Рисование огород во второй младшей группе

Конспект занятия по рисованию «Овощи» во второй младшей группе

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Овощи“ во второй младшей группе» размещена в разделах

-правильно держать кисть, не выходить за пределы силуэта.

Оборудование: игрушка зайчик; зеленая и красная гуашь; кисточки; салфетки; стаканчики непроливайки; нарисованные заготовки с огурцами и помидорами, по количеству детей; мольберт; корзина с овощами : морковь, капуста, перец, чеснок и т. д. ; аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Времена года».

Ход занятия

Дети сидят на коврике, на столе перед ними корзина с овощами, прикрытая салфеткой.

-ребята, у нас сегодня гости. Поздороваемся, с гостями. (дети здороваются, после того, как дети поздоровались, послышался стук в дверь)

Воспитатель. Ребята, кто-то к нам в дверь стучится, посмотрим кто это? (воспитатель подходит к двери и заходит с зайчиком.

-Посмотрите, кто к нам пришел? (зайчик)

-Посадим зайчика, пусть он посмотрит, как мы играем (воспитатель садит, зайчика на стульчик)

-Скажите мне, пожалуйста, какое время года сейчас (осень)

Почему вы думаете, что осень? Какие приметы осени вы знаете? (ответы детей)

— Правильно, наступила осень. На улице стало холодно.

— Что стало с листочками на деревьях? (они пожелтели и стали опадать).

— С приходом осени мы стали одеваться теплее, скажите, что мы начали одевать? (шапки, курточки, штанишки, ботиночки)

— А еще, с приходом осени в огороде убирают овощи. (ответы детей)

— А теперь посмотрите, какие овощи я собрала с огорода. (воспитатель показывает корзину с овощами)

— Посмотрим, что у меня тут лежит,в корзине? (воспитатель по одному достает из корзины, то что в ней находится и показывает детям, если дети знают название овоща, то похвалить, если нет, то назвать его).

— Молодцы, вы знаете названия овощей! А сейчас, давайте поиграем.

-Ой, ребята, а зайчик хочет что-то сказать. (воспитатель как будто выслушивает зайчика).

— Ребята, зайчик просит вас сделать для него подарки, приготовить запас на зиму из помидоров и огурцов.

— Давайте вспомним, какого цвета и формы помидор? (красный, круглый)

— А какого цвета,и формы огурец? (зеленый, овальный)

Воспитатель. Садитесь за столы. На столе у вас лежат листы, с нарисованными силуэтами.

— Ребята, к нам в гости пришла королева Кисточка. Давайте посмотрим какая она красивая и нарядная. Возьмите в руки свои кисточки, пощупайте, какие у них хвостики. ( ответы детей: мягкие, пушистые) Ниже платьице, которое нельзя пачкать в краске.

Читайте также:  Аптекарский огород посещение для пенсионеров

— Вы пока ничего не трогайте, посмотрите, как я буду раскрашивать.

Смотрим внимательно: беру кисточку, опускаю ее в стаканчик с водой, лишнюю воду убираю о краешек стаканчика. Набираю, красную краску в палитре, а затем крашу. (воспитатель, показывает на мольберте так, чтобы детям было хорошо видно)

— Сейчас вы берете кисточки, но не забываем правильно держать кисточку и аккуратно раскрашивать, (воспитатель садится возле детей и помогает им правильно выполнить работу, под музыку П. И. Чайковского «Времена года»

— После того, как раскрасили помидор, надо помыть кисточку. Опускаем ее в стаканчик с водой, хорошенько моем, затем вытираем ее о салфетку. Ставим свои кисточки вверх хвостиком в стаканчики для кисточек. А сейчас мы с вами покажем зайчику, как мы умеем играть.

Игра «Зайка серый умывается….»

-Зайчик, (воспитатель обращается к игрушечному зайчику) а тебе понравилось, как наши ребята играют? (воспитатель за зайчика отвечает «Да, понравилось!»)

— Ребята, будем продолжать готовить подарки зайке? Берем кисточки в руки, не забываем правильно держать кисточку. Опускаем в стаканчик с водой, убираем лишнюю воду о краешек стаканчика. Набираем зеленую краску в палитре, затем начинаем раскрашивать. После того, как раскрасили, моем кисточку в стаканчике с водой, вытираем о салфеточку,и ставим в стакан, вверх хвостиком.

— А теперь соберем, наш- урожай! (воспитатель собирает работы детей и выставляет их на мольберт)

— Вот мы с вами собрали урожай: и помидоры, и огурцы- это подарки зайке.

— А какие овощи, были в корзине у нас? (морковка, капуста, помидор, огурец)

— Где растут овощи? (дети отвечают, что в огороде)

— А что мы, рисовали? (огурцы, помидоры)

— Зайчику понравилось у вас в гостях, с вами играть, но ему уже пора домой. Давайте попрощаемся с зайчиком

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: — Закреплять знания детей.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Овощи»

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Овощи» Задачи: Формировать у детей умение узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи». Формировать.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Полезные овощи» во второй младшей группе

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Полезные овощи» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию » Полезные овощи» во второй младшей группе. Благодаря.

Конспект занятия по рисованию «Лиса» во второй младшей группе

Конспект занятия по рисованию «Лиса» во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию «Лиса» с детьми второй младшей группы Цель: создать условия для рисования лисы. Задачи: -закрепить навык.

Читайте также:  Грядки огорода что с чем сажать

Конспект занятия по рисованию «Тигрёнок» во второй младшей группе

Конспект занятия по рисованию «Тигрёнок» во второй младшей группе Цель: вызвать интерес к работе с гуашью. Заинтересовать детей рисовать пальчиками. Продолжать знакомить с диким животным тигром. Способствовать.

Конспект занятия по рисованию в второй младшей группе «Неваляшка»

Конспект занятия по рисованию в второй младшей группе «Неваляшка» Программное содержание: Учить изображать предметы круглой формы; мучить передавать в рисунке предмет состоящий из нескольких частей; учить.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ландыши»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ландыши» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ландыши» Цель: расширить знания детей о весне.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Самолет»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Самолет» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Самолет» Цель: Учить, детей передавать образ предмета.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «У котика усы» Цели: дорисовывание усов коту; работа с незавершенной композицией. Задачи: развивать умение ритмично проводить короткие горизонтальные линии.

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Снежинка»

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Снежинка» Программное содержание: -учить детей передавать в рисовании образ снежинки, рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных.

Источник

Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему: «Мой огород» для второй младшей группы.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Данный конспект разработан для детей 3-4 лет. На этом занятии дети учатся рисовать овощи по трафаретам с помощью поролоновых тампонов.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconmoy_ogorod.doc 34 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию : «Мой огород».

Цель : формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

— закрепить названия некоторых овощей, учить выделять их характерные свойства: цвет.

— развивать чувство коллективизма;

— закрепить названия овощей

— продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи

— формировать умение рисовать нетрадиционным способом.

Материал: Игрушка козочка; зеленая и оранжевая гуашь,; поролоновые тампоны; трафареты по количеству детей; мольберт, на котором прикреплены нарисованные рисунки с помощью трафаретов капуста и морковка; корзина с овощами — капуста, морковка, картошка, лук.

Предварительная работа: Знакомство с разными овощами (рассматривание

картинок, иллюстраций, изображений в тематических альбомах, например, «Овощи». Рисование овощей простыми и цветными карандашами. Беседа об особенностях внешнего вида, условиях их жизни и выращивания. Чтение стихов и загадывание загадок о овощах.

Воспитатель: — Ребятки, к нам в гости сегодня пришла козочка! Она очень хочет посмотреть, как мы с вами занимаемся!

Воспитатель: — Ребята, давайте расскажем козочке какое время года сейчас? (осень)

Воспитатель: — Почему вы думаете, что осень? (ответы детей)

Воспитатель : — Молодцы! Правильно, наступила осень. На улице стало холодно, листочки пожелтели и стали опадать, мы стали одеваться теплее.

Читайте также:  Корзина лопата огород огурец горох яблоко составить предложение

Воспитатель: — А еще с приходом осени ваши мамы, папы в огороде стали убирать овощи.

Воспитатель: — Какие овощи вы знаете? (воспитатель заслушивает ответы детей)

Воспитатель: — А давайте отгадаем мои загадки:

И всегда хвалили. (Картофель)

Все наплакаться успели. (Лук)

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Воспитатель: — Молодцы! А теперь посмотрите какие овощи я собрала с огорода (воспитатель показывает корзину в которой лежат овощи) Давайте их назовём! (капуста, морковка, картошка, лук).

Воспитатель: — Молодцы, вы знаете овощи.

Воспитатель: — Ой, ребята, а козочка хочет что-то сказать. (воспитатель как- будто выслушивает козочку).

Воспитатель: — Ребята, козочка сказала, что очень любит овощи, особенно капусту и морковку и просит вас нарисовать эти овощи.

Воспитатель: — Ну что, ребята, нарисуем для козочки?(да)

Воспитатель: — Давайте вспомним какого цвета и формы капуста? (круглая, зелёная).

Воспитатель : — А какого цвета и формы морковка? (оранжевая, треугольная).

Воспитатель: — Присаживайтесь за столы. Сегодня мы с вами нарисуем морковь и капусту, используя трафарет и поролоновый тампон.

Воспитатель показывает рисунки, нарисованные с помощью трафарета и поролонового тампона, показывает способ рисования.

Дети выбирают трафарет с овощем, какой им понравился.

Воспитатель : — Давайте возьмём в руки трафарет с морковкой (капустой) и приложим его к листику. Теперь возьмём поролоновый тампон и окунём его в оранжевую краску у кого морковка и зелёную, у кого капуста. Придерживая трафарет рукой аккуратно тампоном рисуем.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает, напоминая детям, что трафарет нужно обязательно придерживать другой рукой.

Пока наши рисуночки сохнут, мы проведём физ. минутку:

(Подражательные движения по тексту. )

После того, как рисунки подсохли воспитатель предлагает дорисовать недостающие элементы овощам.

Воспитатель: — Молодцы, ребята, красиво нарисовали, аккуратно. Давайте вместе дорисуем ботву морковке и листочки капусте (дорисовывают фломастером совместно с воспитателем).

Воспитатель: — Вот, какие красивые овощи у нас получились! Сейчас я спрошу у козочки понравились ей наши рисунки?( Воспитатель выслушивает козочку).

Воспитатель: — Ребята, козочка сказала, что ей очень понравились наши рисунки и она хочет подарить вам свой самый дорогой подарок! Это кочан капусты! (воспитатель достаёт кочан капусты). А ещё она сказала, что пойдёт к своим деткам и расскажет, как вы замечательно рисуете.

Воспитатель: — Давайте скажем нашей козочке до свидания! (дети прощаются с козочкой).

Воспитатель: — Но так как мы рисовали, ручки запачкали, то мы сначала сходим и помоем их, а уже потом поедим капусту.

Рисунки выставляют на выставку.

Источник

Оцените статью