- Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. Тема: «Сады цветут». план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Рисование «Цветут сады» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. Тема: «Сады цветут».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе.
Цель : Формирование представления у детей о жанре живописи — пейзаже.
Образовательные : Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной. Закреплять знания детей о временах года, об изменениях в природе весной. Упражнять в получении розового цвета смешиванием красок. Формировать навыки использования рациональных приемов при рисовании однородных предметов (сначала рисуют все стволы и ветки деревьев, потом цветки на всех деревьях) Закреплять умение любоваться красотой весенней природы
Развивающие : Развивать умения детей создавать композицию сюжетного рисунка – располагать предметы на листе бумаги. Развивать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом. Развивать творческие способности детей в создании выразительных образов доступными для данного возраста изобразительными средствами.
Воспитательные :Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к окружающей природе, умение видеть прекрасное.
Материал : Иллюстрации с изображением цветущих деревьев, образец, бумага, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, клеенки.
Предварительная работа : Наблюдение природы весной, беседы о временах года, различных садовых деревьях, в том числе яблони; рассматривание иллюстраций цветущих деревьев, кустарников, цветов; чтение пейзажной лирики : Т. Карелиной «Я люблю, когда цветут сады», С. Батыря «Цветущий сад», В. Шарипова «Сирень цветет в саду».
ИКТ- просмотр видео-ролика «Рисование цветут деревья»
Воспитатель- Дети, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас? (Весна.)
Воспитатель -А как называется месяц? (Май)
Воспитатель- Да, правильно. Ребята, посмотрите, какое замечательное утро сегодня! Солнце пытаясь «ослепить» нас своими яркими лучами, словно играет с нами в жмурки. Деревья с распустившейся листвой машут нам своими ветвями, приглашая на прогулку. Земля, поросшая травой, так и зовет нас порезвиться на ее мягком, зеленом ковре. А все потому ребята, что вся природа радуется весне и пытается донести до нас все чудеса этой замечательной поры. Сейчас я вас познакомлю с отрывком стихотворения с еще одним из уникальнейших явлений чудесницы весны, которое описывает Николай Некрасов :
Воспитатель- Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (Ответы детей). А как вы понимаете выражение «молоком облитые»?
Рассматривание репродукции по картине А. Герасимова «Яблоневый сад».
Воспитатель- Что привлекает вас в этой картине? (Ответы детей)
Воспитатель подводит итог высказываниям : Голубизна неба, множество белых соцветий, зеленая трава – все это сливается в радостный гимн расцветающей природе. А сейчас давайте послушаем замечательные стихотворения о цветущих садах.
Дети декламируют отрывки стихотворений Ю. Кул, С. Батыря :
Я люблю, когда цветут сады
Как красиво! Все в цветах смотри!
Словно невеста, яблоня стоит
В белоснежном убранстве весны.
Цветущий сад. Здесь яблони и вишни.
Вокруг летают пчелы и шмели.
Здесь – шорох веток, запах от нектара,
Воспитатель-Ребята, а как мы называем картину, на которой художник изображает нашу природу с ее лесами, полями, реками, озерами, садами? (Ответы детей).
При затруднении напомнить – чтением отрывка стихотворения М. Яснова
Воспитатель- Давайте, ребята, и мы с вами нарисуем пейзажи цветущих садов.
Просмотр видео-ролика «Рисование- цветут деревья»
Что обязательно будет на картине, если это весна и с каждым днем становится все теплее? (дети выбирают солнце).
Что еще можно нарисовать, если пейзаж — это картина о природе?
Небо какое (голубое, Травка на лужайке какая? (зеленая) На травке выросли какие цветы? (одуванчики) Что еще изобразим? Цветущие сады (деревья, давайте вспомним как рисуем деревья, рисуем ствол и ветки, ствол толстой линией, а ветки тонкой. (Как нам это нарисовать? (Тонкая линия кончиком кисти, а толстая всем ворсом) Листьев рисуем не очень много, нам надо оставить место для цветов. Цветы на деревьях рисуем методом тычка- белым и розовым цветами.
Воспитатель- Вот какой пейзаж у нас получился!.
Воспитатель- Разомнем пальчики.
Пальчик толстый и большой в сад за яблочком пошел,
Указательный с порога указал ему дорогу,
Средний пальчик самый меткий — он сбивает яблоки с ветки,
А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает.
Под музыку дети рисуют- индивидуальный подход
Физкультурная минутка «Фрукты».
Будем мы варить компот. (Маршировать на месте.)
Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками – «много»)
Слив положим и песок. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Угостим честной народ. (Хлопать в ладоши)
Воспитатель- Давайте посмотрим, что же получилось у каждого из вас? Какие вы все молодцы! Все справились!
Воспитатель- Нарисованные вами цветущие сады будут радовать вас в течение долгого времени, даже тогда, когда в природе они уже отцветут.
Не проходите мимо красоты-
Она не долга и не бесконечна!
Но в сердце остается вечно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе на тему «Эти разные дома»
Конспект НОДпо ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)в старшей группена тему «Эти разные дома» с использованием макетирования.Цель: Учить детей рисовать картинку .
Конспект ООД (художественно – эстетическое развитие: рисование в старшей группе). Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы»
Конспект ООД (художественно – эстетическое развитие:рисование в старшей группе).Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы».
Конспект ООД (художественно – эстетическое развитие: рисование в старшей группе). Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы»
Конспект ООД (художественно – эстетическое развитие:рисование в старшей группе).Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы».
Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. Тема: «Сады цветут».
Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе.Тема: «Сады цветут».
Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. Тема: «Цветы». В режиме самоизоляции с 18 по 22 мая.
Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе.Тема: «Цветы».
Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (лепка) в старшей группе. Тема: «Цветы».
Конспект занятия ООД по художественно – эстетическому развитию (лепка) в старшей группе.Тема: «Цветы».
Конспект занятия художественно – эстетическое развитие: рисование в старшей группе. Тема: «Бабочки летают над лугом»
Цель: учить детей отражать в рисунке несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений.
Источник
Рисование «Цветут сады»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: закреплять умение детей изображать картины природы, передавая её характерные особенности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «Цветут сады».
Образовательные: закреплять умение изображать картины природы, передавая её характерные особенности.
Развивающие: формировать умение располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него), развивать умение рисовать разными красками.
Воспитывать аккуратность, умение доводить работу до конца.
Демонстрационный: иллюстрации с изображением цветущих садов, лист для показа, кисть, гуашь, аудиозапись.
Раздаточный: альбомные листы бумаги, гуашь, акварель, кисти, палитры, банки с водой, тряпочки (по количеству детей).
Воспитатель: — Какое сейчас время года?
Воспитатель: — Послушайте стихотворение:
— «У весны работы много, помогают ей лучи.
Дружно гонят по дорогам говорливые ручьи.
Топят снег, ломают льдинки,
Из под хвои и травинки выполз первый, сонный жук.
На проталинке цветочки золотые расцвели.
— Дети, скажите, о каких признаках весны в нём говорится?
— А какие ещё признаки весны вы знаете?
Дети: — Появляются первые цветы, прилетают птицы, на деревьях набухают почки и распускаются зелёные листья.
Воспитатель: — Сегодня я предлагаю вам нарисовать цветущие сады.
Дети: — Цветущие деревья и кусты с распустившимися листьями.
Воспитатель: — Какого цвета деревья и кусты?
Дети: — Светло-зелёные, зелёные.
Воспитатель: — Что ещё есть на деревьях?
Воспитатель: — Какого цвета?
Показ приёмов изображения
Воспитатель: — Смотрите, сначала надо нарисовать небо и траву, потом изобразить деревья и кусты. Затем рисую на веточках дерева листья и цветочки.
Закрепление последовательности работы
Воспитатель: — Что рисуем сначала? Что рисуем потом?
Физминутка (пальчиковая гимнастика)
(включить аудиозапись «Звуки природы»)
— Что нужно сделать с лишней краской?
Оказать помощь детям, испытывающим затруднения.
Выложить работы на стол, предложить детям рассмотреть свои работы.
— Давайте посмотрим, какие работы у вас получились.
— Дарина, какая работа тебе понравилась? Почему?
— А тебе, Артём, какая работа понравилась? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.
Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского.
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет.
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет.
Консультация для воспитателей детского сада по теме «Прогулки-походы за территорию детского сада»
В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности.
изучение правил дорожного движения в детском саду Развлечение по ПДД для детского сада конспекты занятий по ПДД в детском саду
Развлечение по ПДД в старшей группе «Нежданный гость".
Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»
Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду».
Статья Консультация для воспитателей детского сада: «Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду» Публикация «Вестник педагога» 07.11.2021г.
Статья Консультация для воспитателей детского сада: «Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду» Публикация «Вестник.
Источник