НОД по физической культуре в подготовительной группе тема: «Рецепт здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель : Обобщить и систематизировать знания детей о семье и о здоровом образе жизни.
Закрепить знания детей о пользе закаливания, правильного питания, физической культуры, гигиены для здоровья человека.
Обучить приемам самомассажа.
Развивать интерес к здоровому образу жизни.
Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитывать желание и потребность в здоровом образе жизни.
Методы и приемы : игровая ситуация, поисковый метод, физминутка, дыхательные упражнения, игра, подведение итога.
Оборудование : плеер, мячик, макеты продуктов питания, корзинки, полотенце, шишки, тазик с водой, доска с гвоздиками, резинки, мойдодыр, зубная щетка, зубная паста, мыло, мочалка, расческа, шампунь, влажная салфетка, носовой платок, доска-мольберт, магниты, демонстрационный материал.
Ход образовательной деятельности .
Здравствуйте, ребята! (Ответ детей.)
Давайте поздороваемся c нашими гостями: «Здравствуйте!»
Какие у вас красивые и добрые улыбки.
А теперь повернитесь и улыбнитесь друг другу.
Загадка. Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Ваша дружная… (Ответ детей: — Семья)
Правильно, молодцы! Семья- это люди, которое живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу всегда.
Игра с мячом: “Какая у тебя семья?”
Чтобы ваша семья была здоровой, я приглашаю отправиться в путешествие. И найти “Рецепт здоровья”. Отправимся в путешествие? (Ответ детей).
Я предлагаю вам сесть на паровозик и отправиться в путешествие.
Дыхательная гимнастика «Паровозик»
Точно сказочная птица, паровоз по рельсам мчится,
Он несется во весь дух и пыхтит: чух-чух-чух, чух-чух-чух,
Т-у-у гудок дает, паровоз летит вперед!
Вот и первая остановка. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответ детей).
Чтобы быть здоровыми, нужно правильно питаться. Вот перед вами разные продукты, я предлагаю поиграть.
Я показываю вам продукт. Если он полезный, вы хлопаете. Если вредный – топаете. Ребята какой продукт выберете вы? Ребята, нужно больше кушать овощей и фруктов, в них содержится много витаминов необходимых нашему организму.
(Находим первый фрагмент рецепта)
На чем мы отправимся дальше? Какие вы знаете средства передвижения? (Ответ детей).
(«Самолет», « Автомобиль», «На лошадке»)
Посмотрите, какие предметы перед нами? (Ответ детей).
Какую пользу они могут принести здоровью? (Ответ детей).
Давайте, я вам помогу. Все эти предметы нужны нам для закаливания. Водой мы обливаемся, полотенцем — растираемся, шишками можно делать самомассаж. Чтобы нам не заболеть, давайте сделаем себе массаж.
Чтоб не кашлять, не чихать, будем носик растирать.
Вилку пальчиками сделай и массируй ушки смело.
Щёчки погладили, бровки разгладили,
Знаем, знаем, да-да-да, нам простуда не страшна!
А где же на этой остановке следующий кусок рецепта? Поищем?
(Находим второй фрагмент рецепта)
Путешествуем дальше. На чем поедем? (Ответ детей).
Мы с вами сегодня много двигались, ездили на автомобили, на самолете, на паровозике – это мы занимались физкультурой. Как вы думаете, физкультура важна для здоровья? (Ответ детей).
Я хочу вам показать интересное упражнение для физкультуры ваших пальчиков.
УМК «Изучаем русский язык» С.М. Гаффарова, Ч.Р. Гаффарова, Г.З. Гарафиева «Дружные пальчики»
(большими и указательными пальцами щиплем ладонь другой руки),
(указательный и средний «идут» по другой руке),
(средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга, «шурша»),
(Безымянный и мизинец прижимаем к ладони),
А большой с мизинцем-братцем
(крутим большим пальцем вокруг мизинца).
Молодцы. Предлагаю сделать солнце с помощью резинок на доске с гвоздочками.
Игра «Собери солнышко на планшете»
(Находим третий фрагмент рецепта).
Путешествуем дальше. На чем поедем? (Ответ детей).
Вот и остановка. Кто это нас встречает? Я его знаю – это мойдодыр-чистюля. Это не простой мойдодыр, у него внутри находятся предметы для личной гигиены. Они нужны нам для поддержания здоровья? (Ответ детей). Какими предметами личной гигиены вы пользуетесь? (Ответ детей). Я предлагаю вам поиграть с мойдодыром. Знайте дети! Предметы личной гигиены должны быть у каждого члена семьи свое!
(Находим четвертый фрагмент рецепта).
Вот мы и собрали все фрагменты рецепта! Вспомните, что нам нужно делать для того, чтобы наша семья была всегда здоровой? (Ответ детей.) Для того, чтобы человек был здоровым-он должен правильно питаться, закаляться, заниматься физкультурой, соблюдать правила личной гигиены.
Понравилось ли вам наше путешествие? А что именно понравилось? Чему вы научите сегодня своих родителей дома? Мне работать с вами было приятно. А вам? До свидания, будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре с элементами здоровье сберегающих технологий во 2 младшей группе
Конспект занятия по физкультуре с использованием ОРУ ( общеразвивающих упражнений) в стихотворной форме, дыхательной гимнастики и элементов самомассажа. Конспек расчитан на инструкторов физкультуры и .
Рекомендации инструктора по физической культуре «Растим детей здоровыми».
Материал для родителей детей младшего и среднего возраста. Физическое развитие – это активные движения, это здоровый образ жизни, это совершенствование двигательных навыков и умений. Оно должно п.
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности. По физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий для детей старшей разновозрастной группы «Дикие животные».
Закрепить знания детей о жизни и повадках диких животных. .
Конспект развлечения по физической культуре «В стране здоровья» с использованием нестандартного оборудования
укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством упражнений и игр аттракционов, эстафет с использованием нестандартного физкультурного пособия; формировать представления детей о том, что тол.
Рекомендации инструктора по физической культуре «Разговор о здоровье»
Еще до рождения ребенка каждый родитель пытается представить, каким он будет? На кого будет похож?И самая главная мечта – чтобы обязательно был здоров, ведь это качество бесценно и однажды пошат.
Методическая разработка по физической культуре»По тропе здоровья»
Физическое воспитание детей дошкольного возраста в учреждениях осуществляется в соответствии с «Программой воспитания в детском саду». При этом задачи физического воспитания многообразны и тесно связа.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе.
Занятия физической культурой в детском саду носят игровой характер. Мы обучая, развиваем и воспитываем. Задача педагога в процессе выполнения физических упражнений научить детей дошкольног.
Источник