Речевое_развитие_тема_овощи_фрукты_конспект

Занятие по развитию речи «Овощи и фрукты»
план-конспект занятия по развитию речи

Цель: Закрепление знаний детей по теме «Овощи и фрукты».

Закрепить умение правильно называть овощи, фрукты, описывать их цвет, форму, размер.

Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов.

Закреплять знания о том, что фрукты растут на деревьях, в саду, а овощи – на грядках, в огороде.

Развивать память, внимание, связную речь.

Развивать эмоциональную сферу детей, воображение, умение фантазировать, сопереживать.

Воспитывать бережное отношение к природе, уважительное отношение к труду.

Демонстрационный материал: муляжи овощей и фруктов, игрушка – медведь, картинки с изображением овощей и фруктов, картинка с изображением грядок, картинка с изображением деревьев.

Дети играют в игры, в это время слышат плач.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет. Надо найти того, кто плачет и спросить что случилось (дети ищут по группе). Ребята, это наш Мишка-топтышка. Что случилось, Мишка?

Мишка: Мой друг Зайчик посадил у себя в огороде фрукты и овощи. А, я не знаю что это такое «фрукты и овощи». Что с ними делают, и как они выглядят?

Воспитатель: Ребята, может поможем Мишке и расскажем все, что мы знаем о фруктах и овощах? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посадить огород для Мишки. А, что там будет расти, мы узнаем из загадок(разгадав загадки, воспитатель показывает картинки с овощами, и дети высаживают их в огороде, расположенный на доске). (смотреть приложение №1)

• Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (морковь)

А всех плакать заставляет (лук)

• В огороде вырастаю. А когда я созреваю

В щи кладут и так едят. (помидор)

• Что за скрип? Что за хруст?

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, что мы посадили в огороде (ответы детей). Каким одним обобщающим словом мы можем назвать их? (овощи)

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте подберем ласковые слова, чтобы овощи на грядках росли вкусными, сладкими и большими:

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. А сейчас я предлагаю вам игру на внимательность. Ребята, посмотрите еще раз на все овощи и хорошо их запомните. Я спрячу какой то овощ, а вы должны догадаться что я спрятала и рассказать немного о нем. (Воспитатель прячет морковь, дети говорят чего не хватает и дают описание). Примерное описание:

Читайте также:  При_отказе_от_сладкого_можно_ли_есть_фрукты

помидор какой — круглый, красный, сочный, гладкий

капуста какая – белая, твердая, хрустящая

морковь какая – свежая, оранжевая, сочная, сладкая.

Воспитатель: Теперь ты Мишка понял что такое овощи?

Мишка: Да, теперь я понял, что такое овощи, как они выглядят и для чего они нужны.

Воспитатель: А сейчас Мишка идем с нами на огород.

В огород пойдем, ( маршировать на месте)

Урожай соберем.( идти по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем, ( имитировать, как таскают)

И картошки накопаем, ( копают)

Срежем мы кочан капусты ( срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный.( показать руками)

Щавеля нарвем немножко ( «рвут»)

И вернемся по дорожке.( идти по кругу, взявшись за руки)

Воспитатель: Ребята, у меня есть корзина. А что в ней лежит, вы должны будите отгадать .

Из далекой Африки. (апельсин)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, банан? Что это? (фрукты) Где растут фрукты? (на дереве в саду) Давайте мы Мишке посадим еще и фруктовый сад. (картинки с фруктами дети располагают в саду , расположенный на доске). (смотреть приложение №2) Где растут овощи? (на грядке в огороде) Мы его уже с вами посадили.

Как можно использовать овощи? (варить суп, борщ, щи, делать салат) А что можно приготовить из фруктов? (компот, варенье)

Воспитатель: Я буду называть ряд слов, а вы – выделять лишнее слово и объяснять, почему, по вашему мнению, оно лишнее:

яблоко, груша, помидор, персик;

яблоко, помидор, картофель, огурец;

огурец, капуста, арбуз, помидор;

клубника, малина, арбуз, капуста.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Ну что Мишка, ты понял, что такое овощи и фрукты?

Мишка: Да, спасибо ребята, я теперь смогу различать и овощи и фрукты. Буду ухаживать за садом и огородом, которые вы для меня посадили. Спасибо! Пойду к своему другу Зайцу, посмотрю что у него растет. (прощается с детьми)

Ребята, для чего мы с вами выполняли все эти задания? Что вам понравилось? Что было для вас трудного?

Источник

Конспект занятия по развитию речи «Овощи и фрукты»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Закрепление пройденного материала и выявление уровня его усвоения.

Образовательные : Повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребёнка, интерес, внимание к окружающим предметам.

Развивающие: Совершенствовать грамматический строй речи, умение отвечать на вопросы, выстраивать ответы логически правильно, развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память, мелкую и общую моторику, пространственную ориентировку, развивать умение отгадывать загадки.

Читайте также:  Герпес_какие_фрукты_есть

Воспитательные: Формировать навыки работы в коллективе, чувство единства, положительную установку на участие в занятии, желание помогать

Методы: Практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок.

Беседы, рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Овощи» и «Фрукты», составление рассказов по картинкам, дидактические игры,

чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

Здоровьесберегающие технологии : пальчиковая гимнастика, физкультминутки

Картинки и с овощами и фруктами (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин). Ящик с овощами и корзинка с фруктами.

Муляж помидора или груши, гуашь, стакан с водой, кисточка, салфетка.

Вы друг другу повернитесь, улыбнитесь.

В :сегодня у нас будет много интересных игр . Посмотреть, как вы играете пришли гости. Поздоровайтесь.

В :Ой кажется не все гости ещё пришли! кто же там

Бабушка Маша : здравствуйте, ребята! Я – Бабушка Маша. и пришла к вам в гости.

Но я не просто к вам пришла, подарков много принесла. Вы в корзину загляните и тихонько посмотрите. Что же там лежит внутри, но не просто загляните, а на вкус определите.

2. Дидактическая игра «Отгадай по вкусу».

с закрытыми глазами пробуют кусочки овощей и фруктов. Надо отгадать и рассказать, что попробовали.

Б.Маша: — Какие вы молодцы ребята, угадали все мои овощи и фрукты, не зря значит, вам я их принесла.

Б. Ребятки, а вы любите загадки (да).

Что за фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож? (Груша)

Самый вкусный фрукт на свете!

Кто рыжий круглый господин?-

В щи кладут и так едят. (Помидор)

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)

Сидит дед во сто шуб одет,

Бабушка : Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки.

Ребята, а скажите мне, пожалуйста, а вы капусту солить умеете?

А давай мы сейчас вместе с вами посолим капусту, ее у меня ох, как и много уродилось.

Пальчиковая гимнастика. «Мы капусту солим».

Дети делают вид, что пробуют капусту.

Воспитатель: молодцы ребята, все-то вы знаете, все-то вы умеете.

Бабушка встаёт и роняет корзину с овощами и фруктами .

Бабушка -ой, ребята, корзина упала и всё рассыпалось.

  1. В.: Ребятки, давайте поможем бабушке Маши и соберём фрукты и овощи и разложим овощи в ящик, а фрукты в корзину (да)

Давайте проверим ящик с овощами .

Читайте также:  Логотип_для_овощи_фрукты

Бабушка : Ребята, как вы думаете, где выращивают овощи ? (в огороде)

А из овощей что можно приготовить (салат, суп, соленья)

Воспитатель: А теперь проверим корзину с фруктами . Молодцы, справились!

А как вы думаете, где растут фрукты? (в саду, на деревьях).

А что можно приготовить из фруктов (варенье, компот, сок, повидло)

Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем с вами в игру «Угощения».

Бабушка: Спасибо ребятки, но мне пора домой, делать на зиму заготовки.

Воспитатель: Не торопись бабушка, сейчас мы с ребятами тебе поможем.

Но, чтобы справиться с этим трудным заданием надо размять наши ручки!

— Будем мы варить компот (левую ладошку держат ковшиком, а
указательным пальцем правой руки «мешают»)

Фруктов нужно много. Вот: (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Варим, варим мы компот (варят и мешают)

Воспитатель: Мы с вами будем делать заготовки на зиму. Солить помидоры и варить яблочный компот. (Дети берут муляж яблока или помидора, раскрашивают и кладут в банку).

Бабушка: Ну ребята молодцы, очень удивили, и подарков мне с собой много подарили. Спасибо. До свидания.

Воспитатель: ОЦЕНКА ЗАНЯТИЯ : Я очень рада, что вы были внимательными, много знаете об овощах и фруктах ,

Знаете, где они растут, что из них готовят, какие они на вкус.

На этом наше занятие закончено.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Тема: «Осень. Овощи, фрукты»

Данное занятие по развитию речи продолжает изучение материала по теме: «Осень. Овощи — фрукты». Это занятие включает в себя приемы мнемоте.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты»

Конспект занятия по развитию речи.Тема:»Фрукты».Вторая младшая группа.

Конспект занятия по развитию речи»Фрукты»

Занятие по развитию связной речи.

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Фрукты».

Задачи:уточнить и закрепить слова по теме;закрепить навыки словообразования и словоизменения.

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Фрукты»

Оборудование: мишка и зайка, загадкиЦель: способствовать развитию связной речи.Задачи:1. Уточнить и закрепить слова по теме;2. Закрепить навыки словообразовани.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (обобщающее занятие по темам «Фрукты», «Овощи»)

Обобщающее занятие по темам «Фрукты», «Овощи&quot.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема занятия “Фрукты”

Задачи:Образовательные: продолжить знакомство с фруктами путем отгадывания загадок; учить описывать фрукты по цвету, форме, размеру; учить использовать прилагательные в речи.Развивающие: раз.

Источник

Оцените статью