Конспект занятия по рисованию «Картина про лето»
Конспект занятия по рисованию «Картина про лето» в подготовительной группе.
Елена Николаевна Канашова
Конспект занятия по рисованию «Картина про лето» в подготовительной группе.
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Картина про лето» с использованием нетрадиционной техники рисования (ватными палочками)
Цель:Учить детей отражать в рисунке признаки лета, используя нетрадиционную технику рисования (ватные палочки).
1. Продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности.
2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ватными палочками).
3. Стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании содержания.
4. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, развивать мелкую моторику рук
5. Воспитывать интерес к рисованию, воспитывать эстетическое восприятие, воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа:
разучивание стихов о лете, рассматривание иллюстраций о лете, коллективный просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето» режиссера В. Караваева, экскурсия в лес (на поляну, луг).
Оборудование и материалы: Картины на которых нарисовано лето ; гуашь, альбомный лист, ватные палочки, баночки с водой, салфетки (по количеству детей),магнитофон.
Педагог начинает занятие с чтения стихотворения Л. Корчагиной «Лето»:
Если дует ветер теплый, хоть и с севера,
Если луг – в ромашках и комочках клевера,
Бабочки и пчелы над цветами кружатся,
И осколком неба голубеет лужица,
И ребячья кожица словно шоколадка…
Если от клубники заалела грядка –
Воспитатель: Правильно, лето, а какие приметы лета вы знаете?
Дети: Светит солнце, цветут цветы, летают бабочки, пчелы.
Воспитатель: А вам нравится лето? Что вы делаете летом?
Дети: Плаваем, загораем, играем.
Педагог. Вы правы, лето – это прекрасное, щедрое время года. Совсем недавно мы с вами познакомились с одним персонажем, который не знал, что такое лето. Я вам напомню эту историю. На далеком холодном Севере жил Дед Мороз. Когда наступала зима, он отправлялся в путь, чтобы успеть помочь природе накрыться пушистым снегом, заморозить реки, украсить узором окна домов. С пользой проводил время Дед Мороз в холодный сезон. А особенно он любил новогодние праздники – вот где было много веселья, шума и радости. Вместе с малышами водил хороводы, пел, плясал, играл, а потом вручал подарки, которые с любовью готовил для каждого ребенка. Однажды во время новогоднего праздника кто-то из детей спросил Деда Мороза: «А ты приедешь к нам летом?» Деду Морозу стало любопытно, а что это такое — лето? Дети были удивлены, что такой старый дед никогда не слышал, а тем более не видел лето, и они спели ему песенку о лете.
(Звучит аудиозапись песни «Песенка о лете» Ю. Энтина на музыку Е. Крылатова)
Педагог. С тех пор Дед Мороз потерял покой, уж очень ему хотелось увидеть лето своими глазами. И решил он прийти к детишкам в гости не зимой, а летом. И отправился в путь. Что с ним произошло?
Дети. Ему стало очень плохо на жаре, и он стал таять.
Педагог. Верно. Деду Морозу плохо, когда очень тепло, ему нужен холод. Тогда дети придумали, как помочь своему любимому Морозу. Они посадили его в ящик для мороженого. И в нем стали его возить в разные места: в лес, на лужок, речку, чтобы Дед Мороз наконец-то узнал, что такое лето. А потом Дед Мороз вернулся к себе на Север, чтобы уже прийти к детям только зимой. Ребята, как вы себе представляете образ лета, его портрет?
Ответы детей: В пестром сарафане, с венком на голове из цветов, румяное, веселое, с веснушками, босоногое
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг!(Потягивания-руки в стороны)
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой,потом наоборот-правой ступни левой рукой)
Позвоночник растянули. (Потягивания-руки вверх)
И на место снова сели (дети садятся)
Воспитатель:. А как вы думаете, где живет лето, куда оно уходит, когда наступает зима?
Воспитатель предлагает детям послушать рассказ Б. Сергуненкова «Куда лето прячется?»
Когда-то на земле не было зимы, а было одно лето. Что это была за прекрасная пора: земля была мягкой, как пух, вода в речке теплой, деревья росли круглый год, листья не сбрасывали и были вечно зелены!Так продолжалось до тех пор, пока однажды зима не обиделась. — Что же это такое, — говорит, — все лето и лето, пора и совесть знать. Стала зима лето теснить, а куда лету деваться? Бросилось лето в землю, а мороз землю сковал.Кинулось в реку – река льдом покрылась- Погибаю, — говорит, — некуда мне деться. Убьет меня зима.Тут говорят лету почки на деревьях: Иди к нам, мы тебя спрячем.Лето и спряталось в почки деревьев, укрылось от холодной зимы.Ушла зима. Засветило солнце, зажурчали ручьи. Почки на деревьях набухли и раскрылись. А как только они раскрылись – вырвалось, выкатилось лето на волю. Пришло лето на землю….
Воспитатель:. Люди радуются и говорят: «Лето пришло».
Воспитатель: Ребята, лето пора особенная — поэты пишут стихи, композиторы сочиняют музыку, а художники пишут картины.(рассматривание картин о лете). Вот и мы сегодня с вами попробуем стать художниками и напишем с вами «Картину про лето». А я буду самым главным художником и буду вам помогать. . Как вы думаете, краски какого цвета вы будете использовать? Какого цвета наше лето?
Дети. Лето разноцветное.
Воспитатель: Но сначала мы сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Свети,свети, солнышко!(скрестить руки)
На зеленое полюшко (загибают пальцы по одному)
Воспитатель: Теперь приступаем.
Педагог предлагает нарисовать рисунки и подарить их потом Деду Морозу.
Самостоятельная работа детей.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года»
(Воспитатель помогает детям, если у кого-то что-то не получается).
. Воспитатель: Какая красивая картина у вас получилась. А что больше всего вам понравилось?(ответы детей)
(Воспитатель читает стихотворение про лето.)
Здесь так красиво и хорошо,
Но краски сегодня очень устали
Прекрасное лето они рисовали
Долго трудились над деревцем краски.
Картина вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная — вот красота!
При рассматривании готовых работ педагог обращает внимание на цветовое решение, сочетание оттенков, создание композиции, соблюдение пропорций.
А вот какие работы у нас получились.
Источник
Конспект по рисованию в подготовительной группе «Лето».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект по рисованию в подготовительной группе «Лето».
Цель: Учить детей отражать в рисунке впечатления о лете
1) Продолжить учить составлять небольшие рассказы из личного опыта.
2) Закрепить умение держать кисть в правой руке 3-мя пальцами.
3) Развивать монологическую речь. Развивать у детей воображение, умение придумывать содержание своей работы, умение по-разному держать карандаш и кисть при различных приёмах рисования. Развивать творческую активность.
4) Воспитывать интерес к рисованию. Воспитывать эстетическое восприятие.
Рассматривание иллюстраций в книге, репродукций картин, фотографии.
фотографии, карандаши, листы бумаги.
1: Предлагаю детям отгадать загадку:
Игра «Какое бывает лето?»: жаркое, теплое, знойное, дождливое, замечательное, веселое, урожайное, длинное, короткое, долгожданное.
2: А как вы проводите лето с родителями? Куда вы ездили? А кто-нибудь из вас был в лесу? (несколько детей по свои принесённым фотографиям рассказывают где они отдыхали).
Ребята лето пора особенная поэты пишут стихи, композиторы сочиняю музыку, а художники пишут картины.
Вот и мы сегодня с вами попробуем стать художниками и напишем «Картины как вы проводите лето». Рисование.
3: детей. Предлагаю 2-3 детям выбрать наиболее понравившуюся работу и рассказать об этом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему «Зимний пейзаж» с использованием не традиционной техники «Оттиск» (рисование овощами).
План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:»Зимний пейзаж» с использованием не традиционной техники «Оттиск»(рисование овощами).
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. «Лето». В период самоизоляции с 25.05 по 29.05.2020
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. «Лето».
Конспект по рисованию в подготовительной группе (Лето)
Конспект по рисованию в подготовительной группе «Лето&ra.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Лето»
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Лето»
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Лето»Занятие 1. Рисование «Лето»Программное содержание.Образовательные: формировать умение детей отражать свои вп.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Лето»
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Лето»Программное содержание.Образовательные: формировать умение детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Лето»
Ребятам предлагается побеседовать о времени года «Лето». Дети слушают стихи, отгадывают загадки, рассматривают рисунки, а затем рисуют теплое, солнесное лето.
Источник