Рисование_гриб_мухомор_старшая_группа

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Мухомор»

Учить детей рисовать гриб мухомор из частей (шляпка,ножка,юбочка).

Уточнить представление о строении мухомора. Воспитывать интерес к познанию природы, познакомить детей с ядовитыми и съедобными грибами. Закрепить правила безопасного поведения в лесу.

Публикация «Конспект ООД по рисованию в старшей группе „Мухомор“» размещена в разделах

Рассматривание иллюстраций с изображением грибов, беседа об опасных и безопасных грибах. Анализ внешнего вида мухомора, выделение отличительных особенностей этого гриба.

Простые карандаши, ластик,альбомные листы для рисования, карандаши красного цвета. Образец поэтапного выполнения рисунка мухомора.

Ход занятия:

Ребята мы повеселились с вами теперь давайте и поработаем.

Воспитатель показывает детям куклу Незнайка.

Незнайка хочет загадать нам загадку :

Да и та без сапога (гриб)

-Дети, наш Незнайка собрался пойти в лес по грибы, но он не знает, какие грибы можно собирать, а какие даже трогать нельзя. Давайте поможем ему, научим его и тогда уже пусть он идет в лес.

Посмотрите на картинки и фотографии грибов. Какие из этих грибов вам знакомы? (подосиновик, подберезовик, лисички, мухомор,сыроежка).

Какого цвета шляпка у подосиновика, у подберезовика, сыроежки, лисички. А как выглядит шляпка у мухомора? Что сразу бросается в глаза и предупреждает нас об опасности (ярко- красная шляпка и белые кружочки на ней, а еще юбочка на ножке).

Давайте загадаем загадку Незнайке, чтобы он запомнил, какой гриб ядовитый:

Он в лесу стоял, никто его не брал,

В красной шапке модной, никуда не годный (мухомор)

На лесной опушке дальней яркий гриб стоит печально:

Хоть и славный он на вид, но уж очень ядовит. (мухомор)

Почему нельзя собирать мухоморы? (они ядовитые)

Воспитатель вызывает 2-3 детей и просит назвать грибы на картинках и фотографиях.

Сейчас мы нарисуем мухомор, запомним, как он выглядит, чтобы ошибочно не взять его в лесу, этот гриб ядовитый.

Но сначала поиграем в игру «Съедобное-несъедобное»

Воспитатель дает карточку с изображением гриба каждому ребенку (грибы разные). Детям дается время, чтобы рассмотреть грибы. В группе поставлена большая корзина и ящик. По команде «съедобные — в корзину, несъедобные – в ящик» дети разбегаются каждый на свое место. Затем детям меняют карточки и игра повторяется. Затем каждый ребенок с помощью воспитателя называет гриб, изображенный на карточке и показывает всем детям.

Топ-топ — пять шагов, (Дети «шагают» пальчиками)

В кузовочке пять грибов. (Показали 5 пальцев правой руки.)

Мухомор красный — (Загибают пальцы на одной руке.)

А четвертый гриб — сморчок,

Бородатый старичок.

Ну а теперь ребята будем рисовать наш мухомор :

Читайте также:  Divinity_original_sin_гриб_икари_загадки

Посмотрите, как мы будем рисовать гриб. Все линии сначала будем рисовать простым карандашом без нажима, чтобы можно было ластиком стереть лишние и неправильные линии

Рисование пальчиком в воздухе

Теперь мы готовы, давайте сначала пальчиком в воздухе попробуем нарисовать гриб мухомор. Воспитатель вместе с детьми рисует гриб поэтапно в воздухе, при этом показывая на зарисовки

Сначала нарисуем треугольник, потом над треугольником нарисуем небольшую дугу, теперь нарисуем овал, используя верхнюю дугу, затем от нижней части сторон треугольника нарисуем вниз две линии и внизу соединим их овалом. А теперь сделаем юбочку на ножке гриба. Потом нарисуем кружочки на шляпке и пластинки в нижней части шляпки.

Когда рисунок будет готов, мы раскрасим шляпку и еще раз жирно обведем контур.

4 Рефлексия, оценочный этап.

Подводим итог занятия: какие есть грибы? (съедобные и несъедобные)

Какие съедобные грибы вы знаете?

Какие грибы Незнайка не должен собирать в лесу?

А какие можно грибы собирать Незнайке?

Молодцы, дети, теперь Незнайка все знает о грибах, да и мы, когда пойдем в лес, соберем только полезные грибы.

«Ух, красавец мухомор!» Объёмная лепка в старшей логопедической группе

«Ух, красавец мухомор!» Объёмная лепка в старшей логопедической группе Здравствуйте, уважаемые коллеги,друзья и гости,заглянувшие на мою страничку. Продолжаем говорить об осени. Сегодня хочу предложить вашему.

«Мухомор». Конспект комбинированного занятия по рисованию и аппликации в младшей группе

«Мухомор». Конспект комбинированного занятия по рисованию и аппликации в младшей группе Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мухомор — красивый гриб!»

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мухомор — красивый гриб!» Программное содержание. Упражнять детей в приёмах лепки (раскатывание между ладонями, расплющивание круглой формы, продолжать учить соединять.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Гриб мухомор» в младшей группе

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Гриб мухомор» в младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ » ГРИБ МУХОМОР » В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛЬ: — Создание объёмной поделки из плотной цветной.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Красавец мухомор»

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Красавец мухомор» Цель: — закреплять знания и представления о грибах, об особенностях их строения и внешнего вида. Задачи: — учить создавать объёмную поделку.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Мухомор»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Мухомор» Цель: Учить детей конструировать из бумаги гриб – мухомор Задачи: — развивать мелкую моторику рук, воображение, творчество; закрепить умение.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группе

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группе. Цель: дать представление.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мухомор»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мухомор» Цель: расширение и уточнение знаний детей о грибах. Знакомство с техникой рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные: продолжать.

ООД в старшей группе оригами «Мухомор»

ООД в старшей группе оригами «Мухомор» Цель: закрепить умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев под контролем.

Поделка «Мухомор» в старшей группе

Поделка «Мухомор» в старшей группе Когда решаешь что — то воплотить в жизнь, от нехватки времени, выбираешь самый простой вариант. Вот такой идеей стало изготовление мухомора.

Читайте также:  Ягодный_кустарник_средней_полосы

Источник

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Целебный мухомор».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Экологическое восспитание и развитие художстенных способностей детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ГБДОУ №19 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Рисование в старшей группе «Целебный мухомор».

1 квалификационной категории

Николаева Наталья Ивановна.

ЦЕЛЬ : учить рисовать гриб мухомор из частей (шляпка, ножка, юбочка).

1. обучать наносить точки в заданный контур ватными палочками;

2. отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки; развивать эмоциональные качества детей;

3.закрепить знания по экологическому развитию дошкольников;

4. воспитывать интерес к рисованию, познавательные интересы к природе.

Технологии, используемые в ходе НОД

-педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

-самовыражение ребёнком, присущих ему качеств и способностей;

-осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребёнку свою активность.

-технология сохранения и стимулирования здоровья (физкультминутка).

— таблица последовательности изображения мухомора.

мольберт, иллюстрации грибов, таблица последовательности изображения мухоморов, письмо, раздаточные альбомные листы бумаги зеленого цвета, гуашь разных цветов, кисти, емкости с водой, салфетки.

беседа о грибах, рассматривание иллюстраций и плакатов с разными видами грибов, чтение рассказов, коллективная лепка «Грибная поляна».

В: Этот гриб в лесу растет,

В. Показывает иллюстрации разных видов мухоморов и предлагает их рассмотреть.

В : А вы, ребята, узнали эти грибы? Как они называются?

В: Правильно. Посмотрите, какие они красивые! Но трогать мухоморы нельзя! Эти грибы ядовитые и ими можно отравиться! Зато мухоморы употребляют некоторые животные. Поэтому, если вы в лесу увидите эти грибы, не трогайте их! Оставьте мухоморы для животных. А зачем нужны эти грибы животным?

Д: Животные их кушают и лечатся.

В : Правильно, чтобы лечиться. Мухомор помогает животным избавляться от паразитов (глистов). А какие животные употребляют мухоморы?

В: Это лоси, медведи и белки, птица сорока.

Достаю письмо и читаю текст: «Беда, беда! В лесу заболели два лося и медведь. А в лесу мухоморов почти не осталось. Просим у вас, дети, помощи. »

Ребята, поможем животным: давайте нарисуем для них мухоморы.

Предлагаю детям рассмотреть последовательность изображения мухоморов. Объясняю этапы выполнения рисунка. Обращаю внимание детей, что у разных видов мухоморов — шляпки разных форм, ножки — тоже разные, а также — на пространственное расположение грибов на листе бумаги.

В середине работы провожу с детьми физкультминутку :

Гриша шел, шел, шел, белый гриб нашел,

Раз-грибок, два грибок, положил их в кузовок.

Д. Имитируют движение грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Затем садятся и выполняют последующие этапы изображения грибов.

После завершения работ — рассматриваем рисунки.

пособие А.В.Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»;

Т.С.Комарова «Детское художественное творчество».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици.

Читайте также:  Съедобным_грибам_относятся_мухоморы

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе.Рисование мыльной пеной.

Тема: Рисование мыльной пеной. «Раскрась планету».Цель: Познакомить детей с новой технологией изобразительного творчества — рисование мыльной пеной.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Фантазии на графите» (рисование ластиком)

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.Цель:Ознакомление детей с нетрадиционной техникой изображения – рисование ласт.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.Цель:Ознакомление детей с техниками нетрадиционного рисования ладошками и «наб.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МУХОМОР»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе.

Источник

Рисование мухомора в старшей группе поэтапно с фото

Автор: Бархатова Полина, 6 лет, воспитанница логопедической группы.
Руководитель: Рева Елена Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Черлакский детский сад № 2».

Мастер-класс пригодится воспитателям для использования на занятиях по изобразительной деятельности, а также родителям, которые желают научить ребенка рисовать мухомор.

Рисунок можно поместить в рамочку и использовать как подарок.

Программные задачи:
1. Формировать умение рисовать мухомор из составляющих его частей (ножка с юбочкой, шляпка).
2. Уточнить представление о строении гриба, его внешнем виде, отличительные черты;
3. Развивать навык рисования кистью и гуашевыми красками
4. Воспитывать усидчивость, аккуратность, старательность, интерес к природе.

Необходимый материал:
— цветной картон;
— кисть;
— непроливайка с водой;
— гуашевые краски: зеленого, красного и белого цвета;
— салфетка

Ребенку загадывается загадка:
Этот гриб в лесу растет
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий
Крапинки на шляпке
Красный, словно помидор
Несъедобный (Мухомор)

Взрослый сообщает: «Сегодня мы будем рисовать мухомор в траве».

Сначала кисточку и окунаем в воду.

Затем, удалив с кисточки лишнюю воду, кончик обмакиваем в белую краску и нарисуем на основе картинки удлиненный овал.

Хорошо смываем кисточку от белой гуаши, обмакиваем кончиком кисти в гуашь красного цвета и рисуем шляпку гриба, как показано на фото (можно по показу взрослого)

Пока шляпка мухомора высыхает, снова смываем кисточку от красной краски и обмакиваем кончиком кисти в зеленую. Ведем косые линии слева и справа от мухомора. Получилась трава.

Красная краска высохла. Пришло время нарисовать белые точки на шляпке. Промываем кисть и кончиком кисточки обмакиваем в белую краску. Ставим маленькие точки на шляпке.

Источник

Оцените статью