Рисование_лес_зимой_старшая_группа

Конспект НОД по рисованию для детей 5–6 лет «Зимний лес»

Публикация «Конспект НОД по рисованию для детей 5–6 лет „Зимний лес“» размещена в разделах

Дети проявляют интерес к рисованию зимнего пейзажа. Дети проявляют любовь к природе.

Дети испытывают интерес к изобразительной деятельности.

У детей обогащается активный словарь через описание красоты зимнего леса

Дети умеют рисовать зимний пейзаж.

Дети умеют изображать деревья на листе бумаги с учетом «перспективы».

Дети изображают зимний пейзаж с помощью кисточки и акварели

Дети умеют правильно располагать лист, рисовать на А4

Воспитательная: воспитывать интерес к рисованию зимнего пейзажа. Воспитывать любовь к природе.

Развивающая: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности; способствовать обогащению активного словаря детей через описание красоты зимнего леса

изобразительная: продолжать учить рисовать зимний пейзаж.

Техническая: учить детей изображать деревья на листе бумаги с учетом «перспективы»; упражнять в умении изображать зимний пейзаж с помощью кисточки и акварели

композиционная: учить детей правильно располагать лист, рисовать на А4

Методы обучения: игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование, объяснение, демонстрация, иллюстрация, показ, упражнение

Демонстрационный материал: Демонстрация готового образца рисунка

Раздаточный материал: Акварельные краски, голубые листы бумаги, кисточки, баночки с водой, простые карандаши.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке зимних деревьев.

Ход совместной образовательной деятельности:

Этапы Методы Деятельность воспитателя Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

1. Мотивация на совместную деятельность

Задача: мотивировать детей на совместную деятельность Игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование — Ребята, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. А вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте:

И, на долго к вам пришла. (Зима)

-Ребята, а какая зима бывает, в чем ее красота? (сказочная, волшебная (в волшебстве, пушистая, морозная, суровая, звонкая, метельная, радостная).

— Правильно. Зимушка-зима всегда очаровывает своей красотой и каждого человека превращает в волшебника. Художники чувствуют зиму и её настроение, и своё восхищение о зиме передают нам в своих картина.

-Ребята, скоро у знаменитых художников состоится выставка “Зимний лес”. И художники предлагают нам поучаствовать в этой выставке.

— Ребята, а можем ли мы поучаствовать в выставке? (Нет)

-А почему? (У нас нет рисунков)

-Что же мы можем сделать? (Нарисовать) Дети проявляют интерес, эмоционально реагируют; сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог. Дети смотивированы, на совместную деятельн

Читайте также:  Марио_ест_гриб_звук

2. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности

Задача: развивать умение принимать замысел, формировать представление о зимнем лесе Беседа,

объяснение Побуждает детей вспомнить то, что они помнят об осенних листьях, рассматривают листья, которые прислала Осень.

-Ребята, все видели зимние деревья?

-Есть ли на зимних деревьях листья?

-Ребята, а лес — это одно дерево или несколько?

-Ребята, обратите внимание на то, как расположены деревья, те деревья, которые находятся ближе к нам — они выше, а те деревья, которые находятся дальше от нас — они ниже.

-Ребята, посмотрите, откуда у нас выходит ствол деревьев? Из воздуха Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог; рассматривают деревья Проявляют умения принимать замысел, представляют зимний лес

2.2. Совместное планирование способов действий

Познакомить детей с рисованием зимнего пейзажа кисточкой. Ознакомить детей с алгоритмом рисования зимнего леса. Беседа,

объяснение -Ребята, как вы думаете, чем можно нарисовать зимний, чтобы у нас получились очень красивые оттенки?

-А какие цвета мы будем использовать?

-А как мы будем располагать лист?

Воспитатель показывает алгоритм рисования зимнего леса.

-Ребята, для того чтобы нарисовать деревья вблизи и вдали нам нужно разделить лист пополам, аккуратно карандашом, не надавливая, провести линию горизонта.

-Ребята, посмотрите, что я рисую сначала.

-Ребята, смотрите как я беру кисточку, обмакиваю кисточку в воду и чуть-чуть суша кисточку салфеткой набираю краску, чтобы нарисовать ствол дерева. Ствол я рисую от солнышка к земле. У солнышка у нас будет более тонкий ствол, а к земле толстый.

Затем я рисую ветки на деревьях, их я рисую от солнышка с стволу. От солнышка у нас будет более тонкие ветви, а ближе к стволу чуть-чуть потолще.

-Ребята, помните, что чем дальше дерево от нас тем оно ниже, меньше.

-Промываю кисточку, промакиваю ее о салфетку. Ребята, так как дерево у нас не висит в воздухе, нужно нарисовать снег, откуда у нас выходит ствол. Берем белую краску и делаем сугробы круговыми движениями, слежу затем, чтобы кисточка была в краске.

-Если у вас останется время, вы можете нарисовать на ветвях деревьев снег. Сотрудничают с воспитателем, отвечают на вопросы, смотрят показ воспитателя. Дети ознакомлены с рисованием зимнего пейзажа кисточкой. Дети знают алгоритм рисования зимнего леса.

3. Смена видов деятельности

снять мышечное напряжение Объяснение

Эмоциональное стимулирование — Ребята, а теперь давайте отдохнем.

Видно, есть мороз. смотрят прямо, прикладываю руку ко лбу)

Читайте также:  Можно_ли_бруснику_посадить_дома

По ветвям развешен иней — (показывают ветви сначала одной рукой, затем второй)

Свежей, белой, пухлой ватой

Все убрал кусты. (смотрят в стороны, как будто в бинокль)

Уж теперь не будет спору (показывают пальчиком, что пору не будет)

За салазки да и в гору! (ходьба на месте) Повторяют за воспитателем Дети расслаблены, отдохнули

Готовы к дальнейшей деятельности

4. Словесное воспроизведение способов действий

Задача: воспроизвести последовательность действий по рисованию зимнего леса. Беседа, демонстрация, игровая ситуация Воспитатель предлагает вспомнить игровую ситуацию, мотив (что нужно сделать, что должно получиться)

-Ребята, что мы рисуем сначала? А потом?

Воспитатель с детьми показывают в воздухе действия

-Как мы будем располагать лист?

-Как мы будем изображать деревья вблизи- вдали?

-Какие краски будем использовать? Дети проговаривают алгоритм действий Дети проявляют знание последовательности действий по рисованию зимнего леса.

5. Практическое применение способов действий.

Воспитывать интерес к рисованию зимнего пейзажа. Воспитывать любовь к природе.

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности;

Способствовать обогащению активного словаря детей через описание красоты зимнего леса

Продолжать учить рисовать зимний пейзаж.

Учить детей изображать деревья на листе бумаги с учетом «перспективы»; упражнять в умении изображать зимний пейзаж с помощью кисточки и акварели

Учить детей правильно располагать лист, рисовать на А4 Демонстрация

упражнение Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и корректирую в случае необходимости, следит за посадкой, напоминает как держать кисточку:

-Ребята, садимся за столы, спину держим прямо, ноги вместе,берем в руки кисточку, держим за юбочку, держим ее между средним и большим пальцами, и придерживаем указательным пальцем.

Если необходима помощь, можете позвать меня.

Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания, осуществляет коррекционную помощь. Дети самостоятельно рисуют Дети проявляют интерес к рисованию зимнего пейзажа.

Дети проявляют любовь к природе.

Дети испытывают интерес к изобразительной деятельности.

У детей обогащается активный словарь через описание красоты зимнего леса

Дети умеют рисовать зимний пейзаж.

Дети умеют изображать деревья на листе бумаги с учетом «перспективы».

Дети изображают зимний пейзаж с помощью кисточки и акварели

Дети умеют правильно располагать лист, рисовать на А4

6. Анализ работ продуктов действия детских работ.

Задачи: формировать умение анализировать процесс и результаты совместной деятельности Беседа

Поощрение Воспитатель возвращается к поставленной задаче, мотиву, игровой ситуации.

— Ребята, какой лес у нас сегодня получился, в чем красота вашего леса? (сказочная, волшебная, пушистая, морозная, суровая, звонкая, метельная, радостная)

Читайте также:  Рецепты_выпечки_грибочков_орешек

-Ребята, а чей лес вам понравился больше всех? Почему?

-Ребята, как вы думаете теперь мы можем участвовать в выставке?

— Ребята у вас у всех получились очень красивые зимние леса. Вы все старались, трудились, вложили в них своё умение! Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, осуществляют самоанализ. Дети умеют анализировать процесс и результаты совместной деятельности

сориентировать детей на самостоятельную деятельность Эмоциональное стимулирование. Воспитатель побуждает к «продолжению» деятельности, обсуждает, высказывает предположение

-Как вы думаете, смогли бы вы нарисовать зимний лес самостоятельно?

-Кому бы вы нарисовали его? Дети слушают,

Отвечают на вопросы Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы

Конспект НОД по рисованию «Какой он — зимний лес?» в младшей группе

Конспект НОД по рисованию «Какой он — зимний лес?» в младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование. В младшей группе. Тема: «Какой он, зимний лес?» Цель: — продолжать знакомить.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе пейзажа «Зимний лес» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе пейзажа «Зимний лес» Воспитатель Ложкина Тамара Николаевна.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимний лес»

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимний лес» Цель: Создание положительного эмоционального фона, передавать в рисунках красоту окружающей природы (падающий на деревья, землю снег, серебристый.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшей группы

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшей группы Автор: Шелехина Нина СергеевнаКонспект занятия по рисованию «Зимний лес» для детей старшей группы. Цель: Создание зимнего леса. Задачи:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возраста «Зимний лес» подготовила воспитатель 1 категории Амелина Т. Ф. Нетрадиционная техника:рисунки из ладошки. Цель:развивать у детей познавательный.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний пейзаж» для детей старшего дошкольного возраста Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Задачи: -Помочь почувствовать красоту зимнего пейзажа.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес» Задачи : — обобщить представления детей о зиме; — формировать умение устанавливать связи и закономерности в природе; — формировать умение.

Конспект занятия по рисованию «Зимний лес»

Конспект занятия по рисованию «Зимний лес» Программные задачи: продолжать учить детей рисовать деревья, изображая прямые и кривые линии, передавать красоту зимы; развивать навык.

Конспект занятия по рисованию «Зимний лес» для детей 2 младшей группы

Конспект занятия по рисованию «Зимний лес» для детей 2 младшей группы Цель: Продолжать знакомить детей с техникой работы с печаткой, показать способ получения отпечатка. Демонстрационный материал: Предметная.

Занятие по рисованию «Зимний букет» для детей 5–6 лет

Занятие по рисованию «Зимний букет» для детей 5–6 лет Цель: Учить детей рисовать снежные, оконные узоры, превращая их в цветы. Создать ситуацию для свободного, творческого применения разных.

Источник

Оцените статью