Режим дня средней группы сада

Конспект беседы с детьми средней группы «Режим дня»

Цель: сформировать у детей представления о правильном режиме дня, убедить в необходимости соблюдения режима дня. Прививать умение правильно распределять время.

Ход беседы:

Воспитатель: ребята к нам в гости пришла кукла Маша. Но чем,то наша гостья опечалена. Что у тебя случилось, Маша?

Публикация «Конспект беседы с детьми средней группы „Режим дня“» размещена в разделах

Маша: что то со мной происходит, а что не пойму. Сажусь за стол, аппетита нет. Ложусь спать, уснуть не могу. Утром пора вставать, а глаза слипаются, голова клонится к подушке.

Воспитатель: все понятно, что с тобой Маша. Ты видимо не соблюдаешь режим дня.

Маша: а что такое режим дня?

Воспитатель: Мы тебе Маша сейчас все расскажем. Ребята, а вы знаете, что такое режим дня?

Воспитатель: Режим- это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон. Наш организм имеет такую особенность, о которой нельзя забывать : он старается соблюдать свое внутреннее расписание, но когда этот порядок нарушается,наш организм от этого очень страдает. Допустим вы пошли гулять с друзьями, заигрались и забыли, что подошло время обеда. Вдруг ваш живот начинает урчать. Это организм дает сигнал, что пора обедать, а он привык получать пищу в определенное время и сообщает нам об этом чувством голода. Мы понимаем, что проголодались и нужно идти домой обедать. Если мешать нашему организму соблюдать режим дня, то он может рассердиться. Поссориться с нами. Если мы не вовремя сели обедать, может пропасть аппетит. Не вовремя ложимся спать, долго не можешь заснуть, утром очень тяжело проснуться, глаза не открываются. Для того, чтобы быть здоровым, веселым, бодрым, успешно заниматься на занятиях необходимо строго соблюдать режим дня, следить за правильным чередованием сна и бодрствования. То есть : есть, спать, гулять и играть нужно в определенное время. Давайте вспомним, какой у нас режим в детском саду?

Воспитатель: ребята, а зачем нам нужен сон?

Воспитатель: главный вид отдыха – это сон. Если он не продолжительный, то организм не отдыхает в полной мере. Очень важно приучиться ложиться спать и вставать в определенное время. Перед сном нужно играть только в спокойные игры. Ужин должен быть за час, полтора часа до сна. Так же очень хорошо перед сном погулять на свежем воздухе, примерно полчаса. Каждый человек должен быть аккуратным, следить за чистотой тела, лица, волос и т. д. поэтому готовясь ко сну, нужно почистить зубы, вымыть с мылом лицо, шею, уши, руки и ноги. А как вы думаете, нужен ли дневной сон?

Читайте также:  Ботанический сад дом 4 стр 2

Воспитатель: Дневной сон несет пользу : освежает, снижает общую сонливость и восстанавливает силы, а еще именно во сне вырабатывается гормон роста, а это значит, что во время дневного сна дети растут и развиваются физически. В соблюдении режима дня нам помогают :

Когда спать, когда вставать

Воспитатель: правильно часы. Часы нам нужны для того, чтобы мы могли ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, что бы ни куда не опоздать, когда наступает обед, когда идти на прогулку. Так вот, Маша и ребята, Режим это когда выполняются все дела в течении дня по времени, как например у нас в детском саду. А часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает нам быть дисциплинированными, помогает укрепить здоровье, качественно выполнять дела. Режим- это когда все дела распределены четко по времени в течении дня. Ну что, Маша и вы ребята запомнили, что такое режим дня и для чего его нужно выполнять.

Воспитатель: Маша, ты все поняла и запомнила, можешь рассказать своим подружкам о пользе соблюдения режима дня. До свидание,Маша приходи к нам еще в гости.

Конспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группы

Конспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группы Беседа на тему «Кто, кем работает?» с детьми подготовительной группы Каждый из ребят мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Рябина»

Конспект беседы с детьми старшей группы «Рябина» Беседы с детьми старшей группы. Тема: «Рябина». Цель беседы: углубить представление ребёнка о пользе рябины, месте её произрастания, внешних.

Фотоотчёт беседы «Зимние сказки» с использованием ИКТ с детьми средней группы

Фотоотчёт беседы «Зимние сказки» с использованием ИКТ с детьми средней группы Цель: создать условия для формирования речевых компетенций дошкольников через знакомства со сказками. Задачи: • Знакомить с основными жанровыми.

Конспект беседы «Неизвестный предмет» с детьми средней группы Задачи. • Формирование знаний у детей, что нельзя брать неизвестные предметы, так как они могут оказаться опасными для жизни. • При обнаружении.

Конспект беседы по ОБЖ с детьми средней группы «Безопасность в лесу» Программное содержание. Познакомить детей с теми опасностями, которые их поджидают в лесу. Закрепить основные правила безопасности в природе.

Источник

Режим дня и самообслуживание в средней группе детского сада

Программа воспитания в детском саду предусматривает физическое, умственное, нравственное и эстетическое воспитание детей.

Правильное физическое развитие ребёнка немыслима без строгого выполнения режима дня.

Великий русский педагог А. С. Макаренко говорил, что режим – это привычка к «определённому часу». В этом залог детского послушания, выработки привычки к порядку.

Публикация «Режим дня и самообслуживание в средней группе детского сада» размещена в разделах

И соблюдение режима заключается не только в том, чтобы ребёнок был вовремя накормлены и легли спать – весь день должен быть заполнен интересными занятиями различными играми и развлечениями, выполнение трудовых обязанностей. Это приучает детей к самостоятельной деятельности, к определённым нормам поведения.

Читайте также:  Метро ботанический сад вднх схема

Размеренное чередование видов деятельности способствует уравновешенности всех процессов, происходящих в организме.

От того, насколько чётко соблюдать режим в семье, зависит спокойное состояние детей. Дети тяжело переносят нарушение режима. Обед позже – у ребёнка пропал1ё аппетит, он отказывается от еды, капризничает.

Нередки случаи, когда родители разрешают детям смотреть поздно телевизор, не укладывают их спать днём в выходные дни. Это очень вредно для ребёнка.

Нужно стараться не отступать от режима детского сада. В воскресенье ребёнок должен вставать как обычно, вместе со взрослым сделать гимнастику, самостоятельно умыться, одеться, с помощью взрослого убрать свою постель, затем позавтракать.

Перед обедом, который должен быть не позднее 14:00, следуем обязательно пойти с ребёнком на прогулку. После обеда его надо уложить на 1,5-2часа спать.

Перед ужином нужно ещё раз с ним погулять и уложить спать не позже 21:00.

Точное выполнение режима помогает расти детям здоровыми, бодрыми, весёлыми. У детей приученных вовремя есть, спать, гулять, играть и заниматься воспитывается любовь к порядку, он выполняет свои обязанности, всегда заканчивает начатое дело.

Чёткий режим дня способствует воспитанию культурно – гигиенических навыков.

Формирование у детей навыков необходимых в жизни, связанные с деятельностью, в значительной мере направленной на удовлетворение повседневных личных потребностей.

Трудовое воспитание маленьких детей начинается с самообслуживания.

Самообслуживание связано с простыми операциями, характеризующимся большим однообразием, что облегчает выполнение действий по умыванию, одеванию.

А если дети выполняют элементарные трудовые обязанности самостоятельно, то они чувствуют себя равноправными членами детского общества и семейного коллектива.

Именно через самообслуживание ребёнок впервые узнает известные отношения с окружающими людьми, осознает свои обязанности по отношению к ним. Через него ребёнок узнает цену заботиться о себе и приобретает умение действенно заботиться о своих близких и родственников.

И поэтому труд по самообслуживанию дополняет в известной мере внутреннюю культуру ребё нка: ребёнок стремится быть полезным, не обременять окружающих, помогает им обходиться своими силами.

Понятно, что такого отношения детей к труду по самообслуживанию может добиться лишь путём систематической кропотливой работы детского сада и семьи.

Формируя у детей навык самообслуживания, важно научить их самостоятельно есть, умываться и раздеваться. Чтобы научить детей умываться, требуется немало времени. Воспитатель учит детей совершать действия в определённой последовательности. Показывая одному – двум детям, как это делается: «посмотрите, дети, как я умываюсь чисто и аккуратно» – сопровождая каждый действия пояснением. Обратите внимание как умываются дети дома.

Обучение навыкам умывания происходит постепенно.

После умывания обращаю внимание детей на внешний вид, отмечают, что они стали чистый, аккуратный, на них приятно смотреть. Малыши очень любят, когда взрослые замечают их достижения. Поэтому взрослый должен внимательно наблюдать за детьми и у каждого найти и отметить что-нибудь положительное. Воспитатель закрепляет у детей привычку садиться за стол только с чистыми руками. Родитель дома должен тоже следить за этим.

Читайте также:  Питомник дивный сад воложинский район

И опять же надо кого-то ставить в пример, чтобы другие дети подрожали. Навыки формируются у детей в процессе питания: умение самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку, не разговаривать. Готовиться к обеду или завтраку, хорошо обратить внимание детей на то, как чисто за столом, напомнить, что надо есть аккуратно, не наклоняться над тарелкой. Первое блюдо обязательно есть с хлебом, как надо держать хлеб. Воспитатели ежедневно следят за тем, кто из детей и как выполняет его указания. Если ребёнок забыл какой-либо требование, взрослый в начале завтрака или обеда напоминает ему, как правильно держать ложку, сколько брать пищи. Воспитатель ставит в пример детей, которые правильно ведут себя за столом, аккуратно, самостоятельные едят.

В одевание и раздевание детям трёх лет первоначально проявляют беспомощно. У воспитателя и няни уходит много времени, прежде чем дети научатся одеваться самостоятельно. Обучая этому, учим детей соблюдать при этом последовательность: что в первую очередь снять или надеть, куда положить одежду. Обучают всему этому ребёнка взрослый одновременно побуждает его активно участвовать в самом процессе одевание : надеть колготки, носки, ботинки достать из шкафа пальто. Помогают раздеваться в первую очередь тем детям которые больше всего в этом нуждаются. Очень помогают друг другу.

Таким образом постепенное приучение детей к самостоятельности в процессе самообслуживания выражается в том, что сначала работу, которая для ребёнка представляет известную трудность, он делает вместе со взрослыми, вникая в объяснение, а потом начинают выполнять отдельные действия. И, наконец, выполняют работу полноценно хотя и над контролем взрослых.

Конспект НОД в средней группе детского сада «Различаем звуки [з]-[з’]» Цель: развитие умения слышать и узнавать звуки [з] — [з’] в словах. Ход НОД В начале занятия воспитатель приглашает ребят в город звуков.

Конспект НОД в средней группе детского сада «Знакомимся со звуком [ц]» Цель: формирование умения произносить звук [ц], различать слова со звуком [ц]. Ход НОД В начале занятия воспитатель приглашает ребят в город.

Езда на велосипеде в режиме детского сада в средней группе

Езда на велосипеде в режиме детского сада в средней группе Езда на велосипеде в детском саду организуется во время утренней и вечерней прогулки на участке весной и летом. Во время занятий на свежем.

Фотоотчет «День цветов в средней группе детского сада»

Фотоотчет «День цветов в средней группе детского сада» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию фотоотчет «День цветов» в средней группе МБДОУ ДС «Ивушка» с. Цыпка. День мы начали с рассматривания.

Фотоотчёт о театрализованной деятельности в средней группе детского сада

Фотоотчёт о театрализованной деятельности в средней группе детского сада Театрализованная деятельность в детском саду направлена на развитие творческих возможностей детей дошкольного возраста. Такая деятельность.

Источник

Оцените статью