- КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ЛЕСНЫЕ ЯГОДЫ. ЗЕМЛЯНИКА».
- Конспект занятия по рисованию «Ягоды» в подготовительной логопедической группе
- Публикация «Конспект занятия по рисованию „Ягоды“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Ход ЗАНЯТИЯ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ЛЕСНЫЕ ЯГОДЫ. ЗЕМЛЯНИКА».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ЛЕСНЫЕ ЯГОДЫ. ЗЕМЛЯНИКА».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ЛЕСНЫЕ ЯГОДЫ. ЗЕМЛЯНИКА».
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели : обогатить знания детей о лесных ягодах; знакомить с особенностями внешнего вида и места их произростания; закреплять умение пользоваться кистью, рисовать концом кисти; развивать интерес к познавательной игровой деятельности; воспитывать бережное отношение к природе; формировать песенные, художественные навыки.
Целевые ориентиры дошкольного образования : умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; активно участвует в подвижной игре; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Лесные ягоды. Земляника»).
Материалы и оборудование : альбомные листы; акварельные краски; круглая кисточка; ёмкость с водой; цветные иллюстрации с изображением лесных ягод и земляники.
Психологическая игра «Пожелания»
Воспитатель. Ребята давайте представим, что мяч который мы держим в наших руках это — маленькое солнышко и мы будем его передавать из рук в руки рядом стоящему к вам другу с пожеланиями (здоровья, счастья, хороших друзей, веселья и т.п.).
По окончании игры переходим к основной части занятия.
Воспитатель. Ребята посмотрите, к нам сегодня пришел Мишутка, только почему – то грустный. Давайте узнаем почему.
Мишутки вчера мама рассказала, что ягоды земляники называют капельками лета, когда они созреют она испечёт ему пирог с земляникой. Но Мишутка так и не узнал почему их так называют, да и как они выглядят он тоже не знает. Он принёс нам картинки всех известных ему ягод. Давайте ему поможем и найдём среди них землянику. Рассматривают картинки ягод, определяют какие растут в лесу, а какие в саду.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно определили все ягоды. Как называется эта ягода? (показ изображения земляники). Это действительно земляника. Она растет в лесу, на полянках. Кто из вас пробовал эту ягоду? Она сладкая и ароматная. Какой формы земляника? Какого она цвета?
(Ягоды земляники созревают летом и краснеют на полянке, свисая капелькой с конца тонкого стебелька. Эти ягоды очень ароматные и душистые.)
Расматриваение иллюстарции с изображением ягод.
— Какие они по цвету и по форме? (Ягоды земляники маленькие, небольшие, круглые, овальные, они красного цвета, с белыми маленькими семенами.)
— Какие листочки у кустика земляники? (Зеленные, резные.)
— Какие по вкусу ягоды земляники? (Сладкие, сочные, вкуснее конфет.)
— Где растет земляника? (На опушках леса, освещенных солнцем лесных вырубках.)
— Почему эта ягода называется земляникой? (Эта ягода растет около земли, словно приникая к ней.)
Красные сочные капельки лета,
Ягоды эти вкуснее конфеты,
Дружно растут на пригорке в лесу,
Я их в корзинке домой принесу!
Воспитатель. Дети, давайте нарисуем для Мишутки землянику, что бы он смог без труда её найти на лесной опушке. Какого цвета акварельную краску вы выберете? Правильно: красную для ягод и зелёную для кустика.
Ребята, посмотрите, как я буду рисовать.
Для выполнения этого рисунка будем следовать инструкции.
1. Карандашом нарисуем схему — стебли, черешки и жилки.
2. Наметим где и какой величины ягоды, добавим цветочков
3. Обозначим форму листьев.
4. Проводим боковые жилки и раскрашиваем.
У нашего куста земляники есть стебли и листья. Их я буду рисовать тонкой кистью, зеленой гуашью, концом кисти.
Вопросы детям: покажите пальцем, где расположены ягоды? Чем будете рисовать ягоды? Покажите, где расположены стебли (листья,)?Чем будете рисовать листья и стебли?
Воспитатель: поможем нашим пальцам приготовиться к работе. Выполняйте за мной упражнение.
Проводиться пальчиковая гимнастика «Ягодки»
С ветки ягодки снимаю (пальцы правой руки поглаживают каждый палец левой руки)
И в лукошко собираю (обе ладони складывают перед собой чашечкой)
Будет полное лукошко (левую ладонь, сложенную лодочкой, накрывают правой ладонью)
Я попробую немножко (одна сложенная ладонь – лукошко, другой рукой
достают из нее воображаемые ягоды и отправляют в рот)
Дети приступают к работе
Воспитатель: Мишутка посмотри как много ягод земляники нарисовали ребята.
Выставка детских рисунков.
– Какие ягоды мы сегодня рассматривали?
– А для кого мы рисовали ягоды?
Источник
Конспект занятия по рисованию «Ягоды» в подготовительной логопедической группе
— проявлять доброжелательное отношение к сказочным персонажам, желания им помочь.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Ягоды“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
• -Обогащение словаря детей по данной теме. Развивать связную речь.
• Продолжать учить детей рисовать ягоды, передавая их отличительные особенности.
• Расширить у детей знания и представления о лесных и садовых ягодах.
• Создать условия для формирования у детей познавательных умений, способствовать творческой активности детей.
— учить быть осторожными с неизвестными ягодами;
— воспитывать бережное отношении к природе.
Альбомы на каждого ребенка, гуашь, кисточки, большая,маленькая. Непроливайка, салфетки,тряпочки для промокания кисточки, цветные иллюстрации изображение ягод,
Ход ЗАНЯТИЯ
Загадывание загадок про ягоды
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица. (Земляника)
Что за ягодка? (Калина)
К осени одна краснеет, другая чернеет. (Красная и чёрная смородины)
Здесь дрозды, скворцы снуют,
И, галдя, его клюют. (Рябина)
Дети, птицы и медведи. (Малина)
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)
И вот теперь я спелая. (Черника)
Ягоды сорвешь — всю руку обдерешь. (Крыжовник)
Да красненькая кофточка. (Вишня)
Кафтан зеленый, бархатный (Арбуз)
К нам приехали с бахчи полосатые мячи. (Арбуз)
Молодцы ребята,все загадки разгадали. Воспитатель А теперь, я попрошу вас посмотреть на доску и рассмотреть иллюстрции с изображением ягод,которые мы с вами только что отгадывали.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Расматриваение иллюстрций с изображением ягод.
Ягодки, как шарики,
Ягодки все разные :
Соком ягоды полны.
Воспитатель Какие ягоды вы знаете (ответы детей).
Верно! Брусника, черника, земляника, калина, клюква, крыжовник, малина, смородина, черника — это ягоды. В зависимости от места произрастания их называют лесными или садовыми.
К лесным ягодам относятся те, которые растут в лесах, на лесных опушках и болотных кочках. К ним относятся брусника, голубика, калина, клюква, черника.
Садовые ягоды — те, которые созревают на кустарниках и кустиках в саду. Например, клубника, крыжовник, малина, смородина.
Некоторые ягоды встречаются и в лесу, и в саду. Постарайтесь припомнить их. (ответы детей).
Правильно! Малина бывает и садовой и дикой. Садовая малина крупнее, слаще, а дикая хотя и помельче, но зато витаминов в ней больше.
Смородина и земляника тоже бывают садовыми и лесными.
Ребята, перед тем как мы приступим к рисованию,предлагаю вам поиграть в дидактическую игру.
Дидактическая игра «Какой компот?» :
– Из малины какой компот? Из малины малиновый компот и т. д.
Молодцы,ребята предлагаю вам нарисовать лесную ягоду чернику.
Чтобы наши ручки немного отдохнули предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика «Собираем ягоды»
(Дети пальчиками обеих рук «здороваются» друг с другом. Теперь они «шагают». Загибают по одному пальцу.
Итог занятия.
Выставка работ детского творчества.
Конспект занятия «День Матери» в подготовительной логопедической группе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад № 100 Конспект ООД в подготовительной логопедической.
Конспект фронтальной логопедической НОД в старшей группе «Ягоды» Тема: «Ягоды» Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: • пополнение, уточнение и активизация словарного запаса по изучаемой лексической.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «В лесу» Цель: знакомство детей с различными приемами лепки ежика. Задачи: Учить детей лепить ежика конструктивным способом, используя имеющиеся.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Страна знаний» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» Цель: Обобщение и систематизация.
Конспект итогового занятия в логопедической подготовительной группе «На пороге школы» Цели: — Закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, Обучение элементам грамоты”, “Лексико-грамматические категории”, “Связная.
Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Космос» .
Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических представлений в подготовительной логопедической группе Тема: «Звуки [Л] – [Л‘] и буква Л». Цель: Дифференциация звуков [Л] – [Л‘] по акустико-артикуляторным признакам, формирование навыка чтения.
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Ягоды рябины» Воспитатель. Ребята, у нас уже наступила весна, но на улице еще кругом лежит снег: и на земле, и на деревьях. Трудно сейчас птицам. На улице.
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Весна идёт!» Цель: Обобщение знаний о весне, о признаках весны Коррекционно-образовательные задачи: -Обобщать и расширять словарь детей по теме; — Закреплять.
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности на логопедическом занятии. Задачи: 1. Создать условия.
Источник