Рисование цветут сады старшая группа комарова

Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе «Цветут сады»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Вода в стаканчиках, краски акварельные, кисть белка №4, подставки под кисти, гуашь белая, палитра, ватная палочка, салфетка, лист А4, карандаш простой на каждого ребенка. Демонстрационный материал.

Художественное слово, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, вопросно-ответная беседа, показ рисования, рассматривание иллюстраций.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем рисовать. Давайте мы с вами сядем ровно, спинки прямо, а руки положим на стол.

Прежде чем начать рисовать я хочу вас спросить, какое время года сейчас и какой месяц (весна, май)

Молодцы, ребята. А вы знаете что в мае особенно пышно цветут плодовые деревья. Какие плодовые деревья вы знаете? (яблоня, вишня, груша)

Когда я шла к вам в группу, около вашей двери я нашла письмо, давайте я вам его прочитаю.

«Дорогие дети из группы №_. Вам пишут сказочные герои. В нашей стране есть красивые сады. Они цветут каждую весну. Но в этом году наши сады заколдовал злой волшебник и они перестали цвести. Чары рассеются и сады вновь зацветут, если у нас будут нарисованные деревья для нашего сада.»

Ребята, давайте поможем сказочным героям и нарисуем цветущие яблони. Послушайте стихотворение Елены Аткиной.

От белой яблони в цвету
Мне глаз не оторвать,
Невесты юной красоту
Я вижу в ней опять.

Поэтесса сравнивает цветущие яблони с невестой. Почему? (они тоже в белом наряде)

Правильно, а давайте внимательней рассмотрим цветущие деревья.

Посмотрите, цветы у яблони белые. От обилия цветов, они похожи на облака, которые спустились с неба.

Читайте также:  Ботанический сад ран станция метро

Ребята, а как мы называем картину, на которой художник изображает нашу природу с ее лесами, полями, реками, озерами, садами? (пейзаж)

Наши белые цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши белые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Только мы не станем спать

Медленно разгибать пальцы из кулачков, покачивать кистями рук вправо-влево; медленно сжимать пальцы в кулачки, покачивать кулачки вперед-назад. Ритмичные сжатия кулачков рук, опущенных вниз.

Посмотрите на доску, как я буду рисовать.

Сначала я нарисую простым карандашом линию горизонта. Что такое горизонт? (Линия где встречается небо и земля)

Посмотрите как я начну изображать наш пейзаж. Небо у нас голубое. А чтобы получить не темный, а светло синий мне надо добавить больше воды или больше краски? (больше воды). Закрашиваем небо до линии горизонта, хорошо разбавляя краску водой.

Трава у нас зеленая. Но зеленый цвет заколдовал злой волшебник. Чтобы получить зеленый какие цвета надо смешать? (синий и желтый) Смешиваем и закрашиваем оставшийся лист.

Подхожу к детям, помогаю индивидуально.

За день, за два, за целый месяц

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Теперь когда лист немного подсох. Мы можем рисовать яблони. Рисуем ствол и ветки, ствол толстой линией, а ветки тонкой. (Как мне это сделать)? (Тонкая линия кончиком кисти, а толстая всем ворсом). Показать на доске. Зеленые листья рисуем методом тычка. Листьев рисуем не очень много, нам надо оставить место для цветов. Затем я беру гуашь, я вам сейчас ее раздам. И ватной палочкой рисую цветы на яблоне.

Приступаем.Подхожу к детям, помогаю индивидуально.

Ребята, мы с вами нарисовали замечательные плодовые деревья и помогли нашим сказочным героям, а теперь давайте встанем и посмотрим наши рисунки.

Источник

Рисование «Цветут сады»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: закреплять умение детей изображать картины природы, передавая её характерные особенности.

Читайте также:  Адреса садов первомайского района

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Цветут сады».

Образовательные: закреплять умение изображать картины природы, передавая её характерные особенности.

Развивающие: формировать умение располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него), развивать умение рисовать разными красками.

Воспитывать аккуратность, умение доводить работу до конца.

Демонстрационный: иллюстрации с изображением цветущих садов, лист для показа, кисть, гуашь, аудиозапись.

Раздаточный: альбомные листы бумаги, гуашь, акварель, кисти, палитры, банки с водой, тряпочки (по количеству детей).

Воспитатель: — Какое сейчас время года?

Воспитатель: — Послушайте стихотворение:

— «У весны работы много, помогают ей лучи.

Дружно гонят по дорогам говорливые ручьи.

Топят снег, ломают льдинки,

Из под хвои и травинки выполз первый, сонный жук.

На проталинке цветочки золотые расцвели.

— Дети, скажите, о каких признаках весны в нём говорится?

— А какие ещё признаки весны вы знаете?

Дети: — Появляются первые цветы, прилетают птицы, на деревьях набухают почки и распускаются зелёные листья.

Воспитатель: — Сегодня я предлагаю вам нарисовать цветущие сады.

Дети: — Цветущие деревья и кусты с распустившимися листьями.

Воспитатель: — Какого цвета деревья и кусты?

Дети: — Светло-зелёные, зелёные.

Воспитатель: — Что ещё есть на деревьях?

Воспитатель: — Какого цвета?

Показ приёмов изображения

Воспитатель: — Смотрите, сначала надо нарисовать небо и траву, потом изобразить деревья и кусты. Затем рисую на веточках дерева листья и цветочки.

Закрепление последовательности работы

Воспитатель: — Что рисуем сначала? Что рисуем потом?

Физминутка (пальчиковая гимнастика)

(включить аудиозапись «Звуки природы»)

— Что нужно сделать с лишней краской?

Оказать помощь детям, испытывающим затруднения.

Выложить работы на стол, предложить детям рассмотреть свои работы.

— Давайте посмотрим, какие работы у вас получились.

— Дарина, какая работа тебе понравилась? Почему?

Читайте также:  Парковка своими руками сад

— А тебе, Артём, какая работа понравилась? Почему?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского.

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет.

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет.

Консультация для воспитателей детского сада по теме «Прогулки-походы за территорию детского сада»

В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности.

изучение правил дорожного движения в детском саду Развлечение по ПДД для детского сада конспекты занятий по ПДД в детском саду

Развлечение по ПДД в старшей группе «Нежданный гость&quot.

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду&raquo.

Статья Консультация для воспитателей детского сада: «Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду» Публикация «Вестник педагога» 07.11.2021г.

Статья Консультация для воспитателей детского сада: «Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду» Публикация «Вестник.

Источник

Оцените статью