- конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Ветка рябины» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по рисованию «Ягоды» в подготовительной логопедической группе
- Публикация «Конспект занятия по рисованию „Ягоды“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Ход ЗАНЯТИЯ
конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Ветка рябины»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Нетрадиционная техника рисования цветовые пятна с последующей прорисовкой ягод штампиком.
· учить детей рисовать ветку рябины с гроздьями ягод;
· закреплять умение красиво располагать ветку на листе бумаги;
· Использовать для рисования гроздей рябины цветовые пятна с последующей прорисовкой ягод штампиком;
· Развивать способности эмоционально- эстетического восприятия окружающего мира;
· Воспитывать потребность узнавать о природных ценностях родного края, беречь и охранять их;
· Развивать эстетический вкус и воображение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Нетрадиционная техника рисования цветовые пятна с последующей прорисовкой ягод штампиком.
- учить детей рисовать ветку рябины с гроздьями ягод;
- закреплять умение красиво располагать ветку на листе бумаги;
- Использовать для рисования гроздей рябины цветовые пятна с последующей прорисовкой ягод штампиком;
- Развивать способности эмоционально- эстетического восприятия окружающего мира;
- Воспитывать потребность узнавать о природных ценностях родного края, беречь и охранять их;
- Развивать эстетический вкус и воображение.
Тонированные листы бумаги светло-коричневого и голубого цвета, гуашь, акварель, штампы из поролона, кисти двух размеров, палитры, салфетки, иллюстрации, ветка рябины с ягодами.
Предшествующая работа: Рассматривание натюрмортов. Наблюдение за осенней рябиной. Рисование фона акварельными красками.
Дети сидят на паласе. Я вам загадаю загадку:
Здесь дрозды, скворцы снуют
Правильно, это рябина. (показ иллюстрации)
Пылает рябина в осеннем саду,
Я взгляд от нее оторвать не могу!
Как ягоды, красною стала листва.
Сад раскрасила рябина-краса!
Издавна на Руси в сентябре люди праздновали народный праздник «сентябрь – рябинник», они славили рябину, любовались ею, собирали ягоды, пели песни, водили хороводы.
Посмотрите, ствол и ветки у рябины какого цвета? (коричневого). На ветке отходят несколько длинных черешков с листьями, ягоды собраны в гроздь.
-Как растут ягоды? (ягоды растут гроздьями).
-Как можно назвать веточки с ягодами? (кисти, гроздья)
-Как расположены листья? (листья парные, один на конце пары не имеет)
-Какой формы листья? (продолговатые)
-Какого цвета листья? (разноцветные, зеленые, красные, желтые).
А сейчас посмотрите как будем рисовать ветку рябины.
Тонкой кисточкой рисуем ветку рябины. Затем толстой кисточкой рисуем акварелью красного цвета цветовое пятно любой формы: круглой или овальной, где будут находиться кисти ягод, воды берем немного. Пока краска сохнет, будем рисовать листья. Берем желтую краску, затем красную, мешаем на палитре и рисуем листики методом примакивания. Когда цветовые пятна высохли, обмакиваем штампик в красную гуашь и делаем отпечатки ягод, заходя немного за контур пятна. Потом тонкой кисточкой – кончиком на каждой ягодке внизу ставим точку черного цвета(узелок от цветка). Веточка готова.
Физминутка: Вот полянка, а вокруг
Рябинки выстраились в круг
Давайте вспомним, что будем рисовать вначале (ответы детей). Ветка, цветовое пятно, примакиванием – листья, используя палитру. Затем штампиком рисуем ягоды и ставим черную точку на ягодах. Ветка готова.
А сейчас садимся за столы и приступаем к работе. Звучит музыка. Индив. помощь, хвалю детей. Когда рисунки готовы, прикрепляем к стволу.
Анализ: у кого самая хорошая ветка рябины получилась? А у кого что-то не очень получилось? Вы все молодцы, старались. Какая у нас красивая рябина получилась.
Все любуется собой. ( Т.Петрова).
Источник
Конспект занятия по рисованию «Ягоды» в подготовительной логопедической группе
— проявлять доброжелательное отношение к сказочным персонажам, желания им помочь.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Ягоды“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
• -Обогащение словаря детей по данной теме. Развивать связную речь.
• Продолжать учить детей рисовать ягоды, передавая их отличительные особенности.
• Расширить у детей знания и представления о лесных и садовых ягодах.
• Создать условия для формирования у детей познавательных умений, способствовать творческой активности детей.
— учить быть осторожными с неизвестными ягодами;
— воспитывать бережное отношении к природе.
Альбомы на каждого ребенка, гуашь, кисточки, большая,маленькая. Непроливайка, салфетки,тряпочки для промокания кисточки, цветные иллюстрации изображение ягод,
Ход ЗАНЯТИЯ
Загадывание загадок про ягоды
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица. (Земляника)
Что за ягодка? (Калина)
К осени одна краснеет, другая чернеет. (Красная и чёрная смородины)
Здесь дрозды, скворцы снуют,
И, галдя, его клюют. (Рябина)
Дети, птицы и медведи. (Малина)
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)
И вот теперь я спелая. (Черника)
Ягоды сорвешь — всю руку обдерешь. (Крыжовник)
Да красненькая кофточка. (Вишня)
Кафтан зеленый, бархатный (Арбуз)
К нам приехали с бахчи полосатые мячи. (Арбуз)
Молодцы ребята,все загадки разгадали. Воспитатель А теперь, я попрошу вас посмотреть на доску и рассмотреть иллюстрции с изображением ягод,которые мы с вами только что отгадывали.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Расматриваение иллюстрций с изображением ягод.
Ягодки, как шарики,
Ягодки все разные :
Соком ягоды полны.
Воспитатель Какие ягоды вы знаете (ответы детей).
Верно! Брусника, черника, земляника, калина, клюква, крыжовник, малина, смородина, черника — это ягоды. В зависимости от места произрастания их называют лесными или садовыми.
К лесным ягодам относятся те, которые растут в лесах, на лесных опушках и болотных кочках. К ним относятся брусника, голубика, калина, клюква, черника.
Садовые ягоды — те, которые созревают на кустарниках и кустиках в саду. Например, клубника, крыжовник, малина, смородина.
Некоторые ягоды встречаются и в лесу, и в саду. Постарайтесь припомнить их. (ответы детей).
Правильно! Малина бывает и садовой и дикой. Садовая малина крупнее, слаще, а дикая хотя и помельче, но зато витаминов в ней больше.
Смородина и земляника тоже бывают садовыми и лесными.
Ребята, перед тем как мы приступим к рисованию,предлагаю вам поиграть в дидактическую игру.
Дидактическая игра «Какой компот?» :
– Из малины какой компот? Из малины малиновый компот и т. д.
Молодцы,ребята предлагаю вам нарисовать лесную ягоду чернику.
Чтобы наши ручки немного отдохнули предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика «Собираем ягоды»
(Дети пальчиками обеих рук «здороваются» друг с другом. Теперь они «шагают». Загибают по одному пальцу.
Итог занятия.
Выставка работ детского творчества.
Конспект занятия «День Матери» в подготовительной логопедической группе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад № 100 Конспект ООД в подготовительной логопедической.
Конспект фронтальной логопедической НОД в старшей группе «Ягоды» Тема: «Ягоды» Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: • пополнение, уточнение и активизация словарного запаса по изучаемой лексической.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «В лесу» Цель: знакомство детей с различными приемами лепки ежика. Задачи: Учить детей лепить ежика конструктивным способом, используя имеющиеся.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Страна знаний» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» Цель: Обобщение и систематизация.
Конспект итогового занятия в логопедической подготовительной группе «На пороге школы» Цели: — Закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, Обучение элементам грамоты”, “Лексико-грамматические категории”, “Связная.
Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Космос» .
Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений в подготовительной логопедической группе Тема: «Звуки [Л] – [Л‘] и буква Л». Цель: Дифференциация звуков [Л] – [Л‘] по акустико-артикуляторным признакам, формирование навыка чтения.
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Ягоды рябины» Воспитатель. Ребята, у нас уже наступила весна, но на улице еще кругом лежит снег: и на земле, и на деревьях. Трудно сейчас птицам. На улице.
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Весна идёт!» Цель: Обобщение знаний о весне, о признаках весны Коррекционно-образовательные задачи: -Обобщать и расширять словарь детей по теме; — Закреплять.
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности на логопедическом занятии. Задачи: 1. Создать условия.
Источник