Занятие по рисованию «Малинка больному медвежонку»
Нетрадиционные методы рисования вызывают интерес у детей любой возрастной группы.
Цели занятия :
освоить нетрадиционную технику рисования пальчиками;
развивать мелкую моторику рук;
побуждать к желанию помочь ближнему.
картинки с изображением ягод малины;
наглядная демонстрация рисунка;
Публикация «Занятие по рисованию „Малинка больному медвежонку“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Это доктор, это доктор, это доктор …. (Айболит)
Верно ребята. Нелегкая у доктора Айболита забота, вылечить всех бедных зверей. Сегодня в почтовом ящике нашей группы я обнаружила эту телеграмму. Ребята! Она от Айболита. Давайте скорее прочтем что в ней.
(воспитатель зачитывает содержание телеграммы)
— Дорогие мои ребятишки, девчонки и мальчишки! У меня случилось горе, спешил я к медвежонку, горлышко лечить. Я малинки горсть собрал, в банку меда закатал, взял микстуру и пилюли, градусник в придачу. Ехал я на паровозе, день летел на самолете. Вот на месте я, в лесу, а чемодана не найду. Горе! Горе! То какое! Потерял я свой заветный чемоданчик, который помог бы мне медвежонка излечить. Обращаюсь к вам, друзья, без малинки горлышко вылечить нельзя!
Воспитатель: Ребята, вот так незадача! Поможем Айболиту?
Воспитатель: Давайте перед этим немножко разомнемся. Вспомним на чем он добирался к медвежонку? (паровоз, самолет)
Едем на паровозе: Едет-едет паровоз чух- чух -чух
Айболита он повез чух-чух-чух
Едет быстро, что есть мочи чух-чух-чух-чух
Им успеть бы надо к ночи чух-чух-чух-чух
Ручками потопаем хлоп-хлоп-хлоп
Ножками потопаем топ-топ-топ
Руки вверх подняли и быстро опустили
И сели мы в волшебный самолет.
Крылья расправляем…. моторчики заводим….
И полетели уууууууу…. а теперь в другую сторону.
Воспитатель: Молодцы ребята! Занимайте свои места, так как у нас занятие рисованию, будем рисовать медвежонку малинку. Малина – это что? (ягода) Верно. Какого она цвета? (красная) Верно. Чаще всего мы встречаем малину красного цвета. Но я вам хочу показать картинки с изображением этой ягоды и белой и черной, которая еще зовется ежевикой. (Показ картинок).
Ребята, что нам нужно для рисования? (ответы). Все верно, только мы сегодня рисовать будем без кисточек. Нашими пальчиками. Сколько у нас пальчиков на каждой руки. Посчитаем? 1,2,3,4,5. Но нам нужен лишь один пальчик – указательный. Покажите мне свои указательные пальчики. Посмотрите на мою малинку. Вам нравится? Постараетесь нарисовать еще красивее.
Не забываем во время занятия : держать спинку ровно, не мешать рядом сидящим ребяткам. Приступаем.
Какие замечательные у вас малинки! Вы так старались, и медвежонку
наверняка понравиться. И возможно он захочет прийти к вам в гости.
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Поможем медвежонку» для детей второй младшей группы ель: Закрепить знания о животных, живущих в лесу. Задачи: 1. Закрепить умения различать животных, живущих в лесу; 2. Уточнять представление.
Занятие по рисованию «Мы за мир» Работу выполнил мальчик 6ти лет, воспитанник МДОАУ №147 г. Орска, Оренбургской бласти. В своем рисунке он изобразил цветущую планету «Земля».
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем медвежонку» Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Поможем медвежонку» Программное содержание:.
Конспект развивающей игры-занятия «Поможем медвежонку Мише» во второй группе раннего возраста Цель: • формировать, развивать и обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику пальцев рук. Задачи: Образовательные: • формировать.
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «В гости к медвежонку» Конспект занятия сенсорному развитию во второй младшей группе Тема: «В гости к медвежонку» Цель: Развитие у детей познавательных способностей.
Образовательная деятельность по математике «Помощь медвежонку» Тема: «Помощь Медвежонку» Цели: 1. закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, соотнесение цифр от 1-5 с количеством.
Осенняя поделка «Ягодка малинка и ежевичка» Осень — самое благоприятное время для поделок из природного материала. Было решено сделать ягоды малины и ежевики из шляпок от желудей.
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к медвежонку» Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему в «В гости к медвежонку» Образовательная область: Познание, социум, здоровье.
Семинар-практикум для родителей группы «Малинка» В группе «Малинка» состоялся семинар — практикум для родителей. Это очень интересная и важная тема. Всем родителям хотелось бы видеть своего.
Занятие по рисованию в старшей группе по рисованию «Дымковская слобода» Занятие по рисованию в старшей группе Воспитатель Ковалевская Л. Н. Тема. «Дымковская слобода (деревня)» — коллективная композиция Программное.
Источник
Конспект занятия «Малинка для мишки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.
На занятии дети учатся нетрадиционной технике рисования —«штампик нитками»; закрепляют умение детей рисовать нетрадиционной техникой рисования –рисование мыльными пузырями
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №88»
образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование»
группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 5 до 6 лет
Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории
Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.
— учить детей нетрадиционной технике рисования —«штампик нитками»; закрепить умение детей рисовать нетрадиционной техникой рисования –рисование мыльными пузырями
— развивать воображение, творческие способности путем формирования навыков работы с нитками и мыльными пузырями.
— воспитывать эстетическое восприятие, прививать аккуратность в работе, воспитывать творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности.
Расширять и активизировать словарь:
«штампики», нетрадиционная техника, примакивание
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная- рисование, музыкальная, двигательная.
Средства и методы: игровой, словесный, наглядный, практический, метод проблемной ситуации.
Материалы и оборудование: видеозвонок от Маши из мультфильма «Маша и медведь», телефон, конверт, клей карандаш, корзина для ягод, обмотанная нитками, ноутбук, проектор, экран, колонки, листы бумаги для акварели, гуашь коричневого и зеленого цвета, нить шерстяная, кисть для рисования, жесткая кисть, непроливайка с водой, непроливайка водой , краской и мыльным раствором, трубочка, влажные салфетки, тарелочка для использованного материала, подставка под стакан с мыльным раствором, чайная ложка.
Предварительная работа: вырезать из плотного картона корзину и обмотать нитками.
Критерии оценки деятельности детей на занятии.
- Активно участвует в изобразительной деятельности.
- Проявляет самостоятельность.
- Обращается за помощью к взрослому и детям, и оказывает её своим сверстникам.
- Эмоционально реагирует.
- Проявляет волевое усилие.
- Аргументирует самооценку.
- Вводная часть: 3 минуты
- Создание проблемной ситуации
- Создание мотива для деятельности детей
- Художественное слово
- Основная часть: 19 минуты
- Изобразительная деятельность
- Физминутка
- Изобразительная деятельность
3. Заключительная часть: 3 мин
Длительность занятия 25 мин
Создание проблемной ситуации
Создание мотива для деятельности детей
В группе раздается телефонный звонок.
Педагог отвечает на звонок и на экране появляется Маша (видеозапись диалога)
Воспитатель: Ребята, слышите, нам звонят!
Маша: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети: Да, это Маша из мультика «Маша и медведь»
Воспитатель. Здравствуй Маша, а что ты такая грустная
Маша: Эх! У моего друга — Мишки (вы его наверное все знаете) день рождения, а я не знаю что ему подарить? (со вздохом)
Воспитатель : Ребята, а что можно подарить Мишке?
Маша: Меда у Мишки много, а вот малину я всю съела.(стыдливо). Ребята, а может вы мне поможете и почтой пришлете малину?
Маша: (оживленно) ой спасибо, буду ждать. До связи!
Воспитатель: Да, ребята! Пообещали Маше а, где же мы ее возьмем? (ответы детей)
Воспитатель : Действительно, мы ее нарисуем!
Но для этого нам надо перевоплотиться в настоящих волшебников!
В волшебника превратись.(музыкальная заставка)
— Уважаемые волшебники, прошу в нашу мастерскую.
(Дети присаживаются за рабочие места)
Воспитатель : Как самые настоящие волшебники рисовать мы будем нетрадиционными техниками рисования: штампик нитками и мыльными пузырями.
На предварительной работе в группе мы с вами вырезали корзину из картона и прочно нам отали на нее нитки. Это мы приготовили — трафарет.
(дети выполняют работу вместе с педагогом по показу)
Теперь берем коричневую гуашь и кистью окрашиваем густым слоем краски нити. Когда краска нанесена на все нити, берем лист бумаги, располагаем его горизонтально и на нижний край листа наносим отпечаток корзины. Корзину убираем в сторону, она нам не понадобится. Эта техника называется «Штампик нитками» — Повторите пожалуйста название техники. (дети повторяют). А нашей отпечатанной корзине не хватает контура, для дорисовки — берем обычную кисть для рисования и рисуем контуры корзины.
Наша корзина готова, а вот малина еще не созрела.
Чтобы малина была сладкая и спелая, ей необходимо солнышко. (педагог предлагает встать и отойти от стульчиков)
Солнце спит, и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)
Небо тучей заволок. (Закрыли руками лицо)
И деревья раскачал. (Качание туловища влево — вправо)
Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)
Барабанит дождь покрыша (хлопки в ладоши)
Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи, (приседаем)
Ни один не виден лучик. (Встали, спрятали руки за спину)
(Дети присаживаются на рабочие места)
Солнышко посветило и наша малина созрела!
Воспитатель : Какого цвета будет малина? (ответы детей.)
Воспитатель : Рисовать малину мы с вами будем нетрадиционной техникой рисования — рисование мыльными пузырями. Для этого я для вас приготовила волшебный состав, состоящий из воды , краски и мыльного раствора. С этой техникой рисования мы знакомы — я напомню вам, как работают с этой техникой. Трубочкой мы потихоньку бурлим в стакане, от бурления появляется пена. Берем ложечку и кладем пену в нашу корзину, которая превращается в спелую малину.
(во время работы детей воспитатель напоминает о использование влажных салфеток по необходимости).
Я вижу, что ваши корзины заполнены ягодой. Уберите стакан с цветным мыльным раствором в сторону.
Ребята, как вы думаете, что можно дорисовать к нашей малине? (листочки) Листочки я предлагаю дорисовать кистью для рисования и зеленой гуашью на малине путем примакивания кисти.
Воспитатель: Ну, вот и готовы наши корзины с малиной. Несите свои работы на выставочный стол.
Оценка деятельности детей и самооценка
Подведение итогов занятия
Какая аппетитная ягода у вас получилась. А как вы думаете почему? (воспитатель спрашивает каждого, какая работа понравилась больше всех)
Я думаю, Маша будет довольна? А кто напомнит, как мы должны передать Маше малину? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а у меня есть большой конверт. Давайте сложим ваши работы в конверт и скорее отправим Маше.
(В конверт кладем работы, заклеиваем его. Педагог подходит к двери, и просит няню быстрее отправить конверт почтой Маше. Сам возвращается к детям)
Ребята, какие вы сегодня молодцы! Вы здорово потрудились! (называя детей по именам, хвалит, за то что кто-то узнал Машу, вспомнил что любит Мишка, предложил нарисовать малину, предложил нарисовать листочки..)
Воспитатель : Ребята, а что мы с вами сегодня делали? (ответы детей) Для кого? Как и чем мы рисовали ?(ответы детей) Как называются техники, которые мы использовали в своей работе?
(Раздается снова телефонный звонок и на экране появляется Маша с конвертом в руках)
Маша: Ребята, я получила от вас письмо, спасибо огромное, мне так понравились ваши работы, побегу быстрее к Мишке, поздравлю его с днем рождения. До свидания!
Воспитатель: Вот как вы обрадовали Машу. Всем спасибо за работу.
Длительность занятия 25 мин
Источник