Рисование_тема_лес_подготовительная_группа

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе . Тема: Расписной лес.

Цель : Продолжать знакомить детей с жанром пейзажа и репродукциями картин. Учить рисовать осенний пейзаж , передавая строение и форму разных деревьев, используя разные приёмы рисования (мазком, пятном, концом кисти, всем ворсом, тычком жёсткой полусухой кисти). Воспитывать эмоциональное отношение к природе.

Демонстрационный материал : Осенние пейзажи.

Раздаточный материал :альбомы, мягкие и жёсткие кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки.

Ход занятия:

В : Ребята, отгадайте, про какое время года это стихотворение :

Кто сегодня в парке нашем

Листья красками раскрасил?

И кружит их, с веток сносит?

В : А вы любите осень? Чем она вам нравится?

Д : Красивая, можно разноцветные листья собирать в букет, гулять с родителями по парку)

В : Я тоже очень люблю осень! Можно пройтись по осенним красотам, золотистым берёзовым рощам. Вдохнуть свежий воздух, послушать шум реки. Художники нарисовали много картин об осени. Сегодня вы увидите картины художников, которые любят рисовать пейзажи . Ребята, кто из вас знает, что такое пейзаж? (ответы детей)

Пейзаж- это рисунок, картина на которой изображена природа. Пейзажист- это художник, который рисует пейзажи. Сегодня мы рассмотрим несколько пейзажных картин об осени, послушаем замечательные стихи и музыку.

«Унылая пора, очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса! Так писал об осени А. С. Пушкин.

Ребята посмотрите на экран. Перед вами портрет художника- пейзажиста Алексея Саврасова. (слайд 1) Он написал картину под названием «Осень»(слайд 2)

Кто мне скажет какой этап осени изображён на картине?

В : Правильно! А как вы догадались?

Д : листьев на деревьях уже не осталось! Птицы улетают в тёплые края.

В : Обратите внимание на траву! Какая она?

В :Какое настроение вызывает этот пейзаж?

Д : Хмурое, грустное, унылое.

В : Правильно! На ней изображён пасмурный день. На переднем плане картины мы видим одно или несколько сросшихся деревьев, уныло стоящих на небольшом холме. Рядом видна лужа, результат осенних дождей, в которой отражается серое небо, а всё вокруг покрыто потемневшей травой. За деревом можно увидеть небольшой одинокий дом и мельницу, которые навеивают грусть и печаль. Вдалеке лес постепенно становится тёмным , непроглядным. В небе мы видим,как последняя стая птиц улетает в тёплые края. Природа словно замерла в ожидании холодов. Совсем скоро повалит снег и укроет землю белоснежным ковром.

В : Давайте познакомимся с творчеством другого автора. Много лет назад в нашей стране жил замечательный художник Исаак Левитан. (слайд 3) Он любил Россию и писал картины, на которых изображал её природу. Картины Левитана любят и знают не только у нас, но и в других странах. Давайте полюбуемся картиной Левитана «Золотая осень» . (слайд4)

Читайте также:  Отличие_вкуса_брусники_от_клюквы

Кто мне скажет почему эта картина называется «Золотая осень?

Д :Художник использовал яркие краски, на деревьях ещё есть листья.

В : А каким цветом изобразил художник природу?

Д : оранжевого, красного, жёлтого, зелёного.

В : Обратите внимание, художник выбирал самые разные уголки природы : писал стройные берёзы, поля, река, небо. Посмотрите, какие тонкие, изящные берёзки расположились на берегу извилистой реки. А на синем небе мы видим воздушные, лёгкие белые облака. Осень уже окрасила природу в свои осенние цвета. Какое настроение вызывает эта картина?

Д : радостное, весёлое, хочется побегать.

В : Рассматривая эти пейзажи, мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес, речку и луг.

Послушайте строчки из стихотворения И. А. Бунина : (слайд 5)

Лес точно терем расписной ,

Стоит над светлою поляной.

Как вспышки, ёлочки темнеют

То та, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

Вступает в пёстрый терем свой.

В : С чем сравнивается лес в стихотворении?

Д : с расписным теремом

В : Какого цвета деревья в лесу?

Д : лиловые, золотые, багряные, жёлтые.

В : Как вы понимаете слово «лазурь» ?

Д : Голубой цвет. В стихотворении это небо

В : Ребята, давайте свами тоже нарисуем расписной лес . Посмотрите как рисовать буду я . Сначала надо закрасить лес разноцветными красками, потом нарисовать стволы и ветви деревьев. Я беру жёсткую кисточку и тычком рисую листву. Начну с жёлтого цвета. У нас же «золотая» осень. Теперь возьму красную краску. Какой ещё краской можно нарисовать листву ?

В (рисую) :Получилось очень много листвы. Скажите ребята, чего не хватает, чтоб получился лес?

В :Теперь я беру мягкую кисточку и рисую стволы деревьев. Те, что ближе ко мне я нарисую крупно, а те, что дальше помельче. Как вы думаете почему я так делаю.

Д : Потому что они находятся далеко и их почти не видно.

А те деревья что совсем далеко я нарисую мазками или пятнами. Посмотрите какой у меня лес получился! Ветви деревьев куда смотрят?

В : Правильно! Представьте что вы деревья.

Руки нагнули, кисти встряхнули-

В : Ребята, а теперь я вас прошу сесть за свои рабочие места и нарисовать расписной лес .

(включаю пение птиц, слайды 6, 7, 8. Дети рисуют, подхожу индивидуально к каждому)

Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные. Нравятся ли вам ваши работы? Чья работа вам больше понравилась.

Читайте также:  С_какими_ягодами_сочетаются_яблоки

Что вам больше понравилось на нашем занятии ? Что мы рисовали ? Если на пейзажах осень, то они какие? (осенние)

В : молодцы! Давайте наши пейзажи разместим на стенде, чтобы наши мамы и папы любовались красотой осеннего леса.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Цель : расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования.
Задачи: закрепить знания о деревьях; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; учить рисовать дерево нетрадиционным способом.

1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, мы получили телеграмму (показываю, читаю)
«Очень вас друзья люблю,
Приходите в гости, жду. Лес»
Лес приглашает нас в гости! Но попадает в лес тот, кто ответит на вопросы.
— Какое сейчас время года? Какой месяц?
— Какой месяц был перед апрелем?
— Какой будет после апреля?
— Назовите все осенние месяцы. (ответы детей)
Воспитатель:
Чтобы попасть в лес, нужно превратиться в осенний лист.
Возьмите по одному листочку (дети выбирают любой лист дерева)
Раз, два, повернись – и в листочек превратись (дети выполняют задание)
— Ты на каком дереве ростеш? Ответы детей (Я росту на берёзе)
— Значит ты, какой лист? (берёзовый лист) и т. д.
— Подул ветер, и листочки зашелестели. И оторвались от дерева. (Звучит музыка. Диск «Ветерок»)
— Прилетели в лес на полянку.
2. Отгадывание загадок.
Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес
Ты о чем шумишь листвою.
Все открой, не утаи.
Ты же видишь мы свои.
— Ребята, а что такое лес? (много деревьев)
— А какие деревья растут в лесу? (ответы детей)
— Какие загадки про деревья вы знаете?
Ребенок 1: У неё одёжки колки-
Всё иголки, да иголки
Звери шутят: «Дядя ёж
На неё слегка похож» (ёлка)
Ребенок 2: У меня длинней иголки
Чем у ёлки
Очень прямо я расту
В высоту
Если я не на опушке
Ветки только на макушке (сосна)
— Ель и сосна какие деревья? (хвойные)
Ребенок 3: Клейкие почки
Зелёные листочки,
С белой корой
Стоит над горой. (береза)
Ребенок 4: Что за дерево стоит
Ветра нет а лист дрожит. (осина)
Ребенок 5: С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все обижают
Шкурку тонкую снимают. (липа)
Воспитатель: раньше с коры молодых лип драли лыко-кору, и из неё плели лапти. (показать лапти)
3. Экологическая ситуация

Воспитатель: Про лес написано много стихов, нарисовано картин.

— Почему человек так любит лес? (ответы детей)

Читайте также:  Гриб_цезаря_где_растет

Ребенок 6: Дуб дождя и ветра

Ребенок 7: Возле речки у обрыва

Плачет ива, плачет ива Может,

Воспитатель: Посмотрите внимательно на этот рисунок, мне очень больно на все это смотреть.

— Что нельзя делать в лесу? (ответы детей по картине)

— Почему нельзя ломать ветки? (деревья живые)

— Почему нельзя разорять гнезда? (птицы наши друзья, мы помогаем птицам) — Почему нельзя выбрасывать мусор? (Лес – это дом для растений, животных, птиц. В доме должно быть чисто.)

Воспитатель: Сейчас мы поиграем, представьте себя деревьями… (дети закрыли глаза)

А ты? (ответы детей: я береза, я дуб я рябина и т.д)

Мои корни глубоко вросли в землю.

Мой ствол, мои ветви тянутся к солнцу.

Это деревья в лесу. (открываем глазки)

Сейчас мы тихо пройдем, сядем за столики и нарисуем деревья. 5. Рисование

Посмотрите, какие деревья можно нарисовать. (Показ образца)

1 этап – Берем лист белой бумаги и в центре на одной половине мазками наносим краску.

Возьмите теплые тона: зеленый, темно-зеленый

2 этап – Складываем лист, поглаживаем его.

3 этап – с помощью волшебного заклинания «Пона — мона – кона» раскрываем лист, получилась – крона.

Дорисуйте ствол, ветви. — Что дерево спрятало от людей? (корни)

Какие красивые у вас получились деревья!

Скажи, пожалуйста, какое дерево ты нарисовал? (опросить ребят)

Чем занимались? (играли: превращались в листочки, в деревья, были на полянке, рассматривали картины и т.д., рисовали)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.

Вашему вниманию представлен конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж», выполненный в форме путешествия. В процессе занятия воспитанни.

Конспект занятия по рисованию. Тема: путешествие в Дымково.

Занятие помогает развивать в детях чуство прекрасного, воспитывать интерес к народному творчеству, совершенствовать технические умения.

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе. Программные задачи: Образовательные: Познакомить дете.

Конспект занятия по рисованию «Морское путешествие»

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по рисованию » Путешествие в зимний лес»

Истоки способностей и дарования детей- на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Рисование необычными материалами, ориги.

Конспект занятия по рисованию «Путешествие в страну Рисовандию»

Конспект организации и проведения конспекта с использование нетрадиционной техники рисования.

Источник

Оцените статью