- Конспект НОД художественно-эстетического развития. Рисование «Парад полезных овощей».
- Рисование «Витамины на тарелке. Помидор и огурец» для детей второй младшей группы (4 фото)
- Публикация «Рисование „Витамины на тарелке, Помидор и огурец“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- «Мы рисуем полезные овощи и фрукты » план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект НОД художественно-эстетического развития. Рисование «Парад полезных овощей».
Цель: вызвать у детей интерес, отклик на предложенную тему. Закрепить знания о пользе овощей; учить детей рисовать с натуры; продолжать формирование навыков изображение предметов овальной формы; развивать общую моторику рук, зрительное внимание.
Интеграция образовательных областей:
Развитие воображения и творческой активности, формирование познавательных действий, знать значение слова «натюрморт», уметь анализировать объекты, уметь передавать форму и цвет овощей с натуры. Уметь осуществлять анализ объектов; \
СОЦИАЛЬНО — КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
Развитие общения и взаимодействия реб е нка с взрослыми сверстниками, чувства прекрасного и эстетического.
Развивать активную речь детей, использовать речь для регуляции своих действий.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно — исследовательская, двигательная.
Оборудование: краски, палитра, кисти, вода, салфетки бумажные, тканевые.
Послушайте стихотворение об одном мальчике.
Тяп да ляп — спешит всегда:
На кувшин без ручки — кошка,
— О чем вы узнали из этого стихотворения? Почему у Сережи не получались хорошие рисунки? Название стихотворения подходит Сереже? Почему? Что нужно для того, чтобы стать настоящим художником? Будем этому учиться?
Сегодня я предлагаю вам нарисовать овощи. Как мы с вами помним, они очень полезны! И их нужно кушать ежедневно!
Чтобы получилась красивая картина, вы выполните композицию, используя всю плоскость листа альбома.
Отгадайте, какие овощи будем рисовать:
Свежим и сол ѐ ным. (Огурец.)
Главный он в томатной пасте,
Нам известен с давних пор
Правильно, мы сегодня будем рисовать морковь, огурец и помидор. (показываю муляжи или натуральных овощей). Рассмотрим форму каждого из овощей, которые будут служить нам натурой — Какую форму имеет морковь? (Морковь имеет форму треугольника.) — Какую форму имеет огурец? (Огурец имеет форму прямоугольника, у которого закруглили углы.) — А какую форму имеет помидор? (Помидор тоже имеет форму прямоугольника, только снизу и сверху он приплюснут.) Как вы уже знаете, прежде чем приступить к рисованию, необходимо внимательно изучить цвет предметов, которые нужно изображать. Рассмотрим цвет наших овощей. — Что вы можете сказать о цвете моркови? (Морковь оранжевая.) — А какого цвета помидор? (Помидор красный.) — Какой цвет имеет огурец? (Огурец зеленый. )
-Скажите, если у вас в коробочке с красками нет оранжевой, какие краски вы смешаете, чтобы получить нужный оттенок. (Для получения оранжевой краски на палитру кладется желтая и красная краска и смешиваются между собой до получения нужного цвета.)
Раз — подняться, подтянуться
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.
Шесть — за стол тихонько сесть.
-Давайте рассмотрим, как можно красиво разместить овощи. Предлагаю несколько вариантов размещения овощей. Дети выбирают лучшую композицию.) Определившись с композицией дети начинают работу.
-Как расположим лист? Почему? (горизонтально). — А теперь прорисуем каждый из предметов, добавляя оттенки. Какие цвета можно добавить в изображение каждого из овощей? ( В огурец можно добавить ж ѐ лтой краски. У моркови и огурца можно дописать тонкой кистью черные точки. А помидор украсят коричневые и бордовые оттенки. Не забыть зел ѐ ную ботву у моркови и плодоножку у помидора).
Источник
Рисование «Витамины на тарелке. Помидор и огурец» для детей второй младшей группы (4 фото)
Публикация «Рисование „Витамины на тарелке, Помидор и огурец“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
-передавать различия между предметами овальной формы и круглой; -формировать умения равномерно располагать два предмета на листе бумаги; -развивать умение работать красками,закреплять приемы закрашивания предметов красками, тщательно промывать кисти при смене краски; воспитывать аккуратность;
-развивать творческое воображение, формировать умение работать с изобразительными материалами
Оборудование: овощи или их муляжи,мешочек, клеенка,краски (красная, светло- и темно-зеленая, кисти (толстая и тонкая, стаканчик с водой, салфетки, круг, вырезанный из альбомного листа на каждого ребенка.
Предварительная подготовка: беседы с детьми о пользе овощей для здоровья, рассматривание иллюстраций и муляжей овощей, чтение загадок об овощах.
Воспитатель: Ой, к нам, кажется, кто-то торопится. Вносит игрушку-зайца.
Зайчик: Здравствуйте, ребятки!Я к вам так спешил, так спешил. Представляете, дома у меня голодные зайчата, а в доме из запасов остались всего два овоща.
Воспитатель: Не переживай, зайка, наверное мы тебе сможем помочь. А что за овощи у тебя остались?
Зайчик: (растроенно) Ой, я совсем забыл, как они называются. Но я их принес с собой.
Воспитатель: Подожди, зайчик, наши детки все овощи знают. Пусть они попробуют их на ощупь и отгадают, что же за овощи такие у тебя в мешочке.
Дети на ощупь пытаются отгадать, что за овощи лежат в мешочке.
Зайчик: Точно! Вспомнил! Это огурец и помидор!
Воспитатель: Ребята, я придумала, как помочь зайке. Давайте мы нарисуем огурцы и помидоры для зайчат? А вначале мы рассмотрим их внимательно.
Ребята, скажите, какой формы огурец? Какого цвета?А какой он на вкус?Он гладкий или шероховатый (с пупырышками?
-А это что за овощ? Какой формы помидор? Какого он цвета?Если огурец твердый, то помидор какой?
Все эти овощи так полезны, в них так много витаминов, что их нужно есть каждый день, чтобы быть здоровыми и не болеть. Давайте подадим эти овощи на обед.
Показ алгоритма рисования: Берем в руки толстую кисточку, макаем в стакан с водой и начинаем рисовать, тщательно промываем кисти, излишки воды убирая о край стаканчика. Рисуем на тарелочках красной краской помидоры –округлой формы, рядом рисуем светло- зеленой краской огурцы-овальной формы.
Динамическая пауза «Вы, наверное, устали?»
Ну, тогда все дружно встали!
Предложить детям нарисовать мелкие детали у овощей:кончиком тонкой кисти темно-зеленой краской у огурца хвостик,точки-пупырышки, а у помидора маленькие листики (чашелистики) и черешок.
Заключительная часть. Рефлексия
В конце занятия подвести итог. Дети рассматривают свои работы.
Воспитатель: Ну что, зайчик, теперь хватит овощей на всех твоих зайчат?
Зайчик: Какие вы молодцы, ребята!Такие замечательные и аппетитные получились у вас огурцы и помидоры, так и хочется их скушать!Спасибо вам большое за помощь!Побегу кормить своих зайчат. До свидания!
«Смешарики» в гостях у детей второй младшей группы». Оформление беседки группы Начался новый учебный год! Чтобы этот год был эффективным, интересным, была особенная «предподготовка». Чтобы детям было уютно и комфортно.
Конспект занятия для младшей группы «Витамины для зверей» Описание: Данный материал будет полезен и интересен воспитателям младших групп и родителям. Занятие предполагает предварительную подготовку.
Фотоотчет о занятии по аппликации во второй младшей группе «Фрукты лежат на круглой тарелке» Программное содержание: знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя.
Фотоотчёт о речевых играх для детей логопедической группы «Витамины из кладовой природы» В рамках тематической недели «Витамины из кладовой природы» ребята логопедической подготовительной группы расширили представления об овощах,.
Конспект НОД по лепке из пластилина «Овощи: баклажан, помидор, капуста» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение лепить овощи, передавая особенности формы, цвета, величины. Задачи: — учить детей средней группы передавать.
Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию (рисование) «Береги здоровье» для детей младшей группы Программные задачи: 1. Обучающие: -продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни, -обогащать словарный запас детей по заданной.
Конспект НОД по рисованию «Нарисуем огурец и помидор» Конспект НОД по рисованию «Нарисуем огурец и помидор» Средняя группа №1 Задачи: учить детей изображать предметы овальной формы, воспитывать.
Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия «Наши друзья — винамины» во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.
Рисование карандашом «Пойдем пасти животных на зеленый луг» для детей второй младшей группы Цель: воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызывать желание помогать им. Задачи: Учить детей наносить штрихи проводить в разных.
Рисование с детьми второй младшей группы «Кленовые листья» Чтобы воспитать в ребёнке чувство прекрасного, нужно научить его видеть красоту во всём, что его окружает: в окружающей природе, в предметах.
Источник
«Мы рисуем полезные овощи и фрукты »
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект НОД в первой младшей группе по нетрадиционному рисованию (пальчиковое).
«Мы рисуем полезные овощи и фрукты ».
Задачи: Расширить знания детей об овощах и фруктах по цвету, форме, вкусу.
Закрепить цвета – жёлтый, зелёный, красный, оранжевый, фиолетовый.
Воспитывать аккуратность во время рисования.
Загадки, стихи, рассматривание картинок с овощами и фруктами, беседа с детьми, настольная игра – лото «Овощи и фрукты», д/и «Узнай на ощупь», подвижная игра «Огуречик».
- Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет».
- «Практическое пособие» В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова.
Материал: муляжи фруктов и овощей, нарисованные изображения овоща или фрукта на бумаге формата А5, мольберт, картинки с изображениями овощей и фруктов, пальчиковые краски, влажные салфетки. Книги с загадками и стихами.
Воспитатель: Сегодня мы с Вами будем говорить об овощах и фруктах. Я загадаю Вам загадки:
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Фиолетовый кафтан
Носит овощ …
(Баклажан)
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко.
(Яблоко)
Воспитатель: А что вы видите на картинках? А как вы скажете одним словом, что это?
Воспитатель: А где растут фрукты?
Воспитатель: А что вы видите на этих картинках?
Воспитатель: А как вы скажете одним словом, что это?
Воспитатель: А где растут у нас овощи?
Воспитатель: Ребята давайте соберём овощи в одну корзинку, а фрукты в другую. Вот какой урожай мы собрали.
Воспитатель: Вы молодцы, знаете много овощей и фруктов.
Воспитатель: Хотите нарисовать овощи и фрукты?
Воспитатель: А теперь давайте разомнём наши пальчики.
Воспитатель: У вас на столе пальчиковые краски. Давайте раскрасим наши овощи и фрукты.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые получились фрукты и овощи.
Воспитатель: Вам нравятся они?
Воспитатель: Молодцы! А теперь я угощу Вас настоящими яблочками.
Источник