Рисование_фруктов_во_второй_младшей_группе

Рисование «Фрукты»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Цель: Уточнить представление детей о фруктах.

Образовательные задачи.

Закрепить название цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

Формировать навыки аккуратно заштриховывать готовые формы.

Развивающие задачи.

Способствовать развитию связной речи.

Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные задачи.

Воспитывать у детей любовь к природе.

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Оборудование.

Показ картинок «Фрукты», мягкая игрушка – белочка, корзинка с фруктами – яблоки, груши, сливы; нераскрашенные картинки фруктов, карандаши (по количеству детей).

Скачать:

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №117 общеразвивающего вида Невского района.

Технология: эстетической направленности

Область: художественно — эстетическое развитие

Для детей младшего дошкольного возраста

Цель: Уточнить представление детей о фруктах.

Закрепить название цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

Формировать навыки аккуратно заштриховывать готовые формы.

Способствовать развитию связной речи.

Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать внимание, мышление, память.

Воспитывать у детей любовь к природе.

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Показ картинок «Фрукты», мягкая игрушка – белочка, корзинка с фруктами – яблоки, груши, сливы; нераскрашенные картинки фруктов, карандаши (по количеству детей).

Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов.

Д/и «Что где растет». «Чудесный мешочек».

Воспитатель привлекает внимание детей, держа в руках мягкую игрушку – белочку.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.

Воспитатель. А где живет белочка?

Воспитатель. Вот что мне рассказала белочка. Она со своими подружками играла в лесу, прыгала с ветки на ветку, и оказалась среди незнакомых деревьев. На них растут какие-то плоды. Она собрала их в корзинку, и принесла нам, а как они называются, белочка не знает. ( Корзинка накрыта салфеткой).

Воспитатель : Поможем белочке узнать, что за плоды она собрала.

Воспитатель : приоткрывает салфетку, заглядывает под нее. Ребята, как вы думаете, что в корзинке?

Воспитатель. А где растут фрукты?

Воспитатель. Какие фрукты вы знаете?

Воспитатель. А как называются деревья, на которых растут фрукты?

Воспитатель. Садись, белочка, на стульчик и слушай. А ребята наши не только знают фрукты, но и умеют отгадывать загадки про них.

Дети садятся на стульчики полукругом. Рядом с воспитателем на стульчике сидит белочка.

Воспитатель. Готовы отгадывать загадки? Тогда слушаем.

Читайте также:  Фруктовый_крем_чиз_рецепт

Воспитатель достает из корзины яблоко и показывает детям.

Воспитатель. Какого цвета яблоко?

Воспитатель. Какой оно формы?

Воспитатель. На каком дереве растут яблоки?

Воспитатель. Слышала, белочка, что ребята рассказали про яблоко, что оно красного цвета, круглой формы, и растет оно на яблоне.

Воспитатель. Давайте посмотрим на яблоню.

Показ картинки «яблоня с яблоками».

Воспитатель. Вот на таком дереве наша белочка сорвала яблоко.

Воспитатель. Слушаем следующую загадку.

Воспитатель показывает детям грушу.

Воспитатель. Какой формы груша? Какого она цвета? На каком дереве растет?

Воспитатель. Вот, белочка, видела, что груши бывают круглой и вытянутой формы, по цвету бывают зеленые, желтые, красные. Растут груши на дереве, которое тоже называется груша.

Показ картинки «груша с грушами».

Воспитатель. У меня в корзинке есть еще фрукты. Отгадайте, что это.

Ответы детей. Если дети затрудняются ответить, воспитатель дает наводящие вопросы.

Воспитатель. Вот она, слива. Посмотрите на нее, она состоит как будто из двух половинок. Если их разделить, то мы увидим большую косточку внутри.

Воспитатель. На каком дереве растет слива?

Показ картинки «слива со сливами».

Воспитатель. Вот на таком дереве белочка сорвала сливу.

Воспитатель. Что было у меня в корзинке? Как назвать их одним словом?

Воспитатель. Сейчас мы с вами отправимся в сад и покажем белочке, какие еще фрукты растут в саду.

Воспитатель показывает картинки с изображением фруктов .

Воспитатель. Мы увидели с вами, как много фруктов бывает. Они все одинаковые или разные.

Воспитатель. Какой формы бывают фрукты?

Воспитатель. А какие они бывают по цвету?

Воспитатель. Фрукты отличаются по цвету и форме.

Воспитатель. Сейчас мы с вами немного отдохнем.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель. Сегодня мы с вами говорили о фруктах. Белочка, как ты думаешь, что можно делать с фруктами?

Воспитатель: а вы, ребята, как думаете?

Воспитатель. Вот видишь, белочка, фрукты можно не только есть сырыми, из них можно приготовить компот, сок, варенье, пирог.

Воспитатель. Ребята, вот мы и рассказали белочке о фруктах. А чтобы она не забыла, как они называются, мы подарим ей картинки фруктов. Только вот беда, художник не успел их раскрасить.

Воспитатель. Раскрасим картинки, ребята.

Воспитатель. Подходите к столу, выбирайте картинку, какая вам понравится. У вас на столе лежат карандаши, садимся и раскрашиваем картинки.

Воспитатель уточняет у детей, какой у кого фрукт изображен, каким цветом он будет его раскрашивать. Напоминает детям, что раскрашивать надо в одном направлении, чтобы не было видно белого.

По окончании дети подходят к белочке и «дарят» ей свои раскрашенные картинки.

Воспитатель от имени белочки благодарит детей за работу, белочка прощается с детьми и уходит.

Читайте также:  Фрукты_при_спортивной_диете

Источник

Конспект НОД «Мишка фрукты нам принес»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Цель: освоение детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов, умений их использовать в работе.

  • способствовать формированию знаний детей о нетрадиционной технике рисования: «примакивание» поролоном;
  • создать условия для закрепления названий фруктов, их свойств: цвета, формы;
  • стимулировать творческую активность детей в выборе фрукта и краски;
  • способствовать воспитанию чувства радости от полученного результата, чувства отзывчивости, благодарности.

Наблюдение за ростом яблок на яблоне, сбор упавших яблок, рассматривание и обследование фруктов (форма, цвет, вкус, запах), дид. игры «Отгадай на вкус», «Чудесный мешочек», «Во саду ли в огороде», разгадывание загадок, чтение РНС «Гуси-лебеди», сюжетно-ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация идем в магазин за фруктами, пальчиковая гимнастика «Компот», рисование и закрашивание с помощью трафаретов фруктов.

Игрушка — Мишка, корзина с фруктами, интерактивная доска с демонстрацией иллюстраций (пальмы с бананами, апельсинового дерева), гуашь (красная, желтая, оранжевая), поролон, ватные палочки, контурные рисунки фруктов на каждого ребёнка, баночка с водой, клеёнка, салфетки.

Сюрпризный момент, художественное слово, разгадывание загадок, описание фруктов, использование ИКТ, проблемная ситуация и ее решение, подвижная игра, пальчиковая гимнастика, показ воспитателем плана выполнения работы, изобразительная деятельность детей, анализ творческих работ.

Источник

Конспект занятия по рисованию для 2 младшей группы «Фрукты на тарелочке»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Цель: Создать условия для художественно – эстетического и социально-коммуникативного развития детей младшего возраста.

  1. Образовательная: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использование разных материалов для работы..
  2. Развивающая: . Развивать мелкую моторику рук
  3. Воспитательная: воспитывать аккуратность, усидчивость

Образовательная область: художественно – эстетическая и социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: Листы бумаги вырезанные в форме круга «тарелки». Акварельные краски, карандаши. Салфетки на каждого ребенка; кисточки разных размеров №№2, 3; баночки с водой.

Образовательный продукт: рисунок фруктов на тарелке

Предварительная работа: Разучивание пальчиковой игры «Ёжик», изучение материала о здоровом питании, рисование предметов круглой, овальной формы.

Способы организации детей

Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трем типам

Приходит Ёжик в гости к детям.

Ребята кто это? Послушайте стишок про него:

«Я у ёжика в саду яблок много наберу,

Есть и сливы, и бананы, для меня и моей мамы».

Просит детей назвать фрукты и уточняет, что во фруктах содержится витамин С для того, чтобы дети не болели.

Но наш ёжик расстроен у него в саду ещё ни чего не выросло потому, что еще весна и расти все будет только летом и осенью, а яблочек, персиков, слив и груш ему не хватило и он пришел к нам.

Читайте также:  Мы_сейчас_кушаем_фрукты

Как мы можем помочь ежику?

Мотивация детей к участию в рисовании фруктов

Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.

Посмотрите на мольберт, какие вы фрукты видите? Какой они формы? А какого они цвета? Ребята, расскажите как вы будете рисовать угощение для ёжика? Воспитатель уточняет, что рисовать сначала необходимо форму фрукта, а за тем его раскрасить, не выходя за контуры.

Давайте перед тем как рисовать разомнем свои пальчики:

Ежик маленький замерз (прижать пальцы – ежик убрал иголки)
И в клубок свернулся.
Солнце ежика согрело (выпрямить пальцы – ежик показал колючки)
Ежик развернулся

А теперь берите свои тарелочки и каждый высерит сам чем будит рисовать Ёжику угощение .

Дети индивидуально выбирают себе карандаши или краски

Закрепить умение рассуждать.

Закрепить умение пользоваться художественными принадлежностями

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов рефлексия.

Что мы ребята сегодня рисовали? Как мы это делали, расскажите? Чем вы рисовали фрукты? Какой они у вас были формы? Как вам было сложно или легко нарисовать такой рисунок? Что именно было сложно?

А теперь давайте угостим нашего гостя.

Развитие навыков рефлексии.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в младшей группе по теме » Рисование одуванчика»

Рисование одуванчика методом «тычка».

Конспект занятия по рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке» (пальчиковое рисование)

Конспект занятияпо рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке»(пальчиковое рисование)Цель: Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изоб.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками).

Конспект занятия по рисованию для младшего дошкольного возраста. Рисование «Шапка, шарф и варежки»

Цель: развивать творческие способности детей.Задачи:• Развивать сюжетно-игровой замысел; • Закреплять знания детей по теме «Одежда»;• Вызвать интерес к рисованию р.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Цветы для мамы»(нетрадиционная техника рисования)

Конспект НОД»Цветы для мамы&quot.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Домашние птицы!» с использованием нетрадиционной техники рисования – ладошкой.

Тема: «Цыплята». Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать. Раздаточн.

Конспект занятия по рисованию для младшей группы Рисование нетрадиционным способом ( Проступающий рисунок.)

Рисование развивает мелкую моторику, укрепляет руку ребенка, поэтому оно обязательно должно предшествовать письму. Еще педагогами замечено, что те дети, которые много рисовали, лучше постигают кр.

Источник

Оцените статью