Режим работы логопедических садов

Режим и специфика работы логопедических и коррекционных детских садов

Подготовка должна быть такая же, как и когда вы идёте в какое-либо учреждение, в массовый детский сад или в школу. Но, конечно, существуют особенности, которые мы должны учитывать при посещении логопедического или коррекционного детского сада.

Сегодня я хочу затронуть режим работы логопедического или коррекционного детского сада и поговорить о тех отличиях, о которых вы можете просто не знать.

В логопедический детский сад дети набираются по медико-психолого-педагогической комиссии. Это дети с тяжелыми нарушениями речи. В коррекционный детский сад набираются дети с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, то есть группа «особый ребёнок» и всё, что с этим связано.

У них существует свой режим и свои особенности. Кроме общеобразовательной программы, которая даётся в этих детских садах, она также адаптирована под особенности детей.

Кроме этого, есть ещё и коррекционный блок – это сердцевина и то, чего нет в массовом саду. Давайте сейчас обратим внимание на логопедический детский сад, в коррекционном всё в принципе так же.

Итак, выстраивается коррекционная программа, где методист и заведующая обязательно должны знать объём этих особенностей, с помощью которых выстраивается данная программа.

Методист должен владеть не только методиками коррекции, идеально, если методист является логопедом, дефектологом или психологом. Но даже, если он не является этим специалистом, он обязательно должен обучаться на эти направления, чтобы обладать информацией и особенностями сопровождения детей с проблемами в развитии. Бывает так, а бывает нет. Играет большую роль личностные факторы, и насколько серьёзно человек относится к своему делу. Но это должно быть нормой, что работник детского сада, который составляет план и расписание, должен владеть понятиями и понимать суть коррекционной программы.

Существует следующий алгоритм режима работы логопеда: логопед работает с детьми каждый день, если это логопедический детский сад. Каждый день с 9:00 до 13:00 – это его рабочее время. В принципе логопед проводит все занятия по коррекции 9 структурных компонентов речи, в которые входят и другие компоненты развития – восприятие, внимание, память, мышление, речь и воображение.

Читайте также:  Нескучный сад мост через реку

То есть все качества и все направления, которые могут быть у ребёнка в каком-то моменте упущены или замечены отставания.

Здесь работа проводится в разных форматах: и подгруппами, и фронтально всей группой, и индивидуально. К сожалению, не всегда получается так, чтобы логопед или дефектолог занимался с ребёнком каждый день индивидуально и прорабатывал домашние задания из-за большого количества детей. Так должно быть, но по факту, если в группе 20 детей, то не всегда за день специалист может успеть провести все форматы занятий.

Были случаи, когда к нам в Центр приходили родители и рассказывали, что с ребёнком занимаются каждый день. Тогда это просто великое счастье, и родителям очень повезло! Были и те родители, чей ребёнок был с общим недоразвитием речи первого уровня в 5 лет, то есть это молчащий ребёнок, и логопед занимался с ним 2 раза в неделю по 15 минут, потому что в группе было 21 человек.

Ещё раз повторяю, что не нужно надеяться! Нужно смотреть на вашу личную ситуацию и исходить из этого, насколько вам повезло, и насколько вы понимаете, что эти специалисты возможно вытянут вашего ребёнка.

Уважаемые родители, вот в чём вопрос. По бумагам у нас может быть один план, а по факту совсем другой. Я не говорю, что плохо, а что хорошо. И всем, кто спрашивает у меня идти в логопедический детский сад или нет, посещая наш Центр, я всегда говорю – идите обязательно!

Но ни в коем случае нельзя опускать руки и выдыхать! Держите руку на пульсе, смотрите, что происходит и будьте активными участниками коррекционного процесса. А не так, что вы отдали ребёнка в логопедический детский сад, и там за вас всё сделают, конечно, на это хочется надеяться, но это далеко не так. Не упускайте драгоценное время!

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.

Получить более подробную информацию обо мне и Центре Развития Речи «Говоруша» можно по ссылке (кликните): наши контакты.

Больше интересных статей здесь: Дача.

Источник

Требования речевого режима логопедической группы.
материал на тему

Успех коррекционно-воспитательной работы в логопедической группе определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации всего учебно-воспитательного процесса, всей жизни и деятельности детей.
Единственный путь осуществления логопедизации — это тесное взаимодействие логопеда и воспитателя (при разных функциональных задачах и методах коррекционной работы).

Читайте также:  Ботанический сад жк бизнес класса

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document icontrebovaniya_k_rechevomu_rezhimu_v_logogr.doc 21.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТРЕБОВАНИЯ РЕЧЕВОГО РЕЖИМА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

Воспитатель логопедической группы не должен:

1. торопить ребёнка с ответом
2. перебивать речь и грубо одёргивать, а тактично дать образец правильной речи
3. заставлять ребёнка произносить фразу насыщенную ещё не поставленными у него звуками
4. давать заучивать тексты и стихи, которые ребёнок ещё не может произносит

Постоянно следить за речью детей, воспитывать критическое отношение к своей речи. Если звуки поставлены требовать только правильных ответов, правильной артикуляции

ЕДИНЫЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ РЕЖИМ.

ТРЕБОВАНИЯ ЕДИНОГО РЕЧЕВОГО РЕЖИМА.

1. Культура речи окружения ребенка: речь окружающих должна быть правильной, доступной, нельзя торопить с ответом, постоянно одобрять, поощрять правильную речь.
Благожелательное отношение к детям, страдающим нарушение речи. Создание благоприятной внешней среды, спокойной обстановки, уважение, доверительное отношение.
2. Постоянная стимуляция к речевому общению. Все работники сада и родители обязаны постоянно требовать от детей соблюдения речевого дыхания и правильного произношения.
3. а) Воспитатели ДОУ должны знать схему нормального развития речи ребенка (А. Гвоздев) и оформить памятку для родителей;
б) Воспитатели логопедических групп должны иметь речевой профиль детей — логопатов, знать их логопедическое заключение и состояние речевого развития.
4. а) Воспитатели ДОУ должны вести систематическую работу по воспитанию звуковой культуры и развитию речи.
б) Воспитатели логопедических групп должны вести логопедическую работу перед зеркалом; выполнять задания логопеда по индивидуальным тетрадям и альбомам, тетрадям для занятий.
5. а) Родители должны уделять серьезное внимание речи ребенка стимулировать правильную речь ребенка, постоянно разговаривать с ним, просто рассказывать о событиях в жизни ребенка в саду, в семье
б) Родители детей с нарушениями речи должны систематически: выполнять задания логопеда по закреплению поставленных звуков, словаря по темам, грамматического строя, связной речи. Оформлять тетради красочно, аккуратно. Следить за правильным произношением.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ

Успех коррекционно-воспитательной работы в логопедической группе определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации всего учебно-воспитательного процесса, всей жизни и деятельности детей.
Единственный путь осуществления логопедизации — это тесное взаимодействие логопеда и воспитателя (при разных функциональных задачах и методах коррекционной работы).

Читайте также:  Мероприятие цветы моего сада

Коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем логогруппы

1. Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.
2. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.

3. Целенаправленная активизация отработанной лексики.
4. Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.
5. Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале.
6. Формирование связной речи.

Основные направления коррекционной работы воспитателя

1. Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и голосовой) выполняется в течение дня 3-5 раз.
2. Пальчиковая гимнастика выполняется в комплексе с артикуляционной 3-5 раз в день.
3. Коррегирующая минигимнастика для профилактики нарушений осанки и стопы выполняется ежедневно после сна.
4. Вечерние индивидуальные занятия воспитателя по заданию логопеда, закрепляющие звукопроизношение.
Работа проводится воспитателем по индивидуальным тетрадям детей. Содержание данных занятий определено программой:
а) проговаривание слогов, слов, предложений на закрепляемый звук;
б) повторение скороговорок, коротких рассказов, стихов;
в) упражнение в звуко-слоговом анализе и синтезе;
г) повторение лексико-грамматических упражнений;
д) упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.
5. Фронтальные занятия по программе ДОУ (и в соответствии с календарным
планом логопедической работы).
Отличительной особенностью фронтальных занятий воспитателя в логогруппе является то, что кроме образовательных и воспитательных задач перед ним стоят и коррекционные задачи, непосредственно связанные с темой каждого занятия.
6. Коррекционная работа вне занятий: во время режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно-бытового труда и труда на природе, на прогулке, экскурсии, в играх и развлечениях. Особая значимость этой работы в том, что она предоставляет возможность широкой практики свободного речевого общения детей и закрепления речевых навыков в повседневной жизни и деятельности детей.

• Изучение уровня речевых, познавательных и индивидуально-личностных особенностей детей, определение основных направлений и содержание работы с каждым ребенком.
• Формирование правильного речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи, работа над просодической стороной речи.
• Коррекция звукопроизношения.
• Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза.
• Устранение недостатков слоговой структуры слова.
• Формирование по-слогового чтения.
• Отработка новых лексико-грамматических категорий.
• Обучение связной речи.
• Предупреждение нарушений письма и чтения.
• Развитие психических функций.

Источник

Оцените статью