Рисование_пастелью_осенний_лес

Конспект НОД «Осенний пейзаж»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования.

Познакомить с нетрадиционным материалом для рисования – пастелью;

Учить детей самостоятельно создавать сюжет рисунка;

Развивать элементарные навыки работы с пастелью;

Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции;

Развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук;

Воспитывать в детях чувство прекрасного через изобразительное искусство;

Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности;

Воспитывать аккуратность при работе с пастелью.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Оборудование: магнитная доска, компьютер, проектор.

смайлики грустные и веселые.

Раздаточный материал: листы плотной бумаги (формат А4), пастель, простые карандаши, салфетки бумажные, влажные салфетки.

Осень : Здравствуйте, ребята! Я художница Осень. У меня сейчас очень мало времени, я раскрашиваю все вокруг своими волшебными красками. Я услышала, что вы очень интересуетесь искусством. Хочу пригласить вас в свою мастерскую посмотреть картины художников, которые в своих полотнах передали красоту осени.

Воспитатель: Ребята, нас Осень в гости зовет, пойдем?

Мастерская встречай наших ребят!

Воспитатель : Открывайте глазки, где это мы оказались? (ответы детей: в художественной мастерской). Посмотрите, чего тут только нет: и краски, и карандаши, и кисточки, и написанные картины.

Осень : У меня есть вот такой красивый сундучок, в нем лежат нужные для работы предметы. Но открыть его не просто, нужно отгадать загадки. Вот послушайте

Деревянный, тонкий, длинный

Скажу без скромности друзья,

Воспитатель : Ребята, для чего нужны эти предметы?

Дети: Они нужны для того, чтобы рисовать.

Осень: Ребята в сундучке остался еще один предмет. А загадок больше нет. Давайте посмотрим, что же это? (достает коробочку с пастелью и показывает детям)

Воспитатель: Ребята это же пастель. Пастель используется художниками с давних времен. Пастелью можно рисовать пейзажи, портреты, натюрморты, делать зарисовки и наброски.

Осень : Дорогие мои, вы тут осматривайтесь, а мне нужно срочно докрасить листья в парках нашего города. Я забегу к вам после…

Дети и воспитатель : Хорошо, спасибо тебе, Осень! Приходи обязательно к нам еще (Осень уходит)

Воспитатель с детьми рассматривают картины расставленные по группе: портрет, пейзаж, натюрморт, рисунки детей.

Воспитатель: А это рисунки ребят, которым очень нравится рисовать пастелью.

Пастель – мягкий мелок, имеет яркий, насыщенный цвет, легко ложится на бумагу.

Ребята, помните, мы уже рисовали с вами пастелью?

Помните, какая она хрупкая? Как с ней нужно обращаться? (аккуратно, осторожно)

Читайте также:  Горкинское_ометьевский_лес_фонтан

Чтобы получился ровный цвет в рисунке, что надо сделать?

Ответы детей: Рисовать плоской стороной мелка.

Правильно. А чтобы нарисовать тонкую линию, как надо рисовать пастелью?

Рисовать тонким концом мелка.

А чтобы затонировать, как можно поступить?

Ответы детей: Растушевать ваткой.

Ребята, мы с вами были в дендрарии. Что мы там видели? А какого цвета были листья на деревьях? ( ответы детей ). А на деревьях все листья одного цвета? Или на одном дереве могут быть листья разного цвета? ( ответы детей )

Очень хочется оставить на память эту осеннюю красоту, не правда ли?

Давайте попробуем нарисовать деревья в осеннем наряде. Выбирайте бумагу, на которой вы хотите рисовать. Предлагаю вам надеть фартуки, чтобы не испачкать одежду. Садитесь за столы.

Воспитатель: Чтобы ручки нас слушались, нам нужно сделать небольшую пальчиковую гимнастику

«Ходит осень в нашем парке»

Ходит осень в нашем парке, (пальчиками шагаем по столу)

Дарит осень всем подарки: (показываем две ладошки сложенные вместе)

Бусы красные – рябине, (загибаем поочередно пальчики)

Фрукты осень дарит нам. (прикладываем обе ладошки к груди)

Воспитатель: Пальчики разогрели, можно приступать к работе. Пастель хрупкая и очень пачкается, надо быть предельно аккуратным, чтобы не испачкать свою работу. Сядьте ровно, спинки прямые, ноги под столом вместе. Приступаем к работе.

1. Поставим точку внизу листа, справа от точки поставим пальчик левой руки справа от него поставим еще одну точку. В верхней части листа поставим третью точку. Теперь обе нижние точки соединим с верхней, прямой линией. Получился ствол дерева.

2. Теперь нарисуем две-три толстые ветви, а на них еще ветки потоньше. У каждой веточки – свои деточки: на тонких веточках – веточки еще тоньше.

3. А теперь нарисуем контур кроны дерева.

4. Дальше раскрашиваем наши деревья в осенние тона. Помните, что на одном дереве может быть листва разного цвета.

5. Выполняем фон неба – заполняем пустоты: легкими движениями наносим неяркие штрихи голубой пастелью и растушевываем пальчиком.

6. Осталось добавить осеннюю траву – заштрихуем нижнюю часть листа желтой пастелью, добавим зеленой и серой и все растушуем пальчиком.

Воспитатель во время работы оказывает помощь

Посмотрите, как много красивых осенних деревьев у нас получилось! Как в лесу или парке. Давайте сделаем аллею из наших деревьев (на леску аллеей сделать можно, на скрепки)

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были?

Дети: В художественной мастерской.

Воспитатель: Кто нас туда позвал?

Воспитатель: А чем мы там занимались?

Воспитатель: Вам понравилось, было трудно или легко? У вас на столах смайлики грустные и веселые. Покажите, какое у вас настроение от проделанной работы.

(дети показывают смайлики) Смайликов положительных по количеству детей + 3, отрицательных половина от количества

Читайте также:  День_лесов_конспект_занятия

Воспитатель: Мне очень понравилось с вами заниматься. Хотите узнать мое настроение?

Воспитатель: Вы можете забрать ваши картины, отнести их домой. Ну и, конечно же возьмите смайлики. Это вам мой подарок. До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенний пейзаж»

1. Познакомить детей с жанром живописи – пейзажем; Развивать умение замечать средства художественной выразительности: колорит, композицию, чувствовать настроение, переданное художником в картине.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи»

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность.

Тема недели: Краски осень Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Тема: «Наша осень хороша»

Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Учить детей передавать в рисунке строение дерева — ствол (кистью, ветки разной дл.

Конспект ООД «Осенний пейзаж»

Конспект беседы по изобразительной деятельности в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи».

Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников.

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи».

Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников. Задачи: Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, исполь.

Конспект по рисованию на тему: «Осенний пейзаж» (Как результат работы над проектом: «Золотая осень») в подготовительной группе

Конспект для детей старшего возраста, по рисованию. Во время занятия дети знакомятся с окружающим миром, рисуют, наслаждаются свом художеством.

Источник

Рисование на тему: Осень пастелью для школьников поэтапно с фото

Автор: Мирошниченко Алёна, 16 лет,студентка второго курса КГКП «Костанайский педагогический колледж» Управления образования акимата Костанайской области, Республика Казахстан
Руководитель: Сыздыкова Бакыт Сапарбековна, преподаватель физики и математики КГКП «Костанайский педагогический колледж» Управления образования акимата Костанайской области, Республика Казахстан.

Назначение: Для учащихся 1-7 классов школ, для руководителей кружков, при подготовке и проведении внеклассных мероприятий.
Описание работы: В данной работе рассматривается внимательное отношение людей к окружающему миру, возможность изобразить их на бумаге Художественная пастель. Данная работа предназначена для учителей, руководителей кружков, учащихся 1-7 классов школ при подготовке и проведении внеклассных мероприятий.
Цель:Воспитание в детях чувства прекрасного, умение осмысливать окружающую жизнь.
Задачи: Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; развивать умение выстраивать композицию и делать набросок рисунка на листе формата (А3); воспитывать эстетические чувства, чувство любви к родной природе.

Лист бумаги формата А3.
Бумага акварельная или бумага для пастели
Простой карандаш
Ластик
Художественная пастель
Лак для волос

Эпиграф:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
А.С.Пушкин

Читайте также:  Противопожарный_разрыв_между_лесом

Наступила осень . Опадают с деревьев первые предвестники осени: жёлтые и красные листья, и покрывают собой все дороги и тропинки. Молочные туманы, в которых неба не видно совсем, и кажется, будто ты попал в бесконечный волшебный мир

Располагаем лист бумаги горизонтально, намечаем простым карандашом желаемый рисунок. В нашем случае достаточно наметить линию горизонта и дорогу. При рисовании нужно помнить о перспективе, предметы на заднем плане выглядят меньше, на переднем плане больше, дорога впереди будет сужаться.

После того как мы наметили основной рисунок приступим к раскрашиванию.
Начнем с неба. Так как день у нас будет туманный, пасмурный, нам понадобится темно серый и светло серый цвета пастели, наносим цвета так как показано на фото.
Туман-скопление мелких капель воды или ледяных кристаллов в приземном слое атмосферы. Образование тумана связано с конденсацией водяного пара на твёрдых или жидких частицах, которые находятся в воздухе. Туман из водяных капель формируется преимущественно при температурах воздуха выше 20 градусов по Цельсию.
Ледяные туманы преобладают при более низких температурах.
Видимость в тумане зависит от размеров частиц, его образующих, а также от количества воды, которая сконденсировалась в единице объёма.
Капли тумана имеют радиус от 1 до 60 мкм. Туман снижает видимость.

Дорогу покрасим таким же темно серым цветом. насыщенным оранжевым закрасим пространство вокруг дороги . Далее растушевываем пастель, растушевку можно делать пальцами, бумагой(салфеткой).

Листочки танцуют, листочки кружатся
И ярким ковром мне под ноги ложатся.
Как будто ужасно они занятые,
Зелёные, красные и золотые…
Листья кленовые, листья дубовые,
Пурпурные, алые, даже бордовые…
Бросаюсь я листьями вверх наугад —
Я тоже устроить могу листопад!

После того как лак высох, покрываем белой пастелью по тому месту где изображены деревья, растушевываем.

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

В завершении подрисуем ветки на деревьях.

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…
Пейзаж готов!

Источник

Оцените статью