Рисование_фрукты_старшая_группа_нетрадиционное_рисование

Изо деятельность в старшей группе: «Сочные фрукты».

Цель НОД: Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования.

Образовательные: Расширять представление детей о фруктах;

Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (рисование ватными палочками).

Развивающие: Развивать изобразительное творчество, продолжать развивать умение радоваться красивым рисункам. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков. Речевые: Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением. Воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к природе и интерес к художественному творчеству.

Оборудование: Контуры фруктов на альбомных листах, чистые листы бумаги, гуашь, ватные палочки, емкости с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук.

Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, проблемная ситуация, продуктивная деятельность детей, чтение художественной литературы, анализ, подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, давайте начнём занятие приветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем –
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!

– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу комплименты (дети называют разные достоинства рядом стоящему ребёнку не только напрямую, но и через сравнения).

Воспитатель: Я сегодня шла в детский сад и по дороге обратила внимание, что в садах нашего села уже поспели фрукты. Посмотрите, какая красота!

Картинка №1 — «Фруктовое дерево с красными яблоками»

Воспитатель: Назовите фрукты, которые вы видите.

Воспитатель: Какого цвета яблоки?

Дети: Красные, желто-красные.

Воспитатель: Яблоки какой формы?

Воспитатель: Нарисуйте в воздухе. (Дети рисуют в воздухе пальчиком фрукты круглой формы)

Картинка №2 — «Фруктовое дерево с зелеными яблоками»

Воспитатель: А тут вы видите тоже поспевшие яблоки, но другого цвета. Какого цвета яблоки?

Картинка №3 «Ветка со сливой».

Воспитатель: Назовите фрукт, который вы видите.

Воспитатель: Какого цвета слива?

Воспитатель: Слива какой формы?

Воспитатель: Нарисуйте в воздухе. (Дети рисуют в воздухе пальчиком фрукты овальной формы)

Картинка №4 «Фруктовое дерево с грушами».

Воспитатель: Назовите фрукты, которые вы видите.

Воспитатель: Какого цвета груши?

Воспитатель: А груши какой формы?

Дети: Продолговатой, необычной. (Дети рисуют в воздухе пальчиком грушевидные формы).

Воспитатель: Молодцы, все знаете, какие фрукты растут в наших садах. А теперь отгадайте загадки. Только отгадками будут не только фрукты, растущие в наших садах, но и фрукты, привезенные к нам из жарких стран. Будьте внимательнее!

3. Фрукт похож на неваляшку,

4. Самый кислый фрукт на свете,

Читайте также:  Фрукт_чили_полезные_свойства

Из теплых стран нам шлет поклон!

5. Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

6. Знают этот фрукт детишки,

Воспитатель: Молодцы, отгадали все мои загадки! Я знаю, ребята, что вы хорошо умеете рисовать кисточками и любите это занятие. А сегодня мы будем рисовать фрукты ватными палочками, так же как рисовали бабочек на прошлом занятии.

Пальчиковая гимнастика «Фрукты».

Как у нашей Зины Фрукты в корзине:

Дети делают ладошки «корзинкой».

Сгибают пальчики, начиная с мизинца.

Вкуснее наших фруктов нет!

Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.

(Показывают ладошками вокруг и на себя.)

Стук в дверь, Воспитатель идет открывать дверь (берет куклу Буратино)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам прибежал?

Воспитатель: Здравствуй, Буратино!

Буратино: Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, вы же знаете, как мне нравится Мальвина, хочу подарить ей много — много вкусностей, а что именно не могу придумать.

Воспитатель: А фрукты Мальвина любит?

Буратино: Конечно, и яблоки, и сливы, и груши!

Воспитатель: Буратино, мы сегодня будем рисовать фрукты, может быть, ты останешься с нами на занятии, а когда мы нарисуем, то ты сможешь сам выбрать понравившиеся фрукты и угостить ими Мальвину. Ребята, вы согласны со мной?

Дыхательная гимнастика и физкультминутка.

Воспитатель: Меня одна щедрая хозяйка угостила яблочком. Какой аромат от яблока исходит! Давайте понюхаем. (Подносит к носу каждого ребенка яблоко)

Круглое и вкусное! (Руки на поясе, приседания)

Сладкое, хрустящее! (Наклоны вперед)

Мы сорвем их скоро. (Подскоки)

Фрукты соберем! (Руки вверх, на носочках)

Воспитатель: А теперь присаживайтесь за столы и будем рисовать фрукты.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Перед вами контуры фруктов, вы подумайте и решите, какие фрукты будете рисовать. Перед рисованием макаем ватную палочку в воду, лишнюю воду убираем об край стакана, а потом макаем в краску нужного цвета. Рисуем аккуратно, не выходя за контур рисунка, и не забываем оставлять немного места между точками, чтобы наш рисунок был похож на мозаику. Что решил рисовать Ваня?

Сережа: Я буду рисовать сливы.

Воспитатель: Хорошо. А что решила рисовать Саша?

Света: Я хочу нарисовать груши.

Воспитатель: Хорошо. Дети, Буратино наблюдает за нами, следите за осанкой и приступайте рисовать.

Предложить полюбоваться получившимися рисунками.

Работы выставляются на отдельный стол, отбираются лучшие путем анализа.

Буратино выбирает понравившиеся фрукты для Мальвины, с разрешения детей, «срывает» их с дерева, благодарит и уходит.

Воспитатель благодарит детей за работу. Предлагает им приступить к наведению порядка на своих рабочих местах.

Источник

Конспект интегрированного занятия на тему: «Волшебные фрукты для моего друга» с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Цель: — формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.

— расширять представления детей о здоровом образе жизни, закрепить знания фруктов, учить рассуждать и делать выводы.

Читайте также:  Заправка_фруктового_салата_6_букв

— продолжать учить детей работать с красками (гуашью), закрашивать, не заходя за контур;

— продолжать развитие речи детей: обогащать словарный запас, формировать умение строить предложение, добиваться правильного и четкого произношения слов;

— развивать умение дозировано использовать изобразительный материал (манную крупу) при работе;

— развивать творческое воображение, мышление, фантазию;

— вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье;

— воспитывать чувство сопереживания за друзей;

— воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание узнавать новое.

ИНТЕГРАЦИЯ : «Познавательное развитие», «Социально — Коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие».

Материал: компьютер( видеописьмо), картон, подставки, тряпочки, гуашь, кисточки, клей, клеенка, манная крупа.

Воспитатель обращается к детям: «Посмотрите у нас сегодня гости! Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает».

Здравствуй небо (руки вверх).

Здравствуй Земля (приседают).

Здравствуйте мои друзья (руки вперед).

Раздается сигнал сообщения по компьютеру.

Воспитатель: ребята, нам пришло видеописьмо, давайте посмотрим от кого оно.

Сообщение от Кати: ребята, я заболела, ко мне приходил доктор и сказал, что я не берегла свое здоровье, мне нужно есть много витаминов и фруктов, чтобы выздороветь. Помогите мне, пожалуйста, я очень о вас скучаю и хочу в садик. А еще мой друг Саша тоже заболел, и скучает по вам.

Воспитатель: Ребята, какие правила нужно соблюдать, чтобы не заболеть? Что мы делаем, когда проснёмся и в течение всего дня?

(Соблюдаем режим дня, делаем зарядку и умываемся).

Воспитатель: Правильно, зарядка, водные процедуры…, обязательно должны выполняться каждый день, от этого зависит наше здоровье. Здоровье превыше всего!

Дети: Мыть с мылом руки перед едой; не забывать умываться, чистить зубы;

Воспитатель: стоит ли днём спать? каждый день гулять на свежем воздухе? Не сидеть много часов перед телевизором и компьютером? Как должен правильно сидеть человек? А какой должна быть еда?( полезной, не жирной, разнообразной, вкусной, с витаминами).

Д/игра «Советы» Дети встают в круг.

2.Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Кто даст правильный ответ?

4. Не грызите лист капустный,

Он совсем – совсем не вкусный,

Воспитатель: мы вспомнили правила здорового образа жизни, что следует есть, чтобы не заболеть. Мы готовы помочь Саше и Кате? Давайте для них нарисуем не просто фрукты, а волшебные фрукты, для этого мы будем использовать манную крупу.

Воспитатель: Подойдите к столу, здесь лежат заготовки с изображением фруктов. Выбирайте, что будете рисовать, это что? апельсин, а какой сок получится из апельсина? А это что за фрукт? Яблоко, груша, слива. Какой сок получится из этих фруктов?

Занимайте свои места за столами.

Этот пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас.

Читайте также:  Пластилинография_старшая_группа_фрукты

Нанесем на картон кистью слой клея.

Пока клей не высох, щепоткой насыпаем сверху густой слой манной крупы равномерным слоем. После этого, нужно дать просохнуть картине.

(Дети встают друг за другом)

Массаж спины «Дождик».
Дождик бегает по крышам, /Похлопывают ладонями друг друга по спине/
Бом! Бом! Бом!
По веселой звонкой крыше — /Постукивают пальчиками по спине/
Бом! Бом! Бом!
— Дома, дома посидите, — /Поколачивают кулачками по спине/
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите, — /Растирают ребрами ладоней по спине/
Бом! Бом! Бом!
А уйду – тогда гуляйте. /Поглаживают ладонями по спине/
Бом. Бом. Бом.

Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. Теперь лист готов к покраске. Красим гуашью.

Закончили. Ребята, вы такие молодцы, спасибо за рисунки, они очень красивые. Давайте отправим их нашим друзьям, пусть он выздоравливают и не скучают. И попробуют дома нарисовать такие же волшебные фрукты.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей группы на тему: “Разноцветные бабочки”

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соотве.

Конспект занятия рисования с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе

Конспект рисования к дню космонавта с использованием нетрадиционных техник рисования.

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый.

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Золотой луг. Рисуем одуванчики»

Цель: формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом; учить рисовать, используя технику рисования ватными палочками; учить дополнять движением кисти дорисовывать мелкие детали изобража.

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Весёлые ладошки»

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Весёлые ладошки&raquo.

Конспект интегрированного логоритмического занятия с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «НАШИ ДРУЗЬЯ – ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Цель: Преодоление речевых нарушений у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, моторикой и изо-продуктивной деятельностью.

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей группы на тему: “Какого цвета весна”

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые н.

Источник

Оцените статью