- Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему: «Натюрморт с овощами» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
- Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Корзинка с урожаем» (16 фото)
- Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе „Корзинка с урожаем“» размещена в разделах
- Ход занятия.
Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему: «Натюрморт с овощами»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, сочетанием предметов.
Познакомить детей с одним из жанров живописи – натюрмортом.
Учить детей составлять композицию, видеть линию, возле которой располагаются предметы.
Закрепить умение определять форму, цвет предметов.
Активизировать словарь детей: натюрморт, разделяющая линия .
Развивать интерес, умение восхищаться содержанием, красотой картин.
Воспитывать эстетические чувства, желание доводить начатое дело до конца.
Рассматривание картин различных художников, уточнение знаний о технике рисования.
Картины Е.В.Зуева «Дары леса», П.П.Кончаловского «Яблоки на столе у печи», Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»; предметы для составления композиции (ваза, муляжи овощей); тонированные листы бумаги (верхняя часть светло-голубая, нижняя темно-голубая) акварельные краски, кисти, салфетки
Воспитатель: — Сегодня, ребята, я вас хочу пригласить на выставку картин, где вы увидите и узнаете очень много нового, интересного, удивительного.
Проходите, пожалуйста (воспитатель обращает внимание на выставку картин, к которой подходят дети).
— Ребята, посмотрите, сколько красивых картин. Давайте рассмотрим некоторые из них. Замечательная картина Евгения Владимировича Зуева «Дары леса». Полюбуйтесь ею. Как вы думаете, почему автор так её назвал?
Дети: — Всё то, что изображено на картине растет в лесу и всё это нам дарит лес.
Вос-ль: — Художник обращает наше внимание на обилие, богатство, естественную красоту и разнообразие форм, цветов и оттенков природных даров. Художник прославляет щедрость лесов, красоту осенних лесных даров.
— Следующая картина художника Петра Петровича Кончаловского «Яблоки на столе у печи». Как вы думаете, о чем же здесь нам хотел рассказать художник?
Дети: Художник хотел рассказать нам о красоте яблок, о том, как их много, какие они разные по цвету и форме.
Вос-ль: Пётр Петрович предлагает нам полюбоваться и восхититься их разноцветьем, красотой округлых форм, разной величиной, их спелостью, сочностью.
— А о чем же интересно хотел нам рассказать художник Фёдор Петрович Толстой в своей картине «Букет цветов, бабочка и птичка». О чем же эта картина?
Дети: — О красоте живого мира. О растениях, цветах и живых существах – птицах, бабочках, мушках, гусеницах, которые все вместе, и составляют этот живой мир.
Вос-ль : Пётр Петрович своей картиной говорит нам: будьте внимательны к природе, и она щедро откроет вам свою красоту, свои тайны. Такие красивые картины можно рассматривать часами и любоваться ими. Их так много. Каждая из этих картин называется натюрморт. Натюрморт — это композиция, составленная из природных предметов и вещей сделанных руками человека.
Воспитатель читает стихотворение:
Если видишь на картине дары леса на столе,
Фрукты, овощи в корзине или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или сливу,
Вос-ль: Ребята, хочу сказать, что натюрморт писать не так-то легко.
Все художники, натюрморты, которых были размещены на выставке, сначала рассматривали предметы, затем выбирали понравившиеся им и составляли из них композицию, то есть расставляли красиво, как им нравилось. При этом обращали внимание на то, чтобы среди предметов выделялся какой-то главный: более крупный или более яркий по сравнению с остальными предметами. После чего начинали писать натюрморт, глядя на композицию, а самое главное старались точно передать форму, цвет, место расположения предметов.
— А вы хотели бы сегодня стать художниками и написать натюрморт?
Вос-ль : — Я вам помогу. Давайте произнесем волшебные слова:
— Каждый из вас стал юным художником. Вы вместе, составите одну композицию и напишите натюрморт. Пожалуйста, пройдите к столу. Перед вами предметы, рассмотрите их и так как вы юные художники выберите лишь только два или три предмета по желанию: вазу, фрукты или овощи.
— Выбрали? (Да). Теперь составим композицию. Расположите её на столе, покрытом тканью. Яркость и красоту натюрморту придаст фон: верхняя часть которого светло-голубая, а нижняя темно-голубая, их разделяет линия. Как можно назвать эту линию?
Вос-ль: — Относительно разделяющей линии вы должны расположить предметы (дети составляют композицию).
Вос-ль:- Молодцы! Замечательная композиция. Глядя на эту композицию, вы напишите натюрморт. Проходите, садитесь за столы.
— Перед вами тонированные листы бумаги. Какого цвета верхняя часть листа?
Дети: — Верхняя часть светло-голубого цвета.
Вос-ль : — А нижняя часть листа какого цвета?
Дети: — Нижняя часть тёмно-голубого.
Вос-ль : — Что разделяет лист на две части?
— Теперь уточним форму, цвет предметов, место их расположения.
— Какой формы ваза (или другой выбранный предмет)? Какого цвета ваза? Как расположена ваза, относительно разделяющей линии, относительно других предметов? (Ответы детей)
Остальные предметы описываются аналогично.
Вос-ль: — Юные художники, мы определили с вами место расположения предметов, уточнили их форму и цвет. Пришла пора писать натюрморт. Вы готовы? (Да)
Вос-ль: — Но сначала, давайте отдохнем:
Вос-ль: — Ребята, хочу напомнить вы должны постараться передать форму, цвет, место расположения предметов.
Дети приступают к написанию натюрморта.
Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, напоминает о технике рисования.
Вос-ль:- Кто закончил, выставляйте свои картины на выставку. (Дети выставляют рисунки на большой мольберт)
— Как можно назвать натюрморт? На каком натюрморте юному художнику удалось точно изобразить форму, цвет, место расположения предметов? (Ответы детей).
— Молодцы! Натюрморты получились яркими, колоритными, замечательными. Вы были сегодня замечательными юными художниками. Произнесём волшебные слова и из художников превратимся в ребят:
Вос-ль: — Где мы сегодня побывали? (На выставке картин)
— Что вы научились составлять из предметов? (Композицию)
— Что написал каждый из вас?(Натюрморт).
— Что вам больше всего понравилось на занятии?
— Испытывали ли вы какие-либо затруднения?
— Я предлагаю вам взять свои натюрморты домой, вставить их в рамочку и повесить на кухне, чтобы можно было ими любоваться вам и вашим близким.
Источник
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Корзинка с урожаем» (16 фото)
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.
Методы и приемы реализации содержания ОД:
Наглядный: рассматривание иллюстраций с изображением овощей, фруктов.
Словесный: беседа о признаках осени, чтение стихотворения Юлиана Тувима «Овощи», разгадывание загадок об осени, овощах.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе „Корзинка с урожаем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Рисование
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Цель: формирование навыков рисования корзины с урожаем по представлению.
— совершенствовать технические навыки традиционного рисования акварельными красками;
— использовать в работе знакомые приёмы изображения;
-уточнить и закрепить представления детей о том, какой урожай можно собрать осенью;
— развивать чувство композиции, умение подбирать цвета, которые будут соответствовать изображению;
— активизировать словарный запас по лексической теме «Животные Африки»;
— развивать наглядно — образное и логическое мышление;
-формировать умения детей слушать стихотворение, отгадывать загадки.
— воспитывать инициативность, самостоятельность, стремление добиваться хорошего результата, аккуратность в работе и усидчивость;
— воспитывать положительно-эмоциональное отношение к дарам природы.
Ход занятия.
— Какое время года за окном?
— Скажите, какими словами можно сказать об осени про то, какая она? (Ответы детей)
— Правильно, про осень можно сказать, что она тёплая или холодная, дождливая, золотая, ранняя, поздняя, красивая.
— Послушайте стихотворение, которое написал Юлиан Тувим, называется это стихотворение «Овощи» и скажите, какое отношение оно имеет к осени.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Хозяйка тем временем ножик взяла.
И ножиком этим крошить начала:
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
И суп овощной оказался неплох! (Ответы детей)
— Правильно, осенью мы собираем урожай из овощей и фруктов, грибов и ягод.
— А если бы у вас была корзинка, что бы вы в неё положили? (Ответы детей)
— А давайте нарисуем корзинки с урожаем, но сначала посмотрим, что можно положить в неё.
Рассматриваем иллюстрацию с нарисованной корзиной.
Воспитатель показывает, как нарисовать корзинку с ручкой и крепит на доске рисунки того, что может лежать в корзинке.
Самостоятельная работа детей.
Дети приступают к работе. Воспитатель подсказывает некоторым детям, как можно подправить или дорисовать.
Итоги занятия.
Оформляем выставку работ на нашем вернисаже, рассматриваем работы и выбираем яркие, аккуратные работы.
— Молодцы, корзинки с урожаем получились яркими, красивыми.
Спасибо за внимание и поддержку!
Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ворона и лисица» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Ворона и лисица» (по творчеству И. А. Крылова) Интеграция.
Конспект НОД по конструированию из бумаги «Корзинка» в подготовительной к школе группе Цель: создание объемной поделки из бумаги «Корзинка». Задачи: — совершенствовать конструктивные умения и навыки; — закреплять умение фоновать.
Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Узор на квадрате» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.
Конспект занятия по рисованию «Лисонька-голубушка» в подготовительной к школе группе в смешанной технике Конспект занятия по рисованию «Лисонька – голубушка» в подготовительной к школе группе в смешанной технике. Цели и задачи: Формировать.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Пасхальные писанки» Конспект по рисованию в подготовительной к школе группе «Пасхальные Писанки» Цель: Продолжать знакомить детей с народными праздниками;.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Волшебная мозаика» Задачи: Познакомить детей с декоративно-оформительской техникой Мозаикой. Вызвать интерес к рисованию в стилистике мозаики. Учить составлять.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «С Днем Знаний!» Тема «С Днем Знаний!». Задачи: Закреплять умение закрашивать, не выходя за контур; развивать мелкую моторику рук, воображение; воспитывать.
Конспект занятия по рисованию цветными карандашами в подготовительной к школе группе «Узор на платочке» Тема: «Узор на платочке». Задачи: Закреплять умение оформлять цветочную композицию на квадрате, используя цветы, листья; развивать мелкую.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ветка рябины» Тема «Ветка рябины» Задачи: Закреплять умение закрашивать, не выходя за контур; развивать мелкую моторику рук, воображение; воспитывать.
Конспект занятия по рисованию в технике печати листьями «Осенний букет» в подготовительной к школе группе Задачи: продолжаем знакомство с нетрадиционной техникой – печать листьями; учить смешивать краски прямо на листьях; развивать у детей видение.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Рисование
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Источник