Лес-наше богатство
Непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) На тему: «Дерево» для детей второй младшей группы.
Содержимое публикации
Непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование)
На тему: «Дерево» для детей второй младшей группы.
Подготовила: воспитатель Пономарева Е.Г. Цель: Расширение и углубление знания детей о природе Задачи:
1. Образовательные: Совершенствовать приемы и способы работы в нетрадиционной технике «Тычкование» , умение детей путем «Веселого колпачка» с поролоном создавать листочки на кроне дерева не заходя за контурную линию. Знакомство детей с коричневым цветом, закрепление зеленого цвета. 2. Развивающие: Обогатить словарный запас детей, развивать внимание, мышление, воображение, память. 3. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к жителям леса, любовь к природе, формировать экологически грамотное взаимодействие с окружающей средой.
Виды детской деятельности : Художественно – эстетическая, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Формы и методы организации НОД :
Сюрпризный момент, беседа, беседа – высказывание, игровая мотивационная ситуация; физ. минутка «По тропинке мы идем» ; пальчиковая гимнастика «Листочки» ; пластические этюды «Дует ветер нам в лицо» .
Воспитатель : -Здравствуйте. Ребята послушайте загадку и отгадайте, кто сегодня придет к нам в гости :
Воспитатель : — Ребята послушайте, кто-то плачет. Это маленький медвежонок, он потерялся. Мишенька, не плач. Мы тебе поможем. Давайте, проводим его в лес.
Воспитатель : -А вы знаете, как правильно вести себя в лесу?
Давайте вспомним чего нельзя делать в лесу. Нельзя громко кричать, нельзя пугать зверей, нельзя ломать ветки и срывать цветы.
-Ребята идемте по тропинке.
(Воспитатель включает музыку и проводит физ. минутку «По тропинке мы идем» .)
По тропинке в лес идем, в лес идем, в лес идем.
И кого мы там найдем – ёжика найдем.
По тропинке в лес идем, в лес идем, в лес идем.
И кого мы там найдем – зайчика найдем.
Прыг, прыг, прыг – какой хороший зайчик, пушистенький…
По тропинке в лес идем, в лес идем, в лес идем.
И кого мы там найдем – мишку мы найдем.
Вот он мишка шагает. Мишка косолапый,
Мишка – топтыжка. Топ – топ- топ –топ. Вот!
Воспитатель : Ребята посмотрите какое красивое дерево растет на поляне . Из каких частей состоит дерево ?
Воспитатель : Правильно, ребята. А какого цвета ствол у этого дерева ?
Воспитатель : Какого цвета крона, листочки?
Воспитатель : Правильно, зеленого цвета. Слышите зашелестели листочки – это дует ветерок. (Воспитатель включает музыку «Звуки природы» ).
Воспитатель : Ребята. Посмотрите сколько деревьев на полянке ?
Воспитатель : Ребята, давайте подарим нашей полянке деревья и нарисуем их .
-Присаживайтесь за столы, сели ровно, пододвинули стульчики, спинка ровненько…
— Прежде чем начать рисовать , надо разбудить наши пальчики. Давайте покажем, как появляются листочки на деревьях .
Как из маленькой из почки
-Ребята посмотрите, чего не хватает деревцу ?
Воспитатель : Для того что бы нарисовать ствол нам понадобится кисточка и коричневая краска.
(Воспитатель показывает, как нарисовать ствол дерева . Напоминает о том, что кисточку надо держать тремя пальчиками за металлический колпачок. Краску набирать на полную кисть. Линию вести с верху вниз от кроны к травке. Затем кисть положить на подставку.
Самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная работа воспитателя с детьми. (Воспитатель помогает ребятам справится с заданием.)
Воспитатель : Для того что бы нарисовать крону дерева , листочки к нам в помощники пришел волшебный колпачок с поролоном. Он очень любит прыгать как зайчик. Берем волшебный колпачок тремя пальчиками. Аккуратно макаем в зеленую краску, и прыгаем быстро вот так не заходя за контур кроны (прыг-скок) . Посмотрите какие листочки получились у меня. Попробуйте и вы.
(Дети берут колпачки и рисуют крону у дерева.)
Воспитатель : -Каждый из вас нарисовал по одному дереву и у нас получился целый лес..
— Посмотрите какие красивые деревья у нас получились .
Воспитатель : Ребята что мы сегодня рисовали ?
Воспитатель : Мишка посмотри сколько деревьев подарили тебе ребята. Ребята Мишка говорит вам Спасибо за помощь и прощается с вами.
Источник
НОД по рисованию во второй младшей группе «Прогулка в лес»
Материал: картинки с изображением леса, бумага, цветные карандаши, шаблоны грибов, сделанные из бумаги.
Публикация «НОД по рисованию во второй младшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах
Ход: Воспитатель рассказывает историю: «Ребята, беда! Случилась беда! Я сегодня шла в детский сад и услышала одну неприятную историю. Оказывается кто-то сломал в парке все скамейки и теперь людям не на чем сидеть. Теперь понадобится делать новые скамейки. А из чего делают скамейки, вы знаете?» (ответы детей)
В. : Правильно, скамейки и мебель делают из дерева. Поэтому лесорубы уже срубили несколько деревьев в лесу. Лес немного уменьшился. И теперь зверям негде жить. Белки, которые жили в дуплах на этих деревьях теперь плачут, птичьи гнёзда сломаны, медвежья берлога — разорена, ёжики не могут найти свои норки. А зайчики попросили нам помочь всем лесным зверям. Ребята, вы готовы помочь животным? (ответы детей)
В. : Тогда давайте нарисуем зверям лес, где они снова обзаведутся своими домами и будут жить все вместе дружно и счастливо ( дети хором говорят:»Да»).
Воспитатель вместе с детьми рассматривает разные иллюстрации леса. Обращает внимание, что в лесу растут не только ёлки, но и различные деревья, такие как: берёза, ольха, дуб, осина и другие. Рассматриваем деревья, обращаем внимание, что у дерева есть ствол — он коричневого цвета, а у берёзы — белый с чёрными полосками, от ствола идут ветки, они разветвляются, а на ветках растут листья — они зелёного цвета.
В. : Ребята, а вы с родителями ходили в парк или гуляли в лесу? (ответы детей) Вы помните звуки леса? А какой звук у леса? ( ответы детей: дует ветер, листья на деревья колышутся и издают мягкий шорох, поют птицы и другое). Правильно, молодцы! Я вчера гуляла по лесу и наслаждалась его звуком, он мне так понравился, что я решила его вам записать. Хотите послушать и вспомнить тот день когда вы были в лесу? (ответы детей)
Воспитатель включает музыкальную композицию со звуками природы и предлагает детям закрыть глаза и в тишине вспомнить день, когда они с родителями гуляли по лесу.
После того как дети прослушали музыкальное произведение, воспитатель предлагает им поиграть.
В. : Ребята, вставайте ко мне на коврик и расскажите какие звери живут в лесу? (ответы детей) Какие же вы молодцы, всех лесных зверей знаете, а теперь давайте мы изобразим этих зверей (имитация движения животных — зайчик, медведь, лиса, волк, сова, ёжик и другие)
Воспитатель предлагает детям сесть на свои места за столом.
В. : А теперь ребята поможем лесным жителям, приступим к рисованию леса. (воспитатель показывает детям как рисовать дерево и ель : сначала рисует ствол, а потом зелёную растительность, обращает внимание на то что в лесу растёт трава и светит солнце).
Дети приступают к рисованию. Воспитатель следит за ходом и при необходимости помогает детям.
В. : Какой хороший лес получился у нас. Я надеюсь мы угодили всем лесным зверям, кто остался бес своего дома. И теперь лесные жители снова будут счастливы и спокойны в своих новых домах. А теперь ребята, давайте придумаем сказку про наш лес и новых лесных друзей! (дети соглашаются составить рассказ).
Воспитатель помогает детям сочинить рассказ примерно такого содержания: «В одном лесу росли молодые деревья и ёлки, они были ещё маленького размера, и поэтому лесные звери не делали около них свои домики, но вскоре молодые кусты выросли и превратились в большие, могучие деревья и появился лес. Тогда лесные звери с удовольствием поселились в нём. И в лесу стало совсем не скучно. Белки начали жить в дуплах деревьев, медведь сделал себе глубокую и тёплую берлогу, лиса и ёжику выкопали себе домики — норки, птицы свили на верхушках деревьев гнёзда. И все они жили долго и счастливо. «
В. : Детки, вот мы и сочинили рассказ про наш лес. Мы немножечко устали, давайте немного поиграем! (проходит пальчиковая игра «Краб» :
Пальму в стороны качает (делаем пальму из рук и качаем её разные стороны)
И клешнями шевелит (шевелим пальчиками)
И за рыбками ныряют (изображаем руками летающую чайку и плавающую рыбку)
И клешнями шевелит (шевелим пальчиками)
Крокодил лежит на дне (соединяем ладошки вместе и медленно опускаем их вниз, хлопая при этом ладонями)
И клешнями шевелит «(шевелим пальчиками).
В. : Ребята, что бы лес лишний раз лесорубы не вырубили, надо беречь свою мебель, не ломать её и не портить. Видите какая беда опять может случится с лесными жителями ( ответы детей : звери могут остаться без дома). Правильно. А вы знаете как надо обращаться с мебелью? (ответы детей) Давайте теперь проверим всю мебель в нашей группе, не сломана ли она? Если вы увидите какую — то поломку, мы эту мебель отнесём нашему плотнику Владимиру Николаевичу и он её починит.
На прогулке с детьми можно поиграть в игру — экскурсию «Прогулка по лесу«. Вместе с детьми подходить к деревьям, рассмотреть их листья, вспомнить название дерева, определить сходство и различия. Погладить дерево. Рассказать детям, что деревья живые, они растут, они любят солнечный свет. Деревья нужно беречь и охранять их, нельзя ломать.
Также можно поиграть в игру «Найди гриб». Заранее спрятать на участке грибы, сделанные из бумаги, и предложить детям поискать их. Когда все грибы будут найдены, воспитатель предлагает детям назвать их (белый гриб, подосиновик, лисички, подберёзовик, мухомор и другие).
В. : Ребята, ещё в лесу помимо зверей живут и насекомые. Насекомые это тоже животные, и они умеют летать. И чтобы вы не путали животных и насекомых, мы с вами поиграем в игру «Четвёртый лишний».
2. трясогузка, паук, скворец, сорока;
3. бабочка, стрекоза, енот, пчела;
4. кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
5. пчела, стрекоза, енот, пчела;
6. кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
7. таракан, муха, пчела, майский жук;
8. стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
9. лягушка, комар, жук, бабочка;
10. стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.
В. : Какие же вы все умненькие! И всё то вы знаете! А теперь давайте поищем на нашем участке насекомых ( дети ищут насекомых: муравьёв, жуков и других).
Целевая прогулка в младшей группе «Наблюдение за листопадом» Цель: развивать у детей интерес, любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость на явления природы, показать.
Конспект НОД в младшей группе «Прогулка в лес» Конспект НОД в младшей группе: «Прогулка в лес» Цель: расширение представлений о сезонных изменениях в природе. Задачи: формировать.
Конспект НОД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: закрепление знаний детей о жизни диких животных зимой. Психолого-педагогические задачи: Образовательные: способствовать углублению.
Конспект НОД во второй младшей группе «Прогулка в волшебный лес» Цель: 1. Учить узнавать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, соотносить геометрическую фигуру с её контурным.
НОД по музыкальному развитию во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Конспект музыкально-логоритмического занятия «Путешествие в зимний лес» Цель: Укрепление здоровья детей посредством использования педагогических.
НОД во второй младшей группе «Прогулка на осеннюю поляну» Подготовила и провела воспитатель Аксакова Тамара Анатольевна Задачи: Формировать понятия «один», «ни одного», «много»; понимать вопрос.
Осенняя прогулка в младшей группе Младшая группа Тема: «Осенняя прогулка» Ход наблюдения: 1. Наблюдение за листопадом. Цель: формировать у детей интерес к явлениям осенней.
План-конспект ОД «Прогулка во второй младшей группе» Наш весенний участок ждёт ребят. Сегодня я подготовила подробный конспект прогулки в соответствии с ФГОС ДО, думаю он может пригодиться.
Прогулка в первой младшей группе Прогулка в первой младшей группе Цели прогулки: Ознакомить детей с новым временем года- зимой, ее характерными признаками: стало морозно,.
Зимняя прогулка в младшей группе «Снегири» Тема: «Снегири». Цель: Формировать представление детей о птицах, прилетающих к нам на зимний период. Сформировать желание заботиться о живых.
Источник