- Конспект занятия по рисованию «Овощи» во второй младшей группе
- Публикация «Конспект занятия по рисованию „Овощи“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Ход занятия
- Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему: «Мой огород» для второй младшей группы. план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «Овощи» во второй младшей группе
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Овощи“ во второй младшей группе» размещена в разделах
-правильно держать кисть, не выходить за пределы силуэта.
Оборудование: игрушка зайчик; зеленая и красная гуашь; кисточки; салфетки; стаканчики непроливайки; нарисованные заготовки с огурцами и помидорами, по количеству детей; мольберт; корзина с овощами : морковь, капуста, перец, чеснок и т. д. ; аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Времена года».
Ход занятия
Дети сидят на коврике, на столе перед ними корзина с овощами, прикрытая салфеткой.
-ребята, у нас сегодня гости. Поздороваемся, с гостями. (дети здороваются, после того, как дети поздоровались, послышался стук в дверь)
Воспитатель. Ребята, кто-то к нам в дверь стучится, посмотрим кто это? (воспитатель подходит к двери и заходит с зайчиком.
-Посмотрите, кто к нам пришел? (зайчик)
-Посадим зайчика, пусть он посмотрит, как мы играем (воспитатель садит, зайчика на стульчик)
-Скажите мне, пожалуйста, какое время года сейчас (осень)
Почему вы думаете, что осень? Какие приметы осени вы знаете? (ответы детей)
— Правильно, наступила осень. На улице стало холодно.
— Что стало с листочками на деревьях? (они пожелтели и стали опадать).
— С приходом осени мы стали одеваться теплее, скажите, что мы начали одевать? (шапки, курточки, штанишки, ботиночки)
— А еще, с приходом осени в огороде убирают овощи. (ответы детей)
— А теперь посмотрите, какие овощи я собрала с огорода. (воспитатель показывает корзину с овощами)
— Посмотрим, что у меня тут лежит,в корзине? (воспитатель по одному достает из корзины, то что в ней находится и показывает детям, если дети знают название овоща, то похвалить, если нет, то назвать его).
— Молодцы, вы знаете названия овощей! А сейчас, давайте поиграем.
-Ой, ребята, а зайчик хочет что-то сказать. (воспитатель как будто выслушивает зайчика).
— Ребята, зайчик просит вас сделать для него подарки, приготовить запас на зиму из помидоров и огурцов.
— Давайте вспомним, какого цвета и формы помидор? (красный, круглый)
— А какого цвета,и формы огурец? (зеленый, овальный)
Воспитатель. Садитесь за столы. На столе у вас лежат листы, с нарисованными силуэтами.
— Ребята, к нам в гости пришла королева Кисточка. Давайте посмотрим какая она красивая и нарядная. Возьмите в руки свои кисточки, пощупайте, какие у них хвостики. ( ответы детей: мягкие, пушистые) Ниже платьице, которое нельзя пачкать в краске.
— Вы пока ничего не трогайте, посмотрите, как я буду раскрашивать.
Смотрим внимательно: беру кисточку, опускаю ее в стаканчик с водой, лишнюю воду убираю о краешек стаканчика. Набираю, красную краску в палитре, а затем крашу. (воспитатель, показывает на мольберте так, чтобы детям было хорошо видно)
— Сейчас вы берете кисточки, но не забываем правильно держать кисточку и аккуратно раскрашивать, (воспитатель садится возле детей и помогает им правильно выполнить работу, под музыку П. И. Чайковского «Времена года»
— После того, как раскрасили помидор, надо помыть кисточку. Опускаем ее в стаканчик с водой, хорошенько моем, затем вытираем ее о салфетку. Ставим свои кисточки вверх хвостиком в стаканчики для кисточек. А сейчас мы с вами покажем зайчику, как мы умеем играть.
Игра «Зайка серый умывается….»
-Зайчик, (воспитатель обращается к игрушечному зайчику) а тебе понравилось, как наши ребята играют? (воспитатель за зайчика отвечает «Да, понравилось!»)
— Ребята, будем продолжать готовить подарки зайке? Берем кисточки в руки, не забываем правильно держать кисточку. Опускаем в стаканчик с водой, убираем лишнюю воду о краешек стаканчика. Набираем зеленую краску в палитре, затем начинаем раскрашивать. После того, как раскрасили, моем кисточку в стаканчике с водой, вытираем о салфеточку,и ставим в стакан, вверх хвостиком.
— А теперь соберем, наш- урожай! (воспитатель собирает работы детей и выставляет их на мольберт)
— Вот мы с вами собрали урожай: и помидоры, и огурцы- это подарки зайке.
— А какие овощи, были в корзине у нас? (морковка, капуста, помидор, огурец)
— Где растут овощи? (дети отвечают, что в огороде)
— А что мы, рисовали? (огурцы, помидоры)
— Зайчику понравилось у вас в гостях, с вами играть, но ему уже пора домой. Давайте попрощаемся с зайчиком
Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: — Закреплять знания детей.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Овощи» Задачи: Формировать у детей умение узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи». Формировать.
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Полезные овощи» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию » Полезные овощи» во второй младшей группе. Благодаря.
Конспект занятия по рисованию «Лиса» во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию «Лиса» с детьми второй младшей группы Цель: создать условия для рисования лисы. Задачи: -закрепить навык.
Конспект занятия по рисованию «Тигрёнок» во второй младшей группе Цель: вызвать интерес к работе с гуашью. Заинтересовать детей рисовать пальчиками. Продолжать знакомить с диким животным тигром. Способствовать.
Конспект занятия по рисованию в второй младшей группе «Неваляшка» Программное содержание: Учить изображать предметы круглой формы; мучить передавать в рисунке предмет состоящий из нескольких частей; учить.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ландыши» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ландыши» Цель: расширить знания детей о весне.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Самолет» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Самолет» Цель: Учить, детей передавать образ предмета.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «У котика усы» Цели: дорисовывание усов коту; работа с незавершенной композицией. Задачи: развивать умение ритмично проводить короткие горизонтальные линии.
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Снежинка» Программное содержание: -учить детей передавать в рисовании образ снежинки, рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных.
Источник
Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему: «Мой огород» для второй младшей группы.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Данный конспект разработан для детей 3-4 лет. На этом занятии дети учатся рисовать овощи по трафаретам с помощью поролоновых тампонов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по рисованию : «Мой огород».
Цель : формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.
— закрепить названия некоторых овощей, учить выделять их характерные свойства: цвет.
— развивать чувство коллективизма;
— закрепить названия овощей
— продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи
— формировать умение рисовать нетрадиционным способом.
Материал: Игрушка козочка; зеленая и оранжевая гуашь,; поролоновые тампоны; трафареты по количеству детей; мольберт, на котором прикреплены нарисованные рисунки с помощью трафаретов капуста и морковка; корзина с овощами — капуста, морковка, картошка, лук.
Предварительная работа: Знакомство с разными овощами (рассматривание
картинок, иллюстраций, изображений в тематических альбомах, например, «Овощи». Рисование овощей простыми и цветными карандашами. Беседа об особенностях внешнего вида, условиях их жизни и выращивания. Чтение стихов и загадывание загадок о овощах.
Воспитатель: — Ребятки, к нам в гости сегодня пришла козочка! Она очень хочет посмотреть, как мы с вами занимаемся!
Воспитатель: — Ребята, давайте расскажем козочке какое время года сейчас? (осень)
Воспитатель: — Почему вы думаете, что осень? (ответы детей)
Воспитатель : — Молодцы! Правильно, наступила осень. На улице стало холодно, листочки пожелтели и стали опадать, мы стали одеваться теплее.
Воспитатель: — А еще с приходом осени ваши мамы, папы в огороде стали убирать овощи.
Воспитатель: — Какие овощи вы знаете? (воспитатель заслушивает ответы детей)
Воспитатель: — А давайте отгадаем мои загадки:
И всегда хвалили. (Картофель)
Все наплакаться успели. (Лук)
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Воспитатель: — Молодцы! А теперь посмотрите какие овощи я собрала с огорода (воспитатель показывает корзину в которой лежат овощи) Давайте их назовём! (капуста, морковка, картошка, лук).
Воспитатель: — Молодцы, вы знаете овощи.
Воспитатель: — Ой, ребята, а козочка хочет что-то сказать. (воспитатель как- будто выслушивает козочку).
Воспитатель: — Ребята, козочка сказала, что очень любит овощи, особенно капусту и морковку и просит вас нарисовать эти овощи.
Воспитатель: — Ну что, ребята, нарисуем для козочки?(да)
Воспитатель: — Давайте вспомним какого цвета и формы капуста? (круглая, зелёная).
Воспитатель : — А какого цвета и формы морковка? (оранжевая, треугольная).
Воспитатель: — Присаживайтесь за столы. Сегодня мы с вами нарисуем морковь и капусту, используя трафарет и поролоновый тампон.
Воспитатель показывает рисунки, нарисованные с помощью трафарета и поролонового тампона, показывает способ рисования.
Дети выбирают трафарет с овощем, какой им понравился.
Воспитатель : — Давайте возьмём в руки трафарет с морковкой (капустой) и приложим его к листику. Теперь возьмём поролоновый тампон и окунём его в оранжевую краску у кого морковка и зелёную, у кого капуста. Придерживая трафарет рукой аккуратно тампоном рисуем.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает, напоминая детям, что трафарет нужно обязательно придерживать другой рукой.
Пока наши рисуночки сохнут, мы проведём физ. минутку:
(Подражательные движения по тексту. )
После того, как рисунки подсохли воспитатель предлагает дорисовать недостающие элементы овощам.
Воспитатель: — Молодцы, ребята, красиво нарисовали, аккуратно. Давайте вместе дорисуем ботву морковке и листочки капусте (дорисовывают фломастером совместно с воспитателем).
Воспитатель: — Вот, какие красивые овощи у нас получились! Сейчас я спрошу у козочки понравились ей наши рисунки?( Воспитатель выслушивает козочку).
Воспитатель: — Ребята, козочка сказала, что ей очень понравились наши рисунки и она хочет подарить вам свой самый дорогой подарок! Это кочан капусты! (воспитатель достаёт кочан капусты). А ещё она сказала, что пойдёт к своим деткам и расскажет, как вы замечательно рисуете.
Воспитатель: — Давайте скажем нашей козочке до свидания! (дети прощаются с козочкой).
Воспитатель: — Но так как мы рисовали, ручки запачкали, то мы сначала сходим и помоем их, а уже потом поедим капусту.
Рисунки выставляют на выставку.
Источник