Рисование_овощи_младшая_группа_шаблон

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Рисуем овощи»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

во второй младшей группе по теме:

Составитель: Хомета Ирина Ивановна,

Цель : художественно — творческих способностей у детей. Обобщить знание детей об овощах и фруктах, местах их произрастания. Закрепить умение детей выделять характерные признаки овощей.

Образовательные задачи: обобщить знания детей об овощах,

Совершенствовать умение правильно держать кисть, правила пользования краской, водой.

Формировать умение набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.

Развивающие задачи: развивать умение слушать, наблюдать, развивать активный словарь по теме, развивать речь, память, внимание.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к живому, способствовать осознанию детьми, чтоб получить хороший урожай, надо ухаживать за растениями.

Материалы к совместной деятельности: маленькие муляжи овощей (помидор, огурец, капуста, лук, картофель, свекла), 6 «волшебных» , предметные картинки с овощами, кисть, краски, вода, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание картинок, фотографий, иллюстраций с изображением овощей. Пальчиковая игра «Овощи», игры вкладыши «Овощи», половинки.

Ожидаемые результаты: вызвать эмоциональный интерес данной теме, получение позитивных эмоций от общения и совместной деятельности со взрослыми.

Используемая литература: Предметные картинки по теме, пальчиковая игра «Овощи».

Примерный ход совместной деятельности

Деятельность детей (предполагаемые ответы, действия).

Сюрпризный момент «Волшебный мешочек»

-Ребята, у вас на коленочках лежат волшебные мешочки. Там что-то спрятано. Откройте мешочек, но не смотрите во внутрь. Потрогайте рукой, что там лежит. Попробуйте, догадаться что это? Какой форму? Какая поверхность этого предмета? Что вам представляется?

-А теперь достаньте, то что лежит в мешочках. Рассмотрите эти предметы. Вы угадали содержимое мешочков?

-Что это? (Дети перечисляют, если знают название овощей). Как назвать одним словом, что лежало в мешочках?

В «волшебный мешочек» дети опускают руку и ощупывают муляж овощей.

Дети ощупывают предмет руками. Поочередно отвечают на вопросы воспитателя о форме и поверхности.

-Ребята достают свои сюрпризы. Рассматривают их. Говорят угадали или нет содержимое мешочка.

-Помидор, огурец, лук, капуста, картофель, морковь.

Воспитатель достает корзину с овощами.

-В какое время года собирают овощи?

-А что вы еще знаете про это время года? Какие особенности еще можете назвать?

Что нужно сделать, чтобы овощи попали к нам на стол?

Читайте также:  Суп_пюре_овощной_калл

-А как овощи попадают в магазин? (Показываю иллюстрацию «Сбор урожая») Что делают люди?

А что еще осенью можно собирать?

-Посмотрите на мой урожай. (Воспитатель достаёт из корзины овощи) Что это? Какую форму имеет помидор? Какого цвета он?

-Это что? Какой формы? Какого он цвета?

— Это что? Какой формы? Какого он цвета?

-Какие еще овощи вы знаете, которые имеют круглую форму?

Листья падают. Становиться холодно. Люди одеваются тепло.

-Лук, зеленый, продолговатый.

У девчушки Зиночки овощи в корзиночке

(Дети делают ладошки «корзинкой».)

(Сгибают пальчики, начиная с большого.)

-Сегодня мы с вами тоже будем собирать урожай помидоров.

-У вас на столах стоят баночки с водой, краски и кисть. Зачем они здесь?

-Сейчас вы превратитесь в художников.

-Посмотрите на свои столы. Перед вами лежат листочки. Что там нарисовано?

-А какого цвета ваш помидор?

-Что надо сделать, чтобы помидор стал красным?

-Как надо держать кисточку? Как пользоваться краской?

Немного набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.

-Аккуратно обмакните кончик кисти в баночки с красной краской. Снимите о край баночки лишнюю краску.

-Раскрасьте свой помидор. Старайтесь не выходить за контур рисунка.

-Кто раскрасил помидор, промойте кисточку в воде. Вытрите руки салфеткой. Посмотрите на свое рабочее место.

-Посмотрите, какой урожай помидоров мы собрали.

Дети пробуют отгадать, какой предмет спрятался в мешке.

Источник

Конспект занятия по рисованию с использованием трафарета на тему: «Овощи».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект занятия по рисованию с использованием трафарета на тему: «Овощи».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема ООД: Конспект занятия по рисованию с использованием трафарета на тему: «Овощи».

Возрастная группа: 2 младшая группа.

Продолжительность ООД: 15 минут.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Цель ООД: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

— закрепить у детей элементарные представления об овощах, цвете и форме овощей, способах их приготовления.

— закреплять умение детей обводить по контору трафарет, правильно пользоваться кистью при рисовании.

— Развивать активный словарь по лексической теме «Овощи».

— Развивать память, внимание, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

— Воспитывать аккуратность, усидчивость при выполнении работы.

— Вызывать интерес к деятельности взрослых при сборе овощей в огороде

Планируемый результат ООД: сформировать у детей интерес к овощам, познакомить их с такими овощами как репа и морковь.

Интеграция образовательный областей: Познавательное развитие.

Материалы и оборудование: кукла Маша, медведь (мягкая игрушка), иллюстрации с изображением огорода, корзинки с овощами и фруктами, белая бумага формата А4, трафареты морковки и репки, кисточки, краска гуашь оранжевая, желтая и зеленая, баночки с водой, подставочки, тряпочки.

Читайте также:  Овощной_пудинг_рецепт_диетический

Раздаётся стук в дверь. В гости к ребятам пришла кукла Маша.

Маша: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам за помощью. У моего друга Мишки в лесу на его огороде поспело много овощей и вместе нам не справиться. Помогите нам, пожалуйста, убрать овощи с огорода. Вы нам поможете?

Воспитатель: Хорошо, Маша! Мы с ребятами сейчас отправимся к Мишке и поможем ему собрать урожай. Но сначала мы повторим названия овощей.

2. Динамическая пауза «Мы пойдём в огород»

Мы пойдем в огород, (шагают на месте)

Что там только не растет. (разводят руки в стороны)

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой, (показывают руками силуэт шара)

Толстая репка в землю засела крепко, (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс)

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу)

От нас укрылась ловко. (приседают и прикрывают голову руками)

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).

Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны)

3. Систематизация и закрепление знаний

Дети строятся «паровозиком» и отправляются к Мишке. На ковре сидит Мишка, а около него разложены в обруче овощи.

Воспитатель: Вот мы и приехали! Здравствуй, Мишка!

Мишка: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой я собрал урожай. Вот сколько у меня много разных овощей. А вы знаете как они называются? (Ответы детей)

Мишка: А чем отличаются овощи друг от друга? (Формой, цветом)

Давайте, мы с вами поиграем в игру, а заодно соберём овощи в корзины.

В одну корзину мы будем складывать овощи круглой и овальной формы (например: помидор, картофель), а в другую – все остальные, т.е. те, которые имеют вытянутую форму (например: огурец, баклажан).

Дидактическая игра «Разложи по форме»

Дети произносят названия овощей, цвет, а затем раскладывают их в разные корзины, согласно правилам игры.

Мишка: Молодцы, ребята! Помогли нам с Машей собрать все овощи.

Маша: Спасибо, вам, ребята! Мишка всё лето растил их на своём огороде, ухаживал за ними, поливал и вот, какие они выросли большие.

Маша показывает иллюстрацию с изображением огорода.

4. Мотивация к деятельности

Мишка: В этом году поспело много овощей, но на всю зиму может не хватить! Ребята, вы поможете нам с Машей, запастись овощами? (Ответы детей) Хорошо, вам нужно будет нарисовать морковку и репку с помощью трафаретов.

Воспитатель: Но прежде чем мы начнём рисовать овощи, нам нужно немного «размяться».

1. Хозяйка однажды с базара пришла

(«шагаем» указательным и средним пальцем по столу),

Хозяйка с базара домой принесла

(загибаем по-очереди пальцы на руках):

Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свёклу. Ох! .. (хлопок в ладоши)

Читайте также:  Какие_овощи_можно_кушать_при_аллергии

2. Вот овощи спор завели на столе

(сжимаем в кулаки и разжимаем пальцы на обеих руках)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле

(загибаем по-очереди пальцы на руках):

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свёкла? Ох. (хлопок в ладоши)

3. Хозяйка тем временем ножик взяла

(раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки).

И ножиком этим крошить начала

(загибаем по-очереди пальцы на руках):

Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свёклу. Ох. (хлопок в ладоши)

4. Накрытые крышкой, в душном горшке

(накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак — в ритм стихотворения меняем руки)

Кипели, кипели в крутом кипятке

(загибаем по-очереди пальцы на руках):

Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и свёкла. Ох! (хлопок в ладоши)

И суп овощной оказался неплох! (гладим себя ладошкой по животу)

6. Организация продуктивной деятельности

Маша и Мишка возвращают детей за столы.

Мишка: А теперь приступим к работе! Маша для всех ребят подготовила листочки, трафареты, краски, кисти.

7. Самостоятельная деятельность детей

Дети приступают к работе. Воспитатель контролирует процесс рисования, помогает тем ребятам, у кого возникают трудности.

Когда все работы готовы, проходит выставка рисунков на доске.

Маша: Спасибо, вам, ребята, за работу! Посмотрите, сколько у нас получилось овощей, теперь хватит на всю зиму.

Дети радуются, что получился большой запас овощей, хватит всем попробовать: и папам, и мамам, и деткам.

Мишка: Спасибо, ребята! А теперь нам с Машей пора возвращаться домой.

https://sun9-52.userapi.com/B6HMajFRP_-0OGQFdbZJloLo5tFzVowWcLWNqQ/m_Po5UU8kBg.jpg

https://sun9-57.userapi.com/mhciA2EQtc243j_WVV9v000IItN3x26v-zs12g/UnO2mBpwnkI.jpg

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов Тема: «Ах какая осень!»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов во второй младшей группе.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов Тема: «Ах какая осень!»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов во второй младшей группе.

Конспект занятия по рисованию( с использованием ТРИЗа) на тему:»Необычные рисунки для Матросскина»

Рисование различными способами( монотопия с помощью ниток, точечный рисунок, набрызг с помощью трафаретов, рисование по мокрому). P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244/ru.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Овощи».

Конспект занятия по обучению составлению описательных рассказов на тему «Овощи» с использованием схемы-опоры (ИКТ) для детей старшей логопедической группы с ТНР.

Данный конспект занятия был разработан для детей 4-5 лет с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Натюрморт с овощами»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Натюрморт с овощами»Цель: создать условия для закрепления умения детей передавать в рисунке форму, цвет, характерные особенности.

Конспект занятия по рисованию с использованием трафарета на тему «Овощи»

Формировать у детей интерес к знаниям об овощах.

Источник

Оцените статью