Рисование в старшей группе тема цветущий сад

Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе «Цветут сады»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Вода в стаканчиках, краски акварельные, кисть белка №4, подставки под кисти, гуашь белая, палитра, ватная палочка, салфетка, лист А4, карандаш простой на каждого ребенка. Демонстрационный материал.

Художественное слово, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, вопросно-ответная беседа, показ рисования, рассматривание иллюстраций.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем рисовать. Давайте мы с вами сядем ровно, спинки прямо, а руки положим на стол.

Прежде чем начать рисовать я хочу вас спросить, какое время года сейчас и какой месяц (весна, май)

Молодцы, ребята. А вы знаете что в мае особенно пышно цветут плодовые деревья. Какие плодовые деревья вы знаете? (яблоня, вишня, груша)

Когда я шла к вам в группу, около вашей двери я нашла письмо, давайте я вам его прочитаю.

«Дорогие дети из группы №_. Вам пишут сказочные герои. В нашей стране есть красивые сады. Они цветут каждую весну. Но в этом году наши сады заколдовал злой волшебник и они перестали цвести. Чары рассеются и сады вновь зацветут, если у нас будут нарисованные деревья для нашего сада.»

Ребята, давайте поможем сказочным героям и нарисуем цветущие яблони. Послушайте стихотворение Елены Аткиной.

От белой яблони в цвету
Мне глаз не оторвать,
Невесты юной красоту
Я вижу в ней опять.

Поэтесса сравнивает цветущие яблони с невестой. Почему? (они тоже в белом наряде)

Правильно, а давайте внимательней рассмотрим цветущие деревья.

Посмотрите, цветы у яблони белые. От обилия цветов, они похожи на облака, которые спустились с неба.

Ребята, а как мы называем картину, на которой художник изображает нашу природу с ее лесами, полями, реками, озерами, садами? (пейзаж)

Наши белые цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши белые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Только мы не станем спать

Медленно разгибать пальцы из кулачков, покачивать кистями рук вправо-влево; медленно сжимать пальцы в кулачки, покачивать кулачки вперед-назад. Ритмичные сжатия кулачков рук, опущенных вниз.

Посмотрите на доску, как я буду рисовать.

Сначала я нарисую простым карандашом линию горизонта. Что такое горизонт? (Линия где встречается небо и земля)

Посмотрите как я начну изображать наш пейзаж. Небо у нас голубое. А чтобы получить не темный, а светло синий мне надо добавить больше воды или больше краски? (больше воды). Закрашиваем небо до линии горизонта, хорошо разбавляя краску водой.

Читайте также:  Маленькая страна сад кондратьевский

Трава у нас зеленая. Но зеленый цвет заколдовал злой волшебник. Чтобы получить зеленый какие цвета надо смешать? (синий и желтый) Смешиваем и закрашиваем оставшийся лист.

Подхожу к детям, помогаю индивидуально.

За день, за два, за целый месяц

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Теперь когда лист немного подсох. Мы можем рисовать яблони. Рисуем ствол и ветки, ствол толстой линией, а ветки тонкой. (Как мне это сделать)? (Тонкая линия кончиком кисти, а толстая всем ворсом). Показать на доске. Зеленые листья рисуем методом тычка. Листьев рисуем не очень много, нам надо оставить место для цветов. Затем я беру гуашь, я вам сейчас ее раздам. И ватной палочкой рисую цветы на яблоне.

Приступаем.Подхожу к детям, помогаю индивидуально.

Ребята, мы с вами нарисовали замечательные плодовые деревья и помогли нашим сказочным героям, а теперь давайте встанем и посмотрим наши рисунки.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Цветут сады» в старшей группе

Цель: учить детей создавать весеннюю композицию из цветущих деревьев.

— закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности;

— учить располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него);

— развивать эстетическое восприятие, образные представления;

— закреплять знания детей о частях деревьев и их расположении.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Цветут сады“ в старшей группе» размещена в разделах

листы бумаги, краски акварель, палитра, кисти (твердая и мягкая, банка с водой, салфетка, иллюстрация с изображением весеннего пейзажа.

Ход занятия

1. Вступительная часть

— Скажите, ребята, какое сейчас время года? (Весна).

— Правильно. Назовите, какой сейчас месяц.

— Ребята, какие изменения в природе произошли с приходом весны? (прилетели птицы, проснулись животные, которые впадали в спячку, некоторые животные сменили шубку, распускаются цветы и деревья).

— Правильно. Вся природа радуется весне, яркому солнышку, которое стало теплее согревать нас. Какое настроение у вас сегодня? (ответы детей).

— У меня, ребята, тоже хорошее настроение. Даже можно сказать, весеннее, яркое. Многие поэты вдохновлялись приходом весны и посвящали ей прекрасные стихотворения. Сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми стихотворениями.

Михаил Пляцковский

На каждой ветке скворушки

— Понравилось вам это стихотворение? Ребята, о чем это стихотворение? (об изменениях в природе с приходом весны, о весеннем настроении).

И. С. Никитин

Полюбуйся: весна наступает,

В ярком золоте день утопает,

. Скоро гости к тебе соберутся,

Читайте также:  Поделка в сад земля

Сколько гнёзд понавьют, — посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День-деньской от зари до зари!

— Ребята, нравится ли вам это стихотворение? Чем? (ответы детей)

— А как вы думаете, о каких гостях говорит автор в строках «. Скоро гости к тебе соберутся, сколько гнёзд понавьют, — посмотри!» (птицы, которые будут вить гнезда и петь свои песенки).

Ю. Кул, С. Батырь:

Я люблю, когда цветут сады

Как красиво! Все в цветах смотри!

Словно невеста, яблоня стоит

В белоснежном убранстве весны.

Цветущий сад. Здесь яблони и вишни.

Вокруг летают пчелы и шмели.

Здесь – шорох веток, запах от нектара,

— О чем говорится в этом стихотворении? (о цветущих весной садах).

— Правильно. А как называется картина, на которой художники изображают природу? (пейзаж)

— Предлагаю вам полюбоваться, как художники на своих картинах изобразили весенние пейзажи.

Демонстрация репродукций картин с весенними пейзажами.

— Сегодня я предлагаю вам тоже стать художниками-пейзажистами. И рисовать мы будем, как вы думаете, что? (Весенний пейзаж, цветущие сады).

2. Основная часть

— Ребята, были ли вы когда-нибудь в цветущих садах? Видели плодовые цветущие деревья? Какие плодовые деревья вы знаете? (вишня, яблоня, груша, слива).

— Очень хорошо. Сегодня мы создадим свой собственный сад. Каждый из вас нарисует собственное цветущее дерево.

Поэтапное выполнение работы.

— Сначала нарисуем простым карандашом линию горизонта. Что такое горизонт? (Линия где встречается небо и земля)

— Небо у голубое. А чтобы получить не темный, а светло синий мне надо добавить больше воды или больше краски? (больше воды). Закрашиваем небо до линии горизонта, хорошо разбавляя краску водой.

— Трава у зеленая. Но зеленый цвет заколдовал злой волшебник. Чтобы получить зеленый какие цвета надо смешать? (синий и желтый) Смешиваем и закрашиваем оставшийся лист.

Оказываю индивидуальную помощь.

Физкультминутка

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

Читайте также:  Автосервис заосередные сады павловский

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

— Теперь когда лист немного подсох можем рисовать яблони. Рисуем ствол и ветки, ствол толстой линией, а ветки тонкой. Как это сделать? (Тонкая линия кончиком кисти, а толстая всем ворсом).

— Зеленые листья рисуем методом прикладывания. Листьев рисуем не очень много, надо оставить место для цветов.

— Затем берем белую гуашь и рисуем маленькие белые цветочки на ветках методом тычка твердой кистью.

Оказываю индивидуальную помощь.

3. Заключительная часть

— Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Организация выставки на доске.

— Посмотрите, какой замечательный цветущий сад у нас вышел! Каждый из вас хорошо постарался, вы большие молодцы.

— Напомните, какими методами мы пользовались сегодня при рисовании? (метод тычка и метод прикладывания).

— Верно. Наш цветущий сад украсит группу и принесет всем весеннее настроение!

Цветут сады, и как волшебной пеной

Укрылись все деревья и кусты.

Наверно, ни в какой другой вселенной

Такой не существует красоты.

«Цветут сады». Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о весне и весенних явлениях. 2. Воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное.

«Весна». Конспект занятия по рисованию в старшей группе

«Весна». Конспект занятия по рисованию в старшей группе Цель: закрепление представлений о весне Задачи: закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности,.

Конспект занятия по рисованию «Мой город» в старшей группе

Конспект занятия по рисованию «Мой город» в старшей группе Цель: закреплять представления детей о малой Родине; учить рисовать достопримечательности и природу родного города; воспитывать аккуратность.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лошадка» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Лошадка» Задачи: Образовательные: -Учить рисовать лошадь, составляя изображение из составных.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Наш аквариум» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «»Наш аквариум» Программное содержание: учить детей создавать образ рыбки, передавать в рисунке.

Конспект занятия по рисованию «Ёжик» в старшей группе Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие,.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию по замыслу Конспект занятия в старшей группе по рисованию Тема: «Рисование по замыслу» Цели. Развивать творчество, образные представления, воображение.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Снегирь» Конспект НОД интегрированное НОД Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема: «Снегирь» Цель: создание социальной ситуации развития.

Конспект занятия по рисованию «Мир космоса» в старшей группе

Конспект занятия по рисованию «Мир космоса» в старшей группе Занятие по рисованию: «Мир космоса»(старшая группа). Цель: Уточнить знания детей о космосе: планетах Солнечной системы, современные летательные.

Источник

Оцените статью