Рисование_овощей_нетрадиционными_способами

Картина панно рисунок Материалы и инструменты Раннее развитие Штамповка РИСОВАНИЕ ШТАМПАМИ ОВОЩИ + много идей для подарков своими руками Бумага Гуашь Краска Овощи фрукты ягоды

Еще одна интересная нетрадиционная техника рисования,которая мне очень понравилась.
Понравилась ,во-первых,потому ,что штампами может быть все ,что угодно и это «все что угодно» есть в каждом доме.
Во-вторых,это увлекательно и здесь нельзя ошибиться ,сделать что-то не так.
Все «неправильное» может сию минуту стать правильным.
«Рисуя этим способом, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником.
У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать.
Рисование штампами способствует развитию у ребёнка
:• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
• Внимания и усидчивости;
• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
• Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Рисовать штампами можно как угодно, где угодно и на чем угодно.
Ими можно украшать открытки, обложки для книг и альбомов, стены детской комнаты, а также подарки и упаковочную бумагу.

Отложим привычные кисти в сторону и начнем рисовать овощами!

На момент нашего первого занятия Алине было 1,7 .

Для этого творческого занятия нам понадобятся:
-любые овощи,
-гуашь(либо акриловая краска ),
-чистые листы
— и фантазия.

Еще одна интересная нетрадиционная техника рисования,которая мне очень понравилась. Понравилась ,во-первых,потому ,что штампами может быть все ,что угодно и это

Я делала штампы заранее.До совершенства далеко ,но у детей, все мы знаем, иной взгляд на этот мир,поэтому Алинке очень понравилось мое рукотворение=)
Детишкам постарше можно вручить овощи , пластиковый ножик и дать волю их фантазии.
Так же штампы можно сделать с помощью металических форм для печенья.Вообщем, способов много )
Я положила гуашь в лоток разбавила чуть-чуть водой (совсем капельку).
Стол нужно накрыть газетой либо клеенкой,но мы обошлись без нее .
Сверху я положила лист и прикрепила его по краям бумажным скотчем.
Считаю крепить нужно лист всегда.
Ребенок не доложен испытывать дискомфорт во время рисования.
Ерзающий лист может просто-напросто отбить у ребенка желание рисовать.А нам это совсем не нужно.
Детки постарше уже могут придерживать листок рукой,а маленьким нужна помощь.
Краску на штамп можно так же наносить кистью,а так же губкой.
И важно всегда помнить ,что ВАЖЕН ПРОЦЕСС , А НЕ РЕЗУЛЬТАТ!

Читайте также:  Желтый_овощ_круглой_формы

Фотографии расскажут далее как мы рисовали =)

Источник

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной формы (тычок жёсткой полусухой кистью, пальчиками) на тему: «Овощи»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Программное содержание: обогащать знания детей о различных овощах; учить детей передавать в рисунке выразительные образы различных овощей (морковка, лук, огурец, помидор, перец, капуста, кабачок, баклажан, картошка, тыква, репка) с помощью трафарета и простого карандаша; для раскрашивания использовать нетрадиционный приём (тычок жёсткой полусухой кистью и рисование пальчиками).

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной формы (тычок жёсткой полусухой кистью, пальчиками) на тему: «Овощи »

Программное содержание : обогащать знания детей о различных овощах; учить детей передавать в рисунке выразительные образы различных овощей (морковка, лук, огурец, помидор, перец, капуста, кабачок, баклажан, картошка, тыква, репка) с помощью трафарета и простого карандаша; для раскрашивания использовать нетрадиционный приём (тычок жёсткой полусухой кистью и рисование пальчиками). Учить детей понимать слова половинка овоща и целый. Закреплять знания детей о цветах. Развивать способность передавать характерные особенности художественного образа, формообразование, пропорций, глазомер, цветовое восприятие, эстетический вкус. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность, художественный вкус, любознательность, доводить начатое дело до конца

Предварительная работа : знакомство с разными овощами (рассматривание открыток, фотографий, иллюстраций, изображений в детских энциклопедиях, тематических альбомах, например, «Овощи». Рисование овощей простыми и цветными карандашами. Беседа об особенностях внешнего вида, условиях их жизни и выращивания. Чтение стихов и загадывание загадок о овощах.

Материалы и оборудование : шапочки с рисунками овощей (кабачок, морковка, огурец, помидор, капуста), корзинка, набор муляжей овощей, цветные трафареты половинок овощей для игры «Разрезные картинки» на каждого ребёнка, для подвижной игры «Найди свой домик» — 4 обруча, цветные изображения картинок с овощами на каждого ребёнка, гуашевые краски: красного, зелёного, коричневого, синего, жёлтого, оранжевых цветов, половина альбомного листа на каждого ребёнка, трафареты овощей, простой карандаш, кисточка с жёсткой щетиной, подставки для карандашей и кисточек, стаканчики с водой, влажные салфетки.

Ход занятия : — Дети, назовите, какое сейчас время года? (Осень) — В какое время года люди собирают урожай? (Осенью) — А какой бывает урожай? (Фруктовый, овощной) — Давайте назовём, какие овощи вы знаете? (лук, картошка, морковка, помидор, огурец, кабачок, баклажан, тыква, перец, капуста, репка) — Вот, посмотрите, какие овощи передала вам осень (педагог выкладывает из корзины наборы овощных муляжей на стол) — Назовите, какие из этих овощей растут в земле (картошка, морковка, лук, репка) — А какие на земле? (помидор, огурец, кабачок, баклажан, тыква, перец, капуста) – Дети, вы знаете стихи про овощи, давайте их прочтём (на головах шапочки овощей) Кто лежит такой пузатый Ив рубашке полосатой? Это вам не пустячок, Это чудо – кабачок! Как у бабушки на грядке, Вырос овощ очень сладкий, Проведём мы тренировку – Кто быстрей сгрызёт морковку. Я длинный и зелёный То свежий, то солёный, Расту я в огороде, Вот такой я молодец, Называюсь огурец. Почему меня сорвали И томатом обозвали? Что за шутки, что за вздор? Я – весёлый помидор! Глянь, капуста в огороде Разодета вся по моде! Сто нарядов – это слишком! Под листами – кочерыжка!

Читайте также:  Овощной_суп_картошка_тыква_кабачок

— А сейчас мы с вами поиграем в игру « Разрезные картинки». Вы встанете в круг, а я вам раздам в руки половинки овощей. А другие половинки овощей я разложу на полу в стороне. Вы должны будете ходить по кругу друг за другом под музыку, как только музыка закончится, вы подойдёте к половинкам овощей, которые лежат на полу и найдёте своей половинке овоща, вторую нужную половинку, и соедините их рядом друг с другом, чтобы получился целый овощ ( играть 2 раза)

— Умники, вы отлично справились с заданием!

— Теперь, давайте споём песню «Осень золотая» муз. Ю. Слонов

1. Здравствуй, здравствуй осень золотая, Осень – время сбора урожая

Видишь, осень, как мы потрудились, Как всё лето в поле не ленились?

2. Здравствуй, здравствуй осень золотая, Соком сладких яблок налитая. В огороде тоже всё в порядке: Много разных овощей на грядке.

3. Много спелой вишни и малины, Много мёда в домиках пчелиных… Всех ребят мы в гости приглашаем, Чем богаты, тем и угощаем!

— Сейчас давайте нарисуем овощи. Я сначала покажу, как их можно нарисовать. Беру трафарет овоща, кладу его на лист, затем простым карандашом обвожу его, чтобы виден был контур овоща, который я буду раскрашивать. Далее, беру кисточку, обмакиваю её в краску и с помощью тычка жёсткой кисти раскрашиваю овощ. Теперь нужно нарисовать зеленый (хвостик) овощу. Пальчиком набираю зелёную краску и рисую (хвостик) овощу. – Овощ готов! Теперь беру влажную салфетку, вытираю пальчик, чтобы он был чистый. А сейчас вы, нарисуете, каждый свой овощ. — Давайте посмотрим, какие овощи вы нарисовали, что у вас получилось. У вас получился целый огород овощей. Какие они все разные, красивые, яркие, как настоящие.

Читайте также:  Овощи_которые_поднимают_настроение

– А сейчас мы с вами поиграем в пальчиковую игру Пять и пять пошли гулять, (руки перед собой, ладони широко раскрыты, затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются) Вместе весело играть, (вращение кистей рук) Повернулись, (кисти рук вращаются, то в право, то влево) Улыбнулись, (пальцы рук не сильно сжаты в кулачки) В кулачёк вот так свернулись, (стучат кулачок о кулачок) Вот такие молодцы!

— Я, вам предлагаю поиграть в игру «Найди свой домик» (на тему: овощи). Я вам раздам фигурки овощей, сначала вы должны бегать между овощных домиков под музыку, затем музыка перестаёт играть, вы быстро должны найти свой овощной домик и встать около него (играть 2 раза).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественного творчества с детьми второй младшей группы «Рисование. Белоснежная зима». (Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь)

Программное содержание.Цель:Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.Интеграция образовательных областей:«Художественное творчество», «Комму.

Конспект НОД по рисованию «Жираф» средняя группа, с использованием нетрадиционной техники – тычок жёсткой полусухой кисточкой

Обучение детей технике рисования жирафа, используя простейшие геометрические формы . Помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее яр.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (тычок жесткой полусухой кистью) «Пушистый котенок»

Жёсткой кистью можно рисовать с детьми любого возраста. Этот способ рисования используется для получения необходимой фактуры рисунка: пушистой или колючей поверхно.

«Первый снег». Рисование в технике тычок жесткой полусухой кисть в средней группе

Формирование у детей умения правильно держать кисть при работе в технике тычок жесткой полусухой кистью. Создание условий для творческого применения освоенных умений.

Конспект по образовательной области «Художественно эстетическое развитие» Рисование с использованием нетрадиционных методов — рисование тычком жесткой полусухой кистью в подготовительной к школе группе Тема: «Бурый медведь зимой»

Конспект по образовательной области «Художественно эстетическое развитие»Рисование с использованием нетрадиционных методов — рисование тычком жесткой полусухой кистьюв подготовительной к ш.

КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В ТЕХНИКЕ ТЫЧОК ЖЕСТКОЙ ПОЛУСУХОЙ КИСТЬЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «СНЕГОВИК»

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно п.

Рисование в гостях у Белочки , в технике тычок жёсткой полусухой кистью.

Сформировать умение у детей рисовать животных в технике тычок жёсткой полусухой кистью, закрепить их знания о внешнем виде и повадках белок.

Источник

Оцените статью