Рисование_летний_лес_подготовительная_группа

Конспект занятия по рисованию «Картина про лето»

Конспект занятия по рисованию «Картина про лето» в подготовительной группе.

Елена Николаевна Канашова
Конспект занятия по рисованию «Картина про лето» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Картина про лето» с использованием нетрадиционной техники рисования (ватными палочками)

Цель:Учить детей отражать в рисунке признаки лета, используя нетрадиционную технику рисования (ватные палочки).

1. Продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности.

2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ватными палочками).

3. Стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании содержания.

4. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, развивать мелкую моторику рук

5. Воспитывать интерес к рисованию, воспитывать эстетическое восприятие, воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

разучивание стихов о лете, рассматривание иллюстраций о лете, коллективный просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето» режиссера В. Караваева, экскурсия в лес (на поляну, луг).

Оборудование и материалы: Картины на которых нарисовано лето ; гуашь, альбомный лист, ватные палочки, баночки с водой, салфетки (по количеству детей),магнитофон.

Педагог начинает занятие с чтения стихотворения Л. Корчагиной «Лето»:

Если дует ветер теплый, хоть и с севера,

Если луг – в ромашках и комочках клевера,

Бабочки и пчелы над цветами кружатся,

И осколком неба голубеет лужица,

И ребячья кожица словно шоколадка…

Если от клубники заалела грядка –

Воспитатель: Правильно, лето, а какие приметы лета вы знаете?

Дети: Светит солнце, цветут цветы, летают бабочки, пчелы.

Воспитатель: А вам нравится лето? Что вы делаете летом?

Дети: Плаваем, загораем, играем.

Педагог. Вы правы, лето – это прекрасное, щедрое время года. Совсем недавно мы с вами познакомились с одним персонажем, который не знал, что такое лето. Я вам напомню эту историю. На далеком холодном Севере жил Дед Мороз. Когда наступала зима, он отправлялся в путь, чтобы успеть помочь природе накрыться пушистым снегом, заморозить реки, украсить узором окна домов. С пользой проводил время Дед Мороз в холодный сезон. А особенно он любил новогодние праздники – вот где было много веселья, шума и радости. Вместе с малышами водил хороводы, пел, плясал, играл, а потом вручал подарки, которые с любовью готовил для каждого ребенка. Однажды во время новогоднего праздника кто-то из детей спросил Деда Мороза: «А ты приедешь к нам летом?» Деду Морозу стало любопытно, а что это такое — лето? Дети были удивлены, что такой старый дед никогда не слышал, а тем более не видел лето, и они спели ему песенку о лете.

Читайте также:  Центр_защиты_леса_саратовской_области_инн

(Звучит аудиозапись песни «Песенка о лете» Ю. Энтина на музыку Е. Крылатова)

Педагог. С тех пор Дед Мороз потерял покой, уж очень ему хотелось увидеть лето своими глазами. И решил он прийти к детишкам в гости не зимой, а летом. И отправился в путь. Что с ним произошло?

Дети. Ему стало очень плохо на жаре, и он стал таять.

Педагог. Верно. Деду Морозу плохо, когда очень тепло, ему нужен холод. Тогда дети придумали, как помочь своему любимому Морозу. Они посадили его в ящик для мороженого. И в нем стали его возить в разные места: в лес, на лужок, речку, чтобы Дед Мороз наконец-то узнал, что такое лето. А потом Дед Мороз вернулся к себе на Север, чтобы уже прийти к детям только зимой. Ребята, как вы себе представляете образ лета, его портрет?

Ответы детей: В пестром сарафане, с венком на голове из цветов, румяное, веселое, с веснушками, босоногое

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг!(Потягивания-руки в стороны)

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой,потом наоборот-правой ступни левой рукой)

Позвоночник растянули. (Потягивания-руки вверх)

И на место снова сели (дети садятся)

Воспитатель:. А как вы думаете, где живет лето, куда оно уходит, когда наступает зима?

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ Б. Сергуненкова «Куда лето прячется?»

Когда-то на земле не было зимы, а было одно лето. Что это была за прекрасная пора: земля была мягкой, как пух, вода в речке теплой, деревья росли круглый год, листья не сбрасывали и были вечно зелены!Так продолжалось до тех пор, пока однажды зима не обиделась. — Что же это такое, — говорит, — все лето и лето, пора и совесть знать. Стала зима лето теснить, а куда лету деваться? Бросилось лето в землю, а мороз землю сковал.Кинулось в реку – река льдом покрылась- Погибаю, — говорит, — некуда мне деться. Убьет меня зима.Тут говорят лету почки на деревьях: Иди к нам, мы тебя спрячем.Лето и спряталось в почки деревьев, укрылось от холодной зимы.Ушла зима. Засветило солнце, зажурчали ручьи. Почки на деревьях набухли и раскрылись. А как только они раскрылись – вырвалось, выкатилось лето на волю. Пришло лето на землю….

Читайте также:  Свежий_гриб_содержит_90_процентов

Воспитатель:. Люди радуются и говорят: «Лето пришло».

Воспитатель: Ребята, лето пора особенная — поэты пишут стихи, композиторы сочиняют музыку, а художники пишут картины.(рассматривание картин о лете). Вот и мы сегодня с вами попробуем стать художниками и напишем с вами «Картину про лето». А я буду самым главным художником и буду вам помогать. . Как вы думаете, краски какого цвета вы будете использовать? Какого цвета наше лето?

Дети. Лето разноцветное.

Воспитатель: Но сначала мы сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Свети,свети, солнышко!(скрестить руки)

На зеленое полюшко (загибают пальцы по одному)

Воспитатель: Теперь приступаем.

Педагог предлагает нарисовать рисунки и подарить их потом Деду Морозу.

Самостоятельная работа детей.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года»

(Воспитатель помогает детям, если у кого-то что-то не получается).

. Воспитатель: Какая красивая картина у вас получилась. А что больше всего вам понравилось?(ответы детей)

(Воспитатель читает стихотворение про лето.)

Здесь так красиво и хорошо,

Но краски сегодня очень устали

Прекрасное лето они рисовали

Долго трудились над деревцем краски.

Картина вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная — вот красота!

При рассматривании готовых работ педагог обращает внимание на цветовое решение, сочетание оттенков, создание композиции, соблюдение пропорций.

А вот какие работы у нас получились.

Источник

Конспект по рисованию в подготовительной группе «Лето».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект по рисованию в подготовительной группе «Лето».

Цель: Учить детей отражать в рисунке впечатления о лете

1) Продолжить учить составлять небольшие рассказы из личного опыта.

2) Закрепить умение держать кисть в правой руке 3-мя пальцами.

3) Развивать монологическую речь. Развивать у детей воображение, умение придумывать содержание своей работы, умение по-разному держать карандаш и кисть при различных приёмах рисования. Развивать творческую активность.

Читайте также:  Может_ли_навоз_сжечь_малину

4) Воспитывать интерес к рисованию. Воспитывать эстетическое восприятие.

Рассматривание иллюстраций в книге, репродукций картин, фотографии.

фотографии, карандаши, листы бумаги.

1: Предлагаю детям отгадать загадку:

Игра «Какое бывает лето?»: жаркое, теплое, знойное, дождливое, замечательное, веселое, урожайное, длинное, короткое, долгожданное.

2: А как вы проводите лето с родителями? Куда вы ездили? А кто-нибудь из вас был в лесу? (несколько детей по свои принесённым фотографиям рассказывают где они отдыхали).

Ребята лето пора особенная поэты пишут стихи, композиторы сочиняю музыку, а художники пишут картины.

Вот и мы сегодня с вами попробуем стать художниками и напишем «Картины как вы проводите лето». Рисование.

3: детей. Предлагаю 2-3 детям выбрать наиболее понравившуюся работу и рассказать об этом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему «Зимний пейзаж» с использованием не традиционной техники «Оттиск» (рисование овощами).

План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:»Зимний пейзаж» с использованием не традиционной техники «Оттиск»(рисование овощами).

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. «Лето». В период самоизоляции с 25.05 по 29.05.2020

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. «Лето&raquo.

Конспект по рисованию в подготовительной группе (Лето)

Конспект по рисованию в подготовительной группе «Лето&ra.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Лето»
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Лето»

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Лето»Занятие 1. Рисование «Лето»Программное содержание.Образовательные: формировать умение детей отражать свои вп.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Лето»

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Лето»Программное содержание.Образовательные: формировать умение детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Лето»

Ребятам предлагается побеседовать о времени года «Лето». Дети слушают стихи, отгадывают загадки, рассматривают рисунки, а затем рисуют теплое, солнесное лето.

Источник

Оцените статью