Рисование яблоня с золотыми яблоками волшебном саду старшая группа

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Яблоня с золотыми яблоками» (старшая группа)

Нина Минченко
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Яблоня с золотыми яблоками» (старшая группа)

Рисование «Яблоня с золотыми яблоками».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев

Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (рисование поролоновыми тычками). Учить красиво располагать изображение на листе

Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас.

Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Оборудование: Нам понадобится:

· затонированный альбомный лист

· гуашь желтая, красная, оранжевая, зеленая, коричневая, голубая

· кисти тонкие и широкие

· баночки с водой

небольшой листочек бумаги для пробного рисования тычком

Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Ход НОД:

-В некотором царстве, в тридевятом государстве, жил — был Садовник. Каждую осень у него в саду поспевали золотые яблоки. Да вот беда приключилась: налетел Трехглавый Дракон и все яблоки съел, а яблони спалил. Опечалился Садовник и пошёл за советом к Волшебнику. Волшебник думал, думал и говорит: «Могу тебе помочь оживить сад, только мне нужны картины с нарисованными яблонями»

— Ребята, давайте поможем Садовнику: нарисуем яблоньки с золотыми яблочками! Согласны?

— С чего начинаем рисовать? (рисуем яблоню)

— Начинаем рисовать с самого крупного предмета – яблоньки. Рисунок располагается в центре листа.

Рисуем яблоню: вначале кисточкой прорисовываем ствол, ветви коричневой краской.

Затем листочки рисуем «примакиванием». Для рисования листиков нам нужна зеленая гуашь. Вначале «примакиванием» рисуем листики темно- зеленой краской, а затем добавляем светло- зеленых листиков.

Яблоки будем рисовать поролоновым тычком.

Как нарисовать яблочко?

Обмакиваем один край тычка в желтую краску, другой край в красную краску

(снимаем лишнюю краску на вспомогательном листе)

Ставим тычок «Столбиком» и аккуратно прокручиваем. Получается круглое яблоко с красным бочком. Ах, какое волшебное яблоко! Круглое, золотое, с розовым бочком!

Физкультурная пауза.

«Яблоня» Сербская песенка

Яблоня! Яблоня! Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Где же твои яблоки? В центре стоит один ребенок — «яблоня».

Заморозил их мороз? Дети останавливаются, на каждую строку

Или ветер их унес? загибают по одному пальцу на обеих руках.

Или молния спалила?

Или градом их побило?

Или птицы поклевали?

Куда они пропали? Опускают руки, пожимают плечами.

Не морозил их мороз, Эти слова произносит ребенок-«яблоня».

И не ветер их унес, Дети загибают по одному пальцу на обеих

Не спалило их огнем, руках, начиная с больших.

Града не было с дождем,

Птицы их не поклевали.

Дети оборвали! Дети разбегаются, ребенок-«яблоня» пытается их запятнать.

Самостоятельная работа

— А теперь присаживайтесь за столы и будем рисовать яблоню с золотыми яблоками.

— Кто успеет нарисовать яблоньку, рисунок может дополнить деталями

Итог.

Предложить полюбоваться получившимися рисунками. Эти рисунки я сфотографирую и отправлю Волшебнику. Волшебник обещал оживить яблоньки и подарить их Садовнику.

Читайте также:  Уход за саженцами фруктовых деревьев весной

Воспитатель благодарит детей за работу.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимние развлечения» Тема :»Зимние развлечения» Вид: Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и художественно — эстетическому.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Рисование пластилином синички и снегиря» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию детей в старшей группе на тему: «Рисование пластилином синички и снегиря». Интеграция.

Конспект НОД по Художественно — эстетическому развитию ИЗО Тема: «Рисование в технике пуантилизм» Цель: ознакомление детей с различными способами рисования в технике пуантилизм. Интеграция ОО: Художественно – эстетическое, познавательное.

Конспект НОД по рисованию на батике «Подснежник» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию для старшей группы. Тема: «Подснежник» (рисование на батике). Цель: Развивать художественно.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Морозные узоры на стекле» Конспект НОД. Возрастная группа: старшая, 5-6 лет Тема: «Зима» Тема НОД: «Морозные узоры на стекле», художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование методом тычка) в старшей группе Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. (рисование методом тычка) в старшей группе Цель: Формирование умения рисовать цветы.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Цветы для Божьей коровки» Программное содержание. Формировать умение детей рисовать цветы для создания целой композиции на основе зеленой полянки. Совершенствовать.

«Трепетный шедевр». Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Бабочки» СПб ГАУДО «Детский сад №5 Московского района Санкт-Петербурга» Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование «Волшебные ладошки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование. Тема «Волшебные ладошки». Программные задачи. Образовательная:.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-hudozhestveno-yesteticheskomu-razvitiyu-v-starshei-grupe-risovanie-jablonja-s-zolotymi-jablokami.html

Конспект по рисованию в старшей группе «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

В книге Т.С.Коморовой «Изодеятельность в детском саду. » дается методика проведения занятий, на ее основе я подготовила занятие, чтобы было удобно заниматься самой и буду рада если пригодится коллегам.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_risovanie_st_gr_yablonya_s_zolotymi_yablokami.docx 694 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» в старшей группе

Составила воспитатель Переверзова Е.А.

Программное содержание: у чить детей рисовать развесистые деревья, создавать сказочный образ, изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе.

Материалы: ½ альбомного листа на каждого ребенка, кисточки, акварельные краски, стаканчики с водой, салфетки.

Воспитатель читает стихотворение Л. Дунай «Осень! Сладкий запах яблок».

Осень! Сладкий запах яблок,

Много их под сенью яблонь,

Детки яблони довольны,

Низко ветки свесились,

Деткам яблони не больно,

Близко падать, весело.

И рассыпались ковром,

Не пройти по саду,

Яблоня своим добром

— Что значит «детки яблони»? (яблоки)

— Когда мы собираем урожай яблок? (осенью)

— Какого цвета бывают яблоки? Какой они формы?

Воспитатель: правильно, яблоки бывают разные, разных сортов и разного цвета, желтые, зеленые, красные.

— а как вы думаете, какие яблоки растут на сказочном дереве? (ответы детей)

— в сказках встречаются яблони с волшебными золотыми яблоками. (воспитатель показывает картинку). И сегодня мы с вами сможем попасть в волшебный сад, который сами же и сделаем, вы хотите? (о тветы детей).

Воспитатель: давайте внимательно рассмотрим картинку и попробуем нарисовать такую же яблоню

Воспитатель: но сначала подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Яблонька»

Нашу яблоню трясу,

(имитация тряски дерева)

Яблочко достать хочу.

(поднимаем руки вверх, делаем хватательные движения пальцами)

Круглое, гладкое (имитируем движения)

И, конечно, сладкое…

(подносим ладошку ко рту, как будто откусываем яблоко)

Воспитатель: сначала мы нарисуем раскидистое дерево (показ с объяснением) , приступаем к работе.

Воспитатель помогает детям, нуждающимся в помощи.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте немного отдохнем, а наши деревья немного подсохнут

Яблонька в моем саду

Гнется низко на ветру.

Наклонилась вправо, влево.

Ветки вниз и вверх качнула

И вперед их протянула.

А как стихнет ветерок

Моя яблонька растет.

Воспитатель: Отдохнули, а теперь продолжим и нарисуем «золотые яблоки» на наших деревьях. Какой цвет мы будем использовать? ( желтый)

Воспитатель: сначала нарисуйте в воздухе яблоко (дети рисуют в воздухе пальчиком контур яблока).

Воспитатель: приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

По окончании все работы вывесить на доске для просмотра, напомнить детям, что у нас получился «Волшебный сад», в котором поспели «золотые» яблоки.

Предложить детям полюбоваться и проанализировать свои работы и работы своих друзей.

  • Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в старшей группе детского сада. — Мозаика-Синтез 2016г.
  • Интернет ресурс ( из интернета взяты: стихотворение, физминутка, пальчиковая гимнастика)

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2020/10/16/konspekt-po-risovaniyu-v-starshey-gruppe-yablonya-s-zolotymi

Конспект НОД. ТЕМА « Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» рисование СТАРШАЯ ГРУППА
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Формировать умение детей создавать сказочный образ. рисовать развесистые деревья

Скачать:

Вложение Размер
yablonya_s_zolotymi_yablokami.docx 20.96 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ФРУКТЫ»

ТЕМА НОД: « Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

Тема «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательская деятельность», «Изобразительная деятельность», «Коммуникативная деятельность», «Двигательная деятельность».

1) Расширять представление детей о фруктах («Познавательно – исследовательская деятельность»).

2) Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением. «Коммуникативная деятельность»
3) Формировать умение детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками ( хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Формировать умение красиво располагать изображение на листе. («Изобразительная деятельность»).

Методы и приемы :

— наглядные — подборка иллюстраций с изображением разнообразных фруктов, муляжи фруктов.

— словесные – беседа о фруктах.

Материалы и оборудование: 0.5 альбомного листа, краски, кисти, стаканчики с водой,салфетки.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/11/01/konspekt-nod-tema-yablonya-s-zolotymi-yablokami-v-volshebnom-sadu

НОД с детьми старшей группы. Рисование «Яблоня с золотыми яблоками»

пугина любовь
НОД с детьми старшей группы. Рисование «Яблоня с золотыми яблоками»

НОД с детьми детьми старшей группы Рисование «Яблоня с золотыми яблоками»

НОД в рамках реализации программнго содержания темы «Овощи. Фрукты».

Цель. Развитие продуктивной деятельности детей.

Учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев.

Закреплять умения рисовать кистью. Учить красиво располагать изображение на листе. Развивать словарный запас.

Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Материалы к деятельности: альбомный лист, краски, кисти (толстая,тонкая, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка).

Ход деятельности:

Дети подходят к доске. На ней находится изображение фруктового сада без яблонь.

Прекрасен наш осенний сад.

В нем слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши.

А к ночи веет холодок,

И желтый лист шуршит у ног.

Плоды мы утром соберем

И всех соседей созовем.

И солнышку помашем,

«Спасибо, осень!» – скажем.

Дети, о чем стихотворение? (о фруктовом саде).

Посмотрите внимательно, что растет в саду? (ответы детей). А чего не хватает в нашем саду? (яблонь)

Но мы можем это исправить! Ведь у нас есть кисти и краски, которые нам помогут.

С чего начнем рисовать яблоню? (ответы детей)

начнем рисовать яблоню со ствола, прорисовываем ствол коричневой краской, а от ствола крону. Крона- это верхняя разветвленная часть,т. е ветви и листья.

Значит от ствола мы рисуем ветви коричневой краской, зачем рисуем листочки «прикладыванием»кисти зеленой краско. А затем наши золотые яблочки золтой краской- кисточку основанием (от куда начинается ворс) ставим на лист и пальчиками прокручиваем кисточку. Получается аккуратное, золотое, круглое яблочко.

Руку протяните, (Протянули руки вперед.)

Яблоко сорвите. (Кисти рук в кулочки)

Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками.)

Трудно яблоко достать. (Подтянулись.)

Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.)

И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.)

— Присаживайтесь за столы. Давайте вспомним как мы рисуем? (ответы детей).

Хорошо промывать кисточку перед тем как набрать краску другого цвета, промокнуть кисть о салфетку, вытереть лишнюю воду с кисточки о стаканчика. Начнем рисовать яблоньку с золотыми яблочками.

Ребята, кто успеет нарисовать яблоньку,тот может дополнить элементами: травку нарисовать, солнышко, небо, животных)

Дети кладут рисунки на стол, где изображение фруктового сада.

Друзья,посмотрите как преобразился наш фруктовый сад! Какие вы молодцы! Яблочки золотые,круглые, крона большая.

Фотоотчёт НОД для детей старшей группы компенсирующего вида «Волшебная зимняя сказка» (рисование солью) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» с применением ТРИЗ-технологий и нетрадиционных способов рисования. Тема «Волшебная.

Конспект НОД «Дикие животные» с детьми старшей группы Цель: Закрепить знания детей о животных, среде обитания и образе жизни. Интеграция образовательных областей: художественное творчество,.

Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы. Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы. (Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей старшей группы ДОУ»). Занятие.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Яблоня в цвету» Программное содержание: Закрепление умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей о частях деревьев. Закрепление у детей приемов.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Яблоня» Конспект НОД по рисованию во II младшей группе «Яблоня». Цели: формировать умение дорисовывать рисунок, рисовать пальчиками (нетрадиционная.

Конспект НОД с детьми старшей группы с ОНР «Поздняя осень» Конспект подгруппового занятия у дошкольников с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития в старшей группе Лексическая тема: Поздняя.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Воздух-невидимка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Воздух.

Конспект НОД с детьми старшей разновозрастной группы «Радость моя» Конспект НОД с детьми старшей разновозрастной группы на тему: «Радость моя» Подготовила воспитатель: Зайцева Н. Г. ст.

Конспект НОД по лепке «Яблоня» Художественно-эстетическое развитие. Лепка на тему: «Яблоня» Цель: Учить малышей раскатывать палочки, скатывать и создавать изображение,.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/nod-s-detmi-starshei-grupy-risovanie-jablonja-s-zolotymi-jablokami.html

Читайте также:  Как меняется яблоня весной
Оцените статью