Рисование_старшая_группа_лес_осенью

Осенний лес
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект занятия по рисованию «Осенний лес» в старшей группе.

Программные задачи: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Материалы и оборудование: альбомный лист, акварельные краски, кисть, салфетка, непроливайка.
Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.

Сегодня у нас необычное занятие мы отправляемся с вами в необычное путешествие в осенний лес. Рассматриваем картины о осени.

Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах?

Дети: Осень
Воспитатель: Правильно осень.
Воспитатель : Ребята! Какая бывает осень?
Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.
Воспитатель: Кто знает почему осень называют золотой?
Золотые листья, золотые деревья.
Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым . На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер.
Воспитатель: еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми,
— Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети: — Это листопад.
Воспитатель:
— Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).
Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.
Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».
Опавшей листвы разговор еле слышен:
— Мы с клёнов…
— Мы с яблонь…
— Мы с вязов…
— Мы с вишен…
— С осинки…
— С черёмухи…
— С дуба…
— С берёзы…
Везде листопад:
На пороге – морозы! Ю. Капотов
Воспитатель:
— Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу. Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
Как обидно.
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной.
А ветер щёки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пёстрые
Подул, подул, подул!
Красный, жёлтый, золотой…
Облетел весь лист цветной. И. Михайлова
Воспитатель: Сейчас возьмем в руки кисти давайте потренируемся.
Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу.

Читайте также:  Млечник_ольховый_съедобный_гриб

Воспитатель: какую краску берём чтобы нарисовать дерево?

Воспитатель: когда будем рисовать листья, кисть прикладываем всем ворсом. Воспитатель: Какую краску берём чтобы нарисовать листья?

Дети: зеленые, жёлтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: приступаем к работе.

Воспитатель собирает все работы, и устраивает выставку из детских работ. Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились, вы были настоящими художниками.

Воспитатель : Что мы с вами рисовали
Дети : осенний лес.
Воспитатель: Вам нравятся ваши работы?
воспитатель: Молодцы!

Источник

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе «Осенний лес»

— Закреплять знания о сезонных изменениях в природе; обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени; продолжать формировать представления о разных породах деревьев (хвойных, лиственных);

-Совершенствовать умение рисовать кистью разными способами, закреплять умение при изображении предметов окружающей действительности пользоваться техниками «тычок жесткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой»;

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе „Осенний лес“» размещена в разделах

  • ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Лес. Прогулки и путешествия по лесу
  • Осенний лес. Конспекты занятий
  • Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
  • Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
  • Осень. Материалы для воспитателей
  • Осень. Рисование
  • Рисование. Все материалы
  • Рисование. Конспекты занятий
  • Старшая группа
  • Темочки

-Продолжать формировать интерес к процессу изобразительной деятельности (рисованию)

Методические приемы: Создание проблемно-игровой ситуации, художественное слово, активирующее общение, беседа, вопросы, поощрения, частичный показ воспитателя.

Материал: заготовка картины в рамке с изображением елей; силуэты деревьев, гуашь красного, желтого цвета в мисочках, салфетки, щетинистые кисти,бумага.

Дифференцированный подход: 1 подгруппа- рисует крону дерева в технике «мятая бумага»; 2 подгруппа- рисует крону в технике ««тычок жесткой полусухой кистью»

Читайте также:  Выполнить_заказ_дух_леса

Интеграция образовательных областей: “Художественное творчество”, “Познание”, “Музыка”, “Коммуникация”, «Познание», «Физическая культура».

Ход НОД:

Действия и слова воспитателя: Действия и предполагаемые ответы детей:

-Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришла в гости в ваш детский сад. Мне здесь очень понравилось. Но я пришла не с пустыми руками, а принесла вам в подарок картину. Моя картина называется “Осенний лес”. (Воспитатель достает и показывает)

— Но только кажется что-то случилось с моей картиной. Она совсем не похожа на ту, что я рисовала. На ней только ёлочки зелёные остались. Похоже дождь смыл все осенние краски. Как вы думаете, можно ли назвать эту картину “Осенний лес”?

-Какое время года здесь изображено на ваш взгляд?

-А какие же осенние краски смыл дождь?

-Ребята мне стало немного грустно что мой подарок испортил дождь. Может быть мы сможем вместе исправить эту ситуацию. Как мы это можем сделать?

-Правильно, но сначала я предлагаю нам всем вместе совершить прогулку в осенний лес.

Тихо звучит музыка. Просмотр видеоряда презентации с осеним лесом.

Воспитатель читает стихотворение:

Что-то печальное нам говорят.

Осень гуляет не только в лесу,

Внимательно смотрят, молчанье хранят. ”

-Ребята, а как вы думаете почему осенью листья на деревьях становятся жёлтыми, красными, оранжевыми?,

-Это происходит потому,что в листьях содержится хлорофилл, осенью это вещество разрушается и листья становятся разноцветными. Деревья осенью очень красивы, но как только подует сильный ветер, листья с деревьев падают на землю.

-А теперь давайте немного разомнемся и, как мы гуляем по осеннему лесу.

-Ребята, вот и подошла к концу наша прогулка по осеннему лесу и мы вернулись в детский сад и будем рисовать осенний лес.

Читайте также:  Полоса_хвойных_лесов_является_одним

— Посмотрите,ребята, на картине остались только силуэты деревьев а кроны нет. Я предлагаю вам разукрасить крону двумя способами первый это — «печать мятой бумагой». Посмотрите как это делать: нужно взять кусок бумаги, окунуть ее в баночку с краской и прижимать ее к листу (воспитатель показывает). А еще можно нарисовать крону «тычком жесткой полусухой кистью».Давайте вспомним правила рисования сухой кистью.

Что нельзя делать когда рисуем в технике «сухая кисть»?

-Как мы держим кисть наклонно или вертикально?

-Правильно,ребята. (если дети не дают ответа, воспитатель произносит эти правила сам).

Воспитатель показывает способ рисования сухой кистью.

-А теперь подумайте кто каким способом хочет нарисовать крону дерева и выбирайте материал. А те кто успеет сможет нарисовать деревья и тем и другим способом.

-А теперь мы из ваших деревьев попробуем составить нашу картину.

-Посмотрите, как красиво получилось! Скажите вам нравится картина которая у нас получилась?

-Ребята,скажите кому было трудно сегодня нарисовать дерево? Что было труднее всего? А что нового и интересного вы сегодня узнали?

-Вам понравилась наша прогулка по осеннему лесу?

-Как можно сказать, какая прогулка получилась?

-Настроение каково? Во! (Воспитатель показывает большой пальчик и дети повторяют за ним.

-Давайте подарим наше хорошее настроение другим.

Воспитатель и дети сдувают хорошее настроение с ладошки.

-На ней нет осенних красок,цветов.

-Дорисовать картину вместе.

Руки на поясе, подтянулись на носочках.

Ходьба на месте с высоким подниманием колен. Ходьба на месте.

-Нельзя мочить ее в баночке с водой.

Кисть надо держать вертикально.

Дети определяют место своих деревьев на картине и приклеивают их.

Кружковая работа по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Перспективный план кружка «Юный художник» Перспективный план кружка «Юный художник» Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста; ознакомление детей.

Перспективный план работы по обучению нетрадиционной технике рисования в старшей группе Название нетрадиционной техники рисования Темы Программное содержание МатериалыСентябрьТычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой.

  • ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Лес. Прогулки и путешествия по лесу
  • Осенний лес. Конспекты занятий
  • Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
  • Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
  • Осень. Материалы для воспитателей
  • Осень. Рисование
  • Рисование. Все материалы
  • Рисование. Конспекты занятий
  • Старшая группа
  • Темочки

Источник

Оцените статью