Рисование_тема_ягоды_подготовительная_группа

конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Ветка рябины»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Нетрадиционная техника рисования цветовые пятна с последующей прорисовкой ягод штампиком.

· учить детей рисовать ветку рябины с гроздьями ягод;

· закреплять умение красиво располагать ветку на листе бумаги;

· Использовать для рисования гроздей рябины цветовые пятна с последующей прорисовкой ягод штампиком;

· Развивать способности эмоционально- эстетического восприятия окружающего мира;

· Воспитывать потребность узнавать о природных ценностях родного края, беречь и охранять их;

· Развивать эстетический вкус и воображение.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Нетрадиционная техника рисования цветовые пятна с последующей прорисовкой ягод штампиком.

  • учить детей рисовать ветку рябины с гроздьями ягод;
  • закреплять умение красиво располагать ветку на листе бумаги;
  • Использовать для рисования гроздей рябины цветовые пятна с последующей прорисовкой ягод штампиком;
  • Развивать способности эмоционально- эстетического восприятия окружающего мира;
  • Воспитывать потребность узнавать о природных ценностях родного края, беречь и охранять их;
  • Развивать эстетический вкус и воображение.

Тонированные листы бумаги светло-коричневого и голубого цвета, гуашь, акварель, штампы из поролона, кисти двух размеров, палитры, салфетки, иллюстрации, ветка рябины с ягодами.

Предшествующая работа: Рассматривание натюрмортов. Наблюдение за осенней рябиной. Рисование фона акварельными красками.

Дети сидят на паласе. Я вам загадаю загадку:

Здесь дрозды, скворцы снуют

Правильно, это рябина. (показ иллюстрации)

Пылает рябина в осеннем саду,

Я взгляд от нее оторвать не могу!

Как ягоды, красною стала листва.

Сад раскрасила рябина-краса!

Издавна на Руси в сентябре люди праздновали народный праздник «сентябрь – рябинник», они славили рябину, любовались ею, собирали ягоды, пели песни, водили хороводы.

Посмотрите, ствол и ветки у рябины какого цвета? (коричневого). На ветке отходят несколько длинных черешков с листьями, ягоды собраны в гроздь.

Читайте также:  Леса_монтана_штат_монтана

-Как растут ягоды? (ягоды растут гроздьями).

-Как можно назвать веточки с ягодами? (кисти, гроздья)

-Как расположены листья? (листья парные, один на конце пары не имеет)

-Какой формы листья? (продолговатые)

-Какого цвета листья? (разноцветные, зеленые, красные, желтые).

А сейчас посмотрите как будем рисовать ветку рябины.

Тонкой кисточкой рисуем ветку рябины. Затем толстой кисточкой рисуем акварелью красного цвета цветовое пятно любой формы: круглой или овальной, где будут находиться кисти ягод, воды берем немного. Пока краска сохнет, будем рисовать листья. Берем желтую краску, затем красную, мешаем на палитре и рисуем листики методом примакивания. Когда цветовые пятна высохли, обмакиваем штампик в красную гуашь и делаем отпечатки ягод, заходя немного за контур пятна. Потом тонкой кисточкой – кончиком на каждой ягодке внизу ставим точку черного цвета(узелок от цветка). Веточка готова.

Физминутка: Вот полянка, а вокруг

Рябинки выстраились в круг

Давайте вспомним, что будем рисовать вначале (ответы детей). Ветка, цветовое пятно, примакиванием – листья, используя палитру. Затем штампиком рисуем ягоды и ставим черную точку на ягодах. Ветка готова.

А сейчас садимся за столы и приступаем к работе. Звучит музыка. Индив. помощь, хвалю детей. Когда рисунки готовы, прикрепляем к стволу.

Анализ: у кого самая хорошая ветка рябины получилась? А у кого что-то не очень получилось? Вы все молодцы, старались. Какая у нас красивая рябина получилась.

Все любуется собой. ( Т.Петрова).

Источник

Конспект занятия по рисованию «Ягоды» в подготовительной логопедической группе

— проявлять доброжелательное отношение к сказочным персонажам, желания им помочь.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Ягоды“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

• -Обогащение словаря детей по данной теме. Развивать связную речь.

• Продолжать учить детей рисовать ягоды, передавая их отличительные особенности.

• Расширить у детей знания и представления о лесных и садовых ягодах.

• Создать условия для формирования у детей познавательных умений, способствовать творческой активности детей.

Читайте также:  Посадка_клюквы_садовой_весной

— учить быть осторожными с неизвестными ягодами;

— воспитывать бережное отношении к природе.

Альбомы на каждого ребенка, гуашь, кисточки, большая,маленькая. Непроливайка, салфетки,тряпочки для промокания кисточки, цветные иллюстрации изображение ягод,

Ход ЗАНЯТИЯ

Загадывание загадок про ягоды

Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица. (Земляника)

Что за ягодка? (Калина)

К осени одна краснеет, другая чернеет. (Красная и чёрная смородины)

Здесь дрозды, скворцы снуют,

И, галдя, его клюют. (Рябина)

Дети, птицы и медведи. (Малина)

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

И вот теперь я спелая. (Черника)

Ягоды сорвешь — всю руку обдерешь. (Крыжовник)

Да красненькая кофточка. (Вишня)

Кафтан зеленый, бархатный (Арбуз)

К нам приехали с бахчи полосатые мячи. (Арбуз)

Молодцы ребята,все загадки разгадали. Воспитатель А теперь, я попрошу вас посмотреть на доску и рассмотреть иллюстрции с изображением ягод,которые мы с вами только что отгадывали.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Расматриваение иллюстрций с изображением ягод.

Ягодки, как шарики,

Ягодки все разные :

Соком ягоды полны.

Воспитатель Какие ягоды вы знаете (ответы детей).

Верно! Брусника, черника, земляника, калина, клюква, крыжовник, малина, смородина, черника — это ягоды. В зависимости от места произрастания их называют лесными или садовыми.

К лесным ягодам относятся те, которые растут в лесах, на лесных опушках и болотных кочках. К ним относятся брусника, голубика, калина, клюква, черника.

Садовые ягоды — те, которые созревают на кустарниках и кустиках в саду. Например, клубника, крыжовник, малина, смородина.

Некоторые ягоды встречаются и в лесу, и в саду. Постарайтесь припомнить их. (ответы детей).

Правильно! Малина бывает и садовой и дикой. Садовая малина крупнее, слаще, а дикая хотя и помельче, но зато витаминов в ней больше.

Смородина и земляника тоже бывают садовыми и лесными.

Ребята, перед тем как мы приступим к рисованию,предлагаю вам поиграть в дидактическую игру.

Дидактическая игра «Какой компот?» :

– Из малины какой компот? Из малины малиновый компот и т. д.

Читайте также:  Гриб_красно_оранжевого_цвета

Молодцы,ребята предлагаю вам нарисовать лесную ягоду чернику.

Чтобы наши ручки немного отдохнули предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика «Собираем ягоды»

(Дети пальчиками обеих рук «здороваются» друг с другом. Теперь они «шагают». Загибают по одному пальцу.

Итог занятия.

Выставка работ детского творчества.

Конспект занятия «День Матери» в подготовительной логопедической группе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад № 100 Конспект ООД в подготовительной логопедической.

Конспект фронтальной логопедической НОД в старшей группе «Ягоды» Тема: «Ягоды» Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: • пополнение, уточнение и активизация словарного запаса по изучаемой лексической.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «В лесу» Цель: знакомство детей с различными приемами лепки ежика. Задачи: Учить детей лепить ежика конструктивным способом, используя имеющиеся.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Страна знаний» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» Цель: Обобщение и систематизация.

Конспект итогового занятия в логопедической подготовительной группе «На пороге школы» Цели: — Закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, Обучение элементам грамоты”, “Лексико-грамматические категории”, “Связная.

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Космос»

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Космос» .

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений в подготовительной логопедической группе Тема: «Звуки [Л] – [Л‘] и буква Л». Цель: Дифференциация звуков [Л] – [Л‘] по акустико-артикуляторным признакам, формирование навыка чтения.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Ягоды рябины» Воспитатель. Ребята, у нас уже наступила весна, но на улице еще кругом лежит снег: и на земле, и на деревьях. Трудно сейчас птицам. На улице.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Весна идёт!» Цель: Обобщение знаний о весне, о признаках весны Коррекционно-образовательные задачи: -Обобщать и расширять словарь детей по теме; — Закреплять.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности на логопедическом занятии. Задачи: 1. Создать условия.

Источник

Оцените статью