Рисование_средней_группы_фрукты

Конспект занятия по рисованию для средней группы по теме «Фрукты на тарелочке»

Программное содержание: Закрепить знание овальной формы. Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы овальной формы, образно отражать в рисунке фрукты, предавая их основные признаки (цвет и форму)

Материалы и оборудование: Игрушка ёжик, муляжи и рисунки фруктов, круглая и овальная тарелки, репродукция картины И. И. Машкова «Синие сливы», альбомные листы, тонированные светлыми красками, гуашь, кисти, вода.

Ход занятия.

1. Игровая мотивация. Дети сидят за столом. Воспитатель показывает игрушку ёжика.

Воспитатель: Повстречался ёжик мне,

Публикация «Конспект занятия по рисованию для средней группы по теме „Фрукты на тарелочке“» размещена в разделах

Нёс он фрукты на спине,

Воспитатель: А зачем ёжик нёс фрукты в свой домик?

Дети: Он делает запасы на зиму.

Воспитатель: Что же у ёжика в корзине, отгадайте:

Круглое, румяное, я расту на дереве,

Любят меня взрослые и маленькие детки.

Воспитатель: Правильно, ребятки, это – яблоко. Давайте послушаем следующую загадку:

Посинели от жары. (слива)

Воспитатель: Какие же вы молодцы, и эту загадку разгадали. А теперь попробуйте угадать следующую:

Воспитатель: Ребятки, а вот эта загадка чуть-чуть сложнее, давайте послушаем его:

Только вот не мчится вскачь.

Воспитатель: Как много про фрукты вы знаете. Но у меня в запасе есть ещё несколь-

ко загадок, давайте послушаем:

(Воспитатель показывает муляжи фруктов)

Воспитатель: Какие красивые фрукты у ёжика! (Воспитатель задаёт вопросы, дети на

Воспитатель: Давайте разложим фрукты на тарелочки. Круглые фрукты положим на

круглую тарелочку, а овальные — на овальную.

Воспитатель: Замечательные натюрморты получились! А вы знаете, что такое натюрморт?

Воспитатель: Вот послушайте:

Или морс в большом графине,

Знай, что это (натюрморт)

(Воспитатель показывает рисунки)

2. Рассматривание картины И. И. Машкова «Синие сливы»

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой натюрморт нарисовал художник Машков. Он назвал его «Синие сливы». Как вы думаете, почему он так его назвал?

Воспитатель: Какие ещё здесь фрукты?

Воспитатель: Правильно, апельсин. Он здесь самый большой и яркий. Какого он цвета? Он как будто кричит: «Я здесь самый главный! Я самый большой и яркий!» Посмотрите на сливы. Какой они формы? Какого цвета? Они окружили апельсин плотным кольцом, как стража. Синие сливы и оранжевый апельсин лежат на белой тарелке посреди стола. А какие фрукты лежат около тарелки?

Воспитатель: Они тоже выстроились вокруг апельсина, но не на тарелке, а на скатерти. Правда, похоже на фруктовое войско во главе с царём Апельсином.

Читайте также:  Тема_овощи_фрукты_ягоды_цель

А понравилась ли вам картина?

Воспитатель: Ёжику тоже очень понравился этот натюрморт. Он приглашает вас немножко поиграть.

Вышли ёжики гулять, (шагают)

Клубочками свернулись (приседают, обнимая себя за колени)

4. Постановка учебной и игровой задачи.

Воспитатель: Ёжику пора возвращаться в свой домик. Давайте на память ёжику нарисуем красивые натюрморты.

5. Руководство выполнением заданий.

Воспитатель: Давайте на ваших тарелочках нарисуем фрукты разной формы : и круглые, и овальные. Какие фрукты круглой формы вы видите? Какие фрукты овальной формы вы видите? Какого они цвета? Как рисовать овал (закругляю, вытягиваю, закругляю, опять вытягиваю)

6. Самостоятельная работа детей.

7. Итог занятия.

Воспитатель: Замечательные натюрморты у вас получились! Какие фрукты нарисовал Нияз? А ты Алия? (Ответы детей) Дети, вам понравился сегодняшний урок? (Ответы детей) Но, а теперь нам пора прощаться с ёжиком. Давайте все вместе дружно скажем: «До свидания!»

Интегрированное занятие с приоритетом познавательно-речевой деятельности Тема: Фрукты Цель: Уточнять знания детей о фруктах. Познакомить с экономическим понятием «прибыль». Продолжать учить детей составлять описательные.

Конспект интегрированного занятия на тему: «Фрукты». Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Фрукты». Образовательные области «познание», «коммуникация», «физическая.

Источник

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»
методическая разработка (средняя группа)

познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Цели: познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски.

Материалы и оборудование : картинки с изображением фруктов, овощей, миски, тарелки, три картинки с фруктами; индивидуальные листы бумаги с пунктирными контурами фруктов.

Воспитатель. Какие овощи вы знаете? Где они растут? А какие фрукты вы знаете? (Воспитатель показывает муляжи фруктов или картинки с их изображением, дети называют.)

2. Описание фруктов по качествам и признакам.

Воспитатель. Я буду показывать картинку с изображением фрукта, а вы скажете, мягкий он или твердый. (Воспитатель показывает картинки, дети называют.) Какие фрукты имеют форму круга? (Яблоко, гранат, апельсин, мандарин.) Какие фрукты похожи на треугольник? (Груша.) Какие фрукты имеют форму овала? (Абрикос, киви, слива, банан, лимон.)

Воспитатель, указывая на изображение, предлагает детям разделить овощи и фрукты: овощи в миску, фрукты в тарелку. Дети рассматривают картинку или показывают, что положить в тарелку, а что в миску.

Воспитатель просит показать рисунок, где:

а) банан под яблоком и над вишней;

б) где вишня над яблоком и под бананом;

в) яблоко под бананом и над вишней.

4. Развитие ориентирования в пространстве.

Воспитатель дает детям набор из четырех карточек с изображением фруктов и просит разместить их по-разному, используя слова «слева», «справа от…», «между», «под», «над».

Воспитатель. Вы знаете, что есть мягкие и твердые фрукты. А еще есть большие и маленькие. Какие маленькие фрукты вы знаете? Какие большие фрукты вы знаете? Посмотрите на картинку и назовите маленькие и большие фрукты.

Читайте также:  Личо_фрукты_чем_полезны

Дети смотрят на картинки в каждом ряду, называют лишний предмет и объясняют, почему он лишний.

(На нижней картинке возможны два варианта лишнего предмета: банан, потому что все предметы круглые, а он – нет, или помидор, потому что он овощ, а остальные предметы – фрукты.)

Воспитатель. Отгадайте, какой фрукт я загадала:

– Круглое, румяное, сочное, гладкое, сладкое. Растет в саду на дереве . (Яблоко.)

– Продолговатый, желтый, кислый, сочный. Растет в саду на дереве. (Лимон.)

– Давайте попробуем вместе описать банан. Назовите его форму, цвет, вкус, где растет.

Рисование с элементами музыкального воспитания (дети слушают молдавскую песню «Виноград мой, виноград»).

7. Музыкально-ритмические движения.

Дети по показу воспитателя танцуют под музыкальную композицию «Виноград мой, виноград» (молдавская песня, русский текст Д. Ельченко).

Воспитатель раздает детям листы с пунктирными контурами овощей и фруктов.

Дети обрисовывают контуры и раскрашивают их красками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Мой любимый герой по сказкам К.И. Чуковского»

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Мой любимый герой по сказкам К.И. Чуковского».

Конспект занятия по рисованию для средней группы по теме «Фрукты на тарелочке»

Закрепить знание овальной формы. Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы овальной формы, образно отражать в рисунке фрукты, предавая их основные признаки (цвет и фо.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»

Конспект занятие по рисованию в средней группе «Любимые фрукты» прилагается наглядный материал.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Фрукты»

Цели: формировать умение узнавать и называть цвет, форму, размер, величину, устанавливать тождества цвета; учить закрашивать круговыми движениями не выходя за контур; развивать мелкую моторику ру.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Овощи и фрукты – самые полезные продукты».

Цели:- создание выставки «Овощи и фрукты – самые полезные продукты».Задачи:- Формировать умение отвечать полным предложением на вопрос;- Закреплять знания об овощах и фрукт.

Конспект занятия по рисованию для средней группы по теме «Фрукты на круглой и овальной тарелочках»

Закрепление знаний круглой овальной формы. Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы круглой и овальной формы, образно отражать в рисунке фрукты, передавая их основные признаки (цвет, фо.

Источник

Конспект НОД по ИЗО в средней группе «Фрукты в вазе»

Цель: создать условия для художественно – эстетического и социально-коммуникативного развития детей.

Задачи: — формировать умение рисовать красками;

-мыть кисточку перед использованием другой краски;

— воспитывать аккуратность, усидчивость;

Публикация «Конспект НОД по ИЗО в средней группе „Фрукты в вазе“» размещена в разделах

-упражнять в умении закрашивать, легко касаясь кистью бумаги; -воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Материалы и оборудование: картинки с изображением фруктов в вазе краски, кисти.

Здравствуй, солнышко родное,

Вос. : Ребята отгадайте загадку:

Дети: (Фрукты)

Читайте также:  Измерение_нитратов_овощах_фруктах

Вос. : Как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать?

Вос. : Правильно фрукты, но фруктов будет много. Посмотрите, какие фрукты лежат в вазе?

Ответы детей: яблоко, банан, апельсин, виноград, груша, персик.

Ребята давайте понюхаем наши фрукты- глубокий вдох, медленно выдыхаем.

Вос. : Сейчас на картинке они не выглядят вкусными, давайте их разукрасим и они станут аппетитными.

Ребята, скажите, какого цвета бывают яблоки, груши, виноград, персик.

Вос. : Сегодня вы сами выберете, какого цвета будут ваши фрукты.

Ребята хочу вам напомнить, как правильно разукрашивать красками, кисточку держим возле железного кончика, рисовать будете кончиком кисти, много воды не берите, а то краска растечется, кисть тщательно промывайте при смене цвета. Ребята не стоит разукрашивать фрукты, которые расположены близко друг к другу, чтобы краска не растеклась. Вазу можно разукрасить любым цветом. Можете приступать, желаю творческих успехов.

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. (показать руками — «много»)

Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

Прошу пройти за столы занять свое рабочее место.

Самостоятельная работа детей.

Рефлексия: Ребята потрудились вы не зря, давайте посмотрим аппетитные фрукты у вас получились?

Детский мастер-класс по аппликации «Фрукты в вазе»

Детский мастер-класс по аппликации «Фрукты в вазе» Программные задачи:Учить детей работать с трафаретом при вырезании вазы,складывать готовые детали пополам и склеивать их для придания.

Конспект НОД по плоскостной лепке в средней группе «Верба в вазе»

Конспект НОД по плоскостной лепке в средней группе «Верба в вазе» Задачи: учить детей делать композицию из пластилина на плоскости, составлять из отдельных частей одно целое. Закреплять умение делить пластилин.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Веточки вербы в вазе» Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Веточки вербы в вазе» Цель: Приобщение детей к русской национальной.

Конспект НОД в средней группе «Фрукты»

Конспект НОД в средней группе «Фрукты» Цель. Закрепить и уточнить знания детей о фруктах. Задачи. Активизировать знания детей о фруктах, их полезных свойствах. Развивать память,.

Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты»

Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты» Программное содержание. Давать представления о разнообразии предметов окружающего мира. Знакомить с овощами и фруктами. Подчеркнуть, что.

Конспект ОД по лепке в средней группе «Фрукты на тарелочке»

Конспект ОД по лепке в средней группе «Фрукты на тарелочке» Конспект ОД по лепке в средней группе «Фрукты на тарелочке» Программное содержание: Закреплять умение детей катать шар из пластилина между.

Конспект ООД в средней группе «Фрукты — полезные продукты» Тема: «Фрукты – полезные продукты» Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников. Задачи: 1)Расширять.

Конспект занятия по аппликации «Фрукты в вазе»

Конспект занятия по аппликации «Фрукты в вазе» Программные задачи:Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист. Продолжать знакомить с зеленым цветом,учить соотносить.

Мастер-класс. Натюрморт «Фрукты в вазе»

Мастер-класс. Натюрморт «Фрукты в вазе» Уважаемые коллеги, гости моей страницы, предлагаю вашему вниманию мастер-класс изготовления объёмной аппликации с использованием цветных.

Коллективная работа «Аппликация-коллаж «Фрукты в вазе»

Коллективная работа «Аппликация-коллаж «Фрукты в вазе» Тематическая неделя по теме «Фрукты» закончилась. Ребятами было выполнено много работ по теме на занятиях по художественному творчеству.

Источник

Оцените статью