- Конспект занятия по рисованию «Любимые фрукты» (8 фото)
- Публикация «Конспект занятия по рисованию „Любимые фрукты“» размещена в разделах
- Ход занятия:
- Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Корзина с фруктами» план-конспект занятия (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «Любимые фрукты» (8 фото)
Цель: Формировать у детей интерес к художественному творчеству через различные способы взаимодействия на него.
Продолжать обогащать словарь, закреплять знания детей о фруктах.
Учить выбирать горизонтальный формат листа для изображения.
Учить передавать форму и характерные особенности фруктов
предавая их основные признаки (цвет и форму)
Закреплять приемы рисования карандашом и акварелью;
Развивать творческие способности детей;
Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Любимые фрукты“» размещена в разделах
Беседа о фруктах, дидактические игры «Лото ФРУКТЫ», «Четвертый лишний», наблюдение на прогулке за фруктовыми деревьями на территории детского сада, рассматривание иллюстраций. Чтение В. Сутеева «Мешок яблок»
Материал: альбомный лист, кисти, краски, баночка, тряпочка, карандаш. Схемы изображения фруктов.
Ход занятия:
Сегодня у нас занятие не только очень интересное, но и вкусное.
Я вам загадываю загадку, а вы отгадывайте:
Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные!
А зовутся просто — … (фрукты)
Какие фрукты вы знаете? Где они растут?
Какие фрукты имеют форму круга? (Яблоко, гранат, апельсин, мандарин.) Какие фрукты похожи на треугольника (Груша) Какие фрукты имеют форму овала (Абрикос, киви, слива, банан, лимон.)
Что можно приготовить из фруктов?
Из фруктов делают напитки. Сок, компот, лимонад.
Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных.
Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе, фруктовое мороженное, мармелад., варенье.
Ребята, а сейчас я вам предлагаю нарисовать фрукты, но не все а
только те, которые я загадаю.
Красивый, вкусный, сочный плод.
Он начинается друзья. (Яблоко)
Воспитатель: Молодцы, отгадали первую загадку! (достает из корзинки яблоко) Что вы можете рассказать о нем. (форма, цвет, размер) А следующую отгадаете?
Что за фрукт на вкус хорош
Бок зеленый солнцем греет,
(Груша) Что вы можете рассказать о ней. (форма, цвет, размер)
Воспитатель: И эту загадку отгадали! (достает из корзины грушу) Физкультминутка
Стояла корзинка на полке без дела
Скучала, наверно, все лето она
(наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла, и листва пожелтела,
Настала пора собирать урожай.
(потянуться, изобразить срывание
фруктов с деревьев)
Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось!
(подняться на носочки, показать руками большой круг)
Ребята, а сейчас садитесь на свои места, и я вам покажу как будем рисовать яблоко и грушу. Я расположила лист горизонтально, а не вертикально для того, чтобы фрукты поместились на лист. Рисовать будем крупно, в центре. Начинаем рисовать наши фрукты простым карандашом, используя схемы рисования яблока и груши.
Затем гуашью. При рисовании простым карандашом, я делала акцент на то, что нажим на карандаш должен быть слабым. Ребята, готовую композицию можно дополнить веточкой рябины, цветами, бабочкой по вашему желанию. Обращала внимание детей на то, что нужно показать фон. Ребята, посмотрите, какие красивые получились фрукты. А все вместе у нас получился натюрморт. Воспитатель: Если видишь на картине
Или морс в большом графине,
А теперь возьмите свои листочки и приступайте к рисованию.
Самостоятельная деятельность детей
Дети выполняют работу, воспитатель контролирует деятельность детей, помогает отстающим ребятам.
— О чем мы беседовали с вами?
— Что мы рисовали с вами?
-Оценка работ детьми и педагогом.
Дегустация фруктового сока и мармелада. А сейчас предлагаю вам полакомиться фруктовым мармеладом и фруктовым соком.
Конспект интегрированной НОД по рисованию «Любимые сказки» для старших дошкольников Интегрированное НОД по художественному творчеству (рисование) На тему «Любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возрастаЦель:Обогатить.
Конспект открытого занятия по лепке «Консервируем фрукты» Цель: Образовательная задача: — Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий,.
Конспект занятия о рисованию «Мои любимые рыбки» Конспект занятия «Мои любимые рыбки» Средняя группа Нетрадиционные техники: восковые мелки + акварель. Цель: ознакомление детей с нетрадиционными.
Конспект занятия по развитию речи «Любимые игрушки» Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Любимые игрушки». Для детей 2-3 лет. Автор : Александрова Татьяна Васильевна.
Конспект занятия по рисованию занятия по рисованию «Солнышко лучистое» в группе раннего возраста Программное содержание: 1. Учить детей рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца). 2. Закрепить знания детей о желтом цвете.
Конспект занятия по лепке «Овощи, фрукты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Конспект занятия по теме: «Овощи, фрукты» (лепка).
Конспект занятия с детьми с ОВЗ «Фрукты и овощи» Конспект занятия «Фрукты и овощи» Цели: • Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; • Учить описывать овощи и фрукты по их характерным.
Конспект занятия в младшей группе «Фрукты» Тема «Фрукты» Цель: сформировать знания о фруктах. Задачи: — обобщить знания о фруктах; — уточнить знания о цвете и форме фруктов;.
Конспект занятия по пластилинографии «Полезные фрукты и ягоды» Пластилинография – полезные фрукты и ягоды Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к.
«Консервируем фрукты». План-конспект открытого занятия по рисованию в группе раннего возраста План-конспект открытого занятия по рисованию в группе раннего возраста по теме «Домашнее консервирование» Цель: развитие творческих и познавательных.
Источник
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Корзина с фруктами»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по рисованию «Корзина с фруктами» научит детей приемам работы гуашью без предварительного рисунка; совершенствует композиционные навыки; совершенствует умение детей работать кистью, проводить параллельные линии, рисовать узор «сеточка», познакомит с жанром живописи – натюрморт и понятием блик.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «Корзина с фруктами»
Задачи:
— учить детей приемам работы гуашью без предварительного рисунка;
— совершенствовать композиционные навыки;
— развивать умение работать кистью, проводить параллельные линии, рисовать узор «сеточка»;
— знакомить с жанром живописи – натюрморт и понятием блик;
— развивать умение целостно воспринимать предмет на листе бумаги; — развивать воображение, художественный вкус; — воспитывать чувство гармонии и интерес к рисованию.
Материалы:
Альбомные листы, гуашь, мягкие кисти разных размеров, баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа:
— знакомство с натюрмортами (презентация)
— картины с изображением фруктов — разгадывание загадок о фруктах
Методы и приёмы Рассматривание картины и просмотр презентации, игрушечный персонаж, дидактическая игра «Весёлый повар», мини-беседа о фруктах, показ и анализ образца, выставка.
-Дети, к нам пришел наш повар.
-Здравствуйте, почему вы такай грустный?
Повар : «Мне заказали сварить компот из фруктов, но пока я шел в кладовку, забыла, как называются эти фрукты. Помню лишь, что одни фрукты круглые, а другие овальные».
Воспитатель: «Посмотрите, на эту картинку. Может, на ней нарисованы нужные вам фрукты? (показ репродукции «Натюрморт»).
Повар смотрит на натюрморт и восклицает: «Я вспомнил! Вспомнил! Тут есть эти фрукты!»
Воспитатель повару: «Подожди, пусть дети сами назовут эти фрукты»
Дети называют фрукты овальной и круглой формы.
Воспитатель: А что из них можно приготовить?
Воспитатель: Компот из яблока, какой компот?
Воспитатель: Компот из лимона?
Воспитатель повару: Пока вы дойдёте до кладовки, вы снова забудете, какие фрукты нужны для компота.
Воспитатель: Дети, что нам сделать, чтобы наш повар не забыл какие фрукты надо взять из кладовки? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мы нарисуем яблоко, лимон и остальные фрукты, а повар возьмёт рисунки с собой посмотрит на них и возьмет из кладовки то, что надо.
Воспитатель: Посмотрите, как я нарисовала яблоко и лимон и другие фрукты (показ рисунка)
а) демонстрация расположения листа (горизонтально или вертикально)
в) показ приёма закрашивания по форме и пояснение к нему: яблоко
круглое. А груша овальная, её закрашиваем так.
Повар одобряет такой способ закрашивания: «Так хорошо получилось. Нигде краска не вышла за контур. Дети, а вы тоже так закрасите фрукты?»
Воспитатель: То что мы будем рисовать называется натюрмортом. Мы с вами смотрели презентацию с изображением натюрмортов разных известных авторов. Давайте вспомним, что же такое Натюрморт? (Ответы детей)
— Натюрморт – (мертвая природа) изображение неодушевленных предметов в изобразительном искусстве. Давайте вспомним какие еще жанры нам знакомы (портрет, пейзаж)
Воспитатель: Тогда начнем рисовать. Но я предлагаю вам нарисовать не просто фрукты, а целую корзину с фруктами. И в наш рисунок добавить и свои фрукты по желанию – сливу, вишни, апельсин.
Воспитатель: Но сначала разогреем пальчики подготовим их к работе.
«Апельсин» (пальчиковая гимнастика)
Напомнить технику закрашивания в зависимости от формы фрукта. Выбрать цвет гуаши для каждого фрукта. Разбираем формы всех названных фруктов. Напомнить о том, что закрашивать фрукты надо так, чтобы гуашь не выходила за контур.
— Рисуем темно-зеленым или изумрудным цветом плоскость стола.
— Рисуем поверхность стола голубым. Коричневым цветом – силуэт чаши.
— Фиолетовым цветом обводим чашу. Проводим узор из параллельных прямых сначала в одну, а затем в другую сторону.
— Желтая шторка рисуется с одной стороны. В вазе появляется груша (охра), желтое яблоко и оранжевый апельсин. При желании количество фруктов может быть увеличено.
— Часть фруктов появляется на столе. Вишенки можно рассыпать на столе и добавить в чашу.
— Тонкой кистью рисуются веточки у вишенок, груши, яблока. У груши и яблока — еще и зеленые листочки.
— На боках у яблока добавляются красные полоски, на шкурке апельсинов – пятнышки и у всех фруктов – блики.
— Блик – элемент светотени. Это световое пятно на ярко освещенной поверхности. Возникает вследствие отражения источника света (солнца, лампочки) на предмете (самая освещенная точка на изображенном предмете).
Самостоятельная работа детей.
Повар смотрит и отмечает те рисунки, где дети самостоятельно дорисовали к фруктам зелёные листочки и дополнительные фрукты и, берет с собой рисунок, на котором изображены все фрукты, которые ему нужны для приготовления компота. А остальные рисунки выставляются на стенд.
Источник