Реконструкция висячих садов семирамиды

7. Висячие сады Семирамиды

Согласно греческой классификации, это сооружение было признано вторым «чудом света» после пирамиды Хеопса.

Сады были созданы по приказу Навуходоносора II для любимой жены Амитис – дочери мидийского царя Киаскара. Желая уменьшить ее тоску по роди­не, царь подарил ей целый оазис, словно вывезенный с гор Мидии. «Висячие сады» размещались на широкой четырехъярусной башне с трапециевидной формой плана. Длина нижнего яруса – около 120 м.

Ярусы зиккурата соединялись между собой полированными белыми и ро­зовыми ступенями. Внутри каждой платформы были возведены крепкие кирпичные стены, опирающиеся на мощные высокие колонны квадратного сечения (рис. 8.22).

Террасы имели многослойную структуру, предохраняющую несущие конструкции от воды, используемой для полива растений. На ярусах были посажены целая пальмовая роща, сад из кипари­сов. Там были поющие фонтаны, серебряные вазы с лилиями и звездоч­ками анемонов. На вершине зиккурата, в центре «земного рая», стоя­ла беседка «Дом радости и очарования», облицованная белыми, черны­ми, оранжевыми, золотистыми и серо-зелеными керамическими плитками. Здесь отдыхала мидийская красавица со своими служанками. Деревья самых удивительных пород зеленели между рядами колонн. Колонны до­стигали высоты в 50 локтей, поэтому света для растений было доста­точно (рис. 8.23).

«Около акрополя находился так называемый висячий сад, построенный не Семирамидою, а одним из последующих сирийских царей для своей налож­ницы. Как говорят, эта наложница была родом из Персии, и так как она скучала без горных лугов, царь пожелал путем искусственных насаждений создать подобие персидской страны. Каждая сторона сада имеет в длину четыре плетра, он поднимается вверх по горе уступами, расположенными один над другим, как в театре.

Рис. 8.22. Висячие сады Южного дворца. Реконструкция (по А.А. Нейхардт)

Рис. 8.23. Реконструкция Висячих садов Семирамиды по Р. Кольдевею

Под этими уступами были устроены сиринги [параллельные друг другу сте­ны], державшие на себе всю тяжесть сада; каждая последующая была несколько выше, чем предыдущая. На последней стене, высотою в пятьдесят футов, находилась верхняя площадка сада, расположенная вровень с укреплениями наверху городской стены. Крепкие промежуточные стены, потребовавшие немало средств, имели в тол­щину двадцать два фута, а отверстия – десять футов в ширину. Сверху положены каменные балки, имевшие в длину в общей сложности шестнадцать футов, а в ширину – четыре фута…Настил на этих балках состоял, во-первых, из тростника с большим количеством горной смолы, далее – из двойного слоя обожженных кирпичей, скрепленных известью (gypsos), и, в-третьих, из свинцовых листов, не позволявших сырости насыпанной сверху земли проникать вниз. Поверх всего этого была нава­лена земля на такую высоту, что самые высокие деревья могли пускать здесь корни. Земля была выровнена и густо засажена всяческими растениями, способными поставить удовольствие зрителям как своею высотою, так и своею красотой. В сирингах, получавших свет благодаря тому, что одна выступала над другой, находились многочисленные и разнообразные царские покои. В одной же из сиринг, освещавшейся с верхней площадки, находились орудия, при помощи которых можно было накачивать в достаточном количестве воду из реки так, что снаружи ничего не было заметно. Этот сад, как уже сказано, был устроен лишь впоследствии…» [Диодор, II, 10, 1-6].

Читайте также:  Веранда из стекла зимний сад

Для поливки садов сотни рабов ежедневно качали воду из Евф­рата, приводя в движение громадное водоподъемное колесо с кожаными ведрами:

«Висячий сад имеет форму четырехугольника со сторонами в 4 плефра длиной; его поддерживают сводчатые арки, расположенные одна над дру­гой на кубовидных цоколях. Эти цоколи, полые внутри, набиты землей так, что вмещают в себе огромные деревья; сами цоколи и арки со сводами сооружены из обожженного кирпича и асфальта. Подъем на верхние тер­расы идет по ступенчатым лестницам, вдоль которых расположены винто­вые насосы, которыми непрерывно накачивают в сад воду из Евфрата люди, приставленные для этого. Ведь река шириной в стадию протекает через середину города, а сад расположен на берегу реки…» …» [Страбон, XVI, 1, 5] [63, C. 685].

В 1964 году Иракское управление по охране памятников культуры решило реконструировать «Висячие сады» Семирамиды. На конкурс было представлено более двухсот проектов. Однако из-за дороговизны эти работы были приостановлены.

Острая междуусобная борьба ослабила страну уже при преемниках Навуходоносора II. В 538 г. до н. э. персидский царь Кир II Великий почти без борьбы занял Вавилон и вскоре присоеди­нил его к молодому и могущественному Пер­сидскому государству.

Ровно через тысячу лет все величественные сооружения Вавилона, в том числе и «Висячие сады», перестали существовать. Сырцовый кирпич, из которого возводились стены и своды, рушился от времени и размокал от наводнений. Развитие торговли, появление новых кара­ванных путей привело к появлению новых городов, торговых и ремес­ленных центров. Постепенно на месте Вавилона не осталось ничего. Однако едва ли найдется иной древний город, который бы на протяже­нии тысячелетий пленял фантазию людей столь же сильно, как Вавилон (рис. 8.24).

Читайте также:  Автобусы от тихвина до садов

Рис. 8.24. Кадры современных кинофильмов. Архитектурные интерпретации легенды

о Вавилонской Башне (г. Дубаи, ОАЭ)

Источник

Новые висячие сады Семирамиды: как выглядит современное чудо — дом с 1000 деревьев

Новые висячие сады Семирамиды: как выглядит современное чудо — дом с 1000 деревьев

Современная архитектура разветвляется до ошеломительных масштабов — по-другому не скажешь о новом здании Шанхая. Помните знаменитые вавилонские висячие сады Семирамиды, одно из семи чудес света Античности? Кажется, у них появился современный конкурент из Шанхая — торговый комплекс с весьма прозаичным названием 1000 Trees, то есть «Тысяча деревьев».

Фото: dailymail.co.uk

Сады Семирамиды, по словам античных историков, были полны великолепия. Они представляли собой здание в несколько этажей, которые были оборудованы многоуровневыми садами. Тут можно было увидеть все: виноградные лозы, деревья, привезенные из разных уголков античного мира, кустарники и цветы. Правда, об этих садах сохранились лишь упоминания в древней литературе и рукописях: археологи так и не смогли установить местонахождение висячих садов, и поэтому подвергают сомнению их существование.

Висячие сады Семирамиды на гравюре XIX века. Фото: wikipedia.org

Согласитесь, если этот проект и был реальным, то инженеры античности определенно знали толк в устойчивой архитектуре, в которой сливается природа и урбанизм. Даже удивительно, что лишь спустя тысячелетия современные архитекторы пришли к похожим решениям. Ведь тенденции в современной архитектуре именно таковы: соединить природу и город воедино, не нанося вред первой. Конечно, вавилонским архитекторам и не снились современные устойчивые технологии, которые используют сегодня для функционирования зданий, будь то солнечные батареи, ветряные мельницы или системы по сбору дождевой воды.

Фото: dailymail.co.uk

Но даже если не вдаваться в техническую составляющую подобных проектов, внешне эти здания словно вдохновлены природой. Например, мы рассказывали недавно о новой многоэтажке в Денвере, которая немного похожа ближайшие Скалистые Горы.

Фото: dailymail.co.uk

Идея создать здание 1000 Trees появилась еще несколько лет назад: об этом мы рассказывали ранее. И у этого проекта тоже есть источник вдохновения — горный хребет Хуаншань. Это и правда волшебные по своей красоте горы, которые входят в список ЮНЕСКО и считаются самыми красивыми горами Китая.

Горы Хуаншань. Фото: maxpixel.net

Так что же из себя представляет этот архитектурный шедевр? Это торговый комплекс в несколько этажей, который стал одновременно местом для посадки растений. И кстати, здесь будет не только тысяча деревьев: после завершения строительства в здании будет насчитываться примерно 250 тысяч растений.

Читайте также:  Танец березка в саду

Фото: dailymail.co.uk

Над проектом работает британское архитектурное бюро Heatherwick Studio, которое работало над офисами компании Google. Архитекторы хотели, чтобы комплекс напоминал две горы, покрытые лесом. Поэтому для каждого отдельного дерева был создан гигантский бетонный столб, встроенный в конструкцию. Именно он и стал местом для посадки тысячи деревьев. Со временем здание должно выглядеть так, будто тысячи побегов проросли сквозь толщу бетона.

Фото: behance.net

Торговый комплекс уже принял своих первых гостей. На нижних этажах для посетителей проложили тропинки для неспешных прогулок. Деревья тут разные: хвойные, лиственные, вечнозеленые, есть деревья, которые цветут и плодоносят фруктами. Благодаря такому разнообразию и обилию растительности в разное время года зеленое здание будет выглядеть по-разному.

Фото: dailymail.co.uk

Внутри ТЦ по своему «наполнению» будет мало чем отличаться от ТЦ из других уголков планеты: тут будут располагаться магазины, кафе, кинозалы, офисы и несколько жилых объектов недвижимости. Также со временем тут появятся спа-отель и несколько музеев. И конечно, все эти объекты будут окружены растениями.

Фото: dailymail.co.uk

Однако представители Heatherwick Studio решили не останавливаться на слиянии архитектуры и природы, они еще пригласили и уличных художников, которые расписали одну из стен ТЦ. В этих рисунках — дань стрит-арту, который очень популярен в этом районе Шанхая, так что граффити теперь не только украшают территории под мостами и унылые бетонные ограждения, но и новенький торгово-развлекательный центр.

Фото: dailymail.co.uk

Проект в целом интересен тем, что это попытка уйти от традиционной архитектуры города, которая обычно представляет собой серые монолитные здания: не зря же мегаполисы называют бетонными джунглями. Современные архитекторы пытаются превратить города в социальные пространства, и 1000 Trees определенно соответствует этим новым веяниям. Фактически новый ТЦ сделал шаг в будущее для этого шанхайского района, ведь люди привыкли жить и работать на территории, которая переполнена бетоном, асфальтом и унылыми высотками.

Согласитесь, на проекте это просто оазис. Фото: stirworld.com

Кстати, у Heatherwick Studio это далеко не первая попытка соединить природу и город воедино. Например, в прошлом году в Нью-Йорке открылся общественный плавучий парк Литтл-Айленд, который создан на искусственном островке. О нем и других удивительных проектах минувшего года вы можете почитать тут.

Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек 😍

Источник

Оцените статью