Модель занятия по рисованию «Машины везут урожай овощей»
учить передавать в рисунке впечатления от окружающей действительности; упражнять в умении делать наброски; закреплять умение передавать характерные особенности транспорта, везущего урожай, отражать их в рисунке.
Целевые ориентиры деятельности:
эмоционально откликаются на значимые события в окружающей действительности; воспринимают и удерживают инструкцию к выполнению творческой задачи; понятно для окружающих изображают несложную композицию; проявляют любознательность в углубленном исследовании не только нового, но и уже известного, относятся к собственному труду, труду других и его результатам как к ценностям; эмоционально реагируют на окружающую действительность; испытывают удовлетворение от достигнутых результатов.
Публикация «Модель занятия по рисованию „Машины везут урожай овощей“» размещена в разделах
Виды детской деятельности:
рассматривание фотографий, иллюстраций, рисунков, знакомящих детей с уборочной порой, участие в беседе о том, какой урожай перевозят машины; гимнастика для глаз; обдумывание замысла и рисование задуманного, анализ и оценка работ.
Чтение стихотворения Т. Бокова «Праздник урожая»
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
Тащит мышка зёрна в норку,
Уродился урожай —
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, чем богата осень.
Дети: Осенью много урожая овощей в огороде и фруктов в саду.
Воспитатель: Ребята, как вы помогаете своим родителям работать в саду и в огороде, на даче.
Дети делятся своими впечатлениями.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на чем можно вывозить урожай.
Дети: Для этого требуется много машин.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем урожай везут в город.
Дети: В городе живет много людей и животных. Овощи и фрукты, зерно им очень нужно. Ведь ни человек ни животные не могут жить без еды.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем возить урожай с полей. Нарисуем машины грузовики, трактора, нагрузим их овощами и фруктами. Поедут машины через поля и города, привезут богатый урожай осени.
Воспитатель объясняет способ выполнения рисунка.
3. Пальчиковая гимнастика «Овощи»
1. С базара однажды хозяйка пришла, («шагаем» средним и указательным пальцем по столу)
С базара хозяйка домой принесла: (по-очереди загибаем на руках пальцы)
Капусту, Картошку, Морковку Свеклу, Петрушку и горох. Ох. (хлопок в ладоши) 2. Овощи спор завели на столе (пальцы на обеих руках сжимаем в кулаки и потом разжимаем)
Кто лучше, нужней и вкусней на земле: (загибаем пальцы на руках по-очереди)
Капуста? Картошка? Морковка? Свекла? Петрушка или горох? Ох. (хлопок в ладоши) 3. Тем временем ножик хозяйка взяла (ладонь раскрываем, другую ладонь ставим ребром и делаем режущие движения)
И этим ножом крошить начала: (загибаем пальцы на руках по-очереди)
Капусту, Картошку, Морковку, Свеклу, Петрушку и горох. Ох. (хлопок в ладоши) 4. Крышкой накрытые в душном горшке (раскрываем ладонь и накрываем другую руку, которая в это время сжата в кулак)
В крутом кипятке кипели, кипели: (по-очереди загибаем пальцы на руках)
Капуста, Картошка, Морковка, Свекла, Петрушка и горох. Ох. (хлопаем в ладоши) Супчик овощной оказался неплох! (гладим себя по животу ладошкой)
4. Самостоятельная работа детей
помощь в определении темы рисунка;
индивидуальный показ некоторых частей машины;
следить за правильным закрашиванием рисунка в одном направлении;
соблюдении пропорций между частями машины;
поощрять рисование деталей.
5. Физминутка. «Собираем урожай»
Овощей там наберем (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Картошку, морковку (загибают пальцы)
Низко к грядке нагибались (наклоняются)
Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).
Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)
Итог: рисунки детей расположить в один ряд (колонна машин). Отметить,
какой большой урожай собрали в поле. Предложить детям рассказать о своем урожае.
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, читает стихотворение.
Везут с полей грузовики
Овощи, пшеницу.
Колхозный урожай богат,
Аппликация с элементами рисования «Машины везут урожай» с детьми старшей группы. Фотоотчет К Дню грузовика на МААМ. Аппликация с элементами рисования «Машины везут урожай» с детьми старшей группы. Фотоотчет. Цель, задачи:.
Фотоотчёт о выставке поделок детско-родительских работ из природного материала, овощей, фруктов «Чудесный урожай» Осень благодатное время года для поделок. В качестве материалов используют шишки, ракушки, скорлупу грецких орехов, каштаны, желуди, сухие.
Конспект коллективного занятия по рисованию «Урожай на грядке» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для закрепления знаний об овощах. Задачи: 1. Отрабатывать навыки рисования гуашью и кистью: кисть намочить, вытереть.
Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинография: «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возраста. Назначение:.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Машины на дороге» Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Машины на дороге» Программное содержание: Учить изображать различные виды транспорта,.
Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Машины везут урожай с полей» Задачи: формировать умение детей передавать свои впечатления о труде взрослых, закреплять умение составлять несложный сюжет (вырезывать.
Конспект занятия по аппликации «Машины везут елки» во второй младшей группе Конспект занятия (аппликация) тема » Машины везут елки» во второй младшей группе. Задачи:Продолжать упражнять детей в создании не сложных.
Конспект занятия по рисованию «Узор из овощей в круге» с детьми средней группы Цель: создать красивое симметричное изображение в круге. Задачи: — закрепить знания об овощах; — дать начальное представление об орнаменте,.
Мастер-класс по аппликации с элементами ручного труда «Урожай тыквы» ко Дню овощей на МAAM Мастер — класс по аппликации с элементами ручного труда: «Урожай тыквы», ко Дню овощей на МААМ. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель.
Источник
Рисование «Грузовики везут урожай с полей»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
учить передавать в рисунке впечатления от окружающей действительности; упражнять в умении делать наброски; закреплять умение передавать характерные особенности транспорта, везущего урожай, отражать их в рисунке.
Целевые ориентиры деятельности:
эмоционально откликаются на значимые события в окружающей действительности; воспринимают и удерживают инструкцию к выполнению творческой задачи; понятно для окружающих изображают несложную композицию; проявляют любознательность в углубленном исследовании не только нового, но и уже известного, относятся к собственному труду, труду других и его результатам как к ценностям; эмоционально реагируют на окружающую действительность; испытывают удовлетворение от достигнутых результатов.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности:
рассматривание фотографий, иллюстраций, рисунков, знакомящих детей с уборочной порой, участие в беседе о том, какой урожай перевозят машины; гимнастика для глаз; обдумывание замысла и рисование задуманного, анализ и оценка работ.
Чтение стихотворения Т.Бокова «Праздник урожая»
Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
На полях идёт уборка —
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья,
запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладёт.
Уродился урожай —
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, чем богата осень.
Дети: Осенью много урожая овощей в огороде и фруктов в саду.
Воспитатель: Ребята, как вы помогаете своим родителям работать в саду и в огороде, на даче.
Дети делятся своими впечатлениями.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на чем можно вывозить урожай.
Дети: Для этого требуется много машин.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем урожай везут в город.
Дети: В городе живет много людей и животных.. Овощи и фрукты, зерно им очень нужно. Ведь ни человек ни животные не могут жить без еды.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем возить урожай с полей. Нарисуем машины грузовики, трактора, нагрузим их овощами и фруктами. Поедут машины через поля и города, привезут богатый урожай осени.
Воспитатель объясняет способ выполнения рисунка.
3.Пальчиковая гимнастика «Овощи»
1.С базара однажды хозяйка пришла, («шагаем» средним и указательным пальцем по столу)
С базара хозяйка домой принесла: (по-очереди загибаем на руках пальцы)
Капусту, Картошку, Морковку Свеклу, Петрушку и горох. Ох. (хлопок в ладоши) 2. Овощи спор завели на столе (пальцы на обеих руках сжимаем в кулаки и потом разжимаем)
Кто лучше, нужней и вкусней на земле: (загибаем пальцы на руках по-очереди)
Капуста? Картошка? Морковка? Свекла? Петрушка или горох? Ох. (хлопок в ладоши) 3. Тем временем ножик хозяйка взяла (ладонь раскрываем, другую ладонь ставим ребром и делаем режущие движения)
И этим ножом крошить начала: (загибаем пальцы на руках по-очереди)
Капусту, Картошку, Морковку, Свеклу, Петрушку и горох. Ох. (хлопок в ладоши) 4. Крышкой накрытые в душном горшке (раскрываем ладонь и накрываем другую руку, которая в это время сжата в кулак)
В крутом кипятке кипели, кипели: (по-очереди загибаем пальцы на руках)
Капуста, Картошка, Морковка, Свекла, Петрушка и горох. Ох. (хлопаем в ладоши) Супчик овощной оказался неплох! (гладим себя по животу ладошкой)
4. Самостоятельная работа детей
помощь в определении темы рисунка;
индивидуальный показ некоторых частей машины;
следить за правильным закрашиванием рисунка в одном направлении;
соблюдении пропорций между частями машины;
поощрять рисование деталей.
5.Физминутка. « Собираем урожай»
В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку (загибают пальцы)
Репу и свёклу
Помидоры, огурец,
И капусту, наконец!
В огороде мы старались —
Низко к грядке нагибались (наклоняются)
Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).
Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)
Итог : рисунки детей расположить в один ряд ( колонна машин ). Отметить ,
какой большой урожай собрали в поле . Предложить детям рассказать о своем урожае .
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза , читает стихотворение .
Везут с полей грузовики
Овощи , пшеницу .
Колхозный урожай богат ,
Мы можем им гордиться !
Источник