Рисование_первая_младшая_группа_фрукты

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Фруктовый сад»

Цель : познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладошками и пальчиками.

Словарь: активизировать словарь по теме; сад, фруктовый, ладошки, яблоко.

Программное содержание : учить детей рисовать ладошками; закрепить навыки рисования ладонями и пальцами; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; воспитывать доброту и отзывчивость.

Предварительная работа : рисование ладошками, пальцами на занятиях и в свободной деятельности.

Материалы и оборудования : краски или разведенная гуашь зеленого и красного, жёлтого цветов, бумага для индивидуальных рисунков, салфетки влажные.

Планируемый результат : дети осваивают технику нетрадиционного рисования ладошками и пальцами, создают самостоятельно рисунки.

I. Вводная часть Игра «Ладушки». Беседа о ладошках. 1 мин

1. Показ и объяснение этапов рисования ладошками. Объяснение и показ воспитателем этапов и техники рисования ладошками. 3 мин

2. Продуктивная деятельность детей. Самостоятельная деятельность. Рисование ладошками. Индивидуальная помощь. 2 мин

«Варим, варим мы компот» (фрукты) Выполнение движений по тексту. 1 мин

4. Продуктивная деятельность детей. Рисование пальчиками фруктов. Индивидуальная помощь. 2 мин

III. Заключительная часть Итог. 1 мин

Длительность занятия 10 мин

Перед началом занятия воспитатель подготавливает краски. Для этого разведите их до густоты сметаны и разлейте тонким слоем в блюдца. Рабочее место детей также необходимо подготовить: постелить клеенку, налить в миску воду, приготовить тряпочки.

Начиная занятие, воспитатель просит детей показать ладошки.

-Покажите, какие у вас красивые ладошки. Ну-ка, похлопайте ими! Молодцы!

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Ладушки».

-Что еще умеют делать ваши ладошки? (Дети перечисляют).

-Сегодня мы будем продолжать учиться рисовать ладошками. Знаете, как мы будем их рисовать? Сейчас я вам покажу.

Показ и объяснение этапов рисования ладошками.

Педагог прикладывает ладони к краске на блюдцах, потом прижимает их к листу и показывает детям отпечатки. Затем вытирает салфеткой, моет руки. — -Смотрите, какие ладошки получились. Получилось быстро и красиво. А теперь вы нарисуйте свои ладошки. Не забудьте после рисования вымыть руки.

При выполнении задания предлагает детям сделать несколько отпечатков ладоней зеленого цвета (на разном уровне). Пальцы могут быть сжаты или немного раздвинуты.

Продуктивная деятельность детей.

Нужно учесть, что не все дети могут решиться сразу опустить ладони в краску. Не следует их заставлять, пусть рисуют те, кто хочет. Постарайтесь сформировать положительное отношение к этой технике рисования. Помогите нуждающимся в помощи детям.

-Какие красивые у вас получились у вас ладошки. Пусть ладошки подсохнут, а мы отдохнём.

Пальчиковая гимнастика

«Варим, варим мы компот» (фрукты)

(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)

(загибать пальцы по одному, начиная с большого)

Читайте также:  Калорийность_мороженое_фруктовый_лед

(правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать)

— Присаживайтесь на места. Что-то наши ладошки заскучали. Давайте их оживим. Сейчас я предлагаю вам сделать из наших ладошек фруктовый сад. Мы пальчиками будем дорисовывать фрукты. Согласны? Давайте нарисуем красные, жёлтые яблоки.

Воспитатель показывает, как можно превратить отпечатки в деревья и кусты

-Молодцы ребята. Какой красивый получился у нас фруктовый сад. Скажите, как мы его рисовали? Вам понравилось?

Источник

Рисование «Фрукты»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Цель: Уточнить представление детей о фруктах.

Образовательные задачи.

Закрепить название цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

Формировать навыки аккуратно заштриховывать готовые формы.

Развивающие задачи.

Способствовать развитию связной речи.

Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные задачи.

Воспитывать у детей любовь к природе.

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Оборудование.

Показ картинок «Фрукты», мягкая игрушка – белочка, корзинка с фруктами – яблоки, груши, сливы; нераскрашенные картинки фруктов, карандаши (по количеству детей).

Скачать:

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №117 общеразвивающего вида Невского района.

Технология: эстетической направленности

Область: художественно — эстетическое развитие

Для детей младшего дошкольного возраста

Цель: Уточнить представление детей о фруктах.

Закрепить название цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

Формировать навыки аккуратно заштриховывать готовые формы.

Способствовать развитию связной речи.

Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать внимание, мышление, память.

Воспитывать у детей любовь к природе.

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Показ картинок «Фрукты», мягкая игрушка – белочка, корзинка с фруктами – яблоки, груши, сливы; нераскрашенные картинки фруктов, карандаши (по количеству детей).

Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов.

Д/и «Что где растет». «Чудесный мешочек».

Воспитатель привлекает внимание детей, держа в руках мягкую игрушку – белочку.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.

Воспитатель. А где живет белочка?

Воспитатель. Вот что мне рассказала белочка. Она со своими подружками играла в лесу, прыгала с ветки на ветку, и оказалась среди незнакомых деревьев. На них растут какие-то плоды. Она собрала их в корзинку, и принесла нам, а как они называются, белочка не знает. ( Корзинка накрыта салфеткой).

Воспитатель : Поможем белочке узнать, что за плоды она собрала.

Воспитатель : приоткрывает салфетку, заглядывает под нее. Ребята, как вы думаете, что в корзинке?

Воспитатель. А где растут фрукты?

Воспитатель. Какие фрукты вы знаете?

Воспитатель. А как называются деревья, на которых растут фрукты?

Воспитатель. Садись, белочка, на стульчик и слушай. А ребята наши не только знают фрукты, но и умеют отгадывать загадки про них.

Дети садятся на стульчики полукругом. Рядом с воспитателем на стульчике сидит белочка.

Воспитатель. Готовы отгадывать загадки? Тогда слушаем.

Воспитатель достает из корзины яблоко и показывает детям.

Воспитатель. Какого цвета яблоко?

Воспитатель. Какой оно формы?

Воспитатель. На каком дереве растут яблоки?

Воспитатель. Слышала, белочка, что ребята рассказали про яблоко, что оно красного цвета, круглой формы, и растет оно на яблоне.

Читайте также:  Салат_фруктовый_шоколадный_рецепты

Воспитатель. Давайте посмотрим на яблоню.

Показ картинки «яблоня с яблоками».

Воспитатель. Вот на таком дереве наша белочка сорвала яблоко.

Воспитатель. Слушаем следующую загадку.

Воспитатель показывает детям грушу.

Воспитатель. Какой формы груша? Какого она цвета? На каком дереве растет?

Воспитатель. Вот, белочка, видела, что груши бывают круглой и вытянутой формы, по цвету бывают зеленые, желтые, красные. Растут груши на дереве, которое тоже называется груша.

Показ картинки «груша с грушами».

Воспитатель. У меня в корзинке есть еще фрукты. Отгадайте, что это.

Ответы детей. Если дети затрудняются ответить, воспитатель дает наводящие вопросы.

Воспитатель. Вот она, слива. Посмотрите на нее, она состоит как будто из двух половинок. Если их разделить, то мы увидим большую косточку внутри.

Воспитатель. На каком дереве растет слива?

Показ картинки «слива со сливами».

Воспитатель. Вот на таком дереве белочка сорвала сливу.

Воспитатель. Что было у меня в корзинке? Как назвать их одним словом?

Воспитатель. Сейчас мы с вами отправимся в сад и покажем белочке, какие еще фрукты растут в саду.

Воспитатель показывает картинки с изображением фруктов .

Воспитатель. Мы увидели с вами, как много фруктов бывает. Они все одинаковые или разные.

Воспитатель. Какой формы бывают фрукты?

Воспитатель. А какие они бывают по цвету?

Воспитатель. Фрукты отличаются по цвету и форме.

Воспитатель. Сейчас мы с вами немного отдохнем.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель. Сегодня мы с вами говорили о фруктах. Белочка, как ты думаешь, что можно делать с фруктами?

Воспитатель: а вы, ребята, как думаете?

Воспитатель. Вот видишь, белочка, фрукты можно не только есть сырыми, из них можно приготовить компот, сок, варенье, пирог.

Воспитатель. Ребята, вот мы и рассказали белочке о фруктах. А чтобы она не забыла, как они называются, мы подарим ей картинки фруктов. Только вот беда, художник не успел их раскрасить.

Воспитатель. Раскрасим картинки, ребята.

Воспитатель. Подходите к столу, выбирайте картинку, какая вам понравится. У вас на столе лежат карандаши, садимся и раскрашиваем картинки.

Воспитатель уточняет у детей, какой у кого фрукт изображен, каким цветом он будет его раскрашивать. Напоминает детям, что раскрашивать надо в одном направлении, чтобы не было видно белого.

По окончании дети подходят к белочке и «дарят» ей свои раскрашенные картинки.

Воспитатель от имени белочки благодарит детей за работу, белочка прощается с детьми и уходит.

Источник

Конспект НОД в первой младшей группе «Гномы». Тема: «Раскрась грушу» (продуктивная деятельность (рисование)).
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Учить детей раскрашивать контур груши пальчиком, не выходя за контур.

• Закрепить знания о разных видах фруктов, как они называются, как

• Побуждать выбирать и называть предмет. Продолжать знакомить с цветом (желтый, зеленый).

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в первой младшей группе «Гномы».

(продуктивная деятельность (рисование)).

Составил: воспитатель Шилова А.В.

Учить детей раскрашивать контур груши пальчиком, не выходя за контур.

Читайте также:  Какие_фрукты_полезны_спортсменам

• Закрепить знания о разных видах фруктов, как они называются, как

• Побуждать выбирать и называть предмет. Продолжать знакомить с цветом (желтый, зеленый).

• Учить детей, аккуратно набирать краску на пальчик, раскрашивать рисунок.

• Воспитывать интерес к творчеству.

• Развивать эстетический вкус, самостоятельность.

Оборудование: игрушка-мишка, муляж фруктов (яблоки, груши, апельсин, банан, виноград), иллюстрации с изображением груш, мольберт с магнитами, альбомная бумага с готовым шаблоном нарисованной груши с листочками, гуашь желтого и зеленого цвета, влажные салфетки.

Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций на тему «Фрукты», чтение стихов по теме, беседы о полезных свойствах фруктов.

Ребята садятся на стульчики полукругом перед воспитателем. В центре полукруга ставится маленький столик (в дальнейшем на него ставится корзинка с фруктами).

— Ребята смотрите, к нам сегодня в гости пришел Мишутка и что — то принес. Давайте с ним поздороваемся! (Дети здороваются).

— Мишутка, а что же ты нам принес в корзиночке? Да это же целая корзина фруктов. Ребята, давайте посмотрим, какие фрукты принес нам мишка.

Воспитатель достаёт из корзины по одному фрукту и показывает его ребятам. Дети отвечают на вопросы воспитателя: как называется фрукт, какой он формы, какого цвета, где растет. Воспитатель объясняет, что фрукты – это сочные съедобные плоды, которые в основном растут на фруктовых деревьях. Интересуется у детей, какие фрукты они любят.

— Какие вы все молодцы! Как много Вы знаете о фруктах! А знаете, что фрукты не только вкусные, но и полезные!

Воспитатель читает стихотворение Т. Шорыгиной.

Много фруктов есть на свете!

— Ребята, много фруктов принес нам Мишутка, а вот только груши он забыл принести. Давайте мы с вами вместе нарисуем груши для нашего мишки! Перед началом работы, воспитатель показывает иллюстрации с изображением груш. Проговаривает с детьми, какого цвета бывают груши, листья.

Воспитатель читает шуточное стихотворение Г. Фокова.

Грушу я так быстро скушал,

Воспитатель предлагает ребятам сесть за столы. Раздает детям альбомный лист бумаги с уже готовым нарисованным контуром груши с листочками и предлагает раскрасить его. А рисовать мы будем сегодня не кисточкой, а пальчиками! Для этого нужно макнуть кончик пальчика в баночку с желтой гуашью и оставить отпечатки на груше, затем так же раскрашиваем листик груши, только гуашью зеленого цвета. Внимание детей стоит обратить на аккуратность выполнения задания. Напомнить, что при необходимости следует пользоваться салфетками. Сначала воспитатель показывает, как правильно выполнять работу, затем дети рисуют самостоятельно. Во время работы педагог поощряет словесно детей, у которых получается и помогает затрудняющимся детям.

После выполнения работы, воспитатель с детьми любуются, как красиво они раскрасили груши для мишки.

-Ребята, посмотрите, какие у нас получились красивые, спелые, сочные груши. Мишутка очень рад вашим рисункам. Но ему уже пора домой.

Мишка благодарит детей, прощается и обещает к ним еще прийти в гости.

Источник

Оцените статью