- Конспект занятия детей 5-6 лет по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) по теме «Овощи и фрукты — полезные продукты».
- Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности по теме «Фрукты и овощи». план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Овощи и фрукты – самые полезные продукты». план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия детей 5-6 лет по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) по теме «Овощи и фрукты — полезные продукты».
Цель : Формирование представлений детей о полезной пище ; об овощах и фруктах , полезных для растущего организма детей.
1. Формировать первоначальные представления о витаминах А, В, С.
2. Различать витаминносодержащие продукты питания (овощи, фрукты) .
3. Познакомить, как витамины влияют на организм человека.
4. Активизировать употребление в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты) .
5. Узнавать овощи и фрукты с участием различных анализаторов.
6. Вызывать интерес и потребность к правильному питанию.
1. Развивать мышление, память, речевые способности детей.
2. Развивать познавательный интерес; восприятие детей.
1. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью,
Предварительная работа : дидактические игры на повторение материала, чтение стихов и рассказов о фруктах и овощах , беседы о пользе овощей и фруктов .
Материалы и оборудование : иллюстрации с изображением продуктов питания ; картинки с изображением различных фруктов и овощей ; овощи и фрукты (целые и нарезанные на дольки,сказочный персонаж Лунтик, корзинки, ваза.
№ Части, методы и примеры Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей
Организационный момент : Д/игра «Назови ласково свое имя» .
В : Ребята, сегодня на занятие к нам пришел гость. Кто это? (Лунтик) . Давайте с ним познакомимся.
По очереди называют каждый свое имя
В : Лунтик принес нам подарки. Все они в корзине. А узнаем, что принес нам Незнайка, когда отгадаем загадки (яблоко, лук, лимон, огурец, картофель,чеснок, морковь, свекла) .
Детям всем желанное (яблоко)
Как ее названье, дети? (картошка)
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
Чтоб был красного он цвета. (Свёкла)
Всем его полезно есть ,
Он помощник при простудах,
С ним вкусней, острее блюда.
Отломи скорей зубок – узнаёшь его? (Чеснок)
Сейчас нам нужно помочь Лунтику разложить овощи и фрукты в корзинку и вазу .
В : Как назовем все, что находится в корзинке? (овощи) .
А что у нас лежит в вазе? (фрукты)
В : Ребята, расскажите Незнайке, для чего нужны овощи и фрукты ?
Мы живет в продуктах ,
Овощах и фруктах .
Д : Овощи и фрукты нужны для того , чтобы кушать, готовить вкусную еду,
укреплять здоровье человека витаминами.
3 В :А сейчас послушаем,что расскажет нам Лунтик о витаминах.
Л : Витамины бывают в таблетках. Вот такие. А еще они живут в разных продуктах . Особенно витаминов много в овощах и фруктах , что делает их вкусными и полезными . Витаминов много, у каждого есть свое имя, все они важные, но самые главные из них – это витамины А, В, С.
В : Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубки, вам нужен витамин А (называем овощи и фрукты, в которых есть витамин А) .
В : Витамин В помогает работать самому главному нашему органу – сердцу. Он улучшает настроение. Если вы часто плачете, вам нужен витамин В (называем картинки) .
Витамин С – это витамин здоровья. Он укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды, быть бодрым. Если часто болеете, вам нужен витамин С (показываем и называем продукты)
Дети смотрят на картинки и называют овощи или фрукты в которых есть витамины А,В,С
Дети выполняют соответствующие тексту движения
4 Физкультмитутка Мы капусту рубим
(вся игра повторяется 3 раза)
5 Презентация В : Дети, а сейчас мы посмотрим презентацию о витаминах : А, В, С.
В :А сейчас, ребята, Лунтик с вами поиграет. Давайте поиграем в игру «Какой»
Сок из малины – малиновый сок.
В : Теперь поиграем в игру «Угадай – ка» : на ощупь определяем овощи или фрукты , рассказываем, что можно из них приготовить.
Это морковка. Из неё можно приготовить салат, сок, добавить в суп.
8 Игра «Угадай на вкус» В : Очень любит Лунтик игру «Угадай на вкус» Это помидор. Он кислый
В : Итог : ребята, все овощи и фрукты очень полезны и витамины в них крепко дружат. Витамины необходимы для здоровья человека. Поэтому надо больше есть овощей и фруктов . Особенно детям, чтобы вырасти крепкими, сильными и здоровыми. Давайте вспомним пословицы о витаминах и здоровье :
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить и конечно фрукты .
Источник
Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности по теме «Фрукты и овощи».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей с ЗПР по тема «Фрукты и овощи» (старшая группа).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности
Воспитатель старшей группы ЗПР
Цели: Учить детей изображать овощи и фрукты, передавать цвет, форму в изображении; Учить дифференцировать понятия «овощи» и «фрукты»; Упражнять детей в словообразовании прилагательных; Закреплять знания детей о форме, цвете и величине предметов; Формировать понятия «вверху», «внизу», «высоко», «низко», «один», «много»; Воспитывать у детей желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Оборудование: Муляжи овощей, фруктов, две корзины, краски, кисти, стаканчики с водой, карандаши, восковые мелки, салфетки, лист бумаги в виде банки, кукла Карлсон.
Воспитатель вносит Карлсона и корзинки с муляжами овощей и фруктов.
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила Карлсона. Он рассказал, что хотел сделать запасы на зиму, но все фрукты и овощи в его корзинках перепутались. Из-за этого он был очень печальный, поэтому я пригласила его к нам в гости, чтобы вы, ребята, помогли ему. Дети, поможем Карлсону? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, из чего готовят варенье, компоты? (из фруктов) А из чего можно сделать салаты на зиму? (из овощей)
Воспитатель: Карлсон, давай посмотрим, что же ты принес в корзинках, а ребята помогут тебе разобраться в этом.
Воспитатель кладёт муляжи на стол.
· Он…? (овощ) Годится он для компота? (ответы детей) Что можно из него приготовить? (ответы детей)
Далее выкладывают на стол таким образом все муляжи.
· Какие ещё фрукты вы знаете? (дети называют)
· Где растут фрукты? (в саду на дереве)
· А где растут овощи? (в огороде, в земле, на грядке)
· Назовите какие ещё вы знаете овощи (дети отвечают)
Воспитатель: Спасибо, ребята, теперь Карлсон разобрался, где овощи, а где фрукты.
Воспитатель: Карлсон, наши дети тоже умеют собирать фрукты и овощи, они покажут, как это делают.
По дорожке шли-шли, сливу (помидор, огурец, яблоко, грушу и т.д.) нашли. Положили в кузовок и опять пошли (дети показывают, как собирают и называют, где они растут вверху-внизу, высоко-низко).
Воспитатель: Карлсон, а дети ещё могут разложить твои запасы овощей и фруктов в корзинки.
(дети раскладывают в две корзины овощи и фрукты, называют сколько у каждого в руке, сколько в пустой корзине, сколько в полной).
Воспитатель: Вот, Карлсон, дети разложили в две корзины овощи и фрукты.
«Скушай нас! Мы такие сладкие».
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат банки, но они пустые. Давайте мы разложим (нарисуем) в них фрукты или овощи, чтобы получилось варенье, компот или салат. (по выбору детей)
· Какого цвета бывают яблоки/сливы/огурцы и т.д.? (зеленого, красного, желтого)
· Какой формы яблоки/сливы/помидоры и т.д.? (круглой, овальной)
— А теперь, ребята, приступим к рисованию.
Предлагается детям разнообразный материал для изображения фруктов или овощей – цветные карандаши, восковые мелки, краски). Работы детей. (По ходу работы оказать помощь детям, которые в этом нуждаются).
После выполнения работ дети рассматривают свои баночки с заготовками на зиму. Рассказывают, что нарисовано.
Воспитатель: Какой компот получился из яблок/слив/груш? (яблочный, сливовый) и. т.д. Какое варенье? Какой салат? (ответы детей).
Карлсон благодарит детей за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по изобразительной деятельности на тему: ознакомление с русским народным искусством «В дымковской сказочной стране»
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь к народным мастерам, вызвать интерес к народному творчеству;Образовательные задачи: продолжать знакомить детей.
конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности
конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Волшебные незабудки».
Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности «Зимний пейзаж»
Занятие по изобразительной деятельности в сотрудничестве с музыкальным уководителем, пожет детям наиболее глубоко ощутить красоту пейзажа. В данном случае красоту зимнего пейзажа русских художников.
Конспект открытого занятия в старшей группе по изобразительной деятельности . Аппликация на тему: «Осенний букет»
Конспект открытого занятия в старшей группе поизобразительной деятельгости Апликация на тему «Осенний букет» .
Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности на тему «Зимний сказочный лес»
конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования.
Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности на тему: «Лето»
конспект занятия в старшей группе аппликация на тему: «Лето".
Конспект занятия для старших дошкольников по изобразительной деятельности.
Старшая группа Знакомство дошкольников с живописью «Пейзаж».
Источник
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Овощи и фрукты – самые полезные продукты».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
— создание выставки «Овощи и фрукты – самые полезные продукты».
— Формировать умение отвечать полным предложением на вопрос;
— Закреплять знания об овощах и фруктах, как самых полезных продукта, их пользе для здоровья;
— Закреплять навыки рисования разных по форме овощей (круглые, овальные, треугольные и т. д.) умение передавать их характерные признаки.
— Продолжать учить детей рисовать с натуры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Овощи».
Конспект занятия по аппликации в старшей группе тема «Овощи в банке»
Цель: Закрепить название, характерные особенности овощей;-закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;-закреплять навыки работы с ножницами, клеем;-учить создавать несложную компози.
Конспект занятия по ФГОС в старшей группе Тема: «Овощи на тарелке»
Конспект занятия в старшей группе. Аппликация на тему: «Овощи на тарелке".
Конспект занятия по аппликации в старшей группе тема «Овощи в банке»
Цель: Закрепить название, характерные особенности овощей; закрепитьпредставления детей о заготовке овощей на зиму; закреплять навыки работыс ножницами, клеем; учить создавать несложную композицию на л.
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе тема «Овощи в банке»
Цель: Закрепить название, характерные особенности овощей; закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму; закреплять навыки работы с ножницами, клеем; учить создавать несложн.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: «Овощи в банке»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Лиственский детский сад «Берёзка» Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Тема: «Овощи в банке.
Источник