Рисование подготовительная группа фрукты сад

Конспект НОД по рисованию «В нашем саду поспели яблоки» для детей подготовительной группы

Обучающие: расширять знания детей о фруктах, о сезонной работе людей в садах.

Развивающие: развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ.

Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, интерес к художественному творчеству.

Развитие мелких мышц кистей рук.

Корректировка и преодоление психологической неустойчивости, формирование

Публикация «Конспект НОД по рисованию „В нашем саду поспели яблоки“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

Познание-рассказ об осени, о фруктах, разгадывание загадок.

Физическая культура – физкультминутка.

Художественное творчество – продуктивная деятельность (рисование).

Музыка – музыкальное сопровождение.

Коммуникация – на протяжении всей деятельности.

-знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «по мокрому листу»;

— создание «фруктового букета» в уголке природы;

— беседа «Как фрукты попадают на прилавки магазинов»;

-игра «Магазин «Овощи-фрукты»;

-чтение произведения В. Г. Сутеева «Яблоко»;

-разучивание комплексов пальчиковой гимнастики по этой теме;

— разучивание физкультминутки «Яблоко».

Использование наглядного материала, художественное слово, игровая ситуация, показ и

объяснение воспитателя, напоминание о технике рисования, индивидуальные

объяснения, совет, поощрение, анализ.

Индивидуально – дифференцированный подход:

— учитывая психологические особенности, индивидуальные возможности каждого

ребенка, разделить детей на две подгруппы;

— оказывать помощь детям с низким уровнем подготовленности (по мере необходимости);

— детям со средним и высоким уровнем развития предложить нарисовать 2-3 яблока в

Материалы и оборудование: лист ватмана с нарисованным деревом, заготовки яблок,

акварельные краски, кисточки, стаканчики с водой, аудиозапись с музыкой, компьютер,

Ход занятия:

Дети стоят полукругом рядом с воспитателем.

Я здороваюсь везде — дома и на улице,

Даже «Здравствуй!» говорю я соседской курице.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Давайте, ребята, поздороваемся и с нашими гостями, которые пришли сегодня к нам на

А сейчас, приготовьтесь хорошо поработать. Когда человек старается, то у него все получится, даже очень сложное дело. Рассаживайтесь поудобней, я расскажу вам, чем мы сегодня будем заниматься.

/Звучит музыка. Дети садятся за столы/

Осень — одно из самых красивых времен года. Медленно кружась в воздухе, падают с

деревьев пожелтевшие листья. Шелестят под ногами резные листья дуба, золотые

сердечки листьев березы. На их фоне такими праздничными кажутся покрасневшие

кленовые листья. А в садах поспели яблоки. Сколько их! Сочных, вкусных и таких разных

по величине, форме и цвету. Желтые, зеленые, красные, в полосочку, в крапинку, с

яркими бочками и нежным румянцем… Яблоки не только вкусные, но и очень полезные.

Читайте также:  Ивовый прут для сада

В них много витаминов и других нужных организму веществ. Яблоки нравятся и взрослым

и детям. Можно есть их свежие, варить их них варенье, повидло, делать сок, сушить. А

какие вкусные пироги с яблочной начинкой пекут наши мамы и бабушки.

/Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, берет куклу Буратино. /

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам прибежал?

Воспитатель: Здравствуй, Буратино!

Буратино: Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста. Вы же знаете, как мне

нравится Мальвина. Хочу подарить ей много вкусностей, а что именно не могу придумать.

Воспитатель: А фрукты Мальвина любит?

Буратино: Конечно, любит. А вот какие вы сейчас узнаете. Отгадайте мою загадку.

Дети: Яблоко.

Буратино: Правильно, ребята, больше всего на свете Мальвина любит яблоки.

Воспитатель: Буратино, а наши ребятки все очень любят и хорошо умеют рисовать. Вот

и сегодня мы будем рисовать яблоки. Может, ты останешься с нами на занятии, а когда

мы нарисуем, то ты сможешь взять понравившиеся яблоки и угостить ими Мальвину.

Ребята, вы согласны со мной?

Какой формы яблоко? (Яблоко круглое).

Какое яблоко по цвету? (Яблоко желтое с красным бочком).

А какие еще по цвету бывают яблоки? (Зеленые, красные)

Какое оно по вкусу? (Сладкое, вкусное).

А почему вы решили, что оно сладкое и вкусное? (Спелое)

Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать для Мальвины сочные спелые яблочки с

красным румяным бочком. А почему спелые, ведь когда яблоко спелое, оно сладкое.

Подходите все ко мне. Я покажу, как нарисовать красивое спелое яблочко с румяным

бочком. А чтобы нарисовать такое яблоко, нам придется, стань маленькими

волшебниками. Возьмем вот эти белые яблочки, опустим кисть в воду, намочим яблоко,

потом капнем желтой краской на яблоко – она растечется, получилось желтое сочное

яблоко. Теперь капнем оранжевой краской — она тоже растечется, затем красной, вот и

получилось желтое сочное яблочко с румяным бочком. Ну что, убедились, что мы

способны творить чудеса? Скучное белое яблоко стало … Каким?

/Ответы детей. /

Воспитатель: А сейчас вы станете маленькими волшебниками и превратите свои

белые яблочки в румяные и спелые. «Влево, вправо повернись и в волшебника

Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, давайте разогреем наши пальчики.

Средний палец самый меткий,

Он сбивает фрукты с ветки.

Ладошка собрана в «кулачок». Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз.

Отгибаем указательный пальчик, далее «сгибаем-разгибаем».

Отгибаем средний пальчик, «сгибаем-разгибаем» его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы

Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками.

Воспитатель: Теперь приступаем к работе. Буратино наблюдает за вами, следите за

осанкой, спинки прямые, ножки стоят вместе. Не забываем правильно держать кисточку.

/Дети рисуют. Звучит спокойная музыка. /

Читайте также:  Все новостройки ботанический сад

Воспитатель: Оставьте свои рисунки на столах, пока они сохнут, мы с вами немножко

отдохнем. Погуляем по фруктовому саду.

Вот так яблоко! (Встали)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс)

Руку протяните, (Протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (Руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (Подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (Встали)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс)

Вдыхаем яблок аромат. «Ах!»

Дидактическая игра «Кто больше?»

Что можно сделать из яблок? (Варенье, повидло, мармелад, сок, начинку для пирогов)

Какие бывают яблоки на вкус? (Сладкие, кислые, сочные, кисло-сладкие)

Какие бывают яблоки по цвету (Желтые, красные, зеленый….)

Какими словами описывают яблоки в сказках? (Румяное, наливное, золотое)

/Дети берут свои яблоки и развешивают их на яблоне/.

-Какая замечательная яблоня у вас получилась.

С веток спелым своим боком

Будто молвят: «Съешь меня!»

Ах, какое вот это яблочко сочное, спелое с румяным бочком, сразу видно, что оно очень

/Отбираются лучшие работы путем анализа. /

Буратино, с разрешения детей, «срывает» яблоки с дерева, кладет их в корзинку,

-Ребята, вам понравилось, как мы рисовали яблоки для Мальвины?

-А кто помнит, что мы сначала делали?

Воспитатель: Ребята, а наша яблоня наша необыкновенная, она волшебная.

Быстро яблоки поспели!

Как собрать их, в самом деле?

/Воспитатель достает корзинку с яблоками. /

Посмотрите, наши нарисованные яблочки превратились в настоящие.

/Дети угощаются. Угощают гостей. /

Воспитатель благодарит детей за работу. Предлагает им приступить к наведению

«Белая книга зимы». Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы (раздел «Художественное творчество») «Белая книга зимы» Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы (раздел «Художественное творчество») Автор: воспитатель.

«Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Яблоки для ёжика»

«Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Яблоки для ёжика» «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Яблоки для Ёжика» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной.

«Яблоки красные, румяные». Художественное творчество. Нетрадиционная техника аппликации

«Яблоки красные, румяные». Художественное творчество. Нетрадиционная техника аппликации Для создания нашего яблоневого дерева нам понадобилось: 1. Большой лист картона (упаковочного,из которого мы сделали крону нашей яблони.

«Природа нас окружает». Конспект итоговой НООД по образовательным областям «Познание» и «Художественное творчество» Задачи: Обучающие: закреплять знания детей о природном мире. Развивающие: развивать мышление, воображение, творческие способности детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Мебель в нашем доме» Цель: закрепление знаний детей о мебели, познакомить детей с предлогами. Ход занятия: Разминка с детьми: 1. Какое время года? 2. Назовите.

Конспект НОД для подготовительной группы «Зимние яблоки» по образовательной области «Художественно-эстетическое воспитание» Конспект НОД для подготовительной группы «Зимние яблоки». Образовательная область «Художественно-эстетическое воспитание»Воспитатели: Хозяйкина.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Подарок Деду Морозу» художественное творчество Программное содержание: Художественно-эстетическое развитие: • учить лепить цифры из жгутиков • показать новые приемы оформления лепных.

Читайте также:  86 сад невского района здание 2

Конспект занятия по аппликации «Поспели яблоки в саду» Цель: — учить правильно держать и выполнять операции ножницами – вырезать круг из квадрата. — воспитывать желание оказать помощь; — развивать.

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию «В нашем саду растут витамины» Программное содержание: 1. Учить детей передавать образ фруктовых деревьев в рисовании. 2. Учить методом печатания изображать фрукты 3.

НОД «Наш лес». Художественное творчество детей. Фотоотчёт

НОД «Наш лес». Художественное творчество детей. Фотоотчёт В рамках ежегодной областной традиционной акции «Наш лес. Посади своё дерево» в нашем дошкольном учреждении прошла тематическая неделя.

Источник

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы по теме «Фрукты на тарелочке»

Программное содержание: Закрепить знание овальной формы. Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы овальной формы, образно отражать в рисунке фрукты, предавая их основные признаки (цвет и форму)

Материалы и оборудование: Игрушка ёжик, муляжи и рисунки фруктов, круглая и овальная тарелки, альбомные листы, тонированные светлыми красками, гуашь, кисти, вода.

1. Игровая мотивация. Дети сидят за столом. Воспитатель показывает игрушку ёжика.

Воспитатель: А зачем ёжик нёс фрукты в свой домик?

Дети: Он делает запасы на зиму.

Воспитатель: Что же у ёжика в корзине, отгадайте:

Круглое, румяное, я расту на дереве,

Любят меня взрослые и маленькие детки.

Воспитатель: Правильно, ребятки, это – яблоко. Давайте послушаем следующую загадку:

Воспитатель: Какие же вы молодцы, и эту загадку разгадали. А теперь попробуйте угадать следующую:

Воспитатель: Ребятки, а вот эта загадка чуть-чуть сложнее, давайте послушаем ее:

Только вот не мчится вскачь.

Воспитатель: Как много про фрукты вы знаете. Но у меня в запасе есть ещё несколько загадок.

(Воспитатель показывает муляжи фруктов)

Воспитатель: Какие красивые фрукты у ёжика!

(Воспитатель задаёт вопросы, дети на них отвечают)

Воспитатель: Давайте разложим фрукты на тарелочки. Круглые фрукты положим на круглую тарелочку, а овальные — на овальную тарелочку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой натюрморт, нарисовал художник Машков. Он назвал его «Синие сливы». Как вы думаете, почему он так его назвал?

Воспитатель: Ежик приглашает вас немножко поиграть.

Вышли ёжики гулять, (шагают)

Клубочками свернулись (приседают, обнимая себя за колени)

4. Постановка учебной и игровой задачи.

Воспитатель: Ёжику пора возвращаться в свой домик. Давайте на память ёжику нарисуем красивые натюрморты.

5. Руководство выполнением заданий.

Воспитатель: Давайте на ваших тарелочках нарисуем фрукты разной формы: и круглые, и овальные. Какие фрукты круглой формы вы видите? Какие фрукты овальной формы вы видите? Какого они цвета? Как рисовать овал (закругляю, вытягиваю, закругляю, опять вытягиваю)

6. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Замечательные фрукты у вас получились! Дети, вам понравился сегодняшний урок? (Ответы детей) Но, а теперь нам пора прощаться с ёжиком. Давайте все вместе дружно скажем: «До свидания! »

Источник

Оцените статью