Рисование_ладошкой_овощи_фрукты

Конспект занятия по рисованию отпечатками фруктов «Полезные продукты»

Цель. Расширить представление детей о пользе фруктов и овощей, научить рисовать их нетрадиционным способом.

Задачи. Познакомить детей с новым способом изображения фруктов – отпечатком штампов. Формировать элементарные представления о фруктах, учить различать их по внешнему виду. Учить описывать фрукты по цвету и форме. Активизировать и обогащать словарь детей. Развивать воображение, любознательность, память, мышление. Способствовать развитию эстетического вкуса. Развивать логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия по рисованию отпечатками фруктов „Полезные продукты“» размещена в разделах

  • Здоровое питание, полезные и вредные продукты
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Правильное питание. Конспекты занятий
  • Продукты питания
  • Рисование. Все материалы
  • Рисование. Конспекты занятий
  • Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
  • Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
  • Фрукты и ягоды. Рисование
  • Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
  • Темочки

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО:

— Социально — коммуникативное развитие.

фрукты (апельсин, яблоко, груша, лимон, корзинка;

— губки поролона, пропитанные краской (оранжевая, зелёная, жёлтая);

— одноразовые тарелочки, салфеточки, альбомные листы.

Предварительная совместная деятельность:

— Рассматривание иллюстраций фруктов

— Чтение художественной литературы М. Дружинина «Фрукты и овощи».

Ход занятия:

Ребята, как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь? (ответы детей) А вы знаете, чем надо питаться, чтобы расти крепкими и здоровыми, и подойдут ли для этого наши любимые конфеты и чипсы? (ответы детей)

Воспитатель. А какие же продукты мы называем полезными?

Дети. Самыми полезными для здоровья человека являются фрукты и овощи.

Воспитатель. Организму человека нужны разные продукты. Особенно полезны сырые овощи, фрукты и ягоды, так как это огромный клад всевозможных витаминов и минералов! Употребляя их каждый день, человек всегда выглядит жизнерадостным и счастливым! Если человек будет редко употреблять такие продукты в пищу, то он начнет чувствовать недомогание, станет быстро уставать, потеряет аппетит и заболеет.

Звучит загадочная музыка, появляется гость «Витаминка».

Витаминка. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Витаминка.

Пищей шоколадною ты не увлекайся,

Только овощи и фрукты –

Очень вкусные продукты!

Воспитатель. Да, Витаминка, ребята согласны, что витамины необходимы, как солнце, воздух, и вода, — с этим не поспоришь…

Витаминка: Я очень люблю загадки. А вы, ребята? (да)

Рослые ребятки улеглись на грядке,

Все ребятки молодцы и зовутся … (огурцы)

Фиолетовый кафтан заказал себе Иван,

Лучше не было кафтана, чем кафтан у … (баклажана)

Шло по грядке вдоль забора

Подрастает горький … (лук)

Читайте также:  Кишечник_раздувает_от_фруктов

Красная девица родилась в темнице,

Выкинула косу за окошко ловко.

Наступает осень, выдернут … (морковку)

Положить его могу В соус, борщ, салат, рагу. Этот овощ с давних пор Называют … (помидор)

В нем полезный витамин.

Красный или желтый… (перец)

Воспитатель. Как назвать одним словом все эти отгадки? (овощи)

Этот плод продолговатый,

Называется он … (груша)

Все по долечке съедим. (апельсин)

И, конечно, детки. (яблоко)

В чай положим мы … (лимон)

Что любят кушать обезьяны? —

С пальмы спелые. (бананы)

Воспитатель. Как одним словом назвать все эти отгадки? (фрукты)

Витаминка. Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели. Воспитатель. Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Цвет фруктов и овощей» (Что бывает такого цвета)

Ветки вниз и вверх качнула

Воспитатель: А теперь, ребята, присаживайтесь на свои места. Мы сегодня с вами будем рисовать фрукты при помощи штампов настоящих фруктов.

Воспитатель показывает и объясняет детям, как надо работать со штампами фруктов.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин (сжимаем и разжимаем пальчики)

Много нас, а он один (показали 10 пальчиков и 1 пальчик)

Эта долька для ежа, эта долька для чижа (загибаем пальчики по одному)

Эта долька для утят, эта долька для котят,

Оттиск печатками из овощей и фруктов. Натюрморт «Овощи и фрукты».

Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные»

Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико — грамматических средств языка по теме: «Продукты питания: вредные и полезные».

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД по Аппликации «Овощи и фрукты — полезные продукты» (подготовительная группа) Тема «Фрукты в вазе» (мозаика) Цель: — закрепление.

Конспект ООД в средней группе «Фрукты — полезные продукты» Тема: «Фрукты – полезные продукты» Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у дошкольников. Задачи: 1)Расширять.

Конспект совместной деятельности с детьми «Полезные продукты»

Конспект совместной деятельности с детьми «Полезные продукты» Тема: «Полезные продукты» Цель: -обобщить и систематизировать знания детей о значении продуктов питания в жизни человека; — учить детей.

Конспект занятия по рисованию отпечатками ладошек «Снегири»

Конспект занятия по рисованию отпечатками ладошек «Снегири» Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника) «Снегири» Цель: Учить детей рисованию в нетрадиционной технике – рисунки из.

Конспект занятия по лепке «Овощи и фрукты — полезные продукты» для старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по лепке «Овощи и фрукты — полезные продукты» для старшего дошкольного возраста Программное содержание: — развивать умение лепить фрукты и овощи,передавая их характерные особенности; — воспитывать усидчивость и аккуратность;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром в средней группе «Полезные продукты — овощи и фрукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах ифруктах, полезных для растущего организма детей. Предварительная работа:.

Читайте также:  Какие_фрукты_едят_натощак

Конспект занятия по рисованию отпечатками ладошек «Птички прилетели» в технике «принт»

Конспект занятия по рисованию отпечатками ладошек «Птички прилетели» в технике «принт» Цель. Показать возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Задачи. Продолжать знакомить малышей с техникой «принт».

Конспект занятия по рисованию в технике оттиска отпечатками яблок «Яблоки на тарелочке»

Конспект занятия по рисованию в технике оттиска отпечатками яблок «Яблоки на тарелочке» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Яблоки на тарелочке» Нетрадиционные техники: оттиск отпечатками.

  • Здоровое питание, полезные и вредные продукты
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Правильное питание. Конспекты занятий
  • Продукты питания
  • Рисование. Все материалы
  • Рисование. Конспекты занятий
  • Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
  • Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
  • Фрукты и ягоды. Рисование
  • Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
  • Темочки

Источник

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса «Воспитатель года — 2020».

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconrisovanie_buket_dlya_mamy.doc 50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе

с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг»

(рисование ладошкой и овощами)

Автор: Кутькина Татьяна Борисовна,

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники — «хеппенинг».

— познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой и овощами», обмакивать их в блюдце с краской и наносить отпечаток на лист бумаги;

— закрепить знание цветов (зеленого, жёлтого, красного), побуждать называть их;

— закрепить название овоща — морковь

— развивать у детей чувство композиции, сенсорное восприятие, мелкую моторику рук, мышление, речь, память, тактильные ощущения.

— воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость, любовь и заботу к самому близкому человеку – маме, к животным, интерес к занятиям изобразительной деятельностью; желание доставлять радость своими работами; аккуратность.

— создавать положительный эмоциональный настрой.

Словарная работа: большой-маленький, букет, стебель, лепестки

Материал: розетки для красок, пальчиковые краски, влажные салфетки, альбомные листы с прорисованным стеблем, овощи (морковь), аудиозапись, игрушка-заяц, сенсорный «Ящик ощущений», маски зайчиков.

— Доброе утро, ребята! Меня зовут Татьяна Борисовна. Тебя зовут…. ты…. а ты…..Вот и познакомились!

— Давайте, поздороваемся с гостями.

Игра-приветствие «Здравствуйте, гости!».

Здравствуйте, ладошки-хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки-топ, топ, топ.

Здравствуйте, щёчки-плюх, плюх, плюх

Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки-чмок, чмок, чмок

Здравствуйте, зубки-щелк, щелк, щелк.

Здравствуй, мой носик-би, би, би.

— Ребята, я пришла к вам не с пустыми руками, принесла волшебную коробочку. Хотите узнать, что в ней?

(исследуют коробочку – «Ящик ощущений» — по очереди, достают морковь и краски)

Читайте также:  Натюрморт_фруктов_карандашом_поэтапно

— Что вы нашли в коробочке? Давайте положим на тарелочку.

— Морковь — это овощ или фрукт? Где она растёт?

— Можно я тоже посмотрю, что есть ещё в коробочке?

— Что ещё в коробочке? Какого цвета краски? (зеленого, жёлтого, красного). А зачем нам краски?

заходит плачущий заяц со сломанными цветами в руке)

— Здравствуй, зайка! Что же ты плачешь?

— Я шёл к своей маме на день рождения, споткнулся и упал, все цветы сломал, теперь не знаю, что я подарю ей…

— Зайка, ты не расстраивайся, присаживайся, мы что-нибудь придумаем.

— Мы про тебя игру знаем и сначала поиграем.

Игра «Зайка беленький сидит»

— Ребята, как мы зайке поможем, может быть, нарисуем цветы для его мамы?

— Давайте, нарисуем, проходите за столики.

Прыгать дружно по дорожке,

— А как же мы будем рисовать, ведь у нас нет кисточек, только морковь и краски.

— Ребята, я догадалась, зачем нам морковь.. В детском саду, где я работаю, детки рисуют овощами. Давайте и мы попробуем, хотите научиться? Я вам помогу.

— У нас есть листы бумаги со стебельком. Вверху стебелька нарисуем маленькой морковкой сердцевину – серединку цветка жёлтой краской, а по краям большой морковкой большие кружки красной краской.

— Чего не хватает ещё у цветочка? Листочков.

— А листочки мы нарисуем ладошкой. Опускаем ладошку в зелёную краску и прикладываем к стебельку наши ладошки, получаются зеленые листочки. Получилось! Какой яркий цветок!

(берут сначала морковку, рисуют цветы, затем листья)

— Ребята, а теперь посмотрите на свои ладошки, какие они грязные, что нужно сделать?

— Вымыть, правильно, вытирайте влажной салфеткой свои ручки хорошо.

Пальчиковая игра « Наши цветки»

Наши красные (желтые) цветки раскрывают лепестки.

Пальцы, сложенные в кулак медленно распрямляются

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Пальцы плавно наклоняются, влево — вправо

Наши алые цветки закрывают лепестки

Пальцы медленно складываются в кулак

Головками качают, тихо засыпают.

Кулаки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.

— Молодцы, ребята. Хорошо постарались. Зайчик обрадовался, повеселел. Помогли мы ему? Отдадим ему свои рисунки, чтобы он подарил цветы своей маме? А ещё дадим гостинец — морковку, чтобы он не плакал.

— Зайчик, вот тебе большой букет для твоей мамы.

— Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли! До свидания!

— Детки, чем мы сегодня рисовали? Вам было интересно рисовать морковкой? А ладошкой? Мне тоже понравилось. Оказывается можно рисовать без кисточки и карандаша.

— Можно я к вам в гости ещё приду и мы порисуем? Спасибо. Я обязательно приду. Ну, мне пора. До свидания! Стук в дверь — (посылка – гостинцы детям от зайчика – пальчиковые раскраски).

Источник

Оцените статью