- Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Натюрморт с овощами»
- Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему „Натюрморт с овощами“» размещена в разделах
- Ход занятия:
- Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности по теме «Фрукты и овощи». план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Натюрморт с овощами»
Цель: создать условия для закрепления умения детей передавать в рисунке форму, цвет, характерные особенности овощей.
— продолжать приобщать детей к изобразительному искусству – познакомить с натюрмортом, его особенностями;
— закрепить умение определять форму, цвет предметов;
— активизировать словарь детей;
— закрепить умение пользоваться восковыми мелками.
— развивать интерес, умение восхищаться содержанием, красотой картин;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему „Натюрморт с овощами“» размещена в разделах
— воспитывать эстетические чувства, желание доводить начатое дело до конца.
Рассматривание картин различных художников, уточнение знаний о технике рисования.
Материалы и оборудование: Репродукция картины с изображением
натюрморта, муляжи 3–4 овощей, ткань, альбомные листы, простые карандаши, восковые мелки.
Ход занятия:
— Сегодня, ребята, я вас хочу пригласить на выставку картин, где вы увидите и узнаете очень много нового, интересного, удивительного.
Проходите, пожалуйста (воспитатель обращает внимание на выставку картин, к которой подходят дети).
— Ребята, посмотрите, сколько красивых картин. Давайте рассмотрим некоторые из них (дети рассматривают картины).
— Каждая из этих картин называется натюрморт. Натюрморт – это композиция, составленная из природных предметов и вещей, сделанных руками человека.
Или морс в большом графине,
Знай, что это НАТЮРМОРТ.
— Ребята, хочу сказать, что натюрморт писать не так-то легко.
Все художники, натюрморты, которых были размещены на выставке, сначала рассматривали предметы, затем выбирали понравившиеся им и составляли из них композицию, то есть расставляли красиво, как им нравилось. При этом обращали внимание на то, чтобы среди предметов выделялся какой-то главный: более крупный или более яркий по сравнению с остальными предметами. После чего начинали писать натюрморт, глядя на композицию, а самое главное старались точно передать форму, цвет, место расположения предметов.
— А вы хотели бы сегодня стать художниками и написать натюрморт?
— Я вам помогу. Давайте произнесем волшебные слова:
— Каждый из вас стал юным художником. Вы вместе, составите одну композицию и напишите натюрморт. Пожалуйста, пройдите к столу. Перед вами овощи, рассмотрите их и так как вы юные художники выберите лишь только два или три предмета по желанию.
— Теперь составим композицию. Расположите её на столе, покрытом тканью. Яркость и красоту натюрморту придаст фон.
Дети составляют композицию.
— Молодцы! Замечательная композиция. Глядя на эту композицию, вы напишите натюрморт. Проходите, садитесь за столы.
— Теперь уточним форму, цвет предметов, место их расположения.
— Какой формы овощи? Какого цвета? Как они расположены относительно других предметов? (Ответы детей)
Остальные предметы описываются аналогично.
— Пришла пора писать натюрморт. Вы готовы? (Да)
— Но сначала, давайте отдохнем:
Рисовать сейчас начнем.
— Ребята, хочу напомнить вы должны постараться передать форму, цвет, место расположения предметов.
Дети приступают к написанию натюрморта.
Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, напоминает о технике рисования.
— Кто закончил, выставляйте свои картины на выставку. (Дети выставляют рисунки на большой мольберт)
— Как можно назвать натюрморт? На каком натюрморте юному художнику удалось точно изобразить форму, цвет, место расположения предметов? (Ответы детей).
— Молодцы! Натюрморты получились яркими, замечательными. Вы были сегодня замечательными юными художниками. Произнесё м волшебные слова и из художников превратимся в ребят:
— Где мы сегодня побывали? (На выставке картин)
— Что вы научились составлять из предметов? (Композицию)
— Что написал каждый из вас? (Натюрморт).
— Что вам больше всего понравилось на занятии?
— Испытывали ли вы какие-либо затруднения?
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Корзина с овощами» Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Корзина с овощами».Рисование с элементами нетрадиционной техники. Цель: развитие.
Конспект НОД «Мы рисуем натюрморт кувшин с ветками рябины и яблок» по рисованию в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мы рисуем натюрморт: кувшин с ветками рябины и яблоко» Цель: Закреплять и углублять.
Конспект НОД по рисованию на тему «Натюрморт» Конспект НОД (рисование) Образовательная область: «Художественно — эстетическое развитие» Тема: «Натюрморт» Цель: знакомить детей с натюрмортом,учить.
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Сказка про осенний натюрморт» Цель, задачи: ознакомить с понятиями «основные цвета» и «производные», жанром «Натюрморт», учить рисовать натюрморт с натуры из двух — трёх.
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе на тему «Декоративно-прикладное искусство» Конспект открытого |занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Декоративно-прикладное искусство» (по мотивам дымковской росписи).
Конспект занятия для подготовительной группы на тему «Знакомство детей с жанром живописи натюрморт» Конспект занятия для подготовительной группы на тему: Знакомство с жанром живописи натюрморт. Цель. Познавательное развитие Продолжать.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему «Бабочки» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема: «Бабочки» Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Бабочка» Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Бабочка» Пр. сод. : продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.
Конспект занятия по рисованию в старшей разновозрастной группе на тему «Портрет моей мамы» Цели и задачи:закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.
Конспект ООД по рисованию «Натюрморт» ООД рисованию Тема: «Натюрморт» Цель: создание условий для развития творческих испособностей. Задачи: Познакомить детей с новым жанром.
Источник
Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности по теме «Фрукты и овощи».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей с ЗПР по тема «Фрукты и овощи» (старшая группа).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности
Воспитатель старшей группы ЗПР
Цели: Учить детей изображать овощи и фрукты, передавать цвет, форму в изображении; Учить дифференцировать понятия «овощи» и «фрукты»; Упражнять детей в словообразовании прилагательных; Закреплять знания детей о форме, цвете и величине предметов; Формировать понятия «вверху», «внизу», «высоко», «низко», «один», «много»; Воспитывать у детей желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Оборудование: Муляжи овощей, фруктов, две корзины, краски, кисти, стаканчики с водой, карандаши, восковые мелки, салфетки, лист бумаги в виде банки, кукла Карлсон.
Воспитатель вносит Карлсона и корзинки с муляжами овощей и фруктов.
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила Карлсона. Он рассказал, что хотел сделать запасы на зиму, но все фрукты и овощи в его корзинках перепутались. Из-за этого он был очень печальный, поэтому я пригласила его к нам в гости, чтобы вы, ребята, помогли ему. Дети, поможем Карлсону? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, из чего готовят варенье, компоты? (из фруктов) А из чего можно сделать салаты на зиму? (из овощей)
Воспитатель: Карлсон, давай посмотрим, что же ты принес в корзинках, а ребята помогут тебе разобраться в этом.
Воспитатель кладёт муляжи на стол.
· Он…? (овощ) Годится он для компота? (ответы детей) Что можно из него приготовить? (ответы детей)
Далее выкладывают на стол таким образом все муляжи.
· Какие ещё фрукты вы знаете? (дети называют)
· Где растут фрукты? (в саду на дереве)
· А где растут овощи? (в огороде, в земле, на грядке)
· Назовите какие ещё вы знаете овощи (дети отвечают)
Воспитатель: Спасибо, ребята, теперь Карлсон разобрался, где овощи, а где фрукты.
Воспитатель: Карлсон, наши дети тоже умеют собирать фрукты и овощи, они покажут, как это делают.
По дорожке шли-шли, сливу (помидор, огурец, яблоко, грушу и т.д.) нашли. Положили в кузовок и опять пошли (дети показывают, как собирают и называют, где они растут вверху-внизу, высоко-низко).
Воспитатель: Карлсон, а дети ещё могут разложить твои запасы овощей и фруктов в корзинки.
(дети раскладывают в две корзины овощи и фрукты, называют сколько у каждого в руке, сколько в пустой корзине, сколько в полной).
Воспитатель: Вот, Карлсон, дети разложили в две корзины овощи и фрукты.
«Скушай нас! Мы такие сладкие».
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат банки, но они пустые. Давайте мы разложим (нарисуем) в них фрукты или овощи, чтобы получилось варенье, компот или салат. (по выбору детей)
· Какого цвета бывают яблоки/сливы/огурцы и т.д.? (зеленого, красного, желтого)
· Какой формы яблоки/сливы/помидоры и т.д.? (круглой, овальной)
— А теперь, ребята, приступим к рисованию.
Предлагается детям разнообразный материал для изображения фруктов или овощей – цветные карандаши, восковые мелки, краски). Работы детей. (По ходу работы оказать помощь детям, которые в этом нуждаются).
После выполнения работ дети рассматривают свои баночки с заготовками на зиму. Рассказывают, что нарисовано.
Воспитатель: Какой компот получился из яблок/слив/груш? (яблочный, сливовый) и. т.д. Какое варенье? Какой салат? (ответы детей).
Карлсон благодарит детей за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по изобразительной деятельности на тему: ознакомление с русским народным искусством «В дымковской сказочной стране»
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь к народным мастерам, вызвать интерес к народному творчеству;Образовательные задачи: продолжать знакомить детей.
конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности
конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Волшебные незабудки».
Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности «Зимний пейзаж»
Занятие по изобразительной деятельности в сотрудничестве с музыкальным уководителем, пожет детям наиболее глубоко ощутить красоту пейзажа. В данном случае красоту зимнего пейзажа русских художников.
Конспект открытого занятия в старшей группе по изобразительной деятельности . Аппликация на тему: «Осенний букет»
Конспект открытого занятия в старшей группе поизобразительной деятельгости Апликация на тему «Осенний букет» .
Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности на тему «Зимний сказочный лес»
конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования.
Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности на тему: «Лето»
конспект занятия в старшей группе аппликация на тему: «Лето".
Конспект занятия для старших дошкольников по изобразительной деятельности.
Старшая группа Знакомство дошкольников с живописью «Пейзаж».
Источник