Рисование_старшая_группа_тема_овощи_фрукты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Натюрморт с овощами»

Цель: создать условия для закрепления умения детей передавать в рисунке форму, цвет, характерные особенности овощей.

— продолжать приобщать детей к изобразительному искусству – познакомить с натюрмортом, его особенностями;

— закрепить умение определять форму, цвет предметов;

— активизировать словарь детей;

— закрепить умение пользоваться восковыми мелками.

— развивать интерес, умение восхищаться содержанием, красотой картин;

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему „Натюрморт с овощами“» размещена в разделах

— воспитывать эстетические чувства, желание доводить начатое дело до конца.

Рассматривание картин различных художников, уточнение знаний о технике рисования.

Материалы и оборудование: Репродукция картины с изображением

натюрморта, муляжи 3–4 овощей, ткань, альбомные листы, простые карандаши, восковые мелки.

Ход занятия:

— Сегодня, ребята, я вас хочу пригласить на выставку картин, где вы увидите и узнаете очень много нового, интересного, удивительного.

Проходите, пожалуйста (воспитатель обращает внимание на выставку картин, к которой подходят дети).

— Ребята, посмотрите, сколько красивых картин. Давайте рассмотрим некоторые из них (дети рассматривают картины).

— Каждая из этих картин называется натюрморт. Натюрморт – это композиция, составленная из природных предметов и вещей, сделанных руками человека.

Или морс в большом графине,

Знай, что это НАТЮРМОРТ.

— Ребята, хочу сказать, что натюрморт писать не так-то легко.

Все художники, натюрморты, которых были размещены на выставке, сначала рассматривали предметы, затем выбирали понравившиеся им и составляли из них композицию, то есть расставляли красиво, как им нравилось. При этом обращали внимание на то, чтобы среди предметов выделялся какой-то главный: более крупный или более яркий по сравнению с остальными предметами. После чего начинали писать натюрморт, глядя на композицию, а самое главное старались точно передать форму, цвет, место расположения предметов.

— А вы хотели бы сегодня стать художниками и написать натюрморт?

— Я вам помогу. Давайте произнесем волшебные слова:

— Каждый из вас стал юным художником. Вы вместе, составите одну композицию и напишите натюрморт. Пожалуйста, пройдите к столу. Перед вами овощи, рассмотрите их и так как вы юные художники выберите лишь только два или три предмета по желанию.

Читайте также:  Апельсины_ягода_или_фрукт

— Теперь составим композицию. Расположите её на столе, покрытом тканью. Яркость и красоту натюрморту придаст фон.

Дети составляют композицию.

— Молодцы! Замечательная композиция. Глядя на эту композицию, вы напишите натюрморт. Проходите, садитесь за столы.

— Теперь уточним форму, цвет предметов, место их расположения.

— Какой формы овощи? Какого цвета? Как они расположены относительно других предметов? (Ответы детей)

Остальные предметы описываются аналогично.

— Пришла пора писать натюрморт. Вы готовы? (Да)

— Но сначала, давайте отдохнем:

Рисовать сейчас начнем.

— Ребята, хочу напомнить вы должны постараться передать форму, цвет, место расположения предметов.

Дети приступают к написанию натюрморта.

Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, напоминает о технике рисования.

— Кто закончил, выставляйте свои картины на выставку. (Дети выставляют рисунки на большой мольберт)

— Как можно назвать натюрморт? На каком натюрморте юному художнику удалось точно изобразить форму, цвет, место расположения предметов? (Ответы детей).

— Молодцы! Натюрморты получились яркими, замечательными. Вы были сегодня замечательными юными художниками. Произнесё м волшебные слова и из художников превратимся в ребят:

— Где мы сегодня побывали? (На выставке картин)

— Что вы научились составлять из предметов? (Композицию)

— Что написал каждый из вас? (Натюрморт).

— Что вам больше всего понравилось на занятии?

— Испытывали ли вы какие-либо затруднения?

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Корзина с овощами» Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Корзина с овощами».Рисование с элементами нетрадиционной техники. Цель: развитие.

Конспект НОД «Мы рисуем натюрморт кувшин с ветками рябины и яблок» по рисованию в подготовительной группе

Конспект НОД «Мы рисуем натюрморт кувшин с ветками рябины и яблок» по рисованию в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мы рисуем натюрморт: кувшин с ветками рябины и яблоко» Цель: Закреплять и углублять.

Конспект НОД по рисованию на тему «Натюрморт» Конспект НОД (рисование) Образовательная область: «Художественно — эстетическое развитие» Тема: «Натюрморт» Цель: знакомить детей с натюрмортом,учить.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Сказка про осенний натюрморт» Цель, задачи: ознакомить с понятиями «основные цвета» и «производные», жанром «Натюрморт», учить рисовать натюрморт с натуры из двух — трёх.

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе на тему «Декоративно-прикладное искусство» Конспект открытого |занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Декоративно-прикладное искусство» (по мотивам дымковской росписи).

Конспект занятия для подготовительной группы на тему «Знакомство детей с жанром живописи натюрморт» Конспект занятия для подготовительной группы на тему: Знакомство с жанром живописи натюрморт. Цель. Познавательное развитие Продолжать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему «Бабочки» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема: «Бабочки» Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия.

Читайте также:  Овощи_и_фрукты_система_налогообложения

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Бабочка» Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Бабочка» Пр. сод. : продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

Конспект занятия по рисованию в старшей разновозрастной группе на тему «Портрет моей мамы»

Конспект занятия по рисованию в старшей разновозрастной группе на тему «Портрет моей мамы» Цели и задачи:закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.

Конспект ООД по рисованию «Натюрморт» ООД рисованию Тема: «Натюрморт» Цель: создание условий для развития творческих испособностей. Задачи: Познакомить детей с новым жанром.

Источник

Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности по теме «Фрукты и овощи».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей с ЗПР по тема «Фрукты и овощи» (старшая группа).

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности

Воспитатель старшей группы ЗПР

Цели: Учить детей изображать овощи и фрукты, передавать цвет, форму в изображении; Учить дифференцировать понятия «овощи» и «фрукты»; Упражнять детей в словообразовании прилагательных; Закреплять знания детей о форме, цвете и величине предметов; Формировать понятия «вверху», «внизу», «высоко», «низко», «один», «много»; Воспитывать у детей желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Оборудование: Муляжи овощей, фруктов, две корзины, краски, кисти, стаканчики с водой, карандаши, восковые мелки, салфетки, лист бумаги в виде банки, кукла Карлсон.

Воспитатель вносит Карлсона и корзинки с муляжами овощей и фруктов.

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила Карлсона. Он рассказал, что хотел сделать запасы на зиму, но все фрукты и овощи в его корзинках перепутались. Из-за этого он был очень печальный, поэтому я пригласила его к нам в гости, чтобы вы, ребята, помогли ему. Дети, поможем Карлсону? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, из чего готовят варенье, компоты? (из фруктов) А из чего можно сделать салаты на зиму? (из овощей)

Воспитатель: Карлсон, давай посмотрим, что же ты принес в корзинках, а ребята помогут тебе разобраться в этом.

Воспитатель кладёт муляжи на стол.

· Он…? (овощ) Годится он для компота? (ответы детей) Что можно из него приготовить? (ответы детей)

Далее выкладывают на стол таким образом все муляжи.

· Какие ещё фрукты вы знаете? (дети называют)

· Где растут фрукты? (в саду на дереве)

· А где растут овощи? (в огороде, в земле, на грядке)

· Назовите какие ещё вы знаете овощи (дети отвечают)

Воспитатель: Спасибо, ребята, теперь Карлсон разобрался, где овощи, а где фрукты.

Воспитатель: Карлсон, наши дети тоже умеют собирать фрукты и овощи, они покажут, как это делают.

Читайте также:  Овощи_фрукты_зелень_названия

По дорожке шли-шли, сливу (помидор, огурец, яблоко, грушу и т.д.) нашли. Положили в кузовок и опять пошли (дети показывают, как собирают и называют, где они растут вверху-внизу, высоко-низко).

Воспитатель: Карлсон, а дети ещё могут разложить твои запасы овощей и фруктов в корзинки.

(дети раскладывают в две корзины овощи и фрукты, называют сколько у каждого в руке, сколько в пустой корзине, сколько в полной).

Воспитатель: Вот, Карлсон, дети разложили в две корзины овощи и фрукты.

«Скушай нас! Мы такие сладкие».

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат банки, но они пустые. Давайте мы разложим (нарисуем) в них фрукты или овощи, чтобы получилось варенье, компот или салат. (по выбору детей)

· Какого цвета бывают яблоки/сливы/огурцы и т.д.? (зеленого, красного, желтого)

· Какой формы яблоки/сливы/помидоры и т.д.? (круглой, овальной)

— А теперь, ребята, приступим к рисованию.

Предлагается детям разнообразный материал для изображения фруктов или овощей – цветные карандаши, восковые мелки, краски). Работы детей. (По ходу работы оказать помощь детям, которые в этом нуждаются).

После выполнения работ дети рассматривают свои баночки с заготовками на зиму. Рассказывают, что нарисовано.

Воспитатель: Какой компот получился из яблок/слив/груш? (яблочный, сливовый) и. т.д. Какое варенье? Какой салат? (ответы детей).

Карлсон благодарит детей за помощь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по изобразительной деятельности на тему: ознакомление с русским народным искусством «В дымковской сказочной стране»

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь к народным мастерам, вызвать интерес к народному творчеству;Образовательные задачи: продолжать знакомить детей.

конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности

конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Волшебные незабудки».

Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности «Зимний пейзаж»

Занятие по изобразительной деятельности в сотрудничестве с музыкальным уководителем, пожет детям наиболее глубоко ощутить красоту пейзажа. В данном случае красоту зимнего пейзажа русских художников.

Конспект открытого занятия в старшей группе по изобразительной деятельности . Аппликация на тему: «Осенний букет»

Конспект открытого занятия в старшей группе поизобразительной деятельгости Апликация на тему «Осенний букет» .

Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности на тему «Зимний сказочный лес»

конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования.

Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности на тему: «Лето»

конспект занятия в старшей группе аппликация на тему: «Лето&quot.

Конспект занятия для старших дошкольников по изобразительной деятельности.

Старшая группа Знакомство дошкольников с живописью «Пейзаж».

Источник

Оцените статью