Рисование_тема_зимний_лес

Конспект ООД по рисованию «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Образовательная область (интеграция образовательных областей): социально-коммуникативное, художественно — эстетическое, речевое, физическое развитие .

Предварительная работа: чтение художественной литературы на тему «Зима в лесу», рассматривание иллюстраций, картинок из серии «Дикие животные», загадывание загадок, аппликация «Елка».

Словарная работа : побуждение детей к речевой активности, обогащение словарного запаса: снежинка, ёлка, сугробы, названия цветов – зеленый, белый; название геометрической фигуры — треугольник, названия диких животных, место обитания животных; отпечаток вилкой, метод тычка,

Метод. приёмы: игровой, худ. слово, рассматривание, рассказывание, показ, анализ, объяснение, беседа.

Материал и оборудование: большая снежинка из пластмассы и мишуры, игрушка Зайчик, снежинки из фетра, Д/и «Четвертый лишний», «Собери из ёлочку», дидактическая игра «Чей домик» , ½ тонированного альбомного листа голубого цвета с контуром ёлки, разрезные картинки, гуашь зеленого и белого цвета, тарелочки, подставки, одноразовые вилки, ватные палочки, салфетки для рук, образец, магнитная доска, ёлки для декорации.

I. Организационный момент. Приветствие.

Посмотрите-ка вокруг, как красиво стало

От улыбок ваших вдруг небо засияло!

II. Основная часть.1) Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?/Зима/

— Верно, сейчас зима. Зима – это замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и к нам сегодня пожаловала чудесная гостья. Она появится, если вы отгадаете загадку.

Легкие пушинки, белые …(снежинки)

Воспитатель: Правильно, к нам в гости из зимнего леса прилетела волшебная снежинка.

Хотите, немного поиграем со снежинкой? /ответы детей/

2) Игра «Какая зима?» — До кого снежинка дотронется, тот говорит, какой может быть зима (снежной, холодной, морозной, белоснежной и т.д.).

Воспитатель: Ребята, снежинка приглашает нас в свой волшебный зимний лес. Хотите туда отправится? /ответы детей/

Читайте также:  Можно_ли_жарить_гриб_моховик

Воспитатель:- Прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?/ Ответы детей/

Воспитатель. Правильно, в лесу нужно не шуметь, не ломать ветки деревьев, не бросать мусор, слушать воспитателя т. д.

Воспитатель:- Дети, скажите, как можно добраться до леса? / Ответы детей/

Воспитатель: Пешком очень далеко, на машине не проехать, много снега на дорожках.

Что же делать? Ребята, снежинка мне шепчет на ушко, что чтобы попасть в волшебный лес, нам нужно с вами превратиться в снежинок.

Воспитатель вместе с детьми произносит «волшебные»

слова : «Вокруг себя вращаемся в снежинок превращаемся».

Воспитатель:- Вот мы и пушистые снежинки, теперь мы быстро доберемся до волшебного леса.

«Мы снежинки, мы пушинки, серебряные льдинки

Дети «прилетают» в зимний лес (елочки, деревья в снегу).

Воспитатель обращает внимание, детей как красиво в зимнем лесу.

3) Дидактическая игра: «Собери ёлочку»

Создание проблемной ситуации: Слышится плач.

Воспитатель:- Кто это плачет?

Воспитатель обращает внимание детей на стол, где лежат геометрические фигуры (по три треугольника на ребенка зеленого цвета разной величины).

-Да это же ёлочки. Дровосеки срубили их, а без елочек лес опустеет. Нужно собрать из геометрических фигур целые ёлочки.

Из каких фигур состоит ёлочка?/ответы детей /Елка состоит из треугольников.

Какой цвет у треугольников?/ответы детей /У треугольников цвет зеленый

Воспитатель: Как мы будем собирать ёлку: сначала берем маленький треугольник, потом выкладываем треугольник побольше, затем самый большой.

/Дети выкладывает первый маленький, второй средний и третий большой треугольники /

Воспитатель: Артем, что у тебя получилось?/У меня получилась ёлочка/

-Из каких фигур ты собрал ёлочку/Я собрал ёлку из треугольников/

-Какой цвет у твоей ёлочки?/У ёлочки цвет зеленый/

Читайте также:  Гриб_чага_рецепты_от_рака

-Молодцы, мы помогли ёлочкам, теперь они стоят стройные, красивые, зеленые. Говорят вам спасибо за помощь.

4) ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОМОГИ ЗАЙКЕ»

Воспитатель обращает внимание детей на зайчика /за ёлочкой/

Воспитатель: Ребята, кто это там спрятался? /Ответы детей/

Воспитатель: Правильно, это зайчик где он спрятались? / за ёлочкой/.

Появляется Заяц. Здоровается с детьми.

Воспитатель: Что-то зайчик грустный, как вы думаете, почему он такой невеселый?

— Давайте спросим у него, что случилось, и постараемся ему помочь.

Воспитатель: Ребята, зайчик говорит, что ему скучно, у него нет друзей. Поможем зайке?/ответы детей/

Воспитатель: Ребята, где живет зайчик?/ Заяц живет в лесу/

Воспитатель: Верно, зайчик живет в лесу, давайте поможем найти его лесных друзей. И выберем только диких животных, которые живут в лесу.

/Дети выбирают силуэты диких животных/

— Артем, какого друга ты выбрал для зайчика?/Я выбрал медведя/

-Почему? /Потому что медведь живет в лесу, это дикое животное/ и т.д.

-Ребята, у нас осталась корова, почему вы её не выбрали?

/Потому-то корова домашнее животное, она не живет в лесу/

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ ДИКОЕ ЖИВОТНОЕ»

Воспитатель обращает внимание детей на стол, где лежат разрезные картинки с изображение диких животных.

Воспитатель: Ребята, зайчик говорит, что в лесу заболели все дикие животные и им нужна помощь. Как мы сможем помочь лесным жителям?/ Собрать из частей целое животное/.

Воспитатель:- Правильно, нужно правильно соединить части тела животных и тогда они выздоровят.

/ Дети собирают разрезные картинки/

Воспитатель: Паша, назови какое животное ты собрал? Кто изображен на твоей картинке?/Ответы/

-Степа, а ты кого ты вылечил? /Ответы детей /и т.д.

-Молодцы, помогли животным. Пойдемте дальше.

Читайте также:  Интересные_факты_экваториальные_леса_южной_америки

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЕЙ ДОМИК»

Воспитатель: Ребята, зайчик говорит, что животные, потеряли свои домики. Нужно заселить каждого дикого животного в свой домик.

На столе картинки с дикими животными (лиса, медведь, заяц)

Рядом картинки с их жилищами (нора, берлога, кусты). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.

Воспитатель: Тарас, какое животное ты заселил в домик?

-Где живет медведь? /ответы: Медведь живет в берлоге/

Воспитатель: Артем, где живет лиса? /Лиса живет в норе / и т.д.

Зайчик благодарит детей, прощается, убегает.

Идут дальше по зимнему лесу . Находят ёлочку без снега.

Воспитатель: Зима должна нарядить ёлочки в снежные шубки. Но она пришла в лес злая, привела с собой лютый мороз и сильный ветер, а снега совсем немного, поэтому снега на эту ёлочку не хватило.

Воспитатель: — Ребята, а вы знаете, что если под ёлочкой нет снега зимой, то её корни могут замёрзнуть. Давайте укроем её корни и ветки .

/Воспитатель раздает детям по две снежинки/

5) Динамическая игра «Снежинки»

Источник

Оцените статью