- Конспект занятия по рисования группа раннего возраста №1 на тему : «Овощи и фрукты»
- Оставьте свой комментарий
- Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста. Тема: «Вот какой урожай!» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по рисованию в технике оттиска печаткой из картофеля во второй группе раннего возраста «Собираем урожай»
Конспект занятия по рисования группа раннего возраста №1 на тему : «Овощи и фрукты»
Занятия рисованием оказывают значительное влияние на гармоничное развитие дошкольников с самого раннего возраста. Для малышей это отличный способ выразить свои эмоции. Это особо важно для детей, которые еще плохо умеют разговаривать или имеют проблемы с общением. Рисунок поможет взрослому понять ребенка, ведь, важно даже то, какие цвета он выбирает для изображения.
Цел. Учить правильно держать кисточку, изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге и обмакивая кисть в краску по мере надобности. Учить узнавать и правильно называтьцвета.
Задачи. Самая главная изобразительной деятельности при работе с малышами 1,5-2 лет обучить их рисовать линии, и прямые, и округлые, поскольку именно из них впоследствии складываются формы простейших предметов.
Материалы к занятию—1. Альбомный лист, гуашь, кисти, баночки под воду.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости. Это мишка. Смотрите какая корзинка у мишки. Давайте посмотрим что там лежит. Какие красивые овощи и фрукты. Вам нравится?
Воспитатель: И мы сегодня будем с вами рисовать эти овощи и фрукты, пойдемте за столы.
А теперь мы с вами будем волшебниками и будем рисовать нашими пальчиками помидор, огурец, яблоко. Показываю детям, какого цвета овощи и фрукты. Дети рисуют . Показ выполнения работы.
— Очень красивые овощи и фрукты у вас получились, такие же красивые как те, что мы видели у мишки в корзинке. Конец занятия Напоминаю, как вытирать пальчики салфетками.
Оставьте свой комментарий
Источник
Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста. Тема: «Вот какой урожай!»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
— формировать элементарные художественные способности.
— знакомить с содержанием сказки «Репка» ;
— учить правильно раскрашивать внутри контура при помощи кисточки;
— учить узнавать и называть желтый цвет и зелёный цвет;
— совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них;
— обогащать словарный запас;
— развивать память, внимание, мелкую моторику;
— воспитывать аккуратность на рабочем месте, интерес к рисованию .
Материалы : игрушка кукла, театр на фланелеграфе «Репка», корзина с овощами, заготовки рисунка репки, краски, кисточки.
Воспитатель: ребятки, посмотрите кто к нам пришел в гости?
Воспитатель: правильно, это кукла Катя. Она хочет нам рассказать интересную сказку. Послушаем?
(Воспитатель рассказывает сказку «Репка» ).
Воспитатель: Все очень обрадовались, что выросла такая большая репка. Стали веселиться, танцевать. Понравилась вам сказка? Какая выросла репка? Кто помогал тянуть репку?
Воспитатель: Молодцы! Ребятки, посмотрите куколка Катя принесла с собой корзинку. Посмотрим, что в ней лежит и узнаем, что еще может расти в огороде. (Воспитатель показывает овощи из корзинки) .
Воспитатель: ребятки, скажите пожалуйста мне, в какое время года поспевают овощи? Осенью. А осенью становится холодно, падают листочки, дует ветер. Давайте покажем как дует ветер (дети делают губы «трубочкой» и дуют), как идет дождик (дети одним пальчиком стучат по ладошке). А давайте поиграем с дождиком?
Дети встают по кругу.- Идут по кругу.
Смотрит солнышко в окошко
Мы захлопаем в ладоши, Хлопают стоя на месте.
Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на месте.
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши.
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», Игра повторяется.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Кукла Катя сказку нам рассказала, поиграла с нами. А давайте теперь мы нарисуем с вами репку для нашей гостьи? Скажите, какого цвета наша репка?
Воспитатель на мольберте показывает детям приемы разукрашивания рисунка, обращая их внимание на то, что при раскрашивании нельзя выходить за контур. Вот и поспела моя репка. Она стала желтой, спелой.
А теперь пробуем разукрасить наши репки с помощью краски и кисточки. Подвинем поближе к себе краску желтого цвета, макаем туда кисточку и аккуратно рисуем нашу репку. Воспитатель помогает каждому ребенку, если он затрудняется. (Дети приступают к раскрашиванию)
Воспитатель: Посмотрите, сколько репок у нас выросло на огороде! Какого цвета они? Все репки желтые, спелые. Давайте полюбуемся ими вместе с куклой Катей. (Выполненные работы воспитатель выставляет на стенде) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста «ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ»
Цель: Расширять представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.Программные задачи:Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования – отпечатки на пене для .
Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста «Морковка для зайчат»
Конспект занятия в группе раннего возраста «Морковка для зайчат»Программное содержание:1. Учить рисовать предметы в форме треугольника, заостряя один уголок. Закреплять н.
Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста «Колёса у поезда».
Учить детей рисовать круговыми движениями ворсом кисти по бумаге .
Конспект НОД по рисованию для детей раннего возраста Тема: «Осеннее дерево»
Конспект НОД по рисованиюдля детей раннего возрастаТема: «Осеннее дерево» Цель:- Учить детей рисовать в технике ".
Конспект НОД по рисованию для детей раннего возраста Тема: «Любимые фрукты»
Конспект НОД по рисованию для детей раннего возрастаТема: «Любимые фрукты» Цель:- Формировать у детей интерес к художественному .
Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития. Тема: «Вот какие у нас сосульки».
Знакомство детей с сосульками.
Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста Тема: «Репка для медвежонка»
Цель: обучение рисования пластилином предметы в форме круга.Задачи:Образовательные:- Формировать познавательный интерес, расширять словарь.Развивающие:- Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческ.
Источник
Конспект занятия по рисованию в технике оттиска печаткой из картофеля во второй группе раннего возраста «Собираем урожай»
Уточнить и активизировать словарь по теме (огородник, овощи).
Совершенствовать грамматический строй речи.
Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск печатки из картофеля».
Закрепить умения располагать изображение на определённом месте.
Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.
Учить, правильно распознавать и называть цвет.
Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (печатки из картофеля). Закрепление данного навыка.
Развитие зрительного внимания и восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Развитие творческих способностей.
Эстетическое восприятие, а так-же восприятие формы и цвета.
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Вырезанные заготовки-мешки, картофель, красная, желтая, коричневая гуашь, кисточка.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Под лёгкую спокойную музыку входит огородник и читает стихотворение
Нас прокормит целый год! (А. Прокофьев).
Огородник здоровается с ребятами.
Ребята, к нам пришёл огородник.
Кто такой огородник? (выращивает овощи).
А овощи растут на грядке или на дереве?
Назовите овощи которые растут у огородника на грядках?
(Огородник достает и показывает названные овощи из своей корзинки, если дети затрудняются, то показывает не названные муляжи).
Да, ребята, осенью я собираю урожай. В этом году на моем огороде много картофеля. Во что мне его положить? Где-то здесь лежит мой мешок, помогите его найти.
Игра малой подвижности «Найди, где спрятано»
Ну, раз мешок мы нашли, то предлагаю поиграть, а заодно и мне поможете.
(Дети собирают картофель в мешок).
Ребята, что вы помогали собирать огороднику? (картофель).
Какого цвета бывает картофель? (красный, желтый, коричневый)
Какая форма у картофеля? (круглый, овальный).
Огородник благодарит детей за помощь и уходит.
Воспитатель предлагает детям присесть за столы и сделать пальчиковую гимнастику.
(Пальчики сжаты в кулачки, разгибаем каждый пальчик, начиная с большого)
(Сжимаем и разжимаем кулачки)
(Загибаем каждый пальчик, начиная с большого)
Ребята, сейчас мы нарисуем как помогали дедушке Огороднику собирать картофель в мешки.
Перед каждым из вас лежит пустой мешок.
Рисовать мы будем гуашью. Какого цвета? (индивидуальные ответы детей)
Посмотрите внимательно на столы и подумайте, чем мы будем сегодня рисовать? Что у нас есть на столе (ответы детей)
А как мы будем рисовать картошкой? (Будем штамповать)
Следует вывешивание образца работы на доску, раздача заготовок и объяснение способа рисования.
Воспитатель: А, теперь, берем одну картошину, конец опускаем в краску, какую вы сами выберите и делаем вот так, сильно прижимая печатку, и смотрите какие получаются красивые картошины.
(Обращаю внимание детей на то, что картошины располагаем только в мешке.
Напоминаю, что для того, чтобы сменить цвет, нужно взять чистую печатку).
Самостоятельная деятельность детей под релаксационную музыку.
Источник