Рисование_натюрморт_фрукты_подготовительная_группа

Конспект занятия по изобразительной деятельности Тема «Натюрморт» (рисование с натуры)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект составлен для детей подготовительной к школе группы. Тема изобразительной деятельности «Натюрморт». Программное содержание: Учить детей рисовать с натуры, передавая форму и цвет вазы, фруктов; их пропорции; красиво располагать изображение на листе бумаги. Продолжать знакомить с жанрами живописи (портрет, пейзаж, натюрморт). Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали изображения. Развивать эстетическое восприятие, интерес к творчеству известных художников. Воспитывать аккуратность в работе. К занятию прилагается презентация с жаноами изобразительного искусства.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

в подготовительной группе.

Программное содержание : Учить детей рисовать с натуры, передавая форму и цвет вазы, фруктов; их пропорции; красиво располагать изображение на листе бумаги. Продолжать знакомить с жанрами живописи (портрет, пейзаж, натюрморт). Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали изображения. Развивать эстетическое восприятие, интерес к творчеству известных художников. Воспитывать аккуратность в работе.

Материалы : Белые листы А 4, акварельные краски, кисти, салфетки, баночки-непроливайки, репродукциикартин с изображением пейзажа, натюрморта, портрета; предметы для натюрмортов, музыка, презентация.

Предварительная работа: рассматривание репродукций, рисование пейзажей, портретов, натюрмортов.

Ход занятия: Вводная часть . Ребята, у нас сегодня гости. Давайте их поприветствуем. Улыбнемся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Послушайте загадку : «На стене висит давно, на холсте всего полно: лес и речка, и машина… называется…(картина). — Кто из вас был в художественной галерее? — Что там можно увидеть? Правильно, картины известных художников. Великие художники тоже когда — то были, как вы маленькими детьми. Они учились рисовать , смешивать краски на палитре и мечтали, что, вырастут и станут знаменитыми…Мы с вами тоже любим рисовать и многому уже научились, и кое-что знаем о живописи.

Беседа . Давайте вспомним, что такое живопись? (Живопись — живо писать, передавать изображение, как живое). — Как называется профессия человека, который пишет картины? (художник) — Как вы думаете, почему люди любят рассматривать картины? ( Там рассказывается о чём-то интересном, важном! О природе, о жизни, ими можно любоваться).

— Какие жанры живописи вы знаете?

Дети, а вы хотите посетить галерею (ответы детей). Мы сегодня не только посетим виртуальную галерею, но и попробуем превратиться в художников и разместить свои произведения рядом с картинами великих мастеров. А сейчас я приглашаю Вас в первый зал. 1 зал. Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас. Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз. Летчик или балерина, или Колька твой сосед. Обязательно картина называется портрет (слайд).

Читайте также:  Фрукт_маклюра_адамово_яблоко

— Кто обычно изображен на портрете? (человек)

Да. Это человек или группа людей, это и взрослые, и дети.

Перейдем во второй зал. 2 зал . Если видишь, на картине нарисована река. Или ель и белый иней, или сад и облака, Или снежная равнина, или поле и шалаш

Обязательно картина называется пейзаж(слайд).

— Как вы узнали, что это пейзаж? Верно. Художник- пейзажист изображает леса, поля, города, деревни, море, горы, поляны.

3 зал . Если видишь на картине чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, или грушу, или торт, Или все предметы сразу, знай, что это ( натюрморт) (слайд).

— Почему выдумаете, что это натюрморт? Что такое натюрморт? Правильно,натюрморт — это картина, на которой изображены посуда, фрукты, листья, цветы, дары моря и другие предметы.

-Чем художников привлекает натюрморт? В жизни иногда не замечаешь красоту предметов, а художники – очень внимательные люди. Их радует, удивляет нарядность предметов, их форма, необычность, цвета. Когда предмет изображен на полотне, он особенно красив.

— Для чего же нужны натюрморты? ( сорванные цветы завянут,фрукты и ягоды съедят люди, а нарисованные художникомбудут жить вечно).

Может, кто-то знает, что означает само слово «натюрморт»? Название «натюрморт» переводится как «застывшая природа» .

Основная часть . Приглашаю вас в творческую мастерскую.

Дидактическая игра «Составь натюрморт»

Сейчас мы вместе создадим натюрморт. На столе у меня стоят вазы, лежат тарелочки с фруктами, ткань желтого цвета. Что поставим в центр натюрморта? Правильно, самый большой предмет — это будет ваза. Что расположим слева от вазы, что справа?

— Какого цвета фрукты? Какой они формы? — Что больше по величине: яблоко или мандарин? Фрукты или ваза? — Что есть у вазы, назовите ее части? ( Правильно, горлышко, выпуклые стенки-бока, донышко). Обратите внимание на цвет вазы.

Итак, композицию составили, поговорим о последовательности рисования.

— С чего начнем рисовать натюрморт? Верно, с линии стола, далее изображаем вазу в центре композиции.

— Какого цвета сделаем нижнюю часть листа ? ( правильно, голубого).

Верхнюю часть листа (фон) вы можете выбрать по своему желанию.

— Чем начнем рисовать вазу? ( правильно, сделаем набросок (эскиз) карандашом ).

Кто может показать, как рисовать вазу? (показ ребенком на доске). ( Объяснение воспитателя : в центре листа намечаем место положения основного самого большого предмета – это у нас ваза, проводим прямую вертикальную линию, это будет середина нашей вазы. Внизу нарисуем овал – это дно вазы, вверху рисуем овал поменьше – это горлышко и соединяем их дугами).

— Нужно ли рисовать фрукты простым карандашом? ( верно, можно их сразу рисовать красками).

Ну вот, юные художники, мы определили с вами место расположения предметов натюрморта, уточнили их форму и цвет, обговорили последовательность рисования. Пришла пора писать натюрморт . Вы готовы?

Гнутся травы и цветы. Вправо – влево, влево – вправо. Клонятся цветы и травы (наклоны в сторону). А теперь давайте вместе все попрыгаем на месте (прыжки). Выше! Веселей! Вот так, переходим все на шаг (ходьба на месте). Вот и кончилась игра. Рисовать теперь пора (дети садятся на места).

Читайте также:  До_чего_распадается_фруктоза

Сейчас все сядьте правильно: спина прямая, грудью о стол никто не опирается, ноги под столом вместе, правой рукой держим карандаш, левой придерживаем лист бумаги, приступаем к работе. Заключительная часть. Ребята, наша работа подошла к концу. Давайте разместим натюрморты в нашей художественной галерее. Посмотрите, какие замечательные картины у вас получились!

-Кто скажет, что мы сегодня рисовали?

-Покажите натюрморт, который больше всегопохож на натуру, и объясните свой выбор. ( Дети выбирают и объясняют свой выбор).

-Покажите натюрморт, в котором есть ошибки в передаче натуры.

-Покажите натюрморты, которые вам понравились, которые можно разместить рядом с картинами великих мастеров. Дети выбирают и обосновывают свой выбор.

Молодцы, дети, ваши натюрморты можно разместить рядом с картинами великих мастеров. А сейчас убираем свое рабочее место.

Прежде чем мы начнем рисовать, давайте разомнем наши пальчики.

Источник

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Корзина с фруктами»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект занятия по рисованию «Корзина с фруктами» научит детей приемам работы гуашью без предварительного рисунка; совершенствует композиционные навыки; совершенствует умение детей работать кистью, проводить параллельные линии, рисовать узор «сеточка», познакомит с жанром живописи – натюрморт и понятием блик.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Корзина с фруктами»

Задачи:
— учить детей приемам работы гуашью без предварительного рисунка;
— совершенствовать композиционные навыки;
— развивать умение работать кистью, проводить параллельные линии, рисовать узор «сеточка»;
— знакомить с жанром живописи – натюрморт и понятием блик;
— развивать умение целостно воспринимать предмет на листе бумаги; — развивать воображение, художественный вкус; — воспитывать чувство гармонии и интерес к рисованию.

Материалы:
Альбомные листы, гуашь, мягкие кисти разных размеров, баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа:
— знакомство с натюрмортами (презентация)
— картины с изображением фруктов — разгадывание загадок о фруктах

Методы и приёмы Рассматривание картины и просмотр презентации, игрушечный персонаж, дидактическая игра «Весёлый повар», мини-беседа о фруктах, показ и анализ образца, выставка.

-Дети, к нам пришел наш повар.

-Здравствуйте, почему вы такай грустный?

Повар : «Мне заказали сварить компот из фруктов, но пока я шел в кладовку, забыла, как называются эти фрукты. Помню лишь, что одни фрукты круглые, а другие овальные».

Воспитатель: «Посмотрите, на эту картинку. Может, на ней нарисованы нужные вам фрукты? (показ репродукции «Натюрморт»).

Повар смотрит на натюрморт и восклицает: «Я вспомнил! Вспомнил! Тут есть эти фрукты!»

Воспитатель повару: «Подожди, пусть дети сами назовут эти фрукты»

Дети называют фрукты овальной и круглой формы.

Воспитатель: А что из них можно приготовить?

Читайте также:  Чем_вывести_фруктовых_мошек

Воспитатель: Компот из яблока, какой компот?

Воспитатель: Компот из лимона?

Воспитатель повару: Пока вы дойдёте до кладовки, вы снова забудете, какие фрукты нужны для компота.

Воспитатель: Дети, что нам сделать, чтобы наш повар не забыл какие фрукты надо взять из кладовки? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы нарисуем яблоко, лимон и остальные фрукты, а повар возьмёт рисунки с собой посмотрит на них и возьмет из кладовки то, что надо.

Воспитатель: Посмотрите, как я нарисовала яблоко и лимон и другие фрукты (показ рисунка)

а) демонстрация расположения листа (горизонтально или вертикально)

в) показ приёма закрашивания по форме и пояснение к нему: яблоко

круглое. А груша овальная, её закрашиваем так.

Повар одобряет такой способ закрашивания: «Так хорошо получилось. Нигде краска не вышла за контур. Дети, а вы тоже так закрасите фрукты?»

Воспитатель: То что мы будем рисовать называется натюрмортом. Мы с вами смотрели презентацию с изображением натюрмортов разных известных авторов. Давайте вспомним, что же такое Натюрморт? (Ответы детей)

— Натюрморт – (мертвая природа) изображение неодушевленных предметов в изобразительном искусстве. Давайте вспомним какие еще жанры нам знакомы (портрет, пейзаж)

Воспитатель: Тогда начнем рисовать. Но я предлагаю вам нарисовать не просто фрукты, а целую корзину с фруктами. И в наш рисунок добавить и свои фрукты по желанию – сливу, вишни, апельсин.

Воспитатель: Но сначала разогреем пальчики подготовим их к работе.

«Апельсин» (пальчиковая гимнастика)

Напомнить технику закрашивания в зависимости от формы фрукта. Выбрать цвет гуаши для каждого фрукта. Разбираем формы всех названных фруктов. Напомнить о том, что закрашивать фрукты надо так, чтобы гуашь не выходила за контур.

— Рисуем темно-зеленым или изумрудным цветом плоскость стола.

— Рисуем поверхность стола голубым. Коричневым цветом – силуэт чаши.

— Фиолетовым цветом обводим чашу. Проводим узор из параллельных прямых сначала в одну, а затем в другую сторону.

— Желтая шторка рисуется с одной стороны. В вазе появляется груша (охра), желтое яблоко и оранжевый апельсин. При желании количество фруктов может быть увеличено.

— Часть фруктов появляется на столе. Вишенки можно рассыпать на столе и добавить в чашу.

— Тонкой кистью рисуются веточки у вишенок, груши, яблока. У груши и яблока — еще и зеленые листочки.

— На боках у яблока добавляются красные полоски, на шкурке апельсинов – пятнышки и у всех фруктов – блики.

— Блик – элемент светотени. Это световое пятно на ярко освещенной поверхности. Возникает вследствие отражения источника света (солнца, лампочки) на предмете (самая освещенная точка на изображенном предмете).

Самостоятельная работа детей.

Повар смотрит и отмечает те рисунки, где дети самостоятельно дорисовали к фруктам зелёные листочки и дополнительные фрукты и, берет с собой рисунок, на котором изображены все фрукты, которые ему нужны для приготовления компота. А остальные рисунки выставляются на стенд.

Источник

Оцените статью