Рисование гриба в саду

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Портрет гриба»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

совершенствовать навыки пользования карандашом, умения закрашивать изображения, не выходя за пределы контура.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по рисованию

в старшей группе компенсирующей направленности,

воспитателя МБДОУ № 30, Поздняковой Оксаны Алексеевны

Цель: формирование двигательных навыков и умений в рисовании.

— обучать группировке предметов по признакам их соотнесённости и на этой основе развивать понимание обобщающего значения слов;

— развивать цветовосприятие и цветоразличение, умение различать цвета по насыщенности;

— формировать умения рисовать разными способами, работать цветными карандашами с разной силой нажима;

— совершенствовать навыки пользования карандашом, умения закрашивать изображения, не выходя за пределы контура;

— расширять представления о способах взаимодействия с растениями.

Оборудование: магнитная доска, изображения съедобных и несъедобных грибов, картинка с изображением грибной полянки в лесу, небольшие картинки с изображением овощей, фруктов и ягод (по одной на каждого ребёнка), вырезанные из бумаги плоскостные корзинки (4 шт), вырезанные изображения грибов, цветные карандаши, листы ½ А4 с контурным изображением грибов.

Воспитатель созывает детей к себе и предлагает им выбрать по одной картинке с изображением овощей, фруктов и ягод.

Воспитатель: Ребята, скажите, какой праздник был у нас недавно?

Дети: У нас был праздник Осени (в течение всей беседы и занятия педагог напоминает дошкольникам стараться строить полные предложения).

Воспитатель: Мы с вами учили стихи, песни, разучивали танцы и к нам пришла…

Дети: госпожа Осень (подхватывают дети).

Воспитатель: А помните, какой конкурс она вам предложила, когда раздала корзинки?

Дети: Конкурс «Собери урожай».

Воспитатель: А что такое урожай?

Актуализация имеющихся знаний

Дети: Урожай – это фрукты и овощи. Урожай – это когда собирают фрукты и овощи (выслушиваются ответы всех, желающих высказаться, детей).

Воспитатель: Молодцы. Давайте соберём урожай овощей. Ребята, у которых картинки с изображением овощей, называйте их и складывайте на 1-ю корзинку.

Дети называют картинки, например, огурец, помидор, редис, кабачок, морковь.

Воспитатель: А где растут овощи?

Дети: Овощи растут в огороде, на грядке.

Воспитатель: Правильно. А теперь во вторую корзинку мы сложим фрукты.

Дети по очереди называют фрукты и кладут их на 2-ю корзинку (например, яблоко, груша, слива, персик, айва).

Воспитатель: А где мы можем собрать урожай фруктов?

Дети: Фрукты собирают на деревьях в саду.

Читайте также:  Сок сады придонья мультифрукт 1л штрих код

Воспитатель: Молодцы! А что ещё мы не собрали?

Воспитатель: Называйте свои ягоды и несите их в 3-ю корзинку.

Дети складывают малину, клубнику, ежевику, крыжовник, смородину.

Воспитатель: Где же мы собираем ягоды?

Дети: Ягоды мы собираем в огороде и в саду, на грядках и кустиках.

Воспитатель: Умницы! А я ещё одну ягодку нашла (показывает изображение земляники). Мы её можем собрать у себя в огороде или в саду?

Дети: Нет. У нас такая ягода не растёт!

Воспитатель: А где же её можно найти?

Дети: Земляника растёт в лесу!

Воспитатель: Точно! Земляника растёт в лесу. А сейчас мы можем собрать урожай ягод?

Дети: Нет. Сейчас холодно. Сейчас осень.

Воспитатель: Но у нас ещё одна корзинка, четвёртая, пустая! Какой урожай мы можем собрать осенью в лесу?

Дети: В лесу мы можем собрать грибы!

Воспитатель: Правильно. Ведь для них сейчас самая подходящая погода. После дождей сыро. А в тёплый денёк под лучиками солнца на полянке появляются грибы (на доску прикрепляется картинка с изображением лесной грибной полянки). Но, собирая грибы, нужно быть осторожными. Какие правила мы должны знать?

Дети: Нельзя без взрослых собирать грибы. Нельзя вырывать грибы, нужно их аккуратно срезать с грибницы. Нельзя рвать плохие, червивые, неизвестные, несъедобные и ядовитые грибы. Нельзя пробовать на вкус сырые грибы, даже если они съедобные. Их обязательно промывают водой, варят, солят, жарят, закручивают (маринуют).

Воспитатель: Ребята, вы — настоящие грибники. Все правила соблюдаете. Сейчас будут вырастать грибы, а вы их называйте и обязательно говорите, съедобные они или нет. (На доску прикрепляются изображения белого гриба, опят, подосиновика, подберёзовика, лисичек, мухомора, бледной поганки.)

Дети высказываются. Воспитатель поясняет, почему подберёзовик и подосиновик так называются.

Воспитатель: Все грибы названы верно. И теперь мы с вами нарисуем грибные полянки.

Раздаются шаблоны с изображением грибной полянки. Дети приступают к рисованию, закрашиванию.

Параллельно обсуждают вместе с педагогом, какие цвета понадобятся, как правильно раскрасить тот или иной гриб. При затруднениях раскрашивания ножки подосиновика, обсуждают все вместе, что серый цвет можно получить, если рисовать чёрным карандашом, но не нажимать на него сильно, а слегка заштриховывать. Или можно взять обычный простой (графитный) карандаш.

Во время работы детей воспитатель уделяет внимание правильной осанке детей, напоминает не торопиться, заштриховывать аккуратно, стараться не выходить за контур, внимательно относиться к выбору цвета для раскрашивания.

Примерно в середине процесса основной деятельности занятия проводится

Наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе

Наклоны туловища из стороны в сторону

Руки вперёд, затем в сторону

Наклоны вперёд, руки к полу

Руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону

Читайте также:  Сад частный в мытищах

Дети присаживаются за столы продолжать работу. Воспитатель при необходимости помогает детям, которые затрудняются с выполнением задания. Если устали или кому-то надоела однообразная работа, педагог предлагает взять другой карандаш, чтобы раскрасить следующий гриб, предлагает закончить работу, чтобы грибочку «не было обидно, что ему не раскрасили ножку» или «мы не сможем найти подосиновик, если не раскрасим его шляпку оранжевым цветом».

Дети, которые быстро справились с заданием, раскрашивают листья и траву.

По окончании работы, дети получают поощрение – грибочек, и заполняют 4-ю корзину.

Работы вывешиваются на стенд для родителей «Наше творчество», где проводится

— Что мы сегодня собирали в лесу?

— Какие правила сбора грибов повторили?

Воспитатель: А сейчас мы уберём на места карандаши, ведь каждый из них жил в своём домике-коробке и были у них дружные семейки. (Дети возвращаются в группу и наводят порядок на своих рабочих местах).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Портрет Весны»

Конспект для детей подготовительной к школе группы. Конспект дополнен методической презентацией «Портрет весны» и подписями к слайдам.

конспект организованной образовательной деятельности по рисованию » Портрет Весны.Внимание, разыскивается, Весна!»

данное занятие развивает у детей фантазию, творческое мышление.

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Грибы. Ягоды»

Конспект может быть использован в работе с детьми старшей логопедической группе с ОНР.

План-конспект образовательной деятельности по ХЭР. Рисование «Портрет друга»

Учить рисовать портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства.

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ: «В ЛЕС ЗА ГРИБАМИ»

Цель: создание условий для закрепления знаний о грибах.Задачи:- Уточнять и расширять представления детей о грибах, с особенностями внешнего вида и произрастания.- Продолжать знакомить детей с природны.

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) «Корзина грибов»

Апплиукация в средней группе «Корзина грибов&quot.

Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию «Портрет друга»

Создание условий для знакомства с портретной живописью.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Гриб-боровик» в младшей группе к Дню белого гриба на МAAM (6 фото)

Конспект занятия по рисованию «Гриб-боровик» в младшей группе к Дню белого гриба на МAAM

Цель и задачи: вызвать интерес к рисованию как к виду художественной деятельности, познакомить с техникой обведение по трафарету, совершенствовать умение наносить мазки в заданный контур, отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки.

Материалы и оборудование: иллюстрации грибов, половина альбомного листа, трафарет гриба, простой карандаш, акварельные краски, стаканчик с водой, кисть, салфетка.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Гриб-боровик“ в младшей группе к Дню белого гриба на МAAM» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций грибов, загадки и стихи о грибах, беседы с детьми о грибах.

Читайте также:  Дачные клумбы и сады

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку:

Коренастый, в шляпе новой

Гриб в бору растет сосновом.

Воспитатель показывает иллюстрации белого гриба: «А вы знаете, что это за гриб? Как он называется?»

Воспитатель: правильно! Это белый гриб.

Рассказ о белом грибе (боровике) детям

В царстве грибов, как и в любом другом царстве, обязательно должен быть царь. Таким правителем у грибов по праву считается белый гриб, он же – боровик. Среди прочих грибов он заметно выделяется как размерами, так и своими питательными свойствами и вкусовыми качествами.

Найти белый гриб можно в любом лесу, у любого дерева, но более всего они предпочитают соседство с елями и соснами, а также с березой или дубом. Сбор белых грибов начинается в июне и продолжается до октября. Свое звание царя грибов белый гриб оправдывает размерами.

Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета, отсюда и его название.

Физкультминутка

Мы идём с тобою в лес (Дети идут по кругу)

Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)

И в корзинку собирать (Приседают, собирают грибы)

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята! К нам в гости в детский сад прискакала белка.

Белка: Беда! Беда! Ребята, помогите! Надо припасы готовить на зиму. А в лесу ни одного белого гриба не осталось.

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем белый гриб, поможем белке.

Воспитатель раздаёт листы бумаги и трафарет гриба, простой карандаш.

Фото «Гриб-боровик»

Воспитатель: Ребята! Повторяйте за мной. Карандашом обводим трафарет гриба.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе к Дню белого гриба на МAAM - фото

Воспитатель: Молодцы! А теперь будем раскрашивать наш гриб. Сначала ножку, а потом шляпку. Ребята, а ножка у боровика каким цветом?

Воспитатель: А шляпка каким цветом?

Дети закрашивают гриб, воспитатель следит за техникой исполнения

(кисть держат правильно, раскрашивают аккуратно не выходя за контуры, координирует движение рук по мере необходимости.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь нам осталось дорисовать травку около грибочков. Какой краской, ребята?

Фото №1 Конспект по рисованию Гриб боровик в младшей группе Фото №2 Материалы и оборудование иллюстрации грибов половина альбомного листа трафарет гриба простой карандаш акварельные краски стаканчик с водой кисть салфетка Фото №3 Публикация Конспект занятия по рисованию Гриб боровик в младшей группе к Дню белого гриба на М размещена в разделах Белый гриб боровик Грибы и лесные ягоды Грибы

Воспитатель: Молодцы! Не забудьте вытереть пальчики салфеткой!

Белка: Ребята! Какие вы молодцы, какие красивые получились белые грибочки. Теперь я точно соберу много грибов!

Дети дарят свои рисунки Белке.

Конспект занятия по аппликация «Гриб Боровик» для младших дошкольников

Конспект занятия по аппликация «Гриб Боровик» для младших дошкольников Задачи: Совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие.

Аппликация в дошкольной группе «Весёлый гриб — боровик»

Аппликация в дошкольной группе «Весёлый гриб — боровик» Цель : изготовление аппликации весёлого грибочка — боровичка. Задачи : расширять представления и знание детей о грибах, выделить части.

Конспект НОД по пластилинографии в средней группе на тему «Гриб боровик»

Конспект НОД по пластилинографии в средней группе на тему «Гриб боровик» Конспект НОД по пластилинографии в средней группе. Тема: «Гриб- боровик». Цель: Учить создавать образ осеннего гриба- боровика, используя.

Источник

Оцените статью