Результат моей работы в саду

годовой отчет воспитателя о проделанной работе за год
материал (старшая группа)

Анализ выполнения годовых задач, краткая характеристика проведенных мероприятий с детьми, работа по взаимодействию с родителями, результаты мониторинга, анализ работы по повышению квалификации, определение целей и задач на следующий учебный год.

Скачать:

Предварительный просмотр:

о проделанной работе воспитателя Чепкасовой И. В.

Общая характеристика группы:

Старшая группа (5 — 6 лет) «Фантазеры»

Моя работа в старшей группе «Фантазеры» началась с декабря 2021 года. В течении полугода атмосфера в детском коллективе была доброжелательной, позитивной. Преобладали партнёрские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникали, то быстро и продуктивно решались. Многие дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года дети развивались согласно возрасту, и по всем направлениям развития показали положительную динамику.

Анализ выполнения годовых задач:

Работа в старшей группе проводилась исходя из основных, годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2021-2022 учебный год и образовательной программы МБДОУ ДС №15 «Нэбзый».

Содержание образовательного процесса определялось по рабочей программе, предназначенной для организации образовательной деятельности с детьми старшей группы (дети 5-6 лет).

Основу рабочей программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования, составленного по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Рабочая программа составлена по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

Читайте также:  Логопедический сад советского района

Исходя из поставленной цели, формировались следующие задачи:

— Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни, развивать двигательную и гигиеническую культуру детей;

— Развивать гуманистическую направленность отношения детей к миру, воспитывать культуру общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям;

— Развивать эстетические чувства детей, творческие способности, эмоционально-ценностные ориентации, приобщать воспитанников к искусству и художественной литературе;

— Развивать познавательную активность, познавательные интересы, интеллектуальные способности детей, самостоятельность и инициативу, стремление к активной деятельности и творчеству.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми каждый день проводилась НОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели практически достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Результаты деятельности группы за 2021-2022 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно, поставленные задачи выполнены.

Можно выделить три основных направления моей работы:

2) взаимодействие с родителями;

3) повышение уровня моей квалификации.

Краткая характеристика проведенных мероприятий с детьми.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: «Новогодний карнавал», «Сказки Пушкина», «Азбука безопасности», «Наши защитники», «Неделя Адыгейского языка»», «Женский день 8 марта», «День космонавтики», «День Победы».

В течение полугода организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.

Читайте также:  Платный сад в павлино

При проведении организованной образовательной деятельности использовала традиционные методы работы: пальчиковую гимнастику, элементы дыхательной гимнастики.

Воспитанники группы «Фантазеры» совместно с воспитателем участвовали в VI Всероссийском дистанционном конкурсе детских рисунков «Моя любимая игрушка», стали лауреатами (Сивопляс Ева, Вакулина Вика) и победителями (Казаринова Александра 3 место).

Воспитанники нашей группы, участвовали в открытом конкурсе Республики Адыгея «PRОКОСМОС», Сивопляс Ева заняла призовое 1 место.

Также дети смастерили традиционные подарки своими руками бабушкам, дедушкам, мамам и папам к праздникам.

Работа по взаимодействию с родителями.

Результатами взаимодействия меня и родителей являются: повышеная активности родителей в жизни группы и детского сада: участие в конкурсах; в субботниках по наведению порядка на территории ДОУ .

Регулярно в приложение «Ватсап» группы «Фантазеры», отправлялась информация для сотрудничества между воспитателями и родителями и знакомства родителей с деятельностью группы и детского сада.

По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе , удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д.), которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.

Работа по созданию и обновлению РППС.

Предметно -развивающая среда играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

В группе все игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Имеется центр — сюжетно-ролевые игры («Магазин», «Болница»); центр – игры (дидактические и развивающие игры); цетр – математика. В группе также создана обстановка для развития творческих способностей, центр – творчества, где дети могут выбрать любой материал для рисования, аппликации, лепки. Обновили центр книги по возрасту. Всё это создало оптимальные условия для организации режимных моментов, удобства и совершенствования развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО.

Читайте также:  Сад на заречной улице

Таким образом, в группе была создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности, что позволило сформировать у детей желание перейти от игровой к познавательной деятельности.

Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Моя деятельность как педагога предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной деятельности использовались традиционные методы работы, такие как наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и опробованные мной нетрадиционные методы — нетрадиционные техники в рисовании, экспериментирование и опыты.

Чтобы проследить динамику развития был проведен мониторинг знаний по всем образовательным областям в начале и конце учебного года. Мониторинг проводился на основе наблюдения и анализа продуктов детской деятельности.

Результаты мониторинга по образовательным достижениям группы

Источник

Оцените статью