- Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «Цветущий сад» (1 фото)
- Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию „Цветущий сад“» размещена в разделах
- Ход занятия:
- НОД конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Цветущий сад» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «Цветущий сад» (1 фото)
Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту. Учить изображать цветущие деревья (яблони, вишни, располагая их на всем листе бумаги.
Продолжать учить пользоваться нетрадиционным изобразительным материалом (ватными палочками).
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию „Цветущий сад“» размещена в разделах
Воспитывать интерес к творческой деятельности.
Предварительная работа: беседы о временах года, различных садовых деревьях, в том числе яблони; рассматривание иллюстраций; чтение русской народной сказки «Молодильные яблоки»; рисование методом «тычка».
— демонстрационный материал: аудиозапись «Весенняя песня» Мендельсона, магнитофон, образцы рисунка,
— раздаточный материал: тонированные альбомные листы, гуашевые краски, салфетки, баночки с водой, кисти, палитры, ватные палочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня на наше занятие к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель предлагает детям сесть на коврик (звучит музыка Мендельсона «Весенняя песня» дети садятся на ковёр).
Воспитатель: – Ребята, пройдите и присядьте на стульчики! (Дети присаживаются на стульчики полукругом). Мы с Вами сегодня отправимся на экскурсию – в весенний сад! Закроем на несколько секунд глаза. Раз, два, три – открываем глаза. Наша экскурсия начинается!
Воспитатель: – Я сейчас прочитаю стихотворение, а Вы внимательно послушайте и мне потом скажите – «О каком времени года стихотворение».
Воспитатель: – Ребята, о чём это стихотворение?
Дети: – Это стихотворение о весне.
Воспитатель: – Правильно! Назовите мне, пожалуйста, весенние месяцы.
Дети: – Весенние месяцы – это март, апрель, май. Скажите ребята, а какое у нас сейчас время года?
Воспитатель: Когда приходит весна всё вокруг просыпается и оживает. Весне наконец удалось победить зиму, и она уверенно вступает в свои права. Сейчас самая середина весны. Как называется второй весенний месяц?
Воспитатель: – Молодцы! Я предлагаю поиграть в игру «Весенние цветы» — я буду Вам загадывать загадки, а отгадки Вы найдёте среди картинок.
Вырос цветик маленький.
Беленький (Подснежник).
2. Золотой цветочек,
Что это за растение? Скажите поскорее… (Мать-и-мачеха).
3. Он цветочный принц – поэт
Прочитает нам… (Нарцисс).
На зелёной ножке? (Ланды).
5. Это прозвище недаром у красивого цветка.
Капля сочного нектара и душиста и сладка.
От простуды излечиться вам поможет… (Медуница).
6. Цветы на белых стебельках
Покачиваются даже от слабого ветерка. (Ветреница).
В книгу Красную они уж давно занесены! (Подснежник, ландыш,
(Дети называют цветы, находят картинку и с помощью магнитов крепят их на стенной доске).
Воспитатель: – Молодцы! Все загадки правильно отгадали и нашли картинки.
– Ребята, давайте подумаем, почему начинают появляться цветы?
Дети: – Становиться теплее, растаял снег, теплее и ярче греет солнышко.
Воспитатель: – Правильно! И это всё…
Дети: – Приметы весны! (хором).Какие приметы весны вы знаете? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Что такое весна?»
(Проводится с помощью мяча, воспитатель начинает предложение и бросает мяч ребёнку, он ловит мяч и продолжает предложение, называя примету весны).
Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – светит ярче солнце.
Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – тает снег.
Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – бегут ручьи.
Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – прилетают птицы.
Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – день стал длиннее, ночь – короче.
Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – идёт тёплый дождик.
Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – можно увидеть радугу.
Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – появляется зелёная трава.
Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – мы зимнюю одежду поменяли на весеннюю.
Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – на деревьях набухают почки.
Воспитатель: – Весна – это когда… Дети – А из почек появляются листочки.
Воспитатель: – Молодцы! Правильно назвали весенние приметы! А сможем ли мы показать, как идёт к нам весна? Я предлагаю поиграть в игру «Весна».
Подвижная игра «Весна»(физминутка)
Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу)
Побежал в саду ручей, (Дети бегут по кругу)
Прилетело сто грачей, (Дети «летят» по кругу)
А сугробы тают, тают, (Дети медленно приседают)
А цветочки подрастают! (Поднимаются на носочки и руки тянут вверх).
Воспитатель: – Молодцы! Ребята, посмотрите на наше дерево. (Дети подходят к макету и рассматривают). На нём что появилось?
Дети: – На нём есть зелёные листочки и цветы.
Воспитатель: – Да. Назовите, пожалуйста, какие фруктовые деревья вы знаете.
Дети: – Яблоня, груша, слива, вишня, черешня, абрикос, персик. (Называют по очереди).
Воспитатель: – Правильно! И что с ними происходит весной?
Дети: – Эти деревья весной начинают цвести.
Воспитатель: – Да. А где эти деревья растут?
Воспитатель: – А что ещё может расти в саду?
Воспитатель: – А чем кусты отличаются от деревьев? А они могут цвести?
Дети: – У дерева один ствол, а у кустов нет мощного ствола, у него несколько веток от корня растёт.
Воспитатель: – А они могут цвести?
Воспитатель: – А вы знаете названия этих кустов?
Дети: – Да! Сирень, малина, чёрная смородина.
Воспитатель: – На слайде посмотрите, как красиво они цветут. (Показ слайдов. Дети называют цветущие фруктовые деревья и кустарники, если затрудняются, называет воспитатель).
Пальчиковая гимнастика «Весенний цветок»
Вырос высокий цветок на поляне. (Показывают руками цветок – ладони и руки до локтя сложены вместе).
Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук в стороны)э
Всем лепесткам красоту и питанье (Движение пальцами вместе — врозь)
Дружно дают под землёй корешки! (ладони вниз, тыльной стороной друг к другу, пальцы развести).
Воспитатель: – Молодцы, всё знаете! Я предлагаю разделиться на две команды и поиграть. (Дети делятся на группы по желанию, но чтобы было поровну)
Воспитатель: Посмотрите у меня в руках веточка яблони с набухшими почками, из которых потом появятся листочки.
Ребята, какого цвета листочки на деревьях?
Воспитатель: Правильно зелёного.
А на веточке, которую принесла весна, есть листочки?
Воспитатель: А, какого цвета цветы на яблоне?
Воспитатель: А давайте нарисуем деревья с распустившимися листочками и цветами и подарим наши рисунки весне
Воспитатель: Ребята, перед тем как начать работу, давайте отдохнём и поиграем.
Воспитатель: Давайте приступим к рисованию. Будем рисовать яблоневый сад. Что будем рисовать сначала?
Воспитатель: Правильно. Стволы у деревьев коричневого цвета. Возьмём с вами кисточки и обмакнём их в воду, а затем в коричневую краску и нарисуем ствол нашего дерева. Прижимаем косточку внизу и ведём наверх. Деревья, которые находятся близко, рисуем большой ствол, а которые вдалеке, маленький. Яблони цветут, каким цветом? Розовым и белым. Возьмём палитру и перемешаем красную краску и белую, получилась розовая краска. Возьмём зелёную краску и, примакивая кончик кисточки рисуем листочки. Прежде, чем приступить к работе, давайте с вами сделаем гимнастику для пальчиков.
В процессе выполнения работы объясняю непонятные моменты. Методом пассивного рисования помогаю детям.
Воспитатель: Ребята, давайте разложим наши работы на столе, и посмотрим все вместе что у нас получилось).У вас получились очень красивые и яркие цветущие сады)Вы большие умнички. Все деревья выглядят как настоящие) После того, как ваши работы высохнут, мы с вами их повесим на нашу доску творчества, чтобы ваши родители тоже могли увидеть, какие рисунки у вас получились)
«Цветущий луг в лунном сиянии». Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционных техник: набрызг и штампинг «Цветущий луг в лунном сиянии».Мастер-класс по рисованию с применение нетрадиционных техник : набрызг и штампинг. Доброго времени суток.
Коллективная работа по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе. Коллаж «Цветущий сад» Приветствую всех коллег, заглянувших на мою страничку! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт занятия по аппликации с использованием приёмов.
Конспект НОД по аппликации «Цветущий кактус» в первой младшей группе Конспект НОД по аппликации «Цветущий кактус» в первой младшей группе Цели и задачи : — Продолжаем учить детей наклеивать готовые.
Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Цветущий луг» в средней группе Цель: Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года. Задачи: Систематизировать знания детей.
Конспект НОД по рисованию «Кошечка» в подготовительной группе Цель: — Формирование у детей умения создавать выразительный образ кошки, — Учить выразительно передавать в рисунке образ домашнего животного.
Конспект НОД по рисованию «Кот на коврике» в подготовительной группе Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.
Конспект НОД по рисованию «Салфетка» в подготовительной группе Тема: «Салфетка» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи:.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моё лето» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке свои впечатления о летних каникулах. Располагать рисунок по всей площади бумаги.
Конспект ООД по рисованию «Ветка рябины» в подготовительной группе Задачи: Образовательная. Формирование представлений о красоте природы через средства изобразительной деятельности на примере ветки рябины.
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Цветущий сад» Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Цветущий сад». Цель. Упражнять детей в рисовании цветущих весенних деревьев гуашью.
Источник
НОД конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Цветущий сад»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: упражнять умение изображать цветущие деревья (яблони, вишни), располагая их на всем листе бумаги.
Задачи: развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту; воспитывать интерес к творческой деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель : упражнять умение изображать цветущие деревья (яблони, вишни), располагая их на всем листе бумаги.
Задачи : развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту; воспитывать интерес к творческой деятельности.
Материалы и оборудование : лист бумаги А-4, гуашь, кисти, репродукции на тему «Весна» .
Предварительная работа : рассматривание репродукций с цветущими деревьями; наблюдение за природой на участке детского сада; чтение стихов и рассказов и загадок о весне.
Послушайте стихотворение А. Блока «На лугу»
-О чём говорится в стихотворении? Что происходит с природой?
(Природа просыпается от зимних холодов, прилетают птицы, появляется первая зелень, цветы. Весной всё вокруг оживает.)
— Мы с вами сегодня будем рисовать цветущие деревья. А для начала проведем небольшую разминку.
Физкультминутка «Выросли деревья в поле»
Хорошо расти на воле! (Потягивания — руки в стороны)
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх)
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд)
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да, когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
— Приступаем к рисованию. Берем кисточки в руки и рисуем ствол нашему дереву. И вот ствол готов. Теперь мы нарисуем с вами цветочки на нашем дереве. Все стараются, прекрасно!
— Что мы сегодня рисовали? Что было трудного? Чей рисунок вам больше всего нравится?
Источник