Конспект занятия по рисованию «Осенний лес» в подготовительной группе
Конспект занятия по рисованию. Тема «Осенний Лес».
Подготовительная группа.
ЦЕЛЬ: Развивать художественно-творческие способности детей.
• Закрепить умение детей передавать красоту осеннего леса используя нетрадиционные методы рисования – рисование пальчиками, ватными палочками, мятой бумагой.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Осенний лес“ в подготовительной группе» размещена в разделах
• побуждать детей передавать особенности осенних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета;
• продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные, закрепить понятие «пейзаж»;
• совершенствовать мелкую моторику рук;
• воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Оборудование: Альбомный лист затонированный, гуашь (красная, желтая); восковые мелки; ватные палочки; альбомного листа (по 2 шт на каждого ребенка для смятия) –для рисования опавших листьев на земле;
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: — наблюдение за деревьями на прогулке; — знакомство с нетрадиционными художественно — графическими техниками рисования, рассматривание образцов; — беседа о приметах осени; предварительно заштриховали лист (сделали фон всего рисунка).
Ход :
Воспитатель: -Ребята, во все времена года наша природа прекрасна, но есть одно время года, которое дарит нам особенную красоту. В это время природа вспыхивает в последний раз разноцветными красками, чтобы заснуть до весны глубоким сном.
-Ребята, как называется это время года?
Дети: Осень.
-А какая бывает осень?
Дети: -Ранняя, золотая, поздняя.
Воспитатель: Какие приметы осени Вы знаете? (ответы детей)
-Назовите осенние месяцы (ответы детей)
-Вы все правильно сказали, осень бывает разная, то яркая нарядная, то грустная и серая, об осени много сказано, о ней писали поэты в своих стихах, рисовали художники картины.
-Дети как называются картины о природе?
Дети: -Пейзаж. (показываю изображения осени)
-Дети, а вам нравиться путешествовать?
-Вот сегодня мы отправимся с вами в волшебный лес Царицы Осени. Давайте закроем глазки и перенесемся туда. (дети закрывают глаза, звучит музыка)
Воспитатель-Осень : Несу я урожаи,
Но не касаюсь елок, сосен. Кто я -…
Дети: -Осень
Воспитатель: А давайте с вами немного поиграем, представим, что мы осенние листочки!
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
И на землю тихо сели. (Присели.)
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Воспитатель: Ой,ребята, кто-то мне звонит, давайте посмотрим.
Текст: Здравствуйте ребята! Это звонит Вам Снежная Королева!Я пролетала мимо вашего садика и услышала, что вырешили отправится в волшебный лес Царицы Осень. Но Вы туда не попадете, посмотрите на свои листочки!Ни одного осеннего дерева! Я все заколдовала! Пришло мое время!Зима, снег, метель, вьюга!Ах как хорошо!
Воспитатель: Подожди, подожди, Снежная Королева! (ну вот….отключилась)
Что же нам делать Ребята? Я придумала!Давайте расколдуем осенний лес- сами его нарисуем. Пусть Снежная Королева полюбуется красотой осени и через месяц к нам возвращается!Мы будем рады зиме!
Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к рисованию, давайте подготовим наши ручки.
Дождик, дождик поливай (стучим пальчиками по столу)
Будет хлеба каравай (загибаем большой палец)
Будут плюшки, будут сушки (загибаем указательный, средний пальцы по очереди)
Будут пряники, ватрушки (загибаем безымянный и мизинец по очереди)
Воспитатель: Придвиньте к себе листы бумаги. У нас уже есть голубое небо и широкая полоса земли (без травы). На земли будем рисовать дерево.
-Давайте вспомним и проговорим, как мы рисуем дерево?
(ответы детей)-начинаем рисовать ствол (он тянется вверх к солнцу)— ствол к низу утолщается, а макушка остается тоненькая, затем рисуем ветки-мамы, большие они тянутся к солнышку, а потом веточки деточки, которые тоже тянутся к солнышку. (Дети рассказывают, а педагог рисует)
Воспитатель: Деревья изображайте высокими. Постарайтесь нарисовать так, чтобы у вас весь лист был заполнен изображениями.
-Возьмите восковой мелок и приступайте к рисованию дерева.
(дети рисуют под спокойную красивую музыку)
Воспитатель: Деревья нарисованы. Приступаем к рисованию листвы.
-Ее мы будем рисовать….пальчиками ( проговариваем: один пальчик для желтой краски, другой пальчик для зеленой краски) и еще можно нарисовать листву….кто догадался?Чем? (Ватной палочкой. Один кончик для желтой краски, другой- для красной)
Предлагаю родителям принять участие в рисовании листвы. Используйте все варианты. Наши ребята Вас научат, они все умеют!
Воспитатель: Ребята, теперь нужно нарисовать опавшую листву на земле. Я вам каждому положила белые листочки. Кто догадался как мы нарисуем эту листву? (комочком мятой бумаги)
-Расскажите как мы это будем с вами делать –(ответы детей)
(Мы будем макать комочки мятой бумаги в тарелочку с гуашью и наносить на землю. Один комочек у нас для желтой краски, другой комочек для красной)
Приступайте к рисованию.
Воспитатель: Вот и получился у нас осенний лес!Мы с Вами молодцы, сами его расколдовали!
А где же наша Снежная Королева? Прилетела бы к нам и полюбовалась с нами красотой осени!Где ты?
Телефонный звонок (Снежная Королева)
Текст: Я здесь! Лечу мимо вашего садика! Ребята, вы такие молодцы и Ваши родители тоже! Удивили Вы меня и порадовали красотой осеннего леса! Вернусь к Вам через месяц! До свидания!
Воспитатель: Ребята, а в конце нашего занятия предлагаю порадовать Снежную Королеву и наших родителей песенкой «Осень поздняя пришла».
1 куплет: Осень поздняя пришла все дорожки замела
Листиками желтыми, багряными, лиловыми.
Припев: Скоро к нам уж Зимушка придет
И всю землю снегом заметет
Будем рады мы зиме, снежинкам и рисункам на окне
2 куплет: Лужи стали как стекло, небо часто хмурится,
Одеваемся тепло, холодно на улице
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию по пене для бритья в подготовительной группе «Осенний лес» ЦЕЛЬ: Развивать художественно-творческие способности детей. ЗАДАЧИ: • познакомить с новым нетрадиционным методом изодеятельности – рисование.
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Осенний листопад» Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Дата: 17.09.19 Тема: «Осенний листопад» Цель: создание социальной ситуации развития.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер» Программное содержание: Познакомить детей с рисованием.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осенний лес». Техника: печать листьями» Подготовила педагог дополнительного образования: Сигарева С. В. Цели занятия: 1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печати листьями «Осенний пейзаж» Цели занятия: 1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. 2. Ознакомить с новым видом.
Конспект занятия по рисованию «Придумай, каким овощем может стать красивый осенний листок» в подготовительной к школе группе Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Придумай, каким овощем может стать красивый осенний листок» Цель: Развивать.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осенний лес» Цель: Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе. Задачи:.
Конспект занятия по рисованию пальчиками в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: учить детей рисовать несложный сюжет, изображая осеннюю природу, придумывать его композицию, уметь подбирать цветовую гамму красок.
Конспект занятия по рисованию «Осенний пейзаж» в старшей группе Таырыбы– Тема: – Раздел: Рисование. (старшая гр) Масаты-Цель: Познакомить детей с тонировкой бумаги по мокрому листу.
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Прогулка в осенний лес» Занятие по экологии в подготовительной группе «Прогулка в осенний лес» Предварительная работа. 1. Наблюдения за осенними изменениями в природе.
Источник
осенний лес
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени; передавать ее колорит; упражнять в умении рисовать высокие и низкие, с тонким и толстым стволом деревья; располагать деревья по всему листу – на переднем плане и вдали. Совершенствовать технику рисования способом тычка. Закреплять и расширять представления о приметах осени.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию
в подготовительной группе
Воспитатель: Берсенёва Надежда Николаевна
Программное содержание : учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени; передавать ее колорит; упражнять в умении рисовать высокие и низкие, с тонким и толстым стволом деревья; располагать деревья по всему листу – на переднем плане и вдали. Совершенствовать технику рисования способом тычка. Закреплять и расширять представления о приметах осени.
Предварительная работа: разучивание стихотворения об осени «Осень» В. Авдеенко, заучивание песни «Листопад»; экскурсия в осенний лес, наблюдение на участке за листопадом.
Материал к занятию: на каждого ребенка альбомный лист, затонированный в зеленый и голубой цвет; гуашевые краски, две кисти, салфетка, лист бумаги для подбора нужного цвета, простой карандаш, иллюстрации из серии «Времена года».
: Воспитатель читает стихотворение А. Кузнецовой «Времена года»
Придумала мать дочерям имена:
Вот Лето и Осень, Весна и Зима.
Приходит Весна – зеленеют леса
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – все под солнцем цветет,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Зима засыпает снегами поля,
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Воспитатель: Это стихотворение о временах года, сегодня я его вам прочитала, а потом мы выучим его наизусть, оно поможет вам лучше запомнить времена года. А сейчас какое время года? (Ответы детей). Да, сейчас у нас осень, идет последний осенний месяц. Как он называется? (Ноябрь). Это ранняя или поздняя осень? (Поздняя). А в каком месяце бывает ранняя осень? (В сентябре). Давайте закроем глазки и вспомним, что же было с природой ранней осенью? Что же вы вспомнили? (Листья на деревьях желтые, красные, оранжевые, они облетают и падают на землю, дни становятся короче, птицы улетают в теплые края). А теперь послушайте рассказ «Осень».
После чтения рассказа воспитатель обращает внимания детей на иллюстрации из серии «Времена года», рассматривают их. Затем воспитатель спрашивает, какие деревья они видели в лесу и на участке детского сада, какие по цвету, листья были на деревьях? Также воспитатель уточняет цвет ствола, высоту деревьев и толщину ствола. Затем предлагает детям нарисовать осенний лес. Деревья на листе бумаги можно располагать по-разному: полукругом на горке; одно-два дерева на переднем плане, а другие вдали. Воспитатель напоминает, что листья на деревьях дети будут рисовать тычками. Спросить у детей про крону дерева, напомнить, что ее нужно рисовать одним слитным движением руки. Перед рисованием воспитатель проводит разминку для пальчиков.
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки) .
Листья березы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем, (Загибают пальчики) .
Маме осенний букет принесем. (Сжимают и разжимают кулачки) .
Дети на альбомных листах простым карандашом рисуют стволы и ветки (кроны) деревьев. Тычками рисуют разноцветные листья.
Физкультминутка «Осенние листочки»
После физкультминутки дети тычками рисуют листопад (листья под деревьями и в воздухе, стволы деревьев и черточки на коре березы дети прорисовывают мягкой кисточкой. Широкими мазками дети рисуют под деревьями траву, а на небе облака или тучи. В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривают работы, любуются красотой осеннего леса, отмечаются те дети, у которых получились наиболее выразительные рисунки. Заканчивая занятие, воспитатель читает стихотворение И. Бунина «Листопад».
Лес, точно терем расписной,
Стоит над солнечной поляной.
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной…
Источник