- Конспект по рисованию: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» в старшей группе план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «В садах созрели яблоки» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по рисованию «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» в старшей группе
- Ход НОД:
Конспект по рисованию: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Разработка конспекта занятия по рисованию «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду». Это занятие помогает воспитанникам научится рисовать развесистые деревья, создавать сказочные образы, изображать «Золотые» яблоки. Дети закрепляют навыки правельно держать кисть, учатся смешивать цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» в старшей группе
Учить детей рисовать развесистые деревья, создавать сказочный образ, изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе.
Материалы : альбомный лист, кисточки на каждого ребенка, гуашь (коричневая, зеленая, желтая) . Палитра, стаканчик с водой, салфетки.
Воспитатель читает стихотворение Светланы Суворовой «Яблоня».
Зимою спит устало
Под снежным одеялом.
Весною белым цветом,
Как девица одета.
А с наступленьем лета
Подарки дарит детям.
Ее плоды сочны, вкусны,
Едят до самой до зимы.
Один бочок – зеленый,
Под солнышком взращенный.
Другой бочок горит огнем,
И солнца луч играет в нем.
Воспитатель задает детям вопросы:
-Какая яблоня зимой? Опишите.
Дети описывают яблоню.
-Какая яблоня весной и летом?
-Когда мы собираем яблоки? (осенью)
-Опишите яблоки. Какого они цвета? Какой они формы?
Воспитатель. Бывают разные яблони, с желтыми, зелеными, красными яблоками. А какие яблоки растут на сказочных деревьях? (Ответы детей) В сказках встречаются яблони с волшебными золотыми яблоками. (Показывает картинку.) И сегодня мы с вами отправимся в волшебный сад, который мы же и сделаем….вы согласны?
Воспитатель: Указывая на картинку, давайте попробуем нарисовать такое дерево (яблоня).
Воспитатель: приступаем к работе. Помогает индивидуально каждому ребенку.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем.
Яблоня в моем саду
Гнется низко на ветру.
Наклонилась вправо, влево.
Ветки вниз и вверх качнула
И вперед их протянула.
А как стихнет ветерок
Моя яблонька заснет.
Воспитатель: Отдохнули, а теперь начнем рисовать «золотые яблоки» на наших деревьях. Какой цвет мы с вами будем использовать?
Воспитатель: Нарисуйте в воздухе яблоко.
Дети рисуют в воздухе пальчиком контур яблока.
Воспитатель: начинаем рисовать.
Самостоятельная деятельность детей.
В заключении все рисунки расположить для просмотра, отметить, что получилась большая картина – «Волшебный сад», в котором поспели «золотые» яблоки.
Дети анализируют работы, делятся впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «В гостях у Водокрута»Цель. Организация активного отдыха детей, закрепление двигательных навыков и умений на занятиях по плаванию.
Формировать умение детей создавать сказочный образ. рисовать развесистые деревья.
Конспект непосредственной образовательной деятельности похудожественно — эстетическому развитию«Волшебные цветы»в старшей группев нетрадиционной форме«рисование по сырому фону».
Итоговое занятие по развитию речи «Путешествие в волшебную страну» в старшей группе. Цель:закреплять навыки четкой, правильной и выразительной речи, обогащать словарный запас.
Конспект НОД по разделу «Рисование» в старшей группе по теме:«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду».
Рисование в старшей группе.
В книге Т.С.Коморовой «Изодеятельность в детском саду. » дается методика проведения занятий, на ее основе я подготовила занятие, чтобы было удобно заниматься самой и буду рада если п.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2020/10/02/konspekt-po-risovaniyu-yablonya-s-zolotymi-yablokami-v-volshebnom
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «В садах созрели яблоки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Развивать у детей умение рисовать яблоки на ветке.
Познакомить с новым способом, наносить один слой краски на другой методом тычка.
Формировать потребность у детей отвечать полными предложениями.
Упражнять в отгадывании загадок, логически мыслить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zan._po_izo_v_st.gr_.docx | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
по изобразительной деятельности в старшей группе на тему:
«В садах созрели яблоки»
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №359» г. о. Самара
Сверчкова Марина Николаевна
Цель: развитие познавательного интереса у детей к окружающему миру.
Развивать у детей умение рисовать яблоки на ветке.
Познакомить с новым способом, наносить один слой краски на другой методом тычка.
Формировать потребность у детей отвечать полными предложениями.
Упражнять в отгадывании загадок, логически мыслить.
Упражнять в подборе прилагательных, характерных для данного предмета (круглое, зелёное, красное, жёлтое, кислое, сладкое).
Развивать творческое воображение, речь, память, вовлечь детей в игровую деятельность.
Развивать мелкую моторику, координацию, пространственные ориентиры, располагать мазки равномерно, не выходить за контур.
Развивать желание работать в коллективе.
Формировать такие нравственные качества, как взаимопомощь, доброжелательность.
Оборудование и материалы :
Репродукция, коробка гуаши, листы белой бумаги формата А 4, 2 кисточки (мягкая и жёсткая), стаканчик с водой, салфетки, на каждого ребенка.
Сценарий непосредственно образовательной деятельности
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку
На окошко заманил.
-Ребята давайте узнаем от кого пришло письмо? Отгадаем загадку и узнаем ответ:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю.
Я не касаюсь елочек и сосен, я… (Осень) .
-Правильно, ребята это осень.
Вот что пишет нам осень: «Здравствуйте, ребята, решила я для своих друзей «Праздник урожая» устроить. А как на этом празднике как играть я не знаю и не умею. Научите меня, пожалуйста, играть, а я за вами через окно наблюдать буду».
-Ребята, научим Осень играть?
— Ребята, что дарит людям Осень? (Она нам дарит букет с красивыми листьями. А также подарки, которыми мы можем полакомиться)
-Каким урожаем богата Осень? (В саду, на деревьях люди выращивают фрукты, на огороде, на грядках – овощи. Овощи и фрукты очень полезны.
В них много витаминов, которые необходимы для нашего организма.)
— Кто хочет назвать: фрукты и овощи (ответы детей).
— Поднимите руки, кто любит компот, из чего его делают? А кто любит овощной суп?
— Давайте соберём фрукты для компота в одну кастрюлю, а овощи для борща в другую.
— Я загадываю загадки, а вы называете отгадку. К чему относится этот плод к фруктам или овощам. Какой он по цвету, форме и вкусу.
ИГРА ВИКТОРИНА. (По вызову воспитателя, дети находят данную картинку с фруктом (или с овощем) и говорят, по каким признакам они его определили).
1. Этот фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож. (груша)
2. Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики
Из далёкой Африки. (апельсин)
3. Лето целое старалось –
А как осень подошла,
Нам одежду отдала.
Сложили мы в бочонок. (капуста)
4. Закопали в землю в мае,
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали,
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети. ( картофель)
5. Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (морковь)
6. Летом – в огороде,
А зимой — в бочке,
Крепкие, соленые. (огурцы)
7. Растут на грядке,
А на них – красные детки. (помидоры)
8. Скинули с Егорушки
Плакать и без горюшка. ( лук ).
9. В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву Я
Он начинается друзья. (Яблоко)
10. Вкусный фрукт из жарких стран
11. Жёлтый фрукт. Он очень сладкий.
Не нужна и шоколадка.
Я сушить его могу.
Получу я курагу.
Отвечай мне на вопрос.
Что же это ………. (Абрикос)
13. Спелый, сочный, ароматный.
Я на яблоко похож.
Если по полам разрежешь,
Внутри ты косточку найдёшь. (Персик)
— Ребята, а где растут овощи (в огороде, в земле, на земле)?
— А фрукты где растут (в саду, на деревьях, кустарниках)?
— А как называется сад в котором растут яблоки (яблоневый сад)?
Посмотрите, на этой картине художник изобразил яблоневый сад. В нём много яблонь и все они усыпаны яблоками.
— Представьте себе, что к нам в окно заглядывает яблоневая ветка. Вот такая, например.
Показать детям образец, уточнить вместе с ними форму и цвет яблок, листьев, ветки.
Предложить детям нарисовать ветку с яблоками.
— Проходите на свои места и начинайте рисовать как художники.
сначала дети рисуют тонкой кистью ветку коричневой гуашью;
потом зелёной листья, жёлтой гуашью круги – яблоки (количество и расположение по желанию детей).
— Ребята, пока жёлтая краска сохнет мы свами поиграем..
Ритмическая пауза «Сбор яблок».
Мы идём в фруктовый сад. Ходьба по группе.
Вдыхаем яблок аромат. Дыхательные упражнения.
Хотим сорвать яблоки с дерева. Поднимаются на носочки,
Тянут поочерёдно то одну,
то другую руку вверх.
Может быть, допрыгнем до них? То же, только с прыжком.
Подумаем, как же сорвать яблоки? Полуприседание.
Нужно поставить лестницу! Имитировать подъём по лестнице.
Срываем яблоки и кладём в корзину. Имитируют сбор яблок.
А теперь мы отдохнём. Садятся.
— Ребята давайте поиграем.
Игра называется «Кто больше?»
Правила игры кто больше назовёт свойства предмета.
— Что можно сделать из яблок? (варенье, повидло, джем, мармелад; из них выжимают сок, и сушат).
— Какие бывают яблоки на вкус? (сладкие, кислые, сочные, кисло- сладкие, мягкие, жёсткие).
— Какие яблоки бывают по цвету? (ответы детей)
— Какими словами описываются яблоки в русских сказках? (румяное, наливное, золотое)
— Молодцы ребята хорошо поиграли!
— Ребята давайте сделаем наши яблоки румяными. С помощью жёсткой кисти, красной краской, на жёлтом фоне, нарисуем тычками спелый бок нашим яблокам.
— Какой замечательный яблоневый сад у нас получился!
— Ребята, какие яблоки получились?
— Чьи яблоки самые спелые?
— Чем они тебе понравились?
— У кого много яблок на ветке?
Яблоки крупные, румяные так и просятся в рот.
Вы познакомились с новым способом наносить один слой краски на другой методом тычка.
Показали осени как мы умеем играть, рисовать как много знаем об овощах и фруктах.
Она нам приготовила подарок большую корзину яблок.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/11/07/konspekt-nod-po-izobrazitelnoy-deyatelnosti-v-starshey-gruppe-na
Конспект занятия по рисованию «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» в старшей группе
Екатерина Анкудинова
Конспект занятия по рисованию «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» в старшей группе
Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе.
Материалы: альбомный лист, кисточки на каждого ребенка, гуашь (коричневая, зеленая, желтая). Палитра, стаканчик с водой, салфетки.
Ход НОД:
В некотором царстве, в тридевятом государстве, жил – был царь. Был у него красивый дворец и цветущий сад. Каждую осень у него в саду поспевали золотые яблоки.И было у царя три дочери: старшая, средняя и младшая. Очень любил царь младшую дочь. А мачеха очень злилась за это и решила заколдовать девушку. Усыпила она царскую дочь.А после этого беда приключилась: налетел Трехглавый Дракон и все яблоки съел, а яблони спалил. Опечалился Царь и пошёл за советом к Волшебнику. Волшебник думал,думал и говорит: «Могу тебе помочь вернуть дочь. И оживить сад. Для этого ты должен посадить в волшебном саду яблоню с золотыми яблоками, они – то и спасут царевну от глубокого сна»
Воспитатель: — Ребята, как же быть? Вы хотели бы помочь царю?
Воспитатель: — А как мы можем помочь?
Дети: — Мы нарисуем яблоню с яблоками.
Воспитатель: — Замечательно, ребята,давайте поможем царю: нарисуем яблоню с золотыми яблочками! Согласны?
Воспитатель: — С чего начинаем рисовать?
Дети: — рисуем яблоню.
Воспитатель: — Начинаем рисовать с самого крупного предмета – яблоньки. Постарайтесь рисунок расположить в центре листа.
Воспитатель:- Рисуем яблоню: вначале кисточкой прорисовываем ствол, ветви коричневой краской. Затем рисуем листочки «примакиванием». Для рисования листиком нам понадобится зеленая гуашь. Сначала рисуем листочки темно – зеленой краской, а затем добавляем светло – зеленых листиков.
Воспитатель: А затем наши золотые яблочки золотой краской- кисточку основанием (от куда начинается ворс) ставим на лист и пальчиками прокручиваем кисточку. Получается аккуратное, золотое, круглое яблочко.
Руку протяните, (Протянули руки вперед.)
Яблоко сорвите. (Кисти рук в кулочки)
Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками.)
Трудно яблоко достать. (Подтянулись.)
Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.)
И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.)
Воспитатель: Дети,присаживайтесь за столы. Давайте вспомним как мы рисуем? (ответы детей).
Хорошо промывать кисточку перед тем как набрать краску другого цвета, промокнуть кисть о салфетку, вытереть лишнюю воду с кисточки о стаканчика. Начнем рисовать яблоньку с золотыми яблочками.
Воспитатель: Ребята, кто успеет нарисовать яблоньку,тот может дополнить элементами: травку нарисовать, солнышко, небо, животных)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Яблоня в цвету» Художественно — эстетическое развитие (рисование) в старшей группе Тема: «Яблоня в цвету» Возрастная группа: дети 5 – 6 лет Средства: Наглядные:.
Детский мастер-класс по рисованию «Яблоня» с детьми старшего дошкольного возраста Наливные, краснощекие, зацелованные солнцем яблочки знают и любят во всем мире. Украинцы в день Второго Спаса освящают яблоки в церкви.
Дидактическое пособие «Яблоня с яблоками» Воспитатель ГКУ ЦССВ «Маяк» Омельченко Людмила Анатольевна. «Ум ребенка находится на кончиках пальцев» В. А. Сухомлинский. Цель: Знакомство.
Коллективная работа по рисованию и аппликации «Яблоня» в средней группе: Цели и задачи: познакомить ребят с выполнением объемной аппликации, развивать умение аккуратно пользоваться клеем, ножницами,продолжить.
Конспект НОД «КВН в волшебном лесу» в старшей группе компенсирующей направленности Программное содержание: 1. Закрепляющая задача: Уточнить и закрепить знания детей о зиме, о явлениях природы и животном мире. 2. Образовательная.
Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «В волшебном лесу» Возрастная группа: 2-младшая Тип НОД: продуктивная деятельность Форма организации: групповая Цель: продолжать закреплять умение выполнять.
Конспект занятия по рисованию «Прогулка по цветущему саду» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) «Прогулка по цветущему саду» Цель: Учить изображать цветущие деревья (яблони,.
Конспект занятия по аппликации «Витаминная корзина с яблоками» в средней группе Конспект занятия по аппликации в средней группе Тема: «Витаминная корзина с яблоками». Цель:. закрепить с детьми с понятие “витамины”,.
Занятие по рисованию во второй группе раннего возраста «Сказочные птички на волшебном дереве» Цель: Продолжать учить детей рисовать красками при помощи пальцев. Уточнять и закреплять знания основных цветов (красный, желтый, синий,.
Конспект занятия в старшей группе по рисованию нетрадиционным методом «Яблоня в саду» Тема: «Яблоня в саду». Старшая группа Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Задачи: 1Продолжать.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-risovaniyu-v-starshei-grupe-jablonja-s-zolotymi-jablokami-v-volshebnom-sadu.html