Рисование_малины_ватной_палочкой

Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративному рисованию с использованием нетрадиционных техник с детьми II младшей группы «Фрукты и ягоды»

Оборудование: Муляжи ягод, фруктов, две корзины, гуашь зелёная и красная, пробки, ватные палочки, салфетки, лист бумаги в виде круга.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций фруктов и ягод, дидактическая игра «Разложи на группы», сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Реализация образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Труд».

Ход занятия

Входит медведь с корзинкой фруктов и ягод (яблоки и малина).

Медведь: Здравствуйте, ребята. Скоро зима, поэтому я приготовил себе запасы, но никак не могу их разобрать.

Воспитатель: Мишка, давай посмотрим, что же ты собрал, а ребята помогут тебе разобраться в этом.

  • Что это? (яблоко).
  • Это фрукт или ягода? (фрукт)
  • А это что? (малина)
  • Она…? (ягода)
  • Какие ещё фрукты вы знаете? (дети называют)
  • Где растут фрукты? (на дереве)
  • А где растут ягоды? (на земле, на кусте)
  • Назовите ягоды (дети отвечают)

Медведь: Спасибо, ребята, теперь я разобрался, где ягоды, а где фрукты.

Воспитатель: Мишка, дети тоже умеют собирать ягоды и фрукты, они покажут, как это делают.

По дорожке шли-шли,
Малину (смородину, землянику, яблоко, грушу и т.д.) нашли.
Положили в кузовок и опять пошли (дети показывают, как собирают и называют, где они растут вверху-внизу, высоко-низко)

Воспитатель: Мишка, а дети ещё могут разложить твои запасы на ягоды и фрукты.

(дети раскладывают в две корзины малину и яблоки, называют сколько у каждого в руке, сколько в пустой корзине, сколько в полной).

Воспитатель: Вот, Мишка, дети разложили в две корзины ягоды и фрукты. А я сложу их для тебя на тарелочку. Сначала по краю тарелочки я положу яблоки (одно яблоко, ещё одно, ещё). Сколько стало? (много). А теперь я положу малину (одна малина, ещё одна, ещё). Сколько? (много.) Вот я разложила по тарелочке сначала яблоки, потом малину. Сколько их на тарелке (много), а сколько в корзине? (ни одного).

Яблоки зеленые,
Круглые и гладкие.
Так и просят: «Скушай нас!
Мы такие сладкие».
Маленькие ягодки,
Спелые и вкусные
По большой тарелочке
Рассыпались как бусинки.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат тарелочки, но они пустые. Давайте мы разложим на них яблоки и малину (нарисуем). Только рисовать мы сегодня будем необычным способом — пробками и ватными палочками.

  • Как вы думаете, что можно нарисовать пробками? (яблоки) Почему? (ответы детей)
  • Какого яблоко цвета? (зеленого)
  • А что можно нарисовать палочкой? (малину) Почему? (ответы детей)
  • Какого она цвета? (красного)
  • Давайте покажем, какого размера малина, какого яблоко (дети показывают размер с помощью рук)
Читайте также:  Лесные_ягоды_иркутской_области

А теперь посмотрите, как я буду рисовать (воспитатель показывает способ рисование яблок — пробками, малины — ватными палочками): сначала я беру пробку в правую руку, левой рукой я придерживаю листок. Обмакну пробку в краску и по краю тарелки наношу отпечатки пробкам одну, ещё одну, ещё. Если краска на пробке закончилась, снова обмакну в краску. И так до конца тарелки. А теперь беру ватную палочку, и ей буду рисовать малину.

После объяснения способа рисования дети на своих тарелочках пальцем обводят края, затем приступают к рисованию, после выполнения работ дети рассматривают свои тарелочки и дарят их медведю.

Затем проводится пальчиковая гимнастика

Ягоды и фрукты
Собрали для ребят
Мы чисто их помоем
Ребята их съедят.

Источник

Рисование малины ватной палочкой

Автор: Афанасьева Екатерина Сергеевна

Организация: МБДОУ № 5 «Аленький цветочек»

Населенный пункт: Краснодарский край, г.Тихорецк

Цели и задачи: Знакомить с разнообразием растительного мира. Познакомить с ягодами, растущими в лесу и в саду: малина, земляника, клюква, смородина, брусника. Учить детей создавать ритмические композиции на определенную тему. Показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование веточек восковыми мелками и ягодок – ватными палочками. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать интерес к изображению объектов природы. Воспитывать аккуратность в процессе творческой деятельности.

Материалы и оборудование: иллюстрация с изображением сада, предметные картинки с ягодами (малина, клубника); шаблон куста на половине листа А4, 2 ватные палочки; гуашь красного и зеленого цвета. Фонограмма «Звуки птиц». Игрушка птичка.

Организационный момент. Воспитатель сообщает, что в гости к нам залетела маленькая птичка (показывает игрушку птичку). Она прилетела из сада. Птичка говорит, что в саду она видела ягодки и приглашает нас в сад. Воспитатель подводит детей к фланелеграфу, на котором размещена иллюстрация с изображением сада. Дети называют, что они видят в саду: деревья, цветочки, ягодки.

Затем воспитатель показывает картинки с ягодками, называет их и сопровождает показ небольшими стихами:

Воспитатель: -Под листочки загляни-ка: там краснеет клубника.

-Румяная малина на солнце налилась, тепла и аромата у солнца набралась.

Воспитатель: — Скажите, дети, а кто знает, из каких ягод варят варенье и готовят компот? Ответы детей: смородина, малина, крыжовник и сливы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Существует большое количество ягод и фруктов, пригодных для варенья и компота. Это и виноград, и вишни, и земляника. Мы же с вами сегодня займёмся рисованием одной из самых аппетитных и любимых, летних ягод, а какой, вы узнаете, отгадав загадку:

Эта ягода душиста, наклоняется к земле.

Соберёшь, помоешь чисто и в тарелку!

На столе смотрится она прекрасно

аппетитной горкой красной.

Ответы детей: Клубника.

Воспитатель: Правильно, ребята, это клубника.

Воспитатель: Ребята, какая ягода клубники по форме? Ответ детей.

Воспитатель: А по цвету? Ответ детей.

Читайте также:  Субтропические_вечнозеленые_леса_почва

Воспитатель: Правильно ребята, Клубничка – очень полезная и вкусная ягода, которая растет в садах и огородах. Дети любят ее за сладкий вкус, а кроме того она очень полезна, в ней много витаминов. Из нее варят вкусное клубничное варенье, компот, джем, сок, желе.

Воспитатель: И сегодня я вам предлагаю её рисовать, но перед рисованием сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Ягодки»

С ветки ягодки снимаю, (Показать пальчиками)
И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)
Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой.)
Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой
Я поем ещё чуть-чуть, достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)
Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.)

Дети садятся за подготовленные рабочие места. Воспитатель объясняет последовательность работы:

-берем ватную палочку, окунаем в зеленую краску и рисуем зеленые ягодки – одну за другой, примакнули – оторвали. Зеленые ягодки еще зреют на веточках, их еще нельзя срывать. Затем воспитатель берет другую палочку и обмакивает ее в красную краску и рисуем красные ягодки – спелые. Их рисуем рядом с зелеными ягодками.

Во время показа работы с ватными палочками пригласить к образцу 2-3 детей, чтобы они попробовали нарисовать самостоятельно ягодки палочкой.

После показа и объяснения дети приступают к самостоятельному выполнению работы. Воспитатель корректирует работу детей, от имени птички поощряет детей.

Похвалить каждого за старание и работу. Птичка «подлетает» к каждому рисунку и «клюет» ягодки, хвалит ребят. Затем прощается с детьми и улетает.

После оформляется выставка работ.

Источник

Конспект НОД по декоративному рисованию с использованием нетрадиционных техник с детьми 2 младшей группы На тему: «Фрукты и ягоды».

Учить детей создавать ритмическую композицию «Фрукты и ягоды» на тарелке, используя нетрадиционные техники рисования.
Закреплять знания детей о форме, цвете и величине предметов, упражнять в различении фруктов и ягод.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 321

городского округа Самара

(МБДОУ детский сад №321 г. о. Самара)

Россия, 443074, г. Самара, ул. Аэродромная, д. 54 а, тел. (846) 268-89-11, факс : e-mail: Det.321@yandex.ru

Конспект НОД по декоративному рисованию с использованием нетрадиционных техник с детьми 2 младшей группы

На тему: «Фрукты и ягоды».

Китина Анастасия Александровна

МБДОУ детский сад № 321 г. о. Самара

Учить детей создавать ритмическую композицию «Фрукты и ягоды» на тарелке, используя нетрадиционные техники рисования.

Закреплять знания детей о форме, цвете и величине предметов, упражнять в различении фруктов и ягод.

Формировать понятия «вверху», «внизу», «высоко», «низко», «один», «много».

Воспитывать интерес к освоению изобразительных техник.

Оборудование: Муляжи ягод, фруктов, две корзины, гуашь зелёная и красная, пробки, ватные палочки, салфетки, лист бумаги в виде круга.

Читайте также:  От_чего_может_быть_грибковый_лишай

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций фруктов и ягод, дидактическая игра «Разложи на группы», сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Реализация образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Труд».

Входит медведь с корзинкой фруктов и ягод (яблоки и малина).

Медведь: Здравствуйте, ребята. Скоро зима, поэтому я приготовил себе запасы, но никак не могу их разобрать.

Воспитатель: Мишка, давай посмотрим, что же ты собрал, а ребята помогут тебе разобраться в этом.

Это фрукт или ягода? (фрукт)

Какие ещё фрукты вы знаете? (дети называют)

Где растут фрукты? (на дереве)

А где растут ягоды? (на земле, на кусте)

Назовите ягоды (дети отвечают)

Медведь: Спасибо, ребята, теперь я разобрался, где ягоды, а где фрукты.

Воспитатель: Мишка, дети тоже умеют собирать ягоды и фрукты, они покажут, как это делают.

Малину (смородину, землянику, яблоко, грушу и т.д.) нашли.

Положили в кузовок и опять пошли (дети показывают, как собирают и называют, где они растут вверху-внизу, высоко-низко).

Воспитатель: Мишка, а дети ещё могут разложить твои запасы на ягоды и фрукты.

Игра «Разложи на группы».

(дети раскладывают в две корзины малину и яблоки, называют сколько у каждого в руке, сколько в пустой корзине, сколько в полной).

Воспитатель: Вот, Мишка, дети разложили в две корзины ягоды и фрукты. А я сложу их для тебя на тарелочку. Сначала по краю тарелочки я положу яблоки (одно яблоко, ещё одно, ещё). Сколько стало? (много). А теперь я положу малину (одна малина, ещё одна, ещё). Сколько? (много.) Вот я разложила по тарелочке сначала яблоки, потом малину. Сколько их на тарелке (много), а сколько в корзине? (ни одного).

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат тарелочки, но они пустые. Давайте мы разложим на них яблоки и малину (нарисуем). Только рисовать мы сегодня будем необычным способом — пробками и ватными палочками.

Как вы думаете, что можно нарисовать пробками? (яблоки) Почему? (ответы детей)

Какого яблоко цвета? (зеленого)

А что можно нарисовать палочкой? (малину) Почему? (ответы детей)

Какого она цвета? (красного)

Давайте покажем, какого размера малина, какого яблоко (дети показывают размер с помощью рук)

А теперь посмотрите, как я буду рисовать (воспитатель показывает способ рисование яблок — пробками, малины — ватными палочками): сначала я беру пробку в правую руку, левой рукой я придерживаю листок. Обмакну пробку в краску и по краю тарелки наношу отпечатки пробкам одну, ещё одну, ещё. Если краска на пробке закончилась, снова обмакну в краску. И так до конца тарелки. А теперь беру ватную палочку, и ей буду рисовать малину.

После объяснения способа рисования дети на своих тарелочках пальцем обводят края, затем приступают к рисованию, после выполнения работ дети рассматривают свои тарелочки и дарят их медведю.

Затем проводится пальчиковая гимнастика:

Воспитатель благодарит детей за проделанную работу.

Источник

Оцените статью