- Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративному рисованию с использованием нетрадиционных техник с детьми II младшей группы «Фрукты и ягоды»
- Ход занятия
- Рисование малины ватной палочкой
- Конспект НОД по декоративному рисованию с использованием нетрадиционных техник с детьми 2 младшей группы На тему: «Фрукты и ягоды».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративному рисованию с использованием нетрадиционных техник с детьми II младшей группы «Фрукты и ягоды»
Оборудование: Муляжи ягод, фруктов, две корзины, гуашь зелёная и красная, пробки, ватные палочки, салфетки, лист бумаги в виде круга.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций фруктов и ягод, дидактическая игра «Разложи на группы», сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».
Реализация образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Труд».
Ход занятия
Входит медведь с корзинкой фруктов и ягод (яблоки и малина).
Медведь: Здравствуйте, ребята. Скоро зима, поэтому я приготовил себе запасы, но никак не могу их разобрать.
Воспитатель: Мишка, давай посмотрим, что же ты собрал, а ребята помогут тебе разобраться в этом.
- Что это? (яблоко).
- Это фрукт или ягода? (фрукт)
- А это что? (малина)
- Она…? (ягода)
- Какие ещё фрукты вы знаете? (дети называют)
- Где растут фрукты? (на дереве)
- А где растут ягоды? (на земле, на кусте)
- Назовите ягоды (дети отвечают)
Медведь: Спасибо, ребята, теперь я разобрался, где ягоды, а где фрукты.
Воспитатель: Мишка, дети тоже умеют собирать ягоды и фрукты, они покажут, как это делают.
По дорожке шли-шли,
Малину (смородину, землянику, яблоко, грушу и т.д.) нашли.
Положили в кузовок и опять пошли (дети показывают, как собирают и называют, где они растут вверху-внизу, высоко-низко)
Воспитатель: Мишка, а дети ещё могут разложить твои запасы на ягоды и фрукты.
(дети раскладывают в две корзины малину и яблоки, называют сколько у каждого в руке, сколько в пустой корзине, сколько в полной).
Воспитатель: Вот, Мишка, дети разложили в две корзины ягоды и фрукты. А я сложу их для тебя на тарелочку. Сначала по краю тарелочки я положу яблоки (одно яблоко, ещё одно, ещё). Сколько стало? (много). А теперь я положу малину (одна малина, ещё одна, ещё). Сколько? (много.) Вот я разложила по тарелочке сначала яблоки, потом малину. Сколько их на тарелке (много), а сколько в корзине? (ни одного).
Яблоки зеленые,
Круглые и гладкие.
Так и просят: «Скушай нас!
Мы такие сладкие».
Маленькие ягодки,
Спелые и вкусные
По большой тарелочке
Рассыпались как бусинки.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат тарелочки, но они пустые. Давайте мы разложим на них яблоки и малину (нарисуем). Только рисовать мы сегодня будем необычным способом — пробками и ватными палочками.
- Как вы думаете, что можно нарисовать пробками? (яблоки) Почему? (ответы детей)
- Какого яблоко цвета? (зеленого)
- А что можно нарисовать палочкой? (малину) Почему? (ответы детей)
- Какого она цвета? (красного)
- Давайте покажем, какого размера малина, какого яблоко (дети показывают размер с помощью рук)
А теперь посмотрите, как я буду рисовать (воспитатель показывает способ рисование яблок — пробками, малины — ватными палочками): сначала я беру пробку в правую руку, левой рукой я придерживаю листок. Обмакну пробку в краску и по краю тарелки наношу отпечатки пробкам одну, ещё одну, ещё. Если краска на пробке закончилась, снова обмакну в краску. И так до конца тарелки. А теперь беру ватную палочку, и ей буду рисовать малину.
После объяснения способа рисования дети на своих тарелочках пальцем обводят края, затем приступают к рисованию, после выполнения работ дети рассматривают свои тарелочки и дарят их медведю.
Затем проводится пальчиковая гимнастика
Ягоды и фрукты
Собрали для ребят
Мы чисто их помоем
Ребята их съедят.
Источник
Рисование малины ватной палочкой
Автор: Афанасьева Екатерина Сергеевна
Организация: МБДОУ № 5 «Аленький цветочек»
Населенный пункт: Краснодарский край, г.Тихорецк
Цели и задачи: Знакомить с разнообразием растительного мира. Познакомить с ягодами, растущими в лесу и в саду: малина, земляника, клюква, смородина, брусника. Учить детей создавать ритмические композиции на определенную тему. Показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование веточек восковыми мелками и ягодок – ватными палочками. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать интерес к изображению объектов природы. Воспитывать аккуратность в процессе творческой деятельности.
Материалы и оборудование: иллюстрация с изображением сада, предметные картинки с ягодами (малина, клубника); шаблон куста на половине листа А4, 2 ватные палочки; гуашь красного и зеленого цвета. Фонограмма «Звуки птиц». Игрушка птичка.
Организационный момент. Воспитатель сообщает, что в гости к нам залетела маленькая птичка (показывает игрушку птичку). Она прилетела из сада. Птичка говорит, что в саду она видела ягодки и приглашает нас в сад. Воспитатель подводит детей к фланелеграфу, на котором размещена иллюстрация с изображением сада. Дети называют, что они видят в саду: деревья, цветочки, ягодки.
Затем воспитатель показывает картинки с ягодками, называет их и сопровождает показ небольшими стихами:
Воспитатель: -Под листочки загляни-ка: там краснеет клубника.
-Румяная малина на солнце налилась, тепла и аромата у солнца набралась.
Воспитатель: — Скажите, дети, а кто знает, из каких ягод варят варенье и готовят компот? Ответы детей: смородина, малина, крыжовник и сливы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Существует большое количество ягод и фруктов, пригодных для варенья и компота. Это и виноград, и вишни, и земляника. Мы же с вами сегодня займёмся рисованием одной из самых аппетитных и любимых, летних ягод, а какой, вы узнаете, отгадав загадку:
Эта ягода душиста, наклоняется к земле.
Соберёшь, помоешь чисто и в тарелку!
На столе смотрится она прекрасно
аппетитной горкой красной.
Ответы детей: Клубника.
Воспитатель: Правильно, ребята, это клубника.
Воспитатель: Ребята, какая ягода клубники по форме? Ответ детей.
Воспитатель: А по цвету? Ответ детей.
Воспитатель: Правильно ребята, Клубничка – очень полезная и вкусная ягода, которая растет в садах и огородах. Дети любят ее за сладкий вкус, а кроме того она очень полезна, в ней много витаминов. Из нее варят вкусное клубничное варенье, компот, джем, сок, желе.
Воспитатель: И сегодня я вам предлагаю её рисовать, но перед рисованием сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Ягодки»
С ветки ягодки снимаю, (Показать пальчиками)
И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)
Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой.)
Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой
Я поем ещё чуть-чуть, достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)
Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.)
Дети садятся за подготовленные рабочие места. Воспитатель объясняет последовательность работы:
-берем ватную палочку, окунаем в зеленую краску и рисуем зеленые ягодки – одну за другой, примакнули – оторвали. Зеленые ягодки еще зреют на веточках, их еще нельзя срывать. Затем воспитатель берет другую палочку и обмакивает ее в красную краску и рисуем красные ягодки – спелые. Их рисуем рядом с зелеными ягодками.
Во время показа работы с ватными палочками пригласить к образцу 2-3 детей, чтобы они попробовали нарисовать самостоятельно ягодки палочкой.
После показа и объяснения дети приступают к самостоятельному выполнению работы. Воспитатель корректирует работу детей, от имени птички поощряет детей.
Похвалить каждого за старание и работу. Птичка «подлетает» к каждому рисунку и «клюет» ягодки, хвалит ребят. Затем прощается с детьми и улетает.
После оформляется выставка работ.
Источник
Конспект НОД по декоративному рисованию с использованием нетрадиционных техник с детьми 2 младшей группы На тему: «Фрукты и ягоды».
Учить детей создавать ритмическую композицию «Фрукты и ягоды» на тарелке, используя нетрадиционные техники рисования.
Закреплять знания детей о форме, цвете и величине предметов, упражнять в различении фруктов и ягод.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 321
городского округа Самара
(МБДОУ детский сад №321 г. о. Самара)
Россия, 443074, г. Самара, ул. Аэродромная, д. 54 а, тел. (846) 268-89-11, факс : e-mail: Det.321@yandex.ru
Конспект НОД по декоративному рисованию с использованием нетрадиционных техник с детьми 2 младшей группы
На тему: «Фрукты и ягоды».
Китина Анастасия Александровна
МБДОУ детский сад № 321 г. о. Самара
Учить детей создавать ритмическую композицию «Фрукты и ягоды» на тарелке, используя нетрадиционные техники рисования.
Закреплять знания детей о форме, цвете и величине предметов, упражнять в различении фруктов и ягод.
Формировать понятия «вверху», «внизу», «высоко», «низко», «один», «много».
Воспитывать интерес к освоению изобразительных техник.
Оборудование: Муляжи ягод, фруктов, две корзины, гуашь зелёная и красная, пробки, ватные палочки, салфетки, лист бумаги в виде круга.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций фруктов и ягод, дидактическая игра «Разложи на группы», сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».
Реализация образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Труд».
Входит медведь с корзинкой фруктов и ягод (яблоки и малина).
Медведь: Здравствуйте, ребята. Скоро зима, поэтому я приготовил себе запасы, но никак не могу их разобрать.
Воспитатель: Мишка, давай посмотрим, что же ты собрал, а ребята помогут тебе разобраться в этом.
Это фрукт или ягода? (фрукт)
Какие ещё фрукты вы знаете? (дети называют)
Где растут фрукты? (на дереве)
А где растут ягоды? (на земле, на кусте)
Назовите ягоды (дети отвечают)
Медведь: Спасибо, ребята, теперь я разобрался, где ягоды, а где фрукты.
Воспитатель: Мишка, дети тоже умеют собирать ягоды и фрукты, они покажут, как это делают.
Малину (смородину, землянику, яблоко, грушу и т.д.) нашли.
Положили в кузовок и опять пошли (дети показывают, как собирают и называют, где они растут вверху-внизу, высоко-низко).
Воспитатель: Мишка, а дети ещё могут разложить твои запасы на ягоды и фрукты.
Игра «Разложи на группы».
(дети раскладывают в две корзины малину и яблоки, называют сколько у каждого в руке, сколько в пустой корзине, сколько в полной).
Воспитатель: Вот, Мишка, дети разложили в две корзины ягоды и фрукты. А я сложу их для тебя на тарелочку. Сначала по краю тарелочки я положу яблоки (одно яблоко, ещё одно, ещё). Сколько стало? (много). А теперь я положу малину (одна малина, ещё одна, ещё). Сколько? (много.) Вот я разложила по тарелочке сначала яблоки, потом малину. Сколько их на тарелке (много), а сколько в корзине? (ни одного).
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат тарелочки, но они пустые. Давайте мы разложим на них яблоки и малину (нарисуем). Только рисовать мы сегодня будем необычным способом — пробками и ватными палочками.
Как вы думаете, что можно нарисовать пробками? (яблоки) Почему? (ответы детей)
Какого яблоко цвета? (зеленого)
А что можно нарисовать палочкой? (малину) Почему? (ответы детей)
Какого она цвета? (красного)
Давайте покажем, какого размера малина, какого яблоко (дети показывают размер с помощью рук)
А теперь посмотрите, как я буду рисовать (воспитатель показывает способ рисование яблок — пробками, малины — ватными палочками): сначала я беру пробку в правую руку, левой рукой я придерживаю листок. Обмакну пробку в краску и по краю тарелки наношу отпечатки пробкам одну, ещё одну, ещё. Если краска на пробке закончилась, снова обмакну в краску. И так до конца тарелки. А теперь беру ватную палочку, и ей буду рисовать малину.
После объяснения способа рисования дети на своих тарелочках пальцем обводят края, затем приступают к рисованию, после выполнения работ дети рассматривают свои тарелочки и дарят их медведю.
Затем проводится пальчиковая гимнастика:
Воспитатель благодарит детей за проделанную работу.
Источник