Конспект ООД по рисованию «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Образовательная область (интеграция образовательных областей): социально-коммуникативное, художественно — эстетическое, речевое, физическое развитие .
Предварительная работа: чтение художественной литературы на тему «Зима в лесу», рассматривание иллюстраций, картинок из серии «Дикие животные», загадывание загадок, аппликация «Елка».
Словарная работа : побуждение детей к речевой активности, обогащение словарного запаса: снежинка, ёлка, сугробы, названия цветов – зеленый, белый; название геометрической фигуры — треугольник, названия диких животных, место обитания животных; отпечаток вилкой, метод тычка,
Метод. приёмы: игровой, худ. слово, рассматривание, рассказывание, показ, анализ, объяснение, беседа.
Материал и оборудование: большая снежинка из пластмассы и мишуры, игрушка Зайчик, снежинки из фетра, Д/и «Четвертый лишний», «Собери из ёлочку», дидактическая игра «Чей домик» , ½ тонированного альбомного листа голубого цвета с контуром ёлки, разрезные картинки, гуашь зеленого и белого цвета, тарелочки, подставки, одноразовые вилки, ватные палочки, салфетки для рук, образец, магнитная доска, ёлки для декорации.
I. Организационный момент. Приветствие.
Посмотрите-ка вокруг, как красиво стало
От улыбок ваших вдруг небо засияло!
II. Основная часть.1) Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?/Зима/
— Верно, сейчас зима. Зима – это замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и к нам сегодня пожаловала чудесная гостья. Она появится, если вы отгадаете загадку.
Легкие пушинки, белые …(снежинки)
Воспитатель: Правильно, к нам в гости из зимнего леса прилетела волшебная снежинка.
Хотите, немного поиграем со снежинкой? /ответы детей/
2) Игра «Какая зима?» — До кого снежинка дотронется, тот говорит, какой может быть зима (снежной, холодной, морозной, белоснежной и т.д.).
Воспитатель: Ребята, снежинка приглашает нас в свой волшебный зимний лес. Хотите туда отправится? /ответы детей/
Воспитатель:- Прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?/ Ответы детей/
Воспитатель. Правильно, в лесу нужно не шуметь, не ломать ветки деревьев, не бросать мусор, слушать воспитателя т. д.
Воспитатель:- Дети, скажите, как можно добраться до леса? / Ответы детей/
Воспитатель: Пешком очень далеко, на машине не проехать, много снега на дорожках.
Что же делать? Ребята, снежинка мне шепчет на ушко, что чтобы попасть в волшебный лес, нам нужно с вами превратиться в снежинок.
Воспитатель вместе с детьми произносит «волшебные»
слова : «Вокруг себя вращаемся в снежинок превращаемся».
Воспитатель:- Вот мы и пушистые снежинки, теперь мы быстро доберемся до волшебного леса.
«Мы снежинки, мы пушинки, серебряные льдинки
Дети «прилетают» в зимний лес (елочки, деревья в снегу).
Воспитатель обращает внимание, детей как красиво в зимнем лесу.
3) Дидактическая игра: «Собери ёлочку»
Создание проблемной ситуации: Слышится плач.
Воспитатель:- Кто это плачет?
Воспитатель обращает внимание детей на стол, где лежат геометрические фигуры (по три треугольника на ребенка зеленого цвета разной величины).
-Да это же ёлочки. Дровосеки срубили их, а без елочек лес опустеет. Нужно собрать из геометрических фигур целые ёлочки.
Из каких фигур состоит ёлочка?/ответы детей /Елка состоит из треугольников.
Какой цвет у треугольников?/ответы детей /У треугольников цвет зеленый
Воспитатель: Как мы будем собирать ёлку: сначала берем маленький треугольник, потом выкладываем треугольник побольше, затем самый большой.
/Дети выкладывает первый маленький, второй средний и третий большой треугольники /
Воспитатель: Артем, что у тебя получилось?/У меня получилась ёлочка/
-Из каких фигур ты собрал ёлочку/Я собрал ёлку из треугольников/
-Какой цвет у твоей ёлочки?/У ёлочки цвет зеленый/
-Молодцы, мы помогли ёлочкам, теперь они стоят стройные, красивые, зеленые. Говорят вам спасибо за помощь.
4) ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОМОГИ ЗАЙКЕ»
Воспитатель обращает внимание детей на зайчика /за ёлочкой/
Воспитатель: Ребята, кто это там спрятался? /Ответы детей/
Воспитатель: Правильно, это зайчик где он спрятались? / за ёлочкой/.
Появляется Заяц. Здоровается с детьми.
Воспитатель: Что-то зайчик грустный, как вы думаете, почему он такой невеселый?
— Давайте спросим у него, что случилось, и постараемся ему помочь.
Воспитатель: Ребята, зайчик говорит, что ему скучно, у него нет друзей. Поможем зайке?/ответы детей/
Воспитатель: Ребята, где живет зайчик?/ Заяц живет в лесу/
Воспитатель: Верно, зайчик живет в лесу, давайте поможем найти его лесных друзей. И выберем только диких животных, которые живут в лесу.
/Дети выбирают силуэты диких животных/
— Артем, какого друга ты выбрал для зайчика?/Я выбрал медведя/
-Почему? /Потому что медведь живет в лесу, это дикое животное/ и т.д.
-Ребята, у нас осталась корова, почему вы её не выбрали?
/Потому-то корова домашнее животное, она не живет в лесу/
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ ДИКОЕ ЖИВОТНОЕ»
Воспитатель обращает внимание детей на стол, где лежат разрезные картинки с изображение диких животных.
Воспитатель: Ребята, зайчик говорит, что в лесу заболели все дикие животные и им нужна помощь. Как мы сможем помочь лесным жителям?/ Собрать из частей целое животное/.
Воспитатель:- Правильно, нужно правильно соединить части тела животных и тогда они выздоровят.
/ Дети собирают разрезные картинки/
Воспитатель: Паша, назови какое животное ты собрал? Кто изображен на твоей картинке?/Ответы/
-Степа, а ты кого ты вылечил? /Ответы детей /и т.д.
-Молодцы, помогли животным. Пойдемте дальше.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЕЙ ДОМИК»
Воспитатель: Ребята, зайчик говорит, что животные, потеряли свои домики. Нужно заселить каждого дикого животного в свой домик.
На столе картинки с дикими животными (лиса, медведь, заяц)
Рядом картинки с их жилищами (нора, берлога, кусты). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.
Воспитатель: Тарас, какое животное ты заселил в домик?
-Где живет медведь? /ответы: Медведь живет в берлоге/
Воспитатель: Артем, где живет лиса? /Лиса живет в норе / и т.д.
Зайчик благодарит детей, прощается, убегает.
Идут дальше по зимнему лесу . Находят ёлочку без снега.
Воспитатель: Зима должна нарядить ёлочки в снежные шубки. Но она пришла в лес злая, привела с собой лютый мороз и сильный ветер, а снега совсем немного, поэтому снега на эту ёлочку не хватило.
Воспитатель: — Ребята, а вы знаете, что если под ёлочкой нет снега зимой, то её корни могут замёрзнуть. Давайте укроем её корни и ветки .
/Воспитатель раздает детям по две снежинки/
5) Динамическая игра «Снежинки»
Источник