Рисование сад огород подготовительная

конспект занятия по рисованию «ЧТО СОЗРЕЛО В ОГОРОДЕ»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные осо­бенности овощей; работать над композицией рисунка — равно­мерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства, находить для предметов величину, соответствующую величине данного лис­та бумаги; закрашивать предметы по форме широкими закруг­ленными линиями, держа кисть плашмя.

Скачать:

Вложение Размер
risovaniechto_sozrelo_v_ogorode.docx 32.02 КБ

Предварительный просмотр:

РИСОВАНИЕ. «ЧТО СОЗРЕЛО В ОГОРОДЕ»

Учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей; работать над композицией рисунка — равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства, находить для предметов величину, соответствующую величине данного листа бумаги; закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя.

У воспитателя предметные картинки с изображениями овощей: помидора, огурца, моркови, репы, свеклы, редиса, баклажана, лука; три картинки — на круге нарисованы овощи, два из них с неправильной композицией (на одной овощи слишком мелкие и расположены далеко друг от друга, на другой — наоборот).

Воспитатель помещает на доску предметные картинки с изображениями разных овощей. Предлагает детям назвать форму и цвет овоща (это оранжевая длинная морковь, это круглый красный помидор, это круглая темно-красная свекла — и т.д.).

— Где люди выращивают овощи? (На огородах.) Сегодня каждый нарисует на круглой тарелке четыре-пять овощей, каких захочет, но так, чтобы всем было понятно по их форме и цвету, что это за овощи.

— Сейчас я вам покажу три рисунка. Два из них нарисовал Незнайка, а один — другой веселый человечек — Карандаш. А вы отгадайте, какие рисунки Незнайки, а какой — Карандаша.

Помещает перед детьми эти рисунки. После ответов детей спрашивает, какой рисунок им понравился больше всех и почему. Ведь на всех рисунках овощи хорошо нарисованы. Почему же ребятам не понравились рисунки Незнайки? Подтверждает: чтобы рисунок получился красивым, важно правильно разместить предметы на листе бумаги. Некрасиво, если на большом листе будут нарисованы маленькие предметы, да еще и далеко друг от друга. Некрасиво также, если предметы большие и нарисованы вплотную друг к другу и между ними нет свободного пространства. Лучше всего, когда предметы расположены по всему листу бумаги, недалеко друг от друга и между ними есть свободное место. Так, как нарисовал Карандаш.

Далее следует напомнить детям, что закрашивать овощи они будут не прямыми широкими полосами, а по форме, т.е. повторять форму овоща. Огурец овальной формы, и закрашивать его нужно удлиненными дугами (можно показать, если дети забыли этот прием). Свекла круглая, и закрашивать ее нужно полукруглыми широкими линиями, держа кисть плашмя. При таком закрашивании дети не выходят за контур рисунка.

Закончив объявления, воспитатель просит детей выбрать овощи и красиво разместить их на тарелке. Постараться, чтобы их рисунки были похожи на рисунок Карандаша. Убирает дидактические пособия.

В процессе рисования педагог советует изобразить, действуя кончиком кисти, черешки, чашелистики овощей, остатки ботвы у моркови, свеклы.

В конце занятия можно предложить детям посмотреть на рисунки друг друга и указать те, на которых овощи разные и по цвету, и по форме. Отметить те работы, на которых изображены овощи, каких нет на остальных рисунках, например баклажан и др. Затем вновь выставить «рисунок» Карандаша и предложить поместить рядом с ним те работы, на которых овощи расположены так же красиво (по всему листу, недалеко друг от друга, между овощами есть свободное пространство). Такой прием развивает у детей навыки самоанализа.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программные задачи: продолжать учить технике пальчикового рисования; закреплять умения рисовать предметы круглой и овальной формы; — Учить дорисовывать детали к предмету (верёвочку к шарику); — Развив.

Контингент нашего Дома ребенка составляют дети с тяжелой хронической патологией, преимущественно центральной нервной системы, относящихся к наиболее низким уровням здоровья. В основе.

Занятие для воспитателей логопедических групп. .

Закрепления материала по теме «Овощи». Развивать творческие способности у детей. Вызвать интерес к лепке овощей.

Конспект для театрализованной деятельности.

Данное занятие закрепляет понятие слов:огород, название овощей. В играх учимся соотносить слова с действиями. Развиваем слуховое внимание, речь, коммуникативную деятельность.Воспитывае.

Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение фруктового дерева.Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленьки.

Комплексное занятие в старшей группе «Огород. Рисование цветов»

Эльмира Гаджиагаева
Комплексное занятие в старшей группе «Огород. Рисование цветов»

Комплексное занятие в старшей группе на тему:

«Огород. Рисование цветов».

Цели: закрепить умения различать фрукты и овощи; учить передавать характерные особенности цветов косметики: форму лепестков листьев, их цвет; продолжать знакомить с акварельными красками, учить способами работы с ними, сличению силуэтных изображений с реальными предметами, описывать предметы; развивать сенсорное восприятие, навыки микроориентировки на столе, словесно обозначать пространственное расположение предметов; соотносить цвет с реальными предметами; совершенствовать моторные навыки в использовании трафаретов для изображения овощей и фруктов; приучать выслушивать ответы товарищей, развивать внимание, мышление, память, речь.

Материалы и оборудование: загадки; огородное пугало; цветы космеи двух оттенков красного (малинового, бордового) цвета; белая бумага размеров листа, акварельные краски, палитры, кисти.

Музыкальное сопровождение: «Танец с листьями» (муз. А. Гречанинова).

Ход занятия

Там морковка, там капуста, там клубничной пахнет вкусно.

И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя. (Огород).

-Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Что выращивает ваша семья на огородах? Ребята, а какие вы знаете овощи? (Выкладывает на разнос названные овощи.)Мы с вами отправимся к этим овощам в гости, чтобы познать некоторые секреты их роста, использования человеком в пищу, и, конечно же, узнаем о лечебных и питательных качествах этих овощных культур.

2. Чтение стихотворений.

В огороде

По таинственным законам, непонятным до сих пор,

Огурец растет зеленым, рядом-красным помидор.

Баклажаны синие рядом с желтой дынею.

А земля- черным-черна, а земля для всех одна.

Как без нашей помощи не родятся овощи.

Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.

Вот какой огород! Удивляется народ.

Землю грело солнышко, прорастало зернышко

Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.

Вот какой огород! Удивляется народ.

Ровно три горошины в землю были брошены,

А собрали пять мешков замечательных стручков.

Вот какой огород! Удивляется народ.

-Ребята, мы с вами отправимся в путешествие в сказочную Огородную страну, в которой овощи будут вам рассказывать любопытнейшие истории об их приключениях и превращениях.

*Его зубчики едят в сыром виде, добавляют при засолке помидоров и огурцов. (Чеснок.)

*Вот пахучая загадка- парашютики над грядкой,

День и ночь они висят, опуститься не хотят.

Ну-ка, берегись, микроб! Поднял голову….(укроп).

*Показался желтый блок, только я не колобок.

Не из мягкого я теста, покати- не тронусь с места.

Приросла к земле я крепко, позови меня… Я (репка).

*Сидит Игнат на грядке, весь в заплатках,

Кто трогает, тот и ревет. (лук)

4. Рассказ о создании огорода и огородном чучеле.

Когда-то давным –давно крестьяне ломали голову над тем, как спасти от прожорливых птиц полученный с большим трудом урожай.Тогда-то и придумали делать чучела: набивали старуюодежду соломой, прикрепляли устрашающую фигуру к шесту и устанавливали чучело на полях и огородах. Но вскоре люди поняли всю тщетность своих усилий. В действительности чучело отпугивало птиц всего несколько часов. Затем сообразительные пернатых быстропривыкли к странному истукану на середине поля и вальяжно отдыхали на нем между пышными трапезами.

Отказавшись от мысли устрашить чучелом птиц, люди с удивлением обнаружили, насколько само по себе забавно набивать соломой старую одежду, продлевая ей жизнь. Теперь многие фермеры украшают пугалом свои сады и поля. Сделать хорошее чучело для многих- вдохновенный, творческий процесс, настоящее искусство. Можно взять старый комбинезон, полинявшую рубашку, рваные сапоги и вместо головы- тыкву, на которую натянута забавная панама. На «руки» натягивают старыеперчатки илирабочие рукавицы. Чучело можетизображать спортсмена, забавного мальчишку в кепке, одетого в старыеджинсы и рубашку, исмешную девчонку в платке, нарядившуюся в кофту и рейтузы. Для завершения костюма подойдет любая старая обувь, а щедрые дары огорода пригодятся для оформления «лица» чучела.

Из истории создания огорода.

С чего начался первый на свете огород? В далекие- далекие времена вошли в меню человека овощи- травянистые растения,у которых едят какие- либо сочные части: листья, корни, побеги, цветы, плоды. Дветысячи лет назад «дедки посадили первые репки», первые щи были сварены четыре тысячи лет назад. В старину хозяин маленького клочка земли старался посадить возле своего дома все, что ему нужно для еды, для лечения и красоты.

Больше всего ценит человек овощи, так как они помогают ему быть здоровым и бодрым. Овощи богаты витаминами. Открыл витамины русский доктор Н. И. Лунин в 1880 году. Но только через тридцать два года витамины получили свое название. Их крестным был польский ученый Казимир Фунт, который предложил назвать их «витаминами»— от латинского слова «вата», что означает «жизнь».

И морковь, и петрушка, и лук- это копилки витаминов. Благодаря своим целебным свойствам овощи становятся докторами многих заболевших людей.

Если бы овощи умели рассказывать, то мы бы услышали любопытнейшие истории об их приключениях и превращениях. Но мыпостараемся помочь ребятам постичь многие тайны из жизни витаминов с грядки и в течение десяти встреч эти тайны будем открывать. Итак, в добрый путь в мир таинственных витаминов.

5. «Танец с листьями» (муз. А. Гречанинова).

6. Рисование.

Педагог предлагает рассмотреть цветы космеи, уточнить форму, цвет лепестков и листьев. Показывает технологию рисования лепестков и листьев. Дети по образцу рисуют цветок.

Комплексное тематическое занятие в старшей группе «На чем люди ездят» Комплексное тематическое занятия (Интегрированный подход) в старшей группе Воспитатель: Игитханян М. А. «На чем люди ездят» Цели: • Закрепить.

Комплексное занятие по математике и аппликации в старшей группе «Путешествие на звездолете» Комплексное занятие на тему: «Путешествие на звездолете» — математика, аппликация в старшей группе Программное содержание: Продолжать учить.

Комплексное занятие по декоративному рисованию в старшей группе «Волшебная дымка» Тема: Волшебная дымка «Ярмарка — Свистунья». Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народным декоративно — прикладным искусством.

Комплексное занятие «Розы для мамочки» в старшей группе Комплексное занятие «Розы для мамочки» в старшей группе. Цель: Пробудить у детей положительную эмоциональную отзывчивость к окружающему.

Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» Добрый день, мои коллеги! Приглашаю на комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик». Цели: закрепить представление о количественных.

Комплексное занятие в старшей группе «Мамины колыбельные» Цель: Развивать доброе отношение и любовь к своей маме, дать детям понятие, что женщина мать — солнечный луч в доме каждого человека, что.

Комплексное занятие в старшей группе «Москва златоглавая» Цель: углублять представления детей о России как о государстве, в котором они живут; воспитывать любовь к Родине, гордость за неё. Познакомить.

Комплексное занятие в старшей группе по аппликации из соли «Пришла весна» Комплексное занятие в старшей группе по аппликации из соли «Пришла весна» Цель: обогащение представлений у детей о многообразии нетрадиционной.

Комплексное занятие в старшей группе «Посуда Федоры» Ход ООД Дети играют на ковре. Воспитатель – А за ними блюдца, блюдца: Дзинь-ля-ля! Дзинь-ля-ля! На стаканы – дзинь! – наталкиваются, И.

Комплексное занятие «Виды транспорта» в старшей группе Комплексное занятие в старшей группе на тему «Виды транспорта» Технология: коммуникативная, игровая Цель: Закрепить представления о транспорте.

Конспект занятия по ИЗО для подготовительной группы детского сада «Даже зимнею порой огород посадим свой»

Лариса Вячеславовна Парфенова
Конспект занятия по ИЗО для подготовительной группы детского сада «Даже зимнею порой огород посадим свой»

Цель: рисование тепличных овощных культур.

Задачи: показать значимость овощных культур для здоровья человека; учить рисовать овощные культуры, выращиваемые в теплицах; формировать умение пользоваться красками и кистью.

Методические ресурсы: муляжи овощей в корзине; листы-заготовки (А4) с изображением пустой корзины на каждого ребенка; кисти, краски, салфетки, палитра, баночка с водой.

Содержание организованной деятельности.

Воспитатель загадывает загадку:

Там морковка, там капуста,

Там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья,

Нам никак пускать нельзя. (Огород.)

— Что выращивают люди на огороде? (Овощи)

— Скажите, когда сажают овощи на огороде? В какое время года? (Весной.) Когда созревает урожай? (Летом, осенью.) Где выращивают овощи зимой? (В теплицах.) Где еще быстро созревают овощи? (В парниках.)

Воспитатель читает стихотворение Е. Фархутдиновой «Парник»

На даче у бабушки домик стоит,

Прозрачною пленкой сверху накрыт.

Но бабушка с дедушкой в нем не живут,

В домике том помидоры растут.

Что б ни случилось с погодой зимой.

Домик укроет и в холод и в зной.

— Ребята, как вы думаете, когда люди начали возделывать огород? С давних времен люди употребляли в пищу овощи, а затем стали специально их выращивать. Хозяин маленького клочка земли старался посадить возле своего дома все, что ему нужно для еды, лечения и красоты. Сначала овощи ели сырыми, а затем научились варить из них вкуснейшие блюда. Знаменитые щи на Руси появились примерно в 9 веке. Ребята, а какие овощи вы знаете? (Дети перечисляют названия овощей, воспитатель выкладывает на поднос названные овощи.)

-Кто из вас, ребята, знает пословицы и поговорки о овощах? (ответы детей.)

— Овощи необходимы человеку в любое время года — в них много полезных для организма витаминов. Давайте нарисуем овощи, которые можно вырастить в теплице зимой.

Дети рисуют на листах-заготовках овощи, а воспитатель читает стихотворение О. Бундур «В огороде»:

По таинственным законам,

Непонятным до сих пор,

Огурец растет зеленым,

Рядом — красный помидор.

Рядом с желтой дынею.

А земля — черным-черна.

А земля для всех одна.

Дети по земле гуляли (Качают головой)

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели, (Поднимают голову вверх.)

И их лучики согрели,

Бабочки летали (Выполняют махи руками.)

На нос села пчела, (Опускают голову вниз.)

Посмотрите вниз друзья,

Мы листочки приподняли, (Совершают действия в соответствии с текстом.)

В ладошки ягоды собрали.

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали.

Анализ работ. Организация творческого стенда.

Сценарий юбилея детского сада «Свой день рождения детский сад отмечает» Ведущий: Сказка, сказка, прибаутка! Рассказать её не шутка! Чтобы сказка от начала Словно реченька журчала Чтоб в середке весь народ От.

Фотоотчет «Чудо-огород на участке детского сада» Осень — дивная пора, Любит осень детвора! Осень — время собирать урожай. Пришло время и нам заняться своим чудесным огородиком. Еще с малых.

Конспект занятия по аппликации «Светофор» для младшей группы детского сада Конспект занятия аппликации, тема: «Светофор». Во второй младшей группе МКДОУ д/с «Светлячок» Воспитатель: Трофимова Е. В. Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия на патриотическую тему для детей подготовительной группы детского сада «Моя Россия» Зал оформлен по теме занятия. Опущен экран. По левую сторону – «поезд» (выстроены как в поезде, впереди – изображение паровоза). На левой.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе детского сада. Тема: «Звуки Р и РЬ» Занятие в форме игры «Вопрос на засыпку» Программные задачи. Автоматизация звука Р и РЬ в словах и фразах. Дифференциация.

Конспект занятия для старшей группы детского сада «Почему все слышат по-разному?» Конспект занятия для старшей группы детского сада на тему: «Почему все слышат по-разному?» Раздел: экспериментальная деятельность дошкольников.

Конспект занятия «Волшебный эксперимент» для средней группы детского сада .

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада «Экскурсия по Старому Осколу» Образовательные задачи: 1. Образовательная область «Социализация»: познакомить детей с историей родного города, формировать понятия о его.

Оформление приёмной детского сада «Паровозик лучших моментов из жизни младшей группы детского сада» Как часто наблюдая за детьми в детском саду, воспитатели замечают очень интересные и забавные моменты в поведении детей! Так и хочется взять.

Оформление детского сада. Огород на окне Огород на окне. С наступлением первых солнечных деньков, кипит работа в нашем детском саду. В каждой группе на окне, с активным участием.

Читайте также:  Огород бдо что лучше сажать
Оцените статью