- Картина панно рисунок Материалы и инструменты Раннее развитие Штамповка РИСОВАНИЕ ШТАМПАМИ ОВОЩИ + много идей для подарков своими руками Бумага Гуашь Краска Овощи фрукты ягоды
- Методическая разработка «Использование нетрадиционного метода рисования «Восковые мелки и акварель» в работе с детьми 5-6 лет» методическая разработка по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- НОД с применением нетрадиционной техники рисования (метод тычка) «Я рисую овощи» (3 фото)
- Публикация «НОД с применением нетрадиционной техники рисования (метод тычка) „Я рисую овощи“» размещена в разделах
Картина панно рисунок Материалы и инструменты Раннее развитие Штамповка РИСОВАНИЕ ШТАМПАМИ ОВОЩИ + много идей для подарков своими руками Бумага Гуашь Краска Овощи фрукты ягоды
Еще одна интересная нетрадиционная техника рисования,которая мне очень понравилась.
Понравилась ,во-первых,потому ,что штампами может быть все ,что угодно и это «все что угодно» есть в каждом доме.
Во-вторых,это увлекательно и здесь нельзя ошибиться ,сделать что-то не так.
Все «неправильное» может сию минуту стать правильным.
«Рисуя этим способом, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником.
У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать.
Рисование штампами способствует развитию у ребёнка
:• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
• Внимания и усидчивости;
• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
• Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Рисовать штампами можно как угодно, где угодно и на чем угодно.
Ими можно украшать открытки, обложки для книг и альбомов, стены детской комнаты, а также подарки и упаковочную бумагу.
Отложим привычные кисти в сторону и начнем рисовать овощами!
На момент нашего первого занятия Алине было 1,7 .
Для этого творческого занятия нам понадобятся:
-любые овощи,
-гуашь(либо акриловая краска ),
-чистые листы
— и фантазия.
Я делала штампы заранее.До совершенства далеко ,но у детей, все мы знаем, иной взгляд на этот мир,поэтому Алинке очень понравилось мое рукотворение=)
Детишкам постарше можно вручить овощи , пластиковый ножик и дать волю их фантазии.
Так же штампы можно сделать с помощью металических форм для печенья.Вообщем, способов много )
Я положила гуашь в лоток разбавила чуть-чуть водой (совсем капельку).
Стол нужно накрыть газетой либо клеенкой,но мы обошлись без нее .
Сверху я положила лист и прикрепила его по краям бумажным скотчем.
Считаю крепить нужно лист всегда.
Ребенок не доложен испытывать дискомфорт во время рисования.
Ерзающий лист может просто-напросто отбить у ребенка желание рисовать.А нам это совсем не нужно.
Детки постарше уже могут придерживать листок рукой,а маленьким нужна помощь.
Краску на штамп можно так же наносить кистью,а так же губкой.
И важно всегда помнить ,что ВАЖЕН ПРОЦЕСС , А НЕ РЕЗУЛЬТАТ!
Фотографии расскажут далее как мы рисовали =)
Источник
Методическая разработка «Использование нетрадиционного метода рисования «Восковые мелки и акварель» в работе с детьми 5-6 лет»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой «рисования восковыми мелками и акварелью».
Образовательные:
— Познакомить детей с нетрадиционной техникой «рисования восковыми мелками и акварелью»;
— Закреплять знание детей о пользе овощей- как витаминных продуктах;
-Закреплять знание детей о цветах;
Развивающие:
— Продолжать развивать представление об осени, как времени года;
— Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, фантазию, умение ориентироваться на плоскости;
— Развивать художественные навыки и умение, художественный вкус;
Воспитательные:
— Воспитывать любознательность и интерес к творчеству.
— Воспитывать положительное отношение к природе;
— Воспитывать навыки работать аккуратно, готовить рабочие место, приводить его в порядок после завершения работы.
Демонстрационной материал: сюжетные картинки, корзина с овощами.
Раздаточный материал: клеёнки для творчества, салфетки для рук, альбомный лист, акварель, восковые мелки, кисти №4, №2, муляжи овощей, стаканчики – непроливайки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением овощей, беседы по теме «Овощи — это витамины»; «Лук от семи недуг»; дидактические игры «Исправь ошибку художника», вершки и корешки, «Опиши, мы угадаем», чтение художественной литературы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: — Ребята послушайте внимательно и отгадайте мои загадки.
В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь.
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Воспитатель: — Ребята свёкла, репка, перец, огурец, лук,капуста, помидор это всё что?
Воспитатель: — Ребята а где растут овощи?
Дети: — Овощи растут на грядке.
Воспитатель: — Ребята сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать, какой сок, суп, салат из него можно приготовить:
Сок из моркови — морковный
Сок из капусты — капустный
Суп из картофеля — картофельный
Сок из свеклы — свекольный
Салат из огурцов — огуречный
Воспитатель: — Молодцы ребята, а сейчас давайте с вами немного разомнёмся.
Собирайся народ, взрослые и дети! (Идут по кругу, взявшись за руки)
Выходи на огород, пока солнце светит! (Идут по кругу, поднимают руки)
В огород мы пойдем, урожай соберем. (Маршируют)
Мы морковки натаскаем («Таскают»)
И картошки накопаем. («Копают»)
Срежем мы кочан капусты, («Срезают»)
Очень вкусный, (Показывают круг руками 3 раза)
Щавеля нарвем немножко («Рвут»)
И вернёмся по дорожке. (Маршируют)
Воспитатель:- Сегодня, я каждому из вас предлагаю нарисовать овощи на грядке с помощью восковых мелков и акварели.
— Сначала нужно нарисовать грядку, потом овощи восковыми мелками, а затем всё закрашиваем акварелью. Овощи нужно нарисова крупные, и поэтому их на вашей грядке будет не больше трёх. Первый овощь рисуем по центру грядки. Свекла- круглый овощ, ботва длинная, корешки тонкие. Морковь похожа на конус и на плоскости она превратиться в треугольник, у которого мы потом закруглим короткую сторону. Листья у моркови длинные и похожи на «ёлочку», Лук- круглый овощ, корешки тонкие, листья длинные, как «стрелки».
Воспитатель: — Пред тем ка вы приступите к работе, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».
Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальцами по столу)
Хозяйка с базара домой принесла: (Загибают по одному пальчику)
Картошку, капусту, морковку, горох
Петрушку и свеклу. Ох. (Хлопок)
Вот овощи спор завели на столе — (Попеременно ударяют кулачками)
И нужней на земле. (Загибают по одному пальчику)
Петрушка иль свекла? Ох. (Хлопок)
Хозяйка тем временем (Стучат ребром ладони)
Крошить начала: (Загибают по одному пальчику)
Петрушку и свеклу. Ох. (Хлопок)
Накрытые крышкою, (Складывают руки накрест)
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, (Загибают по одному пальчику)
Петрушка и свекла. Ох! (Хлопок)
И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп)
Воспитатель: Наши пальчики готовы, можно приступать к рисованию «Овощей на грядке»
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель:- Вот и готовы наши грядки с овощами. Какие вы молодцы!
Воспитатель: — Ребята вам понравилось рисовать восковыми мелками и акварелью?
Воспитатель: — Ребята давайте готовые работы, разложим вот на этом столе, и все вместе посмотрим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию в нетрадиционной технике рисования(восковыми мелками и акварелью) «Осенние звёздочки»
Знакомство детей с нетрадиционным видом изобразительной деятельности- рисование восковыми мелками и акварелью.
Методическая разработка «Использование нетрадиционного метода рисования «Тычок» жёсткой полусохой кистью в работе с детьми 5-6 лет».
Тема: «Сказочный зимний лес»Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «тычок» жесткой полусухой кистью.Задачи:Образовательные:-Учить детей передавать ос.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Восковые мелки и акварель»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования«Восковые мелки и акварель».
занятия в подготовительной группе по рисованию в нетрадиционной технике рисования (восковыми мелками и акварелью)
Рисование не традиционным способом красками и свечкой на свободную тему детьми подготовительной группы.
Конспект по рисованию в нетрадиционной технике рисования « восковые мелки + акварель» в старшей группе. Тема: «Сказочная страна» (по русским народным сказкам)
Конспект по рисованию в нетрадиционной технике рисования « восковые мелки + акварель» в старшей группе.Тема: «Сказочная страна» (по русским народным сказкам).
Методическая разработка по теме нетрадиционного метода рисования «Восковые мелки и акварель»
laquo;Восковые мелки и акварель» Тема: «Овощи на грядке»Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой «рисования восковыми мелками и акварелью».Задачи:Образоват.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Восковые мелки и акварель»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования«Восковые мелки и акварель».
Источник
НОД с применением нетрадиционной техники рисования (метод тычка) «Я рисую овощи» (3 фото)
Материал: плотная бумага, гуашь, мисочки, ватные палочки, простой карандаш, ластик, картинки с изображениями овощей (помидор, огурец, муляжи овощей.
Педагог обращает внимание детей на овощи, которые изображены на карточках.
Публикация «НОД с применением нетрадиционной техники рисования (метод тычка) „Я рисую овощи“» размещена в разделах
— Помидор какой? (круглый, красный)
— Огурец какой? (овальный, зелёный)
Дети давайте с вами возьмём в руки карандаши и разделим листок линией на две части, проведём горизонтальную линию посередине листа.
Сначала простым карандашом делаем набросок: нарисуем помидор, мы с вами посмотрели, что он у нас круглый.
Рядом с помидором нарисуем огурец, так же как они расположены у нас на столе (обращаем внимание детей на то как муляжи лежат у них на столах).
А пока вы рисуете отгадайте загадку:
Воспитатель интересуется у детей: кто знает, чем мы будем сегодня рисовать, если у нас нет кисточек? А я сегодня вам покажу технику выполнения рисунка методом тычка.
Дети пробуют рисовать с помощью ватной палочки помидор (держа палочку вертикально, пробуют рисовать тень и свет на овоще. Аналогично рисуют огурец.
Затем рисуют поверхность стола.
Заканчивается занятие выставкой работ.
Обязательно находим в каждой работе, что то удивительное и хвалим каждого малыша, ведь каждый так старался, и у каждого получилась своя замечательная работа.
«Зимний лес». Нетрадиционная техника рисования тычком «Зимний лес»Рисование методом тычка. Белый снег, пушистый в воздухе кружится И на землю тихо падает, ложится. И под утро снегом поле побелело,.
Нетрадиционная техника рисования — фроттаж Об этой нетрадиционной технике рисования «фроттаж» мне рассказала моя подруга, которая тоже работает воспитателем в детском саду. Посмотрев.
Нетрадиционная техника рисования граттаж «Мои фантазии» В детском саду я провожу кружок нетрадиционные техники рисования «Маленький дизайнер». Мне очень нравится детей учить чему то необычному,.
Нетрадиционная техника рисования «Разноцветные ладошки» Я рисую — руки в краске, это мелочь для меня, Я рисую яркой краской, посмотрите на меня. В садике рисуем краской, ушки, носики и глазки,.
Нетрадиционная техника рисования «Рыбка в аквариуме» Нетрадиционное рисование-это развитие у детей воображения, фантазии, самостоятельности, познание окружающего мира. Нетрадиционное рисование.
Нетрадиционная техника рисования «Штампование картошкой» — Мы сегодня будем заниматься творчеством? — спрашивает у меня племянница Ариша. — Обязательно! — отвечаю я. — Хочешь научу тебя рисовать.
Нетрадиционная техника рисования в детском саду Актуальность и перспективность опыта Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников.
Нетрадиционная техника рисования — энкаустика Представляю вашему вниманию редкую технику нетрадиционного рисования — энкаустика. Энкаустика — древнее искусство живописи горячим воском.
Нетрадиционная техника рисования «Зима. Новый год» Приветствую всех гостей и друзей! Хочу представить Вашему вниманию небольшой фотоотчет работ декабря по рисованию в нетрадиционной технике.
«Подводный мир». Нетрадиционная техника рисования по мокрому листу Тема: «Подводный мир». Нетрадиционная техника: «Техника рисования по – мокрому листу» Цель: Формировать умение изображать в рисунках обитателей.
Источник