- Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования «Корзинка с яблоками» в старшей группе (2 фото)
- Публикация «Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования „Корзинка с яблоками“ в старшей группе» размещена в разделах
- Ход совместной деятельности.
- Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему: «Овощи и фрукты» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД по рисованию «Натюрморт с фруктами» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования «Корзинка с яблоками» в старшей группе (2 фото)
Публикация «Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования „Корзинка с яблоками“ в старшей группе» размещена в разделах
Цель: формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Образовательные задачи: продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования (оттиск спичечными коробками, половинками яблок) ; продолжать формирование умения рисовать отдельные предметы; вызвать интерес к рисованию.
Развивающие задачи: развивать у детей познавательную активность и умение экспериментировать с художественным материалом и техниками в изобразительном творчестве.
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, умение доводить начатое до конца, дружелюбие при оценке работ других детей.
Материалы: бумага белого цвета, акварель в широких баночках, салфетки, спичечные коробки, половинки яблок, ватные палочки, губки.
Предварительная работа. Тематические недели «Овощи и фрукты –полезные продукты» и «Лесные жители». Отгадывание загадок. Проведение дидактических игр по теме «Осенний урожай». Придумывание рассказов на тему «Во саду ли, в огороде», «Как ежи к зиме готовятся». Первоначальные представления о технике рисования «оттиск» (ватными палочками, пальчиками, поролоновыми губками, листьями).
Интеграция образовательных областей:
Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Здоровьесберегающие технологии : пальчиковая игра, упражнение дыхательной гимнастики, динамическая пауза.
Ход совместной деятельности.
1. Процесс вовлечения в деятельности.
Игра для развития коммуникации «Паутинка».
В гости приходит грустный ежик с пустой корзинкой. Скоро зима, а он не успел приготовить на зиму запасы. Как можно ему помочь?
2. Создание проблемной ситуации.
Обратить внимание детей на то, что у них на столах приготовлены какие то материалы. Рассмотреть их. Сделать вывод, что это материалы для рисования красками. Но почему то пропали все кисточки. Как же будем рисовать?
3. Обсуждение способов решения проблемной ситуации, составление плана работы.
Дети уже знакомы с техникой оттиска различными предметами. Рассматривая предметы, они приходят к выводу, что можно нарисовать печатями из коробка и половинками яблока.
Проговариваем, в каком порядке будем рисовать.
Пальчиковая гимнастика «Ежик».
Далее дети начинают рисовать.
5. Анализ результатов деятельности.
Вместе с ежиком рассматриваем то, что получилось. Ежик каждого ребенка хвалит и благодарит за помощь.
Провожаем довольного ежика в лес.
Динамическая пауза «Прогулка по лесной тропинке».
6. Подведение итогов. Рефлексия.
Что делали? Что понравилось? Что было трудно?
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования пластиковой вилкой «Ежик» в старшей группе ГБДОУ детский сад Центрального района СПб «Радуга» Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (рисование пластиковой вилкой) НА ТЕМУ.
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования манной крупой в старшей группе «Яблоки и груши» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования c помощью манной крупы. Задачи: — образовательная: продолжать учить детей работать.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Бабочка красавица» в нетрадиционной технике рисования монотипии Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Бабочка красавица» Нетрадиционная техника рисования: Монотипия Цель: Развитие.
Конспект ОД по аппликации «Корзинка с яблоками» в первой младшей группе Цель: Учить детей наклеивать круглые предметы с помощью накладывания друг на друга. Задачи: -Закреплять знания детей о форме предметов.
Конспект ООД с использованием техники рисования отпечатком «Яблоня с яблоками» с детьми 5–6 лет Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности.
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Дождик лей, никого не жалей!» Тема «Дождик лей, никого не жалей!» Воспитатель Крайнова Т. А. Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: на мокрой бумаге кисточкой,.
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Волшебное дерево добра» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. Тема: «Волшебное дерево добра» Интеграция образовательных областей:.
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний лес» в старшей группе Цель: развитие творческих способностей через обучение нетрадиционным видам рисования. Задачи: — способствовать развитию творческих способностей,.
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Дождь» Темой по самообразованию в этом году я выбрала «Нетрадиционные техники рисования», которые часто применяю в работе с детьми. На занятиях.
Мастер-класс в нетрадиционной технике рисования «эбру» в старшей группе Занятия по рисованию — важная часть образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). Кроме того, это любимое.
Источник
Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему: «Овощи и фрукты»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
• формировать интерес к изобразительной деятельности.
Базисные знания, умения и навыки детей: имеют представление о натюрморте как виде искусства, могут составить натюрморт из предложенных предметов, называют виды натюрморта, при желании придумывают самостоятельно свой натюрморт на бумаге.
Предварительная работа: рисование фруктов и цветов, разучивание пальчиковой гимнастики «Осень».
Материалы и оборудование: мольберт, лист бумаги, палитра, кисти, букет цветов в вазе, фрукты в корзине, круглый столик, белая скатерть, контейнер, магнитофон, аудиозапись спокойной инструментальной музыки; картина
О. Гофмана «Мы рисуем»; Нищева Н. В. Наш детский сад. Серия демонстрационных картин: учебно-наглядное пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006; стихотворение Н. Нищевой «Сад».
Педагог читает детям стихотворение Н. Нищевой «Сад».
Педагог помещает на мольберт картину. Дает детям возможность ее рассмотреть.
Педагог: Ребята, кто изображен на картине? (На картине изображены дети.) Где они находятся? (В изостудии, в группе.) Что они делают? (Рисуют натюрморт.) Как бы вы назвали этот натюрморт? («Осенний натюрморт», «Цветы и фрукты», «Осенние подарки»)
Педагог: Вы придумали очень хорошие названия. Давайте назовем натюрморт «Цветы и фрукты». Опишите цветы и фрукты, которые рисуют дети. Где стоят цветы, где лежат фрукты? Какие цветы? Какие фрукты? Что вы можете сказать о букете? (На круглом столике, покрытом белой скатертью, стоит ваза с цветами. Букет в вазе пышный, яркий и праздничный. Рядом с вазой лежат румяная груша и три спелых яблока.)
Педагог: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо описали цветы и фрукты. Теперь поговорим о детях.
В какой части картины изображен каждый из них?
Какие у них лица? (Слева на табурете перед мольбертом сидит мальчик в синей рубашке и коричневых шортах. Он уже заканчивает работу и задумчиво улыбается. Он думает, чтобы еще добавить. Рядом с его мольбертом стоит мальчик в разноцветной рубашке. Он уже дорисовывает натюрморт и подошел, чтобы посмотреть работу товарища.
В центре, у окна перед мольбертом сидит девочка в красном сарафане. Она рисует и улыбается. Справа перед мольбертом сидит девочка в клетчатой рубашке и зеленом сарафане, в руках у нее палитра и кисть. Помещение, в котором занимаются дети, большое и светлое.)
Педагог: Очень хорошо! Вы сегодня замечательно рассказали о картине. Молодцы! Предлагаю всем вместе нарисовать натюрморт с натуры, такой же, как рисовали дети на картине.
Дети подходят к мольберту, на котором закреплен лист бумаги. Педагог ставит на столик рядом с мольбертом контейнер, в котором приготовлено все необходимое для рисования, вазу с цветами, корзину с фруктами, сложенную белую скатерть. Педагог просит детей обратить внимание на фон натюрморта. Предлагает двоим детям залить фон светло-желтым цветом, после чего белой гуашью широкими горизонтальными мазками рисует поверхность стола и вазу. Затем педагог поясняет детям, как правильно нарисовать букет, обращает внимание на цветы в нем, на то, какие цвета красок нужно использовать. Помогает детям определить, кто и что будет рисовать. Дети все вместе рисуют натюрморт. Педагог руководит процессом.
Пальчиковая гимнастика «Осень» (авт. Н. Нищева).
Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку.
Педагог дает оценку готовой работе. Педагог. Вот и готов натюрморт «Цветы и фрукты».
Педагог: Мне очень понравилось, что вы работали дружно. Вы сделали большую и красивую картину. Мы поместим ее в рамку и повесим в раздевалке, чтобы ее могли увидеть ваши родители.
Педагог: У кого были трудности? Что вы расскажите дома?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: «Кто в лесу живёт?»
«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей .
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей логопедической группе «В гостях у народных мастеров» (декоративное рисование)
в конспекте представлен итог работы по ознакомлению детей с народным прикладным искусством (гжель, городец, дымка).
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе Тема: Овощи.
предназначено для педагогов МДОУ.
Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционного способа рисования — метода кляксографии
Цель: Развивать интерес к окружающей природе, изображению цветов, используя нетрадиционную технику «живопись по сырому»,кляксография.Задачи: Сформировать изобразительные умения и навыки в работе с нет.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Фрукты».
Занятие помогает закреплять знания детей о фруктах, умение различать их по внешнему виду и вкусу.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Овощи»
Цель: формирование у детей интереса к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей: познание, художественное творчество.
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты»
Ознакомление с окружающим миром.
Источник
Конспект НОД по рисованию «Натюрморт с фруктами»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Познание –рассказ об овощах и фруктах, разгадывание загадок.
Физическая культура – физкультминутка.
Художественное творчество — продуктивная деятельность – (рисование).
Музыка — музыкальное сопровождение во время выполнения работы.
Коммуникация – на протяжении всей деятельности.
Воспитатель : Ребята, на наше сегодняшнее занятие я принесла репродукции картин
разных художников. Вы помните, к какому жанру живописи они относятся? Правильно,
это натюрморты, то есть картины, на которых изображаются плоды: фрукты, овощи,
ягоды, другие продукты питания, могут быть нарисованы посуда, книги, одежда и т. д.
давайте внимательно рассмотрим натюрморты. Представьте себя там, внутри этой
картины. Расскажите все, что вы видите и чувствуете.
Воспитатель : Обратите внимание, на каком фоне изображены фрукты? На этом фоне все
плоды хорошо видны. А как вы думаете, почему художник расположил холст
горизонтально? Наверное, что бы показать, какое изобилие плодов на столе. Он как бы
расширил рамки картины, чтобы уместить все плоды
Воспитатель : Я предлагаю вам составить свой натюрморт. Я приготовила для него разные
фрукты, посуду, красивый кувшин, вазу.
Дети по желанию составляют не один, а несколько натюрмортов.
2.Физкультминутка («Был у зайки огород»)
Зайка с радостью идет. Но сначала все вскопает,
Закопает, разровняет, и глядишь –на грядке вновь
3.Частичный показ. Объяснение.
Воспитатель: А теперь начнем рисовать. Сначала вы должны решить, как вам
расположить лист бумаги, чтобы на нем разместилась вся композиция.
При рисовании красками воспитатель обращает внимание детей на оттенки, напоминает о
том, как получить нужный оттенок, смешивая краски на палитре. Можно подсказать
детям, как изобразить блики солнца на поверхности плодов и посуды. Воспитатель в
процессе рисования помогает детям советом.
Предложить полюбоваться получившимся натюрмортом
Источник