- «Жёлтая груша». Конспект НОД по художественному творчеству в первой младшей группе
- Конспект НОД по художественному творчеству в первой младшей группе
- Публикация «„Жёлтая груша“, Конспект НОД по художественному творчеству в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Фруктовый сад» план-конспект занятия
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
«Жёлтая груша». Конспект НОД по художественному творчеству в первой младшей группе
Конспект НОД по художественному творчеству в первой младшей группе
Конспект НОД № 1 по художественному творчеству I мл. группа.
Рисуем пальчиками и ладошками «Жёлтая груша»
Цели: — Обогащать словарь детей названием фруктов.
— Развитие вкусовых ощущений.
— Обучать развитию сюжета игры.
— Развитие мелкой моторики, речи, творческого воображения.
— Раскрашивать, не выходя за контуры.
Материалы: — Грузовой транспорт.
— Муляжи фруктов, 1-2 настоящих груши.
Публикация «„Жёлтая груша“, Конспект НОД по художественному творчеству в первой младшей группе» размещена в разделах
— Жёлтая пальчиковая краска, тарелочки или крышечки для удобства деток, салфетки, контур груши.
Ход НОД. Воспитатель на грузовом автомобиле завозит груз.
-Смотрите ребята в наш магазин привезли свежие фрукты, будем разгружать?
Дети: Да. (выгружаем: дети сопровождают отгрузку, помогают воспитателю, комментируют — что и куда положить).
Воспитатель: А что же это такое (достали яблоко)
Воспитатель: Да правильно, а какое оно? Сладкое или кислое? Зеленое или красное? и т. д.
Так же поступаем с бананом, следующий фрукт – груша (настоящая).
Воспитатель: Ой, а что это такое?
Дети: Груша. Если затрудняются — Незнаем (груша)
Воспитатель: А как пахнет (дети нюхают) и цвет какой красивый: жёлтый как солнышко (дети повторяют цвет). Попробуем грушу?
Воспитатель: Ой, а теперь нет груши у нас в магазине, что же делать то будем? Может нарисуем?
Воспитатель: только вот забыла я, какую нужно красочку вам дать желтую или синюю?
Работа по подгруппам. Показ рисования. Художественное творчество.
Рисуем пальчиком. Обмакиваем пальчик в краску и раскрашиваем вот так (показ приема раскрашивания — можно методом «печати», можно как кистью растушёвывать краску на заранее приготовленных вырезанных формах груши). После работы пальчики сначала вытираем салфеткой, затем моем с мылом.
Воспитатель: что мы сегодня с вами рисовали?
Дети: вкусная, желтая и т. д.
Воспитатель: а давайте мы нашим куклам покажем наши рисунки и купим им другие желтые фрукты у нас в магазине?
С/р игра: «Магазин – купили фрукты для куклы Маши»
Путешествие на паровозике Смотрит солнышко в окошко Смотрит в нашу комнату Мы захлопали в ладошки Очень рады солнышку. Солнце рисуем круговыми движениями кулачка,.
Рисуем пальчиками Консультация по нетрадиционному художественному творчеству детей Рисуем пальчиками Ум ребенка – на кончиках его пальцев. В. А. Сухомлинский.
Источник
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Фруктовый сад»
план-конспект занятия
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Вид деятельности детей: игровая, познавательна, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Цель: продолжать учить детей рисовать ладошками и пальчиками.
Программное содержание: учить детей рисовать ладошками; закрепить навыки рисования ладонями и пальцами; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; воспитывать доброту и отзывчивость.
Предварительная работа: рисование ладошками, пальцами на занятиях и в свободной деятельности.
Материалы и оборудования: краски или разведенная гуашь зеленого и красного, жёлтого цветов, бумага для индивидуальных рисунков, тряпочки.
Планируемый результат: дети осваивают технику рисования ладошками и пальцами, создают самостоятельно рисунки.
I. Вводная часть Игра «Ладушки». Беседа о ладошках. 1 мин
1. Показ и объяснение этапов рисования ладошками. Объяснение и показ воспитателем этапов и техники рисования ладошками. 3 мин
2. Продуктивная деятельность детей. Самостоятельная деятельность. Рисование ладошками. Индивидуальная помощь. 2 мин
3. Физминутка «Яблоко» Выполнение движений по тексту. 1 мин
4. Продуктивная деятельность детей. Рисование пальчиками фруктов. Индивидуальная помощь. 2 мин
III. Заключительная часть Итог. 1 мин
Длительность занятия 10 мин
Перед началом занятия воспитатель подготавливает краски. Для этого разведите их до густоты сметаны и разлейте тонким слоем в блюдца. Рабочее место детей также необходимо подготовить: постелить клеенку, налить в миску воду, приготовить тряпочки.
Начиная занятие, воспитатель просит детей показать ладошки.
-Покажите, какие у вас красивые ладошки. Ну-ка, похлопайте ими! Молодцы!
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Ладушки».
-Что еще умеют делать ваши ладошки? (Дети перечисляют).
-Сегодня мы будем продолжать учиться рисовать ладошками. Знаете, как мы будем их рисовать? Сейчас я вам покажу.
Показ и объяснение этапов рисования ладошками.
Педагог прикладывает ладони к краске на блюдцах, потом прижимает их к листу и показывает детям отпечатки. Затем вытирает салфеткой, моет руки. — -Смотрите, какие ладошки получились. Получилось быстро и красиво. А теперь вы нарисуйте свои ладошки. Не забудьте после рисования вымыть руки.
При выполнении задания предлагает детям сделать несколько отпечатков ладоней зеленого цвета (на разном уровне). Пальцы могут быть сжаты или немного раздвинуты. Отпечатки выполняются вертикально.
Продуктивная деятельность детей.
Нужно учесть, что не все дети могут решиться сразу опустить ладони в краску. Не следует их заставлять, пусть рисуют те, кто хочет. Постарайтесь сформировать положительное отношение к этой технике рисования. Помогите нуждающимся в помощи детям.
-Какие красивые у вас получились у вас ладошки. Пусть ладошки подсохнут, а мы отдохнём.
Стал ветер веточку качать-
— Присаживайтесь на места. Что-то наши ладошки заскучали. Давайте их оживим. Помните, мы дорисовывали ладошки и у нас получались птички, рыбки, осьминожки. А сейчас я предлагаю вам сделать из наших ладошек фруктовый сад. Мы пальчиками будем дорисовывать фрукты. Согласны? Давайте нарисуем красные, жёлтые яблоки.
Воспитатель показывает, как можно превратить отпечатки в деревья и кусты и дорисовать пальчиками ствол дерева. А когда рисунок подсохнет, нарисовать пальчиками ягоды и фрукты на дереве.
-Молодцы ребята. Какой красивый получился у нас фруктовый сад. Скажите, как мы его рисовали? Вам понравилось?
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Фруктовый сад»
Доминирующая образовательная область : художественно-эстетическое развитие.
Интеграция областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Вид деятельности детей : игровая, познавательна, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Цель : продолжать учить детей рисовать ладошками и пальчиками.
Программное содержание : учить детей рисовать ладошками; закрепить навыки рисования ладонями и пальцами; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; воспитывать доброту и отзывчивость.
Предварительная работа : рисование ладошками, пальцами на занятиях и в свободной деятельности.
Материалы и оборудования : краски или разведенная гуашь зеленого и красного, жёлтого цветов, бумага для индивидуальных рисунков, тряпочки.
Планируемый результат : дети осваивают технику рисования ладошками и пальцами, создают самостоятельно рисунки.
I. Вводная часть Игра «Ладушки» . Беседа о ладошках. 1 мин
1. Показ и объяснение этапов рисования ладошками. Объяснение и показ воспитателем этапов и техники рисования ладошками. 3 мин
2. Продуктивная деятельность детей. Самостоятельная деятельность. Рисование ладошками. Индивидуальная помощь. 2 мин
3. Физминутка «Яблоко» Выполнение движений по тексту. 1 мин
4. Продуктивная деятельность детей. Рисование пальчиками фруктов. Индивидуальная помощь. 2 мин
III. Заключительная часть Итог. 1 мин
Длительность занятия 10 мин
Перед началом занятия воспитатель подготавливает краски. Для этого разведите их до густоты сметаны и разлейте тонким слоем в блюдца. Рабочее место детей также необходимо подготовить : постелить клеенку, налить в миску воду, приготовить тряпочки.
Начиная занятие, воспитатель просит детей показать ладошки.
-Покажите, какие у вас красивые ладошки. Ну-ка, похлопайте ими! Молодцы!
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Ладушки» .
-Что еще умеют делать ваши ладошки? (Дети перечисляют) .
-Сегодня мы будем продолжать учиться рисовать ладошками. Знаете, как мы будем их рисовать? Сейчас я вам покажу.
Показ и объяснение этапов рисования ладошками.
Педагог прикладывает ладони к краске на блюдцах, потом прижимает их к листу и показывает детям отпечатки. Затем вытирает салфеткой, моет руки. — -Смотрите, какие ладошки получились. Получилось быстро и красиво. А теперь вы нарисуйте свои ладошки. Не забудьте после рисования вымыть руки.
При выполнении задания предлагает детям сделать несколько отпечатков ладоней зеленого цвета (на разном уровне) . Пальцы могут быть сжаты или немного раздвинуты. Отпечатки выполняются вертикально.
Продуктивная деятельность детей.
Нужно учесть, что не все дети могут решиться сразу опустить ладони в краску. Не следует их заставлять, пусть рисуют те, кто хочет. Постарайтесь сформировать положительное отношение к этой технике рисования. Помогите нуждающимся в помощи детям.
-Какие красивые у вас получились у вас ладошки. Пусть ладошки подсохнут, а мы отдохнём.
Стал ветер веточку качать-
— Присаживайтесь на места. Что-то наши ладошки заскучали. Давайте их оживим. Помните, мы дорисовывали ладошки и у нас получались птички, рыбки, осьминожки. А сейчас я предлагаю вам сделать из наших ладошек фруктовый сад. Мы пальчиками будем дорисовывать фрукты. Согласны? Давайте нарисуем красные, жёлтые яблоки.
Воспитатель показывает, как можно превратить отпечатки в деревья и кусты и дорисовать пальчиками ствол дерева. А когда рисунок подсохнет, нарисовать пальчиками ягоды и фрукты на дереве.
-Молодцы ребята. Какой красивый получился у нас фруктовый сад. Скажите, как мы его рисовали? Вам понравилось?
Источник