Рисование_осенний_лес_цель

Конспект НОД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе (1 фото)

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка».

Закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

Познакомить с нетрадиционными методами рисования : рисование фона с помощью влажной салфетки, рисование с помощью трафаретов и губки, рисование ватной палочкой и пробкой.

Продолжать формировать интерес к рисованию

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Осенний лес“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивать чувство композиции. Развивать художественно-творческие способности.

научить детей нетрадиционным техникам рисования, показать их выразительные возможности;

побуждать детей передавать особенности осеннего леса, добиваясь выразительности с помощью цвета; повторить «палитру осени»— цвета присущие этому времени года;

продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные, закрепить понятие «пейзаж»;

развивать эмоционально — чувственную сферу детей;

развивать творческую индивидуальность.

развивать мелкую моторику рук.

способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Воспитывать аккуратность при работе с красками, приводить в порядок свое рабочее место.

Словарная работа: обогатить словарь ребенка словами: золотая осень, золотые листья, листопад, ковер из листьев, яркая листва; прилагательные: желтый, зеленый, оранжевый, дождливый, ненастный, ясный, солнечный; глаголы: опадают, отрываются, облетают, кружатся; закрепить понятие- «пейзаж».

Материалы: клеенка, лист бумаги формат А 4, гуашь, 2 кисти: толстая и тонкая, баночка с водой, трафареты: елка, ствол дерева, куст, поролон, салфетки влажные, ватная палочка, пробка. Запись музыки: «Осенний вальс» Шопена, «Осенний вальс» Тиграна Петросяна, репродукция картины «Золотая осень» и др. ; стихотворение А. С. Пушкина «Унылая пора…».

Предварительная работа педагога: Рассматривание иллюстраций с детьми, чтение стихов, рассказов об осени, подбор иллюстраций к занятию, картин об осени, беседы, наблюдения на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию, подбор музыки, подготовка с детьми фона для пейзажа.

Ход занятия:

Осень! Осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят.

Лишь вдали красуются, там, на дне долин

Кисти ярко- красные вянущих рябин.

О каком времени года это стихотворение? (об осени)

Беседа по картине Сегодня у нас необычное занятие, мы отправляемся с вами в путешествие в осенний лес. (Рассматривание картины об осени). Левитан «Золотая осень»

Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах?

Дети: Осень

Воспитатель: Правильно осень.

Воспитатель: Ребята! Какая бывает осень?

Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.

Воспитатель: Кто знает, почему осень называют золотой?

(Золотые листья, золотые деревья).

Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым. На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья – как золотой ковер.

— Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

Читайте также:  До_какого_числа_запрещено_посещение_лесов

Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, но и красными, оранжевыми, коричневыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу. Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.

Давайте посмотрим на иллюстрации, которые я для вас приготовила. Нравится вам такая осень? (Да, потому что она яркая, красивая.) А посмотрите, ребята, что общего на этих картинках? Здесь есть люди, дома? (Нет, тут только деревья, небо, листья.) Одним словом все это можно назвать — природа. Такие иллюстрации, где изображена только природа, называются «пейзаж». Все картинки, которые я сегодня принесла, можно назвать словом «пейзаж»? (Все, потому что там нарисована только природа.)

А скажите мне, есть ли здесь где-нибудь свободное место, где нет изображения? (Нет, все картины закрашены.) Правильно, ребята! У этих картин сначала рисуется фон — закрашивается весь лист, а потом уже рисуются более мелкие предметы.

Давайте с вами попробуем изобразить красивую, яркую осень!

Что нарисовано на картине? (Осенний лес, листопад, ясный осенний день, птицы летят на юг, грибники собирают грибы, куст рябины.) А какие краски художник использовал для изображения осени? (Желтый, красный, оранжевый, темно-зеленый, золотой.)

На прошлом занятии мы с вами приготовили фон с помощью красной, желтой, зеленой и голубой гуаши и влажной салфетки. Посередине листа проведем линию — это линия горизонта. Так у нас получились «небо» и «земля». Посмотрите и скажите мне, на картинках деревья нарисованы в один ряд? (Нет.) Они одинакового размера? (Нет, они большие и маленькие.) А как вы думаете, какие деревья ближе, большие или маленькие (Большие, а маленькие дальше.) Конечно, те деревья, которые изображены маленькими, они далеко. Раньше мы с вами могли рисовать предметы, выстраивая их в ряд. А теперь попробуем нарисовать деревья так, чтобы одни были близко, а другие далеко. На линии горизонта прорисовываем кистью лес. На переднем плане с помощью трафаретов и губки способом примакивания, рисуем ствол дерева, куст и елку нужной гуашью. Потом с помощью ватной палочки и красной гуаши прорисовываем ягодки на кусте, а с помощью пробки и гуаши красного и желтого цвета рисуем листву на дереве.

Дует ветер нам в лицо (помахивание руками, имитация ветра) Закачалось деревцо. (руки поднять вверх, покачать из стороны в сторону) Ветерок все тише, тише. (медленно присесть) Деревцо все выше, выше. (медленно подняться на носочки)

Самостоятельное выполнение работы детьми

Воспитатель: Сейчас берем нужные материалы в корзиночке на столе и начинаем выполнять работу.

Воспитатель : Какую краску берём, чтобы нарисовать ствол дерева?

Воспитатель: Какую краску берём, чтобы нарисовать листья и куст?

Дети: зеленые, жёлтые, оранжевые, красные.

Воспитатель: Какой краской нарисуем елку? (зеленую)

Читайте также:  От_земли_до_леса_растения_леса

Воспитатель: приступаем к работе.

Воспитатель собирает все работы, и устраивает выставку из детских работ. Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились, вы были настоящими художниками.

-Чем мы сегодня занимались? -Что вам понравилось больше всего? -Вам нравятся ваши работы? Молодцы

Конспект НОД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осенний лес»

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осенний лес» Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осенний лес» ЦЕЛЬ: Развивать художественно-творческие.

Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе «Путешествие в осенний лес» Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе прогимназии «Эрудит. » Подготовили учитель-логопед:Болтёнкова Н. И. ,музыкальный.

Конспект НОД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе

Конспект НОД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе Конспект НОД по рисованию в старшей группе. Тема: «Осенний лес» Цель: обучение детей созданию композиции «Разноцветная осень» с использованием.

Конспект НОД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе

Конспект НОД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе Конспект занятия по рисованию «Осенний лес» в старшей группе. Программные задачи: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний лес» в технике монотипия Задачи: Учить рисовать осенний лес в новой технике рисования – монотипия, передавать характерные особенности осеннего леса, закрепить умение.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенний пейзаж»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенний пейзаж» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенний пейзаж». Цель: создать условия для развития способности к образному восприятию красоты.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Осенний лес» Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе по теме: «Осенний лес». Подготовила воспитатель средней группы: Клочек Ю. И. Виды.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике — печать листьями в старшей группе «Осенний лес» Конспект по рисованию в старшей группе «Осенний лес». Нетрадиционная техника рисования — печать листьями Цель: учить детей видеть красоту.

Конспект развлечения НОД в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

Конспект развлечения НОД в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект развлечения НОД для детей старшей группы Тема «Путешествие в осенний лес» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать.

НОД по рисованию на тему «Осенний лес» в старшей группе

НОД по рисованию на тему «Осенний лес» в старшей группе НОД Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Осенний лес» в старшей группе.. Программные задачи: Обучающая: — учить.

Источник

рисование Осенний лес
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект занятия по рисованию «Осенний лес» в старшей группе.

Программные задачи: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Материалы и оборудование: альбомный лист, акварельные краски, кисть, салфетка, непроливайка.

Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.

Сегодня у нас необычное занятие мы отправляемся с вами в необычное путешествие в осенний лес. Рассматриваем картины о осени.

Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах?

Читайте также:  Жюльен_курицей_грибами_пошаговый_рецепт

Дети: Осень
Воспитатель: Правильно осень.
Воспитатель : Ребята! Какая бывает осень?
Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.
Воспитатель: Кто знает почему осень называют золотой?
Золотые листья, золотые деревья.

Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым . На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер.

Воспитатель: еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми,
— Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети: — Это листопад.
Воспитатель:
— Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).
Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.
Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».
Опавшей листвы разговор еле слышен:
— Мы с клёнов…
— Мы с яблонь…
— Мы с вязов…
— Мы с вишен…
— С осинки…
— С черёмухи…
— С дуба…
— С берёзы…
Везде листопад:
На пороге – морозы!
Ю. Капотов
Воспитатель:
— Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу. Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
Как обидно.
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной.
А ветер щёки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пёстрые
Подул, подул, подул!
Красный, жёлтый, золотой…
Облетел весь лист цветной.
И. Михайлова
Воспитатель: Сейчас возьмем в руки кисти давайте потренируемся.
Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До конца травки ее рисуем, чтоб дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Воспитатель : какую краску берём чтобы нарисовать дерево?

Воспитатель: когда будем рисовать листья , кисть прикладываем всем ворсом. Воспитатель:Какую краску берём чтобы нарисовать листья?

Дети: зеленые , жёлтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: приступаем к работе.

Воспитатель собирает все работы, и устраивает выставку из детских работ. Видите, ребята, какие замечательные картины у вас получились, вы были настоящими художниками.

Воспитатель : Что мы с вами рисовали
Дети : осенний лес.
Воспитатель: Вам нравятся ваши работы?
воспитатель: Молодцы!

Источник

Оцените статью