- Нетрадиционные техники рисования.Конспект заняти: «Малина для Мишки» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Занятия «Малинка для медвежат» нетрадиционное рисование в младшей группе план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект ООД во 2-ОЙ младшей группе по изобразительной деятельности с участием родителей на тему: «Корзинка малины для Мишутки» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Нетрадиционные техники рисования.Конспект заняти: «Малина для Мишки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста. « Малинка для Мишки».
Техника: рисование пальчиками.
1. Вызвать интерес к рисованию, воспитывать интерес к природе;
2. обучать наносить точки, пятнышки в заданный контур;
3. отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки.
Материалы для занятия: Иллюстрация Медведя который ест ягоды ; рисунок ягоды малины, шаблон ягоды малины с белыми кругами; пальчиковые краски красного цвета; салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций Медведя, ягод, загадки и стихи о малине, беседы с детьми о том чем питается Мишка.
Воспитатель загадывает загадку:
Воспитатель показывает иллюстрации ягоды малины: «А вы знаете, что это за ягода? Как она называется? »
Воспитатель: Правильно! Это малина. Она такая красивая, ярко красного цвета, вкусная и сладкая. Ее очень любят дети. Но эту ягоду любят не только дети но и животные. Как вы думаете кто в лесу любит полакомится этой вкусной ягодой?
Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
Мишки ягодки искали.
Сладку ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так (гладим себя по животику)
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так. (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)
Воспитатель: Ребята! К нам в гости в детский сад пришел Мишка.
Воспитатель: Что случилось Мишка.
Мишка: У меня заболел Медвежонок. И для того чтоб ему выздороветь ему нужна малина. Но в нашем лесу она закончилась. И я пришел к вам просить помощи .
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем малинку, поможем Мишке вылечить его медвежонка.
Воспитатель раздает шаблоны ягоды малины с белыми кругами, краску и салфетки.
Воспитатель: Ребята! Чего не хватает на этих ягодках?
Воспитатель: Правильно, малинка не вся красного цвета, есть белые пятна. Давайте раскрасим эти пятнышки красным цветом! Окунайте пальчик в краску и ставьте пятнышки ,не забудьте вытереть пальчики салфеткой!
Мишка ребята! Какие вы молодцы, какие красивые получились Ягодки теперь я обязательно вылечу своего медвежонка.
Дети дарят свои малинки Мишке. И он уходит.
Источник
Занятия «Малинка для медвежат» нетрадиционное рисование в младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
• Показать рисование красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.
• Продолжать развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.
• Закреплять умение узнавать и называть цвета.
• Формировать у детей представления о диких животных: белке и медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
• Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
• Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться с взрослыми и сверстниками.
• Улучшить речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений.
• Формировать интерес ребёнка, делая интересной саму образовательную деятельность.
• Воспитывать чуткость, доброжелательность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятия «Малинка для медвежат» нетрадиционное рисование в младшей группе
Тема : « Малинка для медвежат » .
• Показать рисование красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.
• Продолжать развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.
• Закреплять умение узнавать и называть цвета.
• Формировать у детей представления о диких животных : белке и медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
• Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
• Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться с взрослыми и сверстниками.
• Улучшить речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений.
• Формировать интерес ребёнка, делая интересной саму образовательную деятельность.
• Воспитывать чуткость, доброжелательность.
• Показ приемов рисования пальчиком.
Активизировать в речи детей слова : мишка мягкий, пушистый, малинка красная.
Беседа, рассматривание картинок о диких животных, чтение художественной литературы «Маша и медведь», театрализованная деятельность.
Для воспитателя : игрушка медведя, корзинка с малинкой, аудиозапись «Звуки леса» .
Для детей : корзинки на белой бумаге формат А 4 , гуашь красного цвета, баночки с водой, салфетки на каждого ребенка.
Воспитатель : Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. «Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Раздается стук в дверь. Почтальон принес видео письмо от медведя.
«Медведь плачет, говорит, что насобирал целую корзину малины для свих медвежат. Но, пока шел к ним, заснул и все ягоды исчезли. Помогите мне отыскать ягоды».
Воспитатель: Ребята давайте отправимся в гости к Медведю и поможем отыскать ягоды – малинки. Мы отправляемся на прогулку в лес.
Игра «По ровненькой дорожке» .
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
В лесу ребята встречают лисичку.
Лисичка: Здравствуйте ребята. Помогите мне сварить компот. ( на столе лежат муляжи фруктов и овощей. Необходимо фрукты отделить от овощей. Все фрукты сложить в корзину).
Лисичка: Спасибо ребята, до свидание.
Воспитатель: Ой, кто это плачет?
Под кустиком воспитатель вместе находят мишку.
— Ребята покажите, как плачет мишка? (ответы детей) .
— Как вы думаете почему плачет мишка? (свободное высказывание детей) .
— Мишка говорит, что потерял корзинку. А мы в лесу с ребятами нашли корзину. Эту корзинку ты потерял?
Воспитатель : А для кого ты ягодки собирал?
Воспитатель : Ребята, а как называются эти ягодки? (ответы детей) .
— Какого они цвета? (ответы детей) .
— Сколько ягодок в корзине: много или мало? (ответы детей) .
— Правильно, это малина, ягод в корзинке мало они красного цвета.
Воспитатель : Мишка, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе собрать малинку для медвежат. Я сейчас раздам корзиночки детям, и мы с
ними подойдем к столам. Проходите. Давайте сядем все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся слушать меня.
Левой рукой изображаем ветку с ягодками. Пальцами правой руки «снимаем» с веточек ягоды, тоже самое с правой рукой.
— Сегодня мы будем рисовать ягодки пальчиком.
— Что лежит у вас на столе? (ответы детей: корзинки, гуашь красного цвета, стаканчики с водой, влажная салфетка) .
— Каким цветом мы будем рисовать? (ответы детей) .
— Для чего нужна салфетка? (ответы детей) .
— Посмотрите, как я буду рисовать: пальчики сложу в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге – получилась ягодка. Так мы с вами наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик влажной салфеткой.
Мишка : Ребята предлагаю поиграть в очень интересную игру «У медведя во бору».
Воспитатель размещает рисунки на доску. Педагог приглашает детей подойти поближе и полюбоваться, какие замечательные рисунки у них получились.
Рефлексия. Ребята где мы сегодня были? ( в лесу)
Кому мы сегодня помогали? ( Медведю)
А что мы сделали, чтобы ему помочь? ( нарисовали малину в корзинках)
А для чего мы это сделали ? (чтобы порадовать медвежат) .
Воспитатель : Ребята, подарим медвежатам корзинки с малинкой.
Мишка : Спасибо, ребята! Медвежата будут очень довольны.
Источник
Конспект ООД во 2-ОЙ младшей группе по изобразительной деятельности с участием родителей на тему: «Корзинка малины для Мишутки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «Корзина малины» Целью занятия является обучение детей рисовать красками способом примакивания ватной палочки к листу бумаги.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ООД во второй младшей группе по изобразительной деятельности
Тема: «Корзинка малины для Мишутки»
Учить детей рисовать красками способом примакивания ватной палочки к листу бумаги.
- Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.
- Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.
- Обогащать пассивный словарь.
- Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений.
- Формировать познавательный интерес.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
наглядные — демонстрация предмета (куклы: белочка и медведь), показ обюразца, показ способа действий;
словесные – рассказ, беседа, художественное слово;
игровые – создание игровой ситуации.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, развитие речи, познавательное.
Для воспитателя: Игрушки белочки и медведя, дерево с дуплом, корзинка с малинкой, шишки для белочки.
Угощение (для сюрпризного момента) .
Для детей: корзинки, вырезанные из бумаги, гуашь, влажные салфетки на каждого ребенка.
Беседа, рассматривание картинок о животных, чтение художественной литературы, заучивание потешек.
Организация: в ситуации участвуют 12 и более детей.
Пойдемте все вместе и поищем, чья это корзинка? Спросим, кто же её потерял?
Игра «По ровненькой дорожке».
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. К дереву пришли.
Воспитатель: Ребята, на дереве зверёк в золотистой шубке.
Кто это? (воспитатель достает белку из дупла).
Воспитатель, давайте спросим у неё, правильно мы назвали или нет?
Воспитатель: Здравствуй белочка. Потрогайте у неё шубку.
Дети: Пушистая, мягкая, красивая.
Воспитатель: Что есть у белочки?
Дети: Туловище, голова, лапки, ушки, носик и хвост.
Воспитатель: Правильно. У белочки шубка пушистая. У неё есть туловище, голова, лапки, ушки, носик и хвост.
Белочка, послушай, какую потешку мы знаем о тебе.
Кому в платок, кому в роток,
(дети поочередно загибают пальчики от мизинца к большому) .
Продала белочка орешки и поскакала в домик.
Воспитатель: А где у неё дом?
Воспитатель: Высоко на дереве строит себе белочка домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что хранит белочка в кладовочке?
Дети: Орешки, грибочки, шишки.
Воспитатель: Правильно, в кладовочке у белочки хранятся запасы: грибы, шишки, орехи. Давайте угостим нашу белочку шишкой. Белочка взяла шишку и убежала.
(Воспитатель достает из – под кустика мишку).
Воспитатель: Почему плачет мишка? (свободное высказывание детей). Воспитатель: Мишка говорит, что потерял корзинку. Вот эту корзинку ты потерял? Мишка: Да. Я хотел собрать ягоды , а корзину потерял.
Воспитатель : А ты для кого ягодки хотел собирать?
Мишка: Для мамы, чтобы она пирог спекла….
Воспитатель : Ребята, а как называются ягодки, которые любит кушать медведь?
Воспитатель: Какого они цвета?
Воспитатель: Мишка, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе собрать малинку для мамы (воспитатель сажает игрушку на стульчик).
По малину в лес пойдем,
В лес пойдем, в лес пойдем,
Плясовую заведем,
Заведем, заведем.
Припев:
Солнышко на дворе,
А в лесу тропинка.
Сладкая ты моя,
Ягодка-малинка!
Ты, малинка, не в роток,
Не в роток, не в роток, —
Насыпайся в кузовок,
В кузовок, в кузово к.
Я сейчас раздам корзиночки детям, и мы с ними подойдем к столам.
Проходите. Давайте сядем все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся слушать меня.
Сегодня мы будем рисовать ягодки необычным способом, ватными палочками Посмотрите все на стол.
— Что лежит у вас на столе? (ответы детей) .
— Какого цвета краской мы будем рисовать? Почему? (ответы детей) .
Для чего нужна салфетка? (ответы детей) .
(Левой рукой изображаем ветку с ягодками. Пальцами правой руки «снимаем» с веточек ягоды) .
1, 2, 3, 4, 5. Любит пальчик рисовать.
Дети рисуют. Воспитатель и мишка ходят, оценивают работы:
Мишка и воспитатель: Какие молодцы! У всех полные корзинки. Какие сочные красные ягоды. Спасибо, ребята! Мама будет очень довольна.
Воспитатель. Ребята, подарим медвежонку корзинки с малинкой. (Мишка уходит).
По окончании игры раздается стук в дверь. Заходит медведица.
Медведица: Здравствуйте, ребята. Пришла вас отблагодарить, что помогли собрать так много малины. Я принесла вам угощения.
Воспитатель. Спасибо, вам! До свидания! Приходите к нам ещё.
Каких животных мы встретили?
Варианты усложнения ситуации.
Воспитатель загадывает загадки о животных и предлагает отгадать кто это.
Источник