Рисование_фруктовый_сад_подготовительная_группа

» Волшебное фруктовое дерево»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Закрепить характерные особенности каждого фрукта: форму, название, окраску знакомых фруктов растущих в наших садах и на юге.

Продолжать развивать композиционные умения (располагать фрукты равномерно по всей кроне дерева, развивать навыки закрашивания, не выходя за контур)

Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатую работу до конца.

рассматривание фруктов, беседа о пользе фруктов, чтение произведений, разгадывание загадок.

Активизация слов: фон, крона, «волшебное фруктовое дерево»

Материал: цветные карандаши, фломастеры.

— Ребята, какое сейчас время года?

— Что поспело в наших садах?

— Чем они полезны? Что из них можно приготовить?

Упражнения на укрепление мышц губ и щёк «Щёчки-яблочки»

Ваши щёчки круглые, как яблочки (надуть обе щеки)

Спрячем сливу за щеку (надувать попеременно то правую, то левую щёку)

Попалась продолговатая виноградинка (вытянуть губы вперёд узкой трубочкой)

Банан (улыбнуться,приподняв уголки губ вверх, губы сомкнуты).

Сегодня мы будем рисовать фруктовое волшебное дерево. Почему волшебное? Да потому, что на нём будут расти сразу все фруты.

Посмотрите с чего надо начинать рисовать.

Сначала я рисую ствол фруктового дерева. А чтобы он казался объёмным по краям красим темнее, а середину ствола делаем светлее. Ствол коричневого цвета, красим в одном направлении сверху вниз не выходя за контур. Вот так.

Затем фломастером я рисую крону дерева. Кто скажет, что такое крона дерева?

Фрукты располагаем равномерно на небольшом расстоянии друг от друга по всей кроне фруктового дерева.

По окончанию работы сделаем фон кроны у дерева (он может быть жёлтым, оранжевым).

Мимические упражнения (упражнения на передачу эмоционального состояния)

Представьте что вы едите сладкое яблоко, кислый лимон, терпкую хурму, сладкий виноград. Молодцы!

По окончании работы- выставка детских работ.

Посмотрите ребята у нас появился в группе целый сад волшебных фруктовых деревьев. Как много на них спелых яблок, сочных груш, слив, винограда, мандарин. Теперь нам не страшна зима! А витаминов нам хватит до самой весны!

Скачать:

Источник

Рисование» Фруктовый сад»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Цели. Учить передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых фруктов, растущих в наших садах.

Продолжать развивать композиционные умения ( расположение предметов равномерно по всему листу бумаги).

Продолжать вырабатывать навыки закрашивание карандашом: в одном направлении неотрывными движениями.

Материал: Лист бумаги, карандаши, восковые мелки0илюстрации с изображением фруктов. 2 корзины, фрукты. Плакат с изображением фруктов.

Ход занятия: Посмотрите ребята, к нам пришли гости, это обезьянка Лолита и её друг Поросенок Хрюша. Они хотят, что бы им помогли и рассказали все о фруктах. Давайте им поможем.

Осень- одно из самых красивых времен года. Осенью листья опадают с деревьев медленно кружась в воздухе, шелестят под ногами . Разные шелестят листья и дубовые, и большие кленовые, и маленькие березовые, и листья каштана. А в садах уже поспели фрукты. Сочные , вкусные и такие разные , и по форме и по величине и по цвету. Они разные и розовые, и желтые, и зеленые, и красные , и с ярким желтым бочком. Фрукты не только вкусные и сочные, но и полезные, в них очень много витаминов, они очень полезные , приносят пользу организму. Фрукты любят не только дети, но и взрослые. А еще из фруктов делают компоты, варенье, повидло, сок и насушить на зимую. А еще из фруктов мамы и бабушки пекут вкусные пироги.»

Читайте также:  Золотая_осень_овощи_фрукты

Будем мы варить компот.
Маршировать на месте.
Фруктов нужно много. Вот.
Показать руками — «много».
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок.
Варим, варим мы компот,
Повернуться вокруг себя.
Угостим честной народ.
Хлопать в ладоши.

Посмотрите внимательно на фрукты, назовите только те фрукты, которые растут в наших садах.

А какие фрукты вы еще знаете?

Ответ детей. Бананы, лимоны, апельсины.

Конечно, ребята, эти фрукты растут в теплых странах, им нужно много тепла, и солнца. А скажите какие фрукты любит Лолита , а какие Хрюша.

( Дети раскладывают фрукты по корзинкам и объясняют почему)

А скажите в какое время года у нас богато фруктами.

Правильно. Ваши мамы и бабушки уже сделали заготовки из фруктов на зиму. А наши с вами гости еще нет. Давайте мы им поможем и нарисуем сочные и спелые фрукты. Но перед тем как мы с вами начнем рисовать давайте подготовим ваши пальчики.

«Фруктовая ладошка»

(поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого. Показывают ладошками вокруг и на себя).

Ставьте свои стульчики к столам и располагайтесь по удобнее. А что бы вам было легче выбирать ,что рисовать . Отгадайте мои загадки. Кто загадку отгадает, тот этот фрукт и рисует.

Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко.
— яблоко

Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа.
— груша –

На сучках висят шары,
Посинели от жары.
— слива

Знают все, что обезьяны
Очень любят есть …
— бананы –

С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый …
— апельсин

Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень.
— лимон

Молодцы отгадали все загадки.

Звучит тихая спокойная муыка.

Источник

Нетрадиционное рисование «Яблоневый сад»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Форма НОД : совместная партнерская деятельность взрослого и детей .

Форма организации : фронтальная.

Вид НОД : комплексный (познавательная/изодеятельность).

Возраст детей : 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

Цель : обучение детей нетрадиционным техникам рисования («кляксография», «выдувание», «отпечаток» и рисование ватной палочкой).

Читайте также:  Овальный_мандарин_только_маленький_фрукт_похожий

— учить детей самостоятельно создавать весенний пейзаж цветущего сада, используя нетрадиционные техники рисования («кляксография», «выдувание», «отпечаток» и рисование ватной палочкой).

— развивать речь, словарный запас, мышление, внимание, дыхательную систему, мелкую моторику.

— способствовать развитию творческих способностей, фантазии, воображении

— уточнить и обобщить знания о весне, труде людей в весенний период.

— воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе, аккуратность и самостоятельность при работе с красками.

беседа о весенних изменениях в природе , заучивание наизусть А.Плещеев «Уж тает снег…», И.Токмакова «Весна», загадки, пословицы, поговорки о весне, рассматривание репродукций картин: И.И.Левитан «Цветущие яблони», Ван Гог «Цветущий фруктовый сад»

обогащение словаря: березозол, светень, травень.

Оборудование : тонированная бумага голубого цвета, ёмкости с гуашью разных цветов, пипетки, ватные палочки, трубочки для коктейля, влажные салфетки для рук.

Используемые педагогические технологии:

нетрадиционные техники рисования;

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, экспериментирование с художественными средствами и материалами, продуктивная.

словесные: вопросы, ответы детей.

практические: индивидуальное рисование

Предполагаемый результат : работы детей, выполненные самостоятельно в нетрадиционной технике рисования.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1.Мотивация к деятельности (организационный момент)

Звучит музыка из фильма «Мери Поппинс»

Воспитатель в роли Мери Поппинс :

— Здравствуйте, ребята. А вот и я.

-Ветер перемен всегда приносит меня туда, где происходят загадочные, необычные превращения.

— Весна вступила в свои права окончательно и бесповоротно и всё вокруг преобразилось.Но эти изменения происходили в течении трёх месяцев.

Давайте назовем весенние месяцы.

— А знаете ли вы, что в старину месяц март называли «березозол», потому,что в этом месяце подсохшие за зиму деревья сжигали и полученной золой удобряли землю. Апрель называли «светень», потому,что апрельское солнце было ярким и тёплым, а май — «травень». Дремучие леса одевались густой зеленой листвой, бескрайние степи — сочной травой и яркими цветами.

— Весна потрудилась на славу, а что сделали вы, чтобы у вас на участке в детском саду было чисто и красиво? (ответы детей)

— А давайте сейчас покажем и расскажем, что делают весной в саду, чтобы деревья росли здоровыми и крепкими. Вставайте в круг.

Мы вчера в саду гуляли (идут по кругу)

Мы смородину сажали (копают яму)

Яблони белили мы (движение правой рукой вверх-вниз)

Починили мы забор,(имитируют удары молотком)

Завели мы разговор (говорит выбранный заранее ребёнок)

Что ты нам в награду дашь? (далее все вместе)

-Дам в награду слив лиловых,

Самых крупных, спелых яблок,

Вот что вам в награду дам!(загибают пальцы на название каждого фрукта)

— Готовы ли вы заняться ещё одним необычным и интересным делом? (ответ).

2. Организация практической деятельности.

Под музыку Чайковского «Времена года», «Весна»

Воспитатель в роли Мери Поппинс :

— Хотите, я покажу, как рисовать цветущее дерево яблони без кисти и карандаша. Для этого мы будем использовать трубочку и воздух.На голубую бумагу наносим пипеткой каплю жидкой гуаши и рисуем ствол дерева, раздувая каплю через трубочку («выдуваем» ствол). При необходимости капаем еще гуашь на основу веток и продолжаем раздувать кляксу «рисуя» дерево нужной высоты.
— Вы просто настоящие волшебники! Смогли нарисовать деревья с помощью воздуха без кисти и карандаша!
— Как нам помогут другие предметы? Как нарисуем листочки на деревьях и траву? (следующий «волшебный» предмет — ватную палочку, макаем её в краску тонким концом и отпечатываем по веткам дерева)

Читайте также:  Плод_страсти_фрукт_название

-Давайте совершим ещё одно волшебство — поместим деревья на полотно, что у нас получилось?(Картина «Яблоневый сад») Вы все замечательно справились.

Сегодня здесь собрались самые трудолюбивые ребята.

Воспитатель в роли Мери Поппинс :

-Дети, вам понравилась наша встреча? Чем она вам понравилась? Чему же вы сегодня научились? (Рисовать необычным способом).

— Я дарю вам эти волшебные трубочки, с их помощью вы сможете создавать разные образы на бумаге. Обязательно научите ваших друзей тому, чему научились сами. Спасибо за работу! До свидания!

И мне пора! ( Звучит музыка из фильма «Ветер перемен», Мери Поппинс берёт зонт и уходит)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совещании «Нетрадиционные формы работы по развитию речи» Тема:»Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста». Выступление на педагогическом совещании «Нетрадиционные формы работы по развитию

Выступление на педагогическом совещании»Нетрадиционные формы работы по развитию речи» Тема:»Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста».

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами

Имея за плечами большой педагогический опыт и сравнивая с тем временем, когда я поступила на работу – все равно остался открыт вопрос о развитии творческих способностей дошкольников. Дети, рисуя с удо.

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования»

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо.

«Использование нетрадиционных техник в образовательной области «Художественное творчество» нетрадиционное рисование

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по теме «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»Цель способствовать .

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, .

Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование

1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд.

Источник

Оцените статью